Мода на экране. Часть 3

18.05.2017, 15:24

Кинематограф и индустрию моды связывает крепкая, многолетняя дружба. В кино, как и в моде, всегда отражались целые эпохи. Актрисы превратились в кинодив, а их тандем с художниками по костюмам стал квинтэссенцией экранной магии. Модельеры вдохновлялись кинообразами и создавали коллекции одежды на их основе; женщины мечтали носить платья, как у актрис, тем самым повышая спрос на продукт модной индустрии. Голливуд подарил один из самых ярких (но единственный!) союзов моды и кино: Одри Хепберн и Юбера де Живанши. На протяжении нескольких десятилетий киноиндустрия задавала модные тенденции и актрисы были иконами стиля.

Мы собрали коллекцию художественных и документальных фильмов и сериалов, чтобы показать, как менялась мода в кино, как эти два вида искусства влияли друг на друга и как рекламные фэшн-ролики превратились в короткометражные фильмы.


Подбираемся к модной индустрии ближе и рассказываем о художественных и документальных фильмах про легендарных дизайнеров и их муз, а также - про модельный бизнес.
 



Художественные биографии


Коко до Шанель / Coco avant Chanel
(2009)

Одри Тоту примеряет роль Габриэль Шанель. В фильме показан период жизни Коко до её восхождения на модный Олимп: молодая девушка, которая выросла в приюте, поёт в провинциальном баре, шьёт одежду для других исполнителей и создает шляпки собственного дизайна. Личная жизнь складывается таким образом, что у Шанель появляется возможность развивать талант, представляя свои творения французскому высшему обществу. Когда отношения Габриэль превращаются в любовный треугольник, перед ней открываются новые возможности, но жизнь становится бесконечной головоломкой.


Ив Сен Лоран / Yves Saint Laurent
(2013)

Картина, вышедшая на год раньше ленты «Сен-Лоран. Стиль – это я». Повествует о ранних годах жизни и карьеры будущего модельера, его назначении художественным руководителем в Доме Диора, где была создана первая коллекция Ива Сен-Лорана. В экранизации рассказывается и о встрече Сен-Лорана с его партнером по бизнесу и жизни Пьером Берже.



Сен-Лоран. Стиль – это я / Saint Laurent
(2014)

Одна из экранизаций биографии модельера, которая охватывает период его жизни с 1967 по 1976 годы. Свободолюбивые 1960-е. Ив Сен-Лоран - на пике популярности: мастер конструирования одежды уже открыл свой бутик на левом берегу Сены и представил миру знаменитое платье, вдохновлённое картинами художника Пита Мондриана в стиле неопластицизма. Как любая творческая личность, Сен Лоран задаётся множеством вопросов и ищет на них ответы, уходя в богемные загулы.


Джиа / Gia
(1998)

Джиа Каранджи – первая супермодель, чей профессиональный взлёт был блистательным, а падение – смертельным. Красивая и успешная, страдавшая от одиночества и наркотической зависимости, она подарила миру моды новый образ, подвинула блондинок с обложек «глянца», стала предшественницей fashion-звёзд 90-х. В художественной биографической ленте роль знаменитой модели сыграла Анджелина Джоли.



Художественные фильмы о моделях и индустрии


Топ-модель / The Model
(2016)

«В этом бизнесе главное – насколько ты умеешь быть стойким. Вокруг слишком много соблазнов». Свежая датская лента, которая немного собрала в российском прокате, приглашает нас в путешествие по модному миру. Для Эммы, которая «мечтала стать моделью и поехать в Париж», сказка превращается в реальность. Но всё запутывается, когда граница между личным и профессиональным оказывается стёртой. Главная роль досталась модели Марии Палм, которая не только работала с известными модными брендами, но и писала статьи для ELLE, Harper's Bazaar и Vogue.


Неоновый демон / The Neon Demon
(2016)

Ещё одна история о провинциальной девушке, которая решила покорить манящий мир моды. В отличие от «Топ-модели», наша героиня отправляется в Лос-Анджелес, где начинает непростой путь к славе. Красота – продукт скоропортящийся, каноны красоты – изменчивы, а конкуренция в бизнесе – предельно высока. Жить или выживать? И действительно ли мечта того стоит?



В плену у моды / Fashion
(2008)

Даже удивительно, что в Индии сняли фильм о модной индустрии. Никаких вам танцев в стиле Зиты и Гиты: индийские девушки тоже мечтают о славе и успехе, становятся моделями. Им не чужды откровенные фотосессии, выходы на подиум и страстная любовь. Хорошей девочке трудно принять изнанку мира моды, но ради достижения цели приходится. Что остаётся, когда ловушка захлопнулась, и ты – в плену у собственных пороков и страстей? Не всем удаётся пройти испытание славой. Справится ли она?




Документальные фильмы


Валентино: Последний Император / Valentino: The Last Emperor
(2008)

50 оттенков красного и никак иначе. Документальную ленту о выдающемся итальянском кутюрье спродюсировал и снял специальный корреспондент журнала Vanity Fair Мэтт Тирнуар. В основе фильма – взаимоотношения Валентино Гаравани и его компаньона Джанкарло Джамметти, которые длятся полвека. Император высокой моды приоткрывает завесу тайны и позволяет зрителю понаблюдать за творческим процессом. Валентино рассказывает о том, что влияет на fashion-индустрию сегодня. Фактуру для фильма снимали в течение двух лет, в результате вышло 250 часов готового видео. В съёмках задействованы известные модели (Клауидия Шиффер, Даутцен Крез, Алек Век), актрисы (Энн Хэтэуэй, Мерил Стрип, Ума Турман и другие), а также коллеги модельера (Том Форд, Донателла Версаче, Карл Лагерфельд).


Сентябрьский номер / The September Issue
(2009)

В сентябре 2007 года вышел самый толстый номер журнала Vogue за всю историю издания. О том, как создаётся «модная Библия», без купюр рассказывают главный редактор Анна Винтур и её fashion-команда. «Сентябрьский номер» – это своего рода документальная версия «Дьявол носит Prada» со всеми реалиями fashion-индустрии. В ленте раскрываются взаимоотношения Винтур и бывшей модели Грейс Коддингтон, которая на протяжении тринадцати лет была бессменным креативным директором издания (в феврале 2016 Грейс оставила должность) и единственным человеком в команде, кто мог открыто не одобрять идеи властного главного редактора.


Лицо супермодели: тогда и сейчас /
About Face: Supermodels Then and Now
(2012)

«У них было что-то такое, что пробивалось изнутри… У них был характер, они были личностями. Эти качества не стареют никогда», – говорит Кельвин Кляйн в одном из кадров.

Сейчас этим женщинам от 50 до 80 лет. Тогда – они были первыми супермоделями, чьи лица задавали каноны красоты последние пять десятилетий. Паулина Поризкова, Джерри Холл, Кристи Тарлингтон, Брук Шилдс и другие делятся своими впечатлениями об индустрии моды, рассказывают о своей карьере и отношении к старению, пластической хирургии и о том, как изменяется собственное ощущение прекрасного с возрастом.


Диор и я / Dior at Moi
(2014)

Трепет, преклонение, глубочайшее уважение и чувство ответственности – это лишь часть эмоций, которые испытывает Раф Симонс. 2012-й год, бельгийский дизайнер только что назначен на пост креативного директора дома Dior, и перед ним стоит сверхзадача: восемь недель на создание новой женской коллекции, которые обычно готовят по полгода. Симонс принимает вызов и обращается к настоящей классике – 1950-м годам, когда Диор создал свои самые знаменитые силуэты. Фильм «Диор и я» показывает, что в модном бизнесе есть место простым (и не очень) человеческим эмоциям, без которых мастерство дизайнеров превратилось бы в камень.


Секреты Лагерфельда / Lagerfeld Confidential
(2007)

Фильм смонтирован из сюжетов о маленьком Карле, работы над эскизами, съёмкой подготовки к показам и бэкстейджей. Лагерфельд рассуждает на самые различные темы: начиная от собственного воспитания, заканчивая отношением к проституции, и отвечает с юмором на не всегда «уютные» вопросы журналиста. Модельер уверяет, что к моде нужен гибкий подход, и советует не жить прошлым, демонстрирует философское отношение к смерти и одиночеству и рассказывает, чем его так привлекает искусство фотографии и почему он начал этим заниматься.


Vogue: Глазами редактора / In Vogue: The Editor's Eye
(2012)

Выход фильма совпал со 120-й годовщиной самого издания и был снят по заказу HBO. В ленте рассказывается история журнала и создания каждого номера от лица главных редакторов. «Редакторы модных журналов – это люди, ответственные за визуальную составляющую, за картинку. И они всегда были нашим секретным оружием», – рассказывает Анна Винтур, подтверждая тем самым, что годовщина журнала – это и праздник редакторов в том числе, который они должны отмечать на полную катушку. Кино собрано из архивных съёмок, интервью с редакторами, известными дизайнерами и модельерами, которые внесли собственный вклад в наследие Vogue. Издание поздравляют Николь Кидман и Сара-Джессика Паркер, а модельеры рассказывают о своём опыте сотрудничества с известными фотографами и имиджмейкерами.


Нараспашку / Unzipped
(1995)

Лента представляет американского дизайнера Айзека Мизрахи и его осеннюю коллекцию 1994 года. Кадры подготовки к показу, модное закулисье, звёзды подиума 90-х – Кейт Мосс, Линда Евагнелиста, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, напряжённая творческая работа – всё это детально показано в фильме. Критики приняли кино тепло, назвав сюжет «остроумным», а самого модельера – «привлекательной личностью».


Бал / The First Monday in May
(2016)

«Мода рождает мечту, она рождает фантазию. Мода подобна театру», - с этих реплик начинается трейлер в документальному фильму «Бал». Здесь мы снова встречаемся с Анной Винтур, яркими представителями фэшн- и поп-тусовки, и по ходу действа пытаемся понять, что такое мода? «Считать ли моду искусством? Это вечный вопрос», но Винтур отвечает однозначно: «Мода – это и искусство, и бизнес». По своей атмосфере лента напоминает «Сентябрьский номер». И снова всё должно быть идеально: от декораций зала - до рассадки именитых гостей. «Модное искусство» принимает в своих стенах Музей Метрополитен. В кульминации видео зрителя ждёт праздник красоты, встреча с селебрити, облачённых в самые невероятные творения дизайнеров и непреодолимое желание хотя бы на минуту стать частью fashion-вселенной. 


Модель / Girl-model
(2011)

Фильм, который превращает сказку о волшебном мире моды в пыль. Лента вызвала неоднозначную реакцию: кто-то увидел в нём развенчание мифа о прекрасном модельном бизнесе, который на поверку оказывается хуже работорговли, полон циничных и жестоких людей, которые зарабатывают деньги на мечтах девочек-подростков. Кто-то заподозрил попытку опорочить вполне адекватную индустрию, в которой, да, есть свои правила, но нет ничего общего с тем непрофессионализмом, который показан в этих кадрах. Вероятно, что правда где-то посередине. Для расширения кругозора посмотреть полезно, уж очень эта история контрастирует с той fashion-индустрией, в которой работает Анна Винтур, например.


Записки об одежде и городах /
Notebook of Cities and Clothes
(1989)

Даже если модная индустрия далека от вас, как Трамп от российской эстрады, фамилия японского дизайнера Ёдзи Ямамото вам знакома. Среди модельеров он известен своими «закрытыми» нарядами, совмещающими западные формы с японским принципом ваби-саби (скромность и простота в одежде, в «стиле» кочевника или нищего). Ямамото известен также по работе с Элтоном Джоном и группой Placebo. Японский модельер пустил с своё творческое пространство Вима Вендерса (немецкого фотографа, режиссёра и сценариста, прежде равнодушного к теме fashion), показав процесс создания одежды в мастерской. Также Вендерс и Ямамото беседуют о взаимоотношениях между мегаполисами, вдохновении и существовании кинематографа в эпоху «цифры».


Мадемуазель Си / Mademoiselle C
(2013)

Она начинала как модель, получила должность стилиста в ELLE, позировала для Gucci, Versace, Yves Saint Laurent и Calvin Klein, снимала Кейт Мосс и Амбер Валлету на фоне Кремля для первой обложки русского Vogue. Это документальная биография, повествующая о карьере Карин Ройтфельд – экс-главного редактора французского Vogue, которая провела на этом посту десять лет. Ройтфельд заслужила звание одного из самых влиятельных персонажей в модной индустрии за смелость взглядов и привычку расширять границы возможного. Скандальная история: знаменитая съёмка семилетних девочек для «взрослого» номера Vogue, где стилистом выступил Том Форд. Фильм смонтирован из кадров с бэкстейджа, реальной жизни fashion-тусовки и комментариев дизайнеров, моделей и коллег Ройтфельд.

Продолжение следует...


См. также: Мода на экране. Часть 1 & Часть 2
 

___
 

Мода на экране. Часть 3
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Триумф «Оппенгеймера» и Билли Айлиш: в Калифорнии вручили «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 96 церемония главной кинопремии.

Zivert показала трейлер документального фильма «В мире весёлых»

Звезда сняла ленту о создании своего одноимённого альбома.

Бейонсе показала трейлер фильма «Ренессанс»

Вся эпичность мирового тура поп-дивы чувствуется уже в этих полутора минутах.