Канье Уэст ― «Ye»: комментарии бытия

06.06.2018, 14:15

Спустя два года рэпер выпустил продолжение «The Life Of Pablo», коротко назвав свой восьмой альбом «Ye». За двадцать две минуты самопровозглашенный гуру философии Канье Уэст делится со слушателями своим нынешним психическим состоянием, оперативно комментирует недавние провокационные высказывания, отвечает на диссы и беспокоится о будущем дочерей в современном мире.

Канье Уэст на презентации своего альбома «Ye» в Вайоминге​Фото: Instagram

Месяцы творческого молчания рэпер посвящал психотерапии, медицинской реабилитации, выпуску новой коллекции Yeezy и поддержке общественного внимания к своей персоне. Канье Уэст будто и не сходил с новостных заголовков, тщательно подбирая самые острые темы для дискутирования. За активной поддержкой Дональда Трампа последовали неудобные размышления о рабстве.


«Когда говорят о рабстве, которое длилось 400 лет… 400 лет? Звучит как выбор».


Позже мистер Уэст объяснил свое неосторожное высказывание как идею о ментальной тюрьме черного населения, в которой, по его мнению, они всё еще находятся. Призвав таким образом к свободомыслию, рэпер ощутил на себе всю мощь критики в самых различных формах красноречия. Даже не обошлось без угроз жизни со стороны Crisps ― одной из главных криминальных группировок Америки. Как после этого не отразить эскалированную ситуацию на заявленной пластинке?

Канье Уэст на презентации своего альбома «Ye» в Вайоминге​Фото: Instagram

Вместе со своевременными изменениями Канье пожертвовал прежним названием «LOVE EVERYONE», а также широко обсуждаемой обложкой с портретом доктора, виновного в смерти его матери в 2007-м году. Значит ли это, что Канье передумал прощать и любить всех, включая своих врагов? Нет, но он определенно решил сместить акценты.

Канье Уэст с матерью Дондой

«Ye» стал публичным дневником для выноса мыслей, как и знаменитый твиттер рэпера. Звучит он так же сыро и импульсивно, как «TLOP», который казался незавершенным, не доведенным до совершенства и своего коммерческого потенциала. Только песен и хронометража меньше в три раза. Прежде великий «Канье Уэст ― продюсер» явно переехал на чужие пластинки, поэтому все скучающие по нему ожидают летнего камбэка рэп-гения Наса, а также нового альбома протеже Тейаны Тейлор, танцевавшей в сексуальном клипе на «Fade». Обе пластинки полностью спродюсированы мистером Уэстом, а важным предвестником искусного продакшена служит недавний альбом Pusha T ― «DAYTONA». Там заметна рука мастера без всяких увеличительных линз и скидок на возраст, но «Ye» ни в коем случае нельзя списывать со счетов.


Канье перестал относиться к своим записям в привычном понимании поп-культуры. Ему важнее создавать контекст под них, а затем уже помещать туда треки.


С первых двух треков создатель опускает нас в темные материи своего разума, которые заражены суицидальными мыслями и гневом на несогласных. Раскрывая все карты перед слушателем, он обличает ключевую тему альбома с противоречивой подписью на своей обложке: «I hate being Bi-Polar. It's awesome». Стремление к примирению со своим естеством и неконтролируемым мышлением для Уэста является праведным промыслом. Когда на него обрушивается весь мир, Канье нет дела до конформизма и соблюдения популярных установок в обществе. Рэпер с удовольствием пускается в дебаты, ставя под сомнения общие ценности. Единственная вещь, о которой он жалеет, когда чересчур где-то увлекается ораторством ― оказываемые последствия на семью и близких четы Кардашьян-Уэст.

Канье и Ким на презентации альбома «Ye» в Вайоминге​Фото: Instagram

Самыми проникновенными признаниями в любви являются «Wouldn't Leave» и «Violent Crimes». В первом Канье восхищается женой ― ее преданностью, поддержкой и бесстрашием, а во втором он через страх адресует свои переживания будущему своих дочерей. По силе слова финал, пожалуй, является мощнейшей исповедью из символического числа треков, заключенных в плей-лист «Ye». Отцовство заставляет рэпера остерегаться грехов своей юности и кармы, свирепого мира и сексуализации женщин в обществе. Страх влечет за собой трусливые мысли о воспитании дочерей в строгих пуританских нравах. Даже человек самых широких взглядов жаждет деспотичного контроля над своими близкими ради благих целей, несмотря на осознание отравляющего следования своему страху. Это видение приводит Канье Уэста к феминизму как праведному пути развития современного общества. В таком мире его дочери жили бы куда безопаснее.

Семья Кардашьян-Уэст​Фото: Instagram

Музыкальная составляющая альбома содержит сухие бас-биты, олдскульный сэмплинг залежей винтажного соула, импровизационные мелодизмы приглашенных гостей и мастерство сочетания всех продюсерских решений. Несмотря на привычно широкое представительство известных имен, участвовавших в записи, в названии треков справедливо не указано ни одного фита.


Канье Уэст создает свою вселенную, где чужие голоса являются частью его биполярной личности.


В рамках его дискографии «Ye» не в самой лучшей позиции и не является чем-то важным для поп-индустрии. Продакшн альбома сродни упомянутой ранее «Жизни Пабло». Если ее было интересно воспринимать как калейдоскоп всего творческого пути Канье Уэста, в котором было полно триумфов, как и недопониманий, то здесь он использует сырую форму в качестве чистого листа для фиксации своего неотретушированного потока сознания. Судя по интервью, данному во время презентации пластинки в ущелье Вайоминга, два месяца назад запись имела совершенно другое звучание. Явно, что задачей Канье было сохранение иллюзии первобытности своего высказывания. Если по какой-то причине оно его не устраивало или переставало иметь актуальность, он без сожаления удалял трек из списка песен и начинал всё заново.

Семья Кардашьян-Уэст на презентации альбома «Ye» в Вайоминге​Фото: Instagram

Релиз заявлен восьмым официальным альбомом Канье Уэста, но таковым его считать не очень получается. Приходится заставлять себя, чтобы не взять на себя ответственность за создателя и не налепить на «Ye» ярлык «микстейп». Это не лишило бы ценности премьеры, а скорее только расположило к ней. Такие опусы, как «Ghost Town», редко услышишь от героев старой школы и от артистов современности. Продюсер Канье Уэст по-прежнему остается где-то посередине между двумя стереотипными разделениями хип-хопа.

Кид Кади и Канье Уэст

Занимаясь созиданием и развитием своего таланта в тесной студийной комнате, он часто тянется в медиапространство — когда без всенародного внимания жить становится совсем невмоготу. Остается ждать, когда Канье вновь изменит подход к своим сольным записям, а пока встречаем на этой неделе его коллаборацию с давним другом Кидом Кади ― «Kids See Ghosts».

___


Автор: Руслан Тихонов

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Слушать трек

«This Time Around» (Remix): Дженнифер Лопес записала фит с (G)I-DLE

Латиноамериканская дива покоряет кей-поп-сцену!

Ариана Гранде представила седьмой студийный альбом «Eternal Sunshine»

Поп-дива вернулась на сцену и выпустила седьмой лонгплей.

Mary Gu презентовала альбом «luvcore»

Новый студийник артистки набрал уже более миллиона прослушиваний в VK!