Картина о советских баскетболистах побила новый рекорд. И это еще не предел, поскольку «Движение вверх» еще идет в прокате. Интерес зрителей к истории, рассказанной создателями ленты, до сих пор не угасает.
Спортивная драма «Движение вверх» стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю российского кинопроката, побив новый рекорд. Сборы фильма на сегодняшний день на территории России и стран СНГ составили более трех миллиардов рублей.
Картина «Движение вверх» вышла в широкий прокат 28 декабря прошлого года, и уже после премьерных показов стало понятно, что она претендует на успех.
К середине января фильм собрал уже 1,69 миллиарда рублей, и еще почти столько же — за последний месяц. И похоже, сумма в три миллиарда — это не предел, ведь «Движение вверх» еще идет в прокате, и интерес зрителей к истории, рассказанной создателями картины, не угасает. Есть все шансы побить предыдущий рекорд, установленный голливудским блокбастером «Аватар», который собрал в российском прокате 3,6 миллиарда рублей.
Для тех, кто еще вдруг по каким-то причинам не успел посмотреть это кино, уточняем, что в центре истории — рассказ о легендарной победе сборной СССР на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда наши спортсмены обыграли команду США в последние три секунды матча.
«Движение вверх» так впечатлила зрителей, что в некоторых залах после просмотра картины люди вставали и аплодировали. Своими эмоциями от фильма до сих пор делятся и пользователи соцсетей.
«Фильм супер! Раскрывает глаза на многое и учит многому!», «Эмоции в кинозале были как на трибуне стадиона», «Отличный фильм!» — высказываются комментаторы.
Создатели фильма утверждают, что прекрасно понимают, почему их детище снискало такую любовь у народа. Виной тому не только новогодние каникулы, во время которых стартовал показ «Движения вверх», и отсутствие на тот момент достойных конкурентов в кинотеатрах.
«В этой картине есть уникальная вещь, которая не так часто бывает в кино — момент катарсиса, — отмечал режиссер фильма «Движение вверх» Антон Мегердичев в интервью одному из изданий. — Последние 20 минут понятны всем и вызывают в людях любых социальных слоев и возрастов одинаковое чувство азарта, сопереживания. Нам ведь еще удалось большое дело — сделать так, чтобы победа оказалась непредсказуемой. Все шли на фильм, зная, что советская сборная победит, иначе бы не сняли. Но все равно мы создали иллюзию, что в этот раз получится не так.
Мы постарались обмануть зрителя, когда он уже был уверен в победе. Драматизм вырос до предела, потом — счастливый финал. И все выходят из зала с ощущением радости, влажными глазами. Это дорогого стоит.
Это чистая человеческая эмоция. Подобных фильмов не так много. Сценаристы всегда мучаются, размышляя, как достичь такого финального ощущения. На какой теме — любви, военной победе. А тут история сама предложила сюжет».