Главные кинопремьеры осени

20.09.2017, 21:00

Про «Оно», которое уже давно идёт в кино, вы и так знаете, как минимум — из мемасиков с танцами клоуна Пеннивайза, а вот пропустить новый фильм Стивена Содерберга «Удача Логана» — легче, но это будет непростительной ошибкой. =) Но сейчас о другом…

Мы сделали подборку других интересных киноновинок осени. В этот сезон разнообразия кинопрокату не занимать. Есть полюбившиеся многим супергеройские блокбастеры, триллеры с хоррорами, комедии, необходимый эстетам арт-хаус, а также российские премьеры. Предвкушаем развёрнутые дискуссионные баталии в соцсетях по поводу самых противоречивых из всех этих картин.



МАМА! (18+)

(уже в кино)

Сентябрьская альтернатива ужасающему клоуну. Главной звездой «мамы!» значится оскароносная Дженнифер Лоуренс, недавно отказавшаяся от всяческих контактов с российской прессой по политическим мотивам. Режиссёр Даррен Аронофски впервые обращает взор на незнакомый для себя жанр хоррора. Вспоминая «Чёрный Лебедь» или даже дебютный «Пи», с этим утверждением можно поспорить, так как элементы такого жанра там присутствовали. Вышедший трейлер рассказывает немногое о фильме, но выглядит он очень пугающе. Нежданные гости — Эд Харрис и Мишель Пфайффер. Хавьер Бардем в роли мужа, попадающего под влияние культа. Ревущие скрипки.



ЗАЛОЖНИКИ

(21 сентября)

Участник внеконкурсной программы Берлинского кинофестиваля и вероятный грузинский претендент на соискание Оскара. Режиссёром картины выступил хорошо знакомый русскоязычным зрителям Резо Гигинеишвили («ЖАRА», «Любовь с акцентом»). Все эти годы Резо снимал коммерческое кино, романтические комедии, работал на телевидении и вторым режиссёром на «Притяжении» Фёдора Бондарчука. В «Заложниках» Резо должен показать другую свою сторону. Фильм основан на реальном событии 1983 года, когда шестеро представилей грузинской «золотой молодёжи» попытались угнать самолёт и направить его на Запад.

Резо удалось передать с помощью этой печальной истории атмосферу того времени, ощущение безнадёжности у людей субкультур, весь нерв и несостоятельность невольных преступников.



KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО (18+)

(21 сентября)

Продолжение шпионской экшн-комедии, чей выход не казался таким уж очевидным предприятием. Американский прокат реагировал сдержанно на новый амбициозный проект по мотивам комиксов, но спасательным кругом для франшизы оказался мировой прокат. Российский «мир» способен перекрыть предыдущие достижения во имя любви к Колину Фёрту. Главный герой предыдущий части, молодой задира Эггси, в «Золотом кольце» достигает запредельного уровня лондонских джентльменских манер и совместно с американскими коллегами спасает мир от сил зла. Режиссёр Мэттью Вон всей душой любит свой фильм и однозначно продемонстрирует максимально эффектное действие.



ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

(28 Сентября)

Фильм о неудачном ограблении банка. Но сама операция — лишь в завязке этой истории. Безысходное положение и долги вынуждают героя Роберта Паттинсона пойти на крайние меры — он берёт в напарники своего младшего брата с умственными отклонениями, вместе они забирают необходимую кассу и скрываются. Дальше всё идёт не по плану. Несчастного парнишку отлавливает полиция и помещает в камеру к самым закоренелым преступникам. В центре сюжета — чувство вины и попытки исправить совершённые ошибки. Фильм выиграл «пальмовую ветвь» в Каннах за музыку, написанную электронщиками Oneohtrix Point Never. C главной песней оттуда мы знакомили вас в одной из еженедельных подборок, на вокале там — сам Игги Поп (который, кстати, этой осенью заедет в Москву). Стоит отметить, что это едва ли не лучшая роль Роберта Паттинсона в карьере.



БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ: 2049

(5 октября)

Эпоха ремейков, сиквелов и вытаскивания из прошлого достояний американского кинематографа. Пока все значимые в поп-культуре картины не получат новую жизнь и зритель не перестанет ходить на них, это никогда не кончится. Правда, в конкретном случае нагнетание предрассудочного снобизма не кажется верной затеей, так как продолжение «Бегущего по лезвию» снимает крайне талантливый и разноплановый режиссёр Дени Вильнёв. Среди его работ значатся «Пленницы», «Убийца» («Sicario») и прошлогоднее «Прибытие», которое наглядно продемонстрировало его умение снимать фантастику. Действие происходит в 2049 году, по прошествии тридцати лет после событий оригинального фильма. Сыгранный Райаном Гослингом детектив открывает страшную тайну, способную навредить существованию человечества. Поиски её разгадки приводят к слепому злодею с лицом Джареда Лето, а затем и к Рику Декарду — герою оригинальной части в исполнении Харрисона Форда. В своё время фильм Ридли Скотта 1982 года провалился в прокате, но спустя годы приобрёл культовый статус. Интересно, какая участь ждёт амбициозный сиквел.



АРИТМИЯ

(5 октября)

Возможно, лучший российский фильм года. Именно таким званием «Аритмию» Бориса Хлебникова нарекла премия «Кинотавр», отдав главный приз в 2017 году. Практически никого фильм не оставил равнодушным, что заметно по десятку хвалебных од житейской мелодраме в самых различных изданиях. Сюжет о тяжёлом периоде в длительных отношениях мужа (Александра Яценко) и жены (Ирины Горбачёвой), страдающих от нехватки времени на оказание внимания друг другу и последующего непонимания. Он работает в «скорой помощи» по вызову, она в приёмном покое, он пьёт вино из пакета, она просит о разводе, но при этом оба — хорошие люди. Рекомендуем пойти на «Аритмию» — поддержать рублём отечественное кино и пасть под обаянием ленты.



ГЕОШТОРМ

(19 октября)

Гарантировать качество этого зрелища мы заранее не можем, но после «Послезавтра» и «2012» Рональда Эммериха ощущается нехватка эпических блокбастеров о климатических катастрофах. «Геошторм» как раз выглядит таким зрелищем. Главное, что мы имеем — это героический Джерард Батлер и сценарный ход с показами недалёкого будущего, когда человечество наконец-то приручило нашу родную планету. Контроль стихии из космоса ожидаемо обернётся полным фиаско, тем и интереснее посмотреть за исходом столь животрепещущей истории. Даже если это и выйдет нелепо, но весело, как на последних «Форсажах», то публика будет очень благодарна.



СНЕГОВИК

(26 октября)

Американская экранизация норвежского бестселлера писателя Ю Нёсбе, поставленная, при этом, шведским режиссёром Томасом Альфредсоном. Для зрителей главной вишенкой на торте всё же станет Майкл Фассбендер, разыскивающий серийного убийцу. Ежегодно, на протяжении нескольких лет, в день, когда выпадает первый снег, в провинциальном городе происходит убийство замужней женщины. На месте преступления детективов неизменно встречает фигура снеговика, а оставленные подсказки остаются ещё более туманными. Сколько ещё маньяк будет оставаться на свободе и уничтожать невинных жертв, неизвестно, пока живо расследование. Психологически выверенный триллер, изначально планировавшийся стать очередным пунктом в фильмографии Мартина Скорсезе, в итоге отошёл шведу Альфредсону, который: а) мастерски изображал на экране гнетущую атмосферу ужаса на фоне заснеженных спальных районов во «Впусти меня; б) талантливо придал шарма англоязычному шпионскому триллеру "Шпион, выйди вон!», уверенно приблизив его к произведению искусства. Поэтому, Скорсезе в продюсерском кресле — далеко не худший исход для поклонников популярного писателя из Скандинавии.



МАТИЛЬДА

(26 октября)

Может, и не главный фильм осени в России, но массово затрагивающее общественность кинособытие — точно. «Матильда» давно ушла за горизонты собственного контекста и стала предметом жарких дискуссий. Главная противница художественного произведения, депутат Госдумы Наталья Поклонская, обвинила режиссёра Алексея Учителя в клевете и оскорблении чувств верующих. Последние новости с протестующими против выдачи разрешения картине на широкий прокат вызывают серьёзную настороженность, так как это повлекло за собой угрозы, с одной стороны, и последующие отказы некоторыми крупнейшими кинотеатральными сетями от показа «Матильды» в целях соблюдения безопасности. Всё это одновременно похоже на дурной цирк и страшный сон. Радует, что министр культуры Мединский всё таки вступился за фильм Алексея Учителя, напомнив о запрете цензуры. Даже если фильм о романтических отношениях последнего российского императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской окажется слабым, это не значит, что определённая конфессия имеет право вершить судьбу произведения. Да и кинематограф не обязан быть документально точным.



УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ

(9 ноября)

Новейшая экранизация детектива Агаты Кристи. Величайший сыщик Эркюль Пуаро по долгу службы экстренно направляется в Лондон из Стамбула, попадая на поезд-экспресс через всю Европу, где в одном из купе происходит убийство влиятельного пассажира. Кто из путешественников первого класса виновен в содеянном? Это и предстоит узнать невольному очевидцу преступления. На экране выступит настоящий дрим-тим актёров под предводительством режиссёра и исполнителя главной роли Кеннета Бранны — большого любителя переносов на экран пьес Шекспира и прочих классических драматургов. В роли подозреваемых: Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Уиллем Дефо, Пенелопа Крус, Дейзи Ридли, Джош Гэд и непревзойденная Джуди Денч.



ТОР: РАГНАРЁК

(2 ноября)

Марвел идёт в отрыв и экспериментирует над формой. Сольный «Тор» всегда был излишне пафосным, а к третьему фильму новозеландец Тайка Вайтити попробует сделать из него комического персонажа. Его броский трейлер уже сумел рассмешить многих, и, похоже, Человеку-Муравью и даже Доктору Стрейнджу придётся уступить дорогу новому хохмачу. Пожалуй, самым близким родственником «Рагнарёка» станут «Стражи Галактики», прекрасно сочетающие комедию, зубодробительный экшн и максимально прописанные отношения между персонажами. Тор теряет власть над своим молотом, а следовательно и родным Асгардом. Придётся заново возвращать себе величие через самые низменные состязания — победить ослеплённого гневом Халка в гладиаторских боях. Куда большей проблемой станет богиня смерти Хела, блестящая злодейка в исполнении Кейт Бланшетт.



УБИЙСТВО СВЯЩЕННОГО ОЛЕНЯ

(16 ноября)

Второй англоязычный фильм греческого символиста Йоргоса Лантимоса, чей киноязык прекрасно сочетается и с голливудскими актёрами. Режиссёр вернулся к сотрудничеству с блестяще справившимся в «Лобстере» Колином Фаррелом, чтобы поставить сценарий о жестоком возмездии над больничным кардиохирургом. Спаситель мальчика делает сложный выбор, сохранив ему жизнь и усыновив в свой дом, и за этот выбор должен поплатиться. Невинные жена (Николь Кидман) и двое детей по каким-то причинам не избегут наказания. От Йоргаса Лантимоса можно ожидать глубоко копающий психологический ужас, оригинальную постановку сцен и виртуозного исполнения актёрских работ. Каннский фестиваль в этом году наградил картину за лучший сценарий, что ещё сильнее подогревает интерес к загадочному действию и выбранному названию картины.



ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ

(16 ноября)

Аналогичный «Мстителям» опус-магнум во вселенной комиксов DC. В «Лиге справедливости» встретятся все главные звёзды своих сольных фильмов, а также новые, заочно знакомые супергерои. Масштабное зрелище по спасению планеты в компании Бэтмена, Супермена, Чудо-женщины, Флэша, Аквамена и Киборга станет важной вехой в кинофраншизе DC-Comics. Если у Марвел крайне редко случаются промахи, то в обители Готэма всё не так ровно. Есть удачи, как в случае с Чудо-Женщиной, а есть жестко раскритикованные «Отряд Самоубийц» и «Бэтмен против Супермена». Тем не менее, кассовые сборы всегда были на высоте, несмотря на существенные шероховатости в сюжетах и недовольство зрителей после просмотров. Скорее всего, у нынешней «Лиги Справедливости» есть только два исхода — либо она соберёт огромную кассу и вызовет множество одобрительных отзывов, либо будет осмеяна и всё равно соберёт свои сотни миллионов долларов.



СУБУРБИКОН

(23 ноября)

Скромный клерк-очкарик в исполнении Мэтта Дэймона живёт кажущейся размеренной жизнью, пока к нему в дом не врывается коллектор и за долги не убивает его жену, оставив вдовцом с маленьким сыном. Правда, пока неизвестно, что это за долги такие у образцового семейства — и чисты ли они сами на руку. После этого несчастья не прекращаются: долги всё ещё не прощены, а угрозы продолжают сыпаться. Пока трейлер оставляет впечатление о фильме, как о комедии, высмеивающей месть и последующую беспомощность ростовщиков перед неуязвимым храбрецом с пузиком. Узнаётся чёрный юмор братьев Коэнов, по чьему сценарию снят «Субурбикон». Премьера фильма прошла на Венецианском кинофестивале, в широкий прокат фильм выходит в конце ноябре. Главной закадровой звездой является Джордж Клуни, выступивший здесь в качестве режиссёра.



ТАЙНА КОКО

(23 ноября)

В эту осень самым ожидаемым мультфильмом однозначно является очередное творение студии Pixar. Место действия — Мексика и её потусторонний мир, куда попадают все умершие. Неизбежное сравнение с недавней «Книгой Мертвых» Гильермо Дель Торо не добавляет очков в копилку её создателям, но это совсем не гарантирует ещё более скучной реализации. Двенадцатилетний Мигель увлечён игрой на гитаре, правда, в его семье быть музыкантом не считается за честь из-за скверной истории с прадедом, бросившим свою жену. Несмотря ни на что, мечта тянет мальчика за собой, а его давно покойный кумир Эрнесто Де Ла Крус необъяснимым образом вступает с ним в контакт, после чего Мигель оказывается в мире призраков. Там он встречает дальних родственников и идёт на поиски своего прадеда с помощью подружившегося с ним проводника. В «Тайне Коко» сходятся все лучшие нравственные ориентиры — семейные ценности, борьба с предрассудками и отвага перед мечтой.

___


Обзор подготовил Руслан Тихонов

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Триумф «Оппенгеймера» и Билли Айлиш: в Калифорнии вручили «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 96 церемония главной кинопремии.

Zivert показала трейлер документального фильма «В мире весёлых»

Звезда сняла ленту о создании своего одноимённого альбома.

Бейонсе показала трейлер фильма «Ренессанс»

Вся эпичность мирового тура поп-дивы чувствуется уже в этих полутора минутах.