Максим Фадеев: «Face - это искусственная плагиатная шняга, которой верит молодежь»

02.08.2018, 10:41

Один из самых значимых российских продюсеров редко дает интервью, предпочитая следовать принципу «лучше делать, а не говорить». Тем ценнее стала его встреча со зрителями прошедшего VK Fest, в рамках которой Фадеев рассказал о шоу «ПЕСНИ», современной музыке, своей глухоте и о том, как хотел закончить свою жизнь.

Максим Фадеев​Фото: Михаил Садчиков-младший


О шоу «ПЕСНИ»

Почему у участников шоу «ПЕСНИ» сейчас такой успех – потому что именно зрители выбрали их. Мы сделали такой проект, в котором артистов создали люди, а другие каналы до сих пор идут по иному пути: обычно ведь ставят пару кресел - и понеслась. Мы же попытались поднять планку выше, хотели сделать это как-то более-менее ярко. Лично мне многое нравится, многое - нет, а судить должен зритель, но судя по тому, как шло голосование, мы все сделали правильно.


О втором сезоне проекта «ПЕСНИ»

Сложно ответить, будет ли второй сезон. Мы после первого не выспались еще, и это была катастрофа, это был нечеловеческий марафон! Честно говоря, я впервые был в таких условиях – это было очень тяжело.


О продюсировании

У нас в стране слово «продюсер» искажено – я не занимаюсь деньгами и прочим, я занимаюсь музыкой: сочиняю ее, аранжирую, учу людей петь. Теперь вопросы другие, потому что средства доставки продукта сильно изменились. Сейчас любой человек может заявить о себе: я есть, я пишу такую музыку, делаю такие вещи. И его заметят в одну секунду, благодаря интернету, но в советское время это было невозможно без центрального телевидения. Если тебя показали один раз в «Утренней почте» (советская и российская телепрограмма – прим. ред.), все, ты популярен на всю страну и завтра едешь на гастроли до старости. Сегодня хоть ты тысячу раз покажи песню, которая не нравится, – она никогда не заработает.


О возвращении настоящей музыки

Я говорил о том, что настоящая музыка закончилась давно – сейчас идет создание музыкального дизайна. Но я думаю, что настоящая музыка скоро вернется, просто всем немного надоело слышать один и тот же бит от тысячи разных артистов, поднадоели эти электронные голоса. Начала появляться мелодия, гармония – опять пошел спрос на эмоции и чувства в музыке, особенно среди молодежи. Я всеяден и слушаю разную музыку каждый день, могу и классику, и рэп – лишь бы была эмоция.

«Хоть ты тысячу раз покажи песню, которая не нравится, – она никогда не заработает»​Фото: Михаил Садчиков-младший


О хип-хопе

Конечно, в хип-хопе есть вещи, которые заслуживают не просто внимания. Это выдающиеся произведения! Для меня «Сансара» Басты - просто круто! Как у цыган: есть поберушки на вокзалах, а есть люди работающие. Так и здесь -  есть рэп, который «мы чета-чета решаем», а есть нормальные ребята, которые занимаются делом и реально качают.


Об успехе трека «So long»

Голос в песне «So long» создан на базе живых интонаций, он не искусственный, а живой – поэтому и цепляет. Но у этого есть большой и серьезный секрет, который может вскрыться очень скоро, потому что песня быстро набирает обороты, и скоро, к счастью или к сожалению, 28 августа состоится ее мировой релиз, и она выйдет на всех музыкальных площадках. Песня «So long» делалась от души, поэтому это стало заметно во всем мире, песня сама просочилась во все страны.


О «рецепте» хита

Хит должен задеть людей! Когда шикарную песню поет «барабан» - будет известный человек, а если известную песню поет личность – будет звезда.  Как сделать хит, я не знаю – просто садишься и делаешь. Четко знаю: когда сажусь и делаю песню от сердца, то она точно будет жить, хорошо ли, плохо, но точно будет жить. Если я делаю песню, чтобы быстрее сделать – то вряд ли получится. Когда мне делают заказ, я либо отказываюсь, либо делаю его мучительно. Мне нельзя мешать – это то же самое, что прийти к художнику и сказать: «Чувак, покрась стены в зеленый». Можно ведь было вызвать и не художника, правда? Если вызывают художника, то доверьтесь ему, скажите, что вы хотите, и подождите результата. Но, как правило, заказчик всегда сам знает, что ему надо. У нас в стране все знают, как играть в футбол, как делать музыку и как лечить. Голова болит – тысячу советов получаю, музыку пишу – все «музыканты» советуют. Каждый знает, что надо делать, но почему не делает – непонятно.


О нелюбви к сборным концертам

Я сравниваю это с блюдом, которое делают вкусным определенные ингредиенты. Так и концерт – ну не может быть он вкусным при наличии определенных персонажей, которые сегодня популярны. А если их не вставить, то возмутятся люди. Вот у нас и получается постоянная селедка под шубой, смешанная с тортом «Наполеон», салатом оливье и компотом. Все мы знаем, как это выглядит – я не хочу ходить по таким концертам. Но если будут делать из этого что-то хорошее и стоящее – я готов, я за любой кипиш.  

«Представьте музыканта, который не слышит – зачем ему жить?»​Фото: Михаил Садчиков-младший


О возвращении на сцену

15 ноября в «Крокус Сити Холле» состоится мой сольный концерт. Его бы еще долго не было, если бы не изобретение, которое позволило мне выйти на сцену - недавно в Японии создали специальное устройство, которое прикрепляется к голове, чтобы слышать не ушами, а окончаниями черепа. Мне такую штуку сделали, теперь я смогу петь – правда, как робот буду выглядеть, но это будет интересно. У меня даже сейчас закрыты уши, потому что я не могу слушать громкие звуки вообще, я ведь был глух почти шесть лет, долго лечил уши, чтобы слышать хотя бы немного. Представьте музыканта, который не слышит – зачем ему жить?


О потере слуха

Я потерял слух в 38 лет, как я справлялся с этим – не рассказать. У меня была контузия, нервы просто погибли, никто не мог помочь, но мне нашли китайского доктора, который лечил в свое время Мао Цзэдуна, он и вернул мне уши. Теперь одно ухо у меня слышит на 30%, а другое на 60%.


О желании «зафиналиться»

Когда я потерял слух, мысли разные появлялись, но я гнал от себя самое плохое, потому что верующий человек, хотя внутренне решил, что без слуха жить не буду. Собрал вещмешок, медвежий нож, чашку железную, ложку, стаканы и хотел уехать в Алтайский край, в тайгу, а там - как Бог даст. Но понятно же, как он даст? Я хотел «зафиналиться», по-честному – но так получилось, что мой близкий друг Шабтай Калманович нашел мне доктора, который спас меня.

Максим Фадеев​Фото: Михаил Садчиков-младший


О мировой популярности российских артистов

У наших артистов были мировые успехи. Например, у группы «Тату» их было два. Вспомните диджеев. У SEREBRO было четыре мировых успеха. Так что движение есть. Вопрос в том, что если бы мы все туда переехали, то это было бы быстрее. Меня зовут работать везде – можно сейчас собраться и поехать работать в любую точку земного шара с ведущими продюсерами мира без всяких вопросов. Но я там нажился уже, провел молодость свою, я люблю свою страну, мой сын живет здесь и говорит на русском языке, учится в обычной простой школе, не блатной. Я хочу работать здесь.  


О советском наследии и Face

В советское время у нас были какие-то принципы, когда мы знали, что такое хорошо и что такое плохо, понимали, как надо делать. А сейчас непонятно, кто у кого украл музыку. Такого не было раньше, мы боялись за каждый звук, чтобы не было, что «кто-то у кого-то что-то взял», для нас это было важно. Я не понимаю, почему сейчас используют одно и то же на протяжении восьми лет – если фирмачи пытаются постоянно делать интересные ходы, то у нас ничего интересного не надо: берут одну популярную фишку и погнали. Люди прыгают и радуются под песню «Я [занимаюсь любовью] твою телку» - это постыдно и ужасно, переспать с девушкой друга – это недостойно, это зашквар. И по музыке – это все своровано с Запада, это искусственная плагиатная шняга, которой верит молодежь. А верят потому, что не слышали другое! В песне «Я роняю Запад» Face просто попрыгал под нее и ничего не сделал, кроме как скопировал западный хит. Я хочу говорить о людях, которые делают что-то новое, а не берут чужое.


О музыке

Музыка – это штука, которая не терпит приблизительности. Так же, как и медицина. Только медицина – это физиология, а музыка – это духовное что-то. Вы никогда не сможете музыку лизнуть, попробовать на вкус, увидеть ее – у вас есть только один способ слышать. Точка. Это прозвучит пафосно, но в свое время Бетховен сказал: «Я и есть музыка». Я не сравниваю себя с Бетховеном, но я понимаю, о чем он говорил, потому что глухой написал песню «Дыши». После этого  понял, что я и есть музыка.


Об отношении к профессии

Я отказался от всех мероприятий, где дают награды, я уже взрослый человек, мне не надо рассказывать истории о том, как их награждают – даже если все идет по-настоящему, то очень странные фигуры попадают туда, с которыми не хочется соседствовать. Это не пафос, а внутреннее уважение к моей профессии, ведь в нее врываются все: поют, как хотят, танцуют! И думают, что так и должно быть!  Но так не должно быть, поэтому я не хочу и не буду никогда соседствовать с теми людьми, кого я лично не воспринимаю по профессии всерьез.


О социальных сетях

В социальных сетях мне больше всего нравится свобода, о которой мечтает каждый. Но многие путают свободу с хамством и вульгарностью, с какими-то вольностями. В советское время мы знали, что такое хорошо, а что такое плохо. Мы знали, что глумиться над тем, кто умирает нельзя, а сейчас включи телевизор, там танцуют на смертях и в радости, и в горе, раскатывают людей, роются в их жизни. Разве это хорошо? Интернет – это самая главная из свобод, которую мы имеем.

___


Записал Михаил Садчиков-младший  

Фото Михаила Садчикова-младшего

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

У кого из звёзд самые счастливые и самые токсичные фанаты?

В сети появился рейтинг артистов, у которых наиболее позитивные и негативные поклонники.

Лиса из BLACKPINK вступила в «клуб миллиардеров»

Артистка попала в престижный список Spotify.