Эфир
06.06.2018, 18:50 // Звёздная жизнь

Почему мы будем ждать второй сезон шоу «ПЕСНИ»?

ТNTMUSIC.ru подводит итоги масштабного проекта и размышляет о его перспективах. Каких результатов уже добились ТИМАТИ и Максим Фадеев на пути к «новому шоу-бизнесу» в проекте «ПЕСНИ» и над чем еще предстоит усиленно работать?

Участники «ПЕСНИ. Реалити»

Всегда грустно прощаться с красивыми и интересными проектами, тем более если это музыкальные шоу, которые подарили нам столько хитов и столько новых имен. Но финалисты проекта «ПЕСНИ» названы, победитель определен, теперь всех их выпускают в жестокий мир шоу-бизнеса, где ребятам придется показать себя и доказать, что эти месяцы на телепроекте они провели не зря.

Когда год назад корреспондент TNTMUSIC.ru посетил одно из прослушивай в Петербурге, где пообщался с музыкантом Антоном Беляевым и креативными продюсерами шоу «ПЕСНИ» Даней Пронякиной и Константином Обуховым, впервые рассказавшими идею построения «нового шоу-бизнеса», то, как и многие, воспринял ее скорее скептически. Да, вокруг него была толпа небесталанных ребят, которые уже два дня проходили прослушивание, но на людей, способных сказать новое слово в российском шоу-бизнесе, они что-то не тянули.

Но прошло несколько месяцев — и зимой телезрители прильнули к экранам, чтобы посмотреть на новый проект. С самого первого дня кастинга продюсеры ТИМАТИ и Максим Фадеев взяли высокую планку, причем они отбирали будущих участников не только вдвоем, но и в компании известных людей: телеведущих, музыкантов, актеров.

Телевизионные кастинги были изнурительными: судьи старались дать шанс каждому, сохраняя право на ошибку, на волнение. Почти на каждом этапе ребят оставалось вдвое больше положенного, приходилось снова прослушивать претендентов и отбирать действительно лучших. Однажды толпу участников даже оставили на ночь в концертном зале «Барвиха Luxury Village», чтобы те на утро показали то, что успели сделать за эти несколько часов.

Мы все привыкли к тому, что на федеральных каналах российского телевидения с завидной регулярностью появляются разные песенные проекты примерно одного формата: конкурсант заранее подготовил песню, пришел и спел ее перед жюри. Дальше его либо взяли в проект, либо нет. Точка. Никому там особенно не интересно — волнуешься ли ты, твоя ли это песня, имеешь ли ты свой песенный багаж, и уж тем более тебе никто не даст задание тут же сделать что-то новое!

A post shared by MAXIM FADEEV (@fadeevmaxim) on

Предварительные прослушивания в Краснодаре

Эти шоу во главу угла ставят сиюминутную отдачу, особенно не задумываясь о том, что с музыкантами будет дальше. Вот можете вы навскидку назвать пять имен, которые потрясли вас за последние пять лет, и чтобы эти люди стали российскими звездами после побед или участия в телешоу? Пожалуй, кроме Антона Беляева и его группы Therr Maitz, а также певицы Наргиз, остальных вы вспомните с трудом. Все потому, что это конвейер — приходят новые участники, про остальных забывают, да и в жюри тех конкурсов сидят уважаемые, реально гастролирующие артисты, которые пока больше заняты своей карьерой, чем продюсированием молодых.

ТИМАТИ же и Фадеев изначально сделали ставку на другой вариант — построить новый шоу-бизнес с новыми яркими именами.

Действительно, российский шоу-бизнес с начала 2000-х годов находится в глубокой стагнации. Напомним, что телевизионная аудитория большинства каналов у нас возрастная, которая любит музыку своей молодости и артистов своего поколения. Достаточно посмотреть новогодние телевизионные программы, где солируют звезды среднего и старшего возраста. Между тем после распада Советского Союза выросло уже новое поколение, которое в юности слушало модную западную музыку — а в конце 2000-х, не найдя поддержки этой музыки на телевидении, это поколение погрузилось в интернет. Именно поэтому новой музыки у нас не слышно, а новые звезды редко появляются на ТВ.

Построить новый шоу-бизнес за один сезон шоу «ПЕСНИ» тоже довольно сложно. Должен совпасть ряд факторов: уникальные артисты, качественная музыка, грамотные продюсеры и лояльность аудитории. Все это случилось в первом сезоне шоу «ПЕСНИ», который подарил нам ни на кого не похожих исполнителей, десяток новых хитов и визуальное шоу высокого класса. Но нельзя за один сезон перестроить мышление российского зрителя, учитывая то, что мы крайне болезненно относимся ко всему новому. Возможно, поэтому шоу «ПЕСНИ» где-то не приняли, а кто-то не понял — есть люди, просто «отравленные» старыми стандартами и пока не готовые воспринимать новый продукт.

Все это придет со временем, так как построение нового шоу-бизнеса дело не просто трех месяцев или одного сезона, а долгая и кропотливая работа по крайней мере на несколько лет. И тут не получится сказать: «Пятилетку за три года». Поэтому уже сейчас в социальных сетях появилась волна комментариев с пожеланием продолжать нелегкое дело, которое затеяли Максим Фадеев, ТИМАТИ, Comedy Club Production и ТНТ. Ведь из 150 миллионов россиян наверняка еще есть талантливые ребята, которые, посмотрев шоу «ПЕСНИ», могут очнуться, понять, что их творчество кому-то может быть интересно, что они не одиноки и тоже могут изменить ситуацию в шоу-бизнесе, сделав его конкурентоспособным.

Поэтому, подводя итоги первого сезона, мы радуемся, что первый блин не вышел комом, и очень ждём второй сезон проекта. Ведь нелегкая эта работа — из болота тащить российский шоу-бизнес. =)

___


Михаил Садчиков-младший

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Звёздная жизнь

Смерть XXXTentacion потрясла музыкальный мир

Артисты скорбят по талантливому рэперу.

Звёздная жизнь

7 фактов об экранном возлюбленном Селены Гомес из клипа «Back To You»

В видео певицы снялся выходец из России Андрей Купченко.

Звёздная жизнь

Вещи звёзд, ради которых фанаты готовы на всё

Мы решили выяснить, за какими лотами гонялись поклонники знаменитостей.

Звёздная жизнь

Как развивался роман Элджея и Насти Ивлеевой

История отношений рэпера и звезды соцсетей.

Звёздная жизнь

За кого «топят» рэперы в футболе

Разбираемся, какие исполнители больше всего болеют футболом.

Прямой эфир

Раз в неделю мы отправляем дайджест с лучшими материалами.