Эфир
09.10.2018, 22:04 // Интервью / Клипы

Степан «Марсель» Ледков: «Я меломан, за это даже получал по башке»

По словам фронтмена «Марсель», последние годы его группа переживает второе рождение – сегодня вышел клип на песню «Районами-кварталами» с Татой Бондарчук в главной роли, а 11 октября в прокате стартует фильм «Один день лета», где Ледков сыграл одну из ролей. Перед большим сольником 27 октября в петербургском клубе «А2» Степа Ледков рассказал TNTMUSIC.ru о новых работах, о концерте Бейонсе и о проекте «ПЕСНИ».

Фото со съёмок клипа «Районами-кварталами», пресс-служба «Марсель»


Договариваясь об интервью, я услышал такую фразу от вашего менеджмента: «Стёпа любит интервью днём, вечер у него всё-таки для музыки». Насколько это правда? 

Абсолютная правда, я всегда пишу песни вечером. День больше для дел, которые с творчеством не пересекаются, а ближе к вечеру я сажусь, включаю музыкальную программу, начинаю наигрывать на клавишах что-то. Часто засиживаюсь до ночи, а когда альбом готовлю или выпускаю песню, то постоянно ночую на студии.


Знаю, что твоя студия находится в центре города, а живешь ты на севере. Почему так далеко?

Да, студия на Галерной улице, но я не просто арендую помещение, здесь находится самое большое комьюнити независимых музыкантов, частью которого я являюсь. Множество артистов пишутся здесь, например, модные и крутые, типа Гречки, которая записывала новый альбом здесь. «Пошлая Молли». Здесь самое главное – атмосфера, я сюда приезжаю, потому что здесь есть прямой канал с космосом.


Ты часто публикуешь в stories свои музыкальные покупки – всякие клавиатуры, усилители звука. Тяжело ли постоянно вкладываться в это?

Это же понятно, с возрастом у мальчиков игрушки становятся дороже, сначала коньки получше покупаешь, потом приставки игровые, потом это всё надоедает, переходишь на более серьёзное. Кто-то покупает крутые тачки, кто-то что-то другое, а я получаю удовольствие, когда покупаю себе музыкальный инструмент.

Фото: пресс-служба «Марсель»

Раньше у мужиков были гаражи, куда они уходили, а у меня комната, где я всё оформляю, стены разрисовываю, взвешиваю. Дело даже не в деньгах, мне для создания музыки не нужны траты в миллионы долларов, я всю музыку написал на обычном компьютере в обычной программе, так делают большинство артистов, даже мировые хип-хоп-знаменитости. Мне просто кажется, что музыка не в железе заключается, а в другом – в хорошей мелодии, хорошем движении, хорошей гармонии. Остальное уже игрушки.


Расскажи о новом клипе на песню «Районами-кварталами».

Он такой футуристический: есть непонятное пространство, город, - можно фантазировать, когда видишь этот клип. Он снят в Санкт-Петербурге, но будто бы и не там. Световые решения сделаны современно, будто бы это 2500-й год, всё в полунеоне. А в главной роли снялась Тата Бондарчук!

Идею подсказал молодой режиссёр, который показал мне свой клип, снятый очень современно с потрясающей картинкой. Я подумал, что классно, если он может такую картинку в Петербурге выдавать, то поработаем с ним. Он предложил идею «город-лабиринт», у меня взорвался мозг, начал набрасывать - и родился клип, который хочется пересматривать. 


Смотрите новинку прямо сейчас!


У меня при словах «районы-кварталы» сразу же возникает ассоциация с группой «Звери». Не опасно ли такое соседство?

Нет, что вы. Это сильнейшая отсылка! Для меня песня «Районы-Кварталы» является ключевой песней моего студенчества. Это дань уважения – я специально так сделал. И моя жена, которой я написал эту песню, почувствовала и поняла, что я закладывал в этот хит.  


Ходили разговоры, что «Марсель» выпустит новый альбом осенью, но тут выяснилось, что у вас украли ноутбук со всеми материалами. Или вы его потеряли?

Дааа! Получается, что у меня и украли, и потерял одновременно. Просто в самолете Петербург-Барселона я забыл ноутбук в кармане сидения. Только-только вышел из самолета, заглянул в рюкзак, а его там нет, пошел разбираться, но нас туда-сюда перенаправляли, совсем не помогли.  В чужой стране в аэропорту наши же люди посоветовали решать проблему самим – как-то не по-русски, у нас обычно принято иначе себя вести.  


Что испытывает человек, который теряет, грубо говоря, два года своей работы?

У меня там был почти год работы, все аранжировки. На 12 июля альбом был готов на 70%. Конечно, я расстроился, и всех, кто был с нами, попросил не вспоминать об этой истории. Больше нигде этого материала нет, это я один сидел и делал на своем рабочем компьютере. Когда вернулся, сразу начал писать новый материал. Плюс старый освежу.  


Как сейчас обстоят дела с записью альбома – есть примерные сроки?

К лету хотелось бы выпустить хороший альбом, это моя мечта. Восстановить все песни, которые были в том ноутбуке, добавить новое и выпустить. Знаете, что сейчас альбомами называются диски, где есть восемь песен? – Это новый мировой тренд. Раньше ведь ждёшь диск, потом каждую песню перематываешь, а теперь люди устали – всё быстро слушают, целиком альбомы почти никто не воспринимает. Тем более рэп-альбом, где повторяется одна строка много раз.

Петербургские джентльмены​Фото: пресс-служба «Марсель»


Октябрь у тебя яркий ещё и потому, что 11-го числа в широкий прокат выходит фильм «Один день лета» режиссёра Александра Игудина, где ты снялся в одной из ролей. Каково это?

Не только снялся, но и написал заглавную песню - и прописан как композитор. Я отсмотрел материал, который снимали, и остался доволен. По крайней мере, те сцены, где я снимался, получились лучше, чем хотелось. Такие фильмы должны выходить обязательно: добрые, честные и светлые фильмы про летний Петербург, ведь в нём чисто питерская история, её снимали люди, которые любят город, живут тут, знают самые крутые места, улочки, ракурсы.


В мире последнее время пошла волна фильмов-мюзиклов, после «Ла-Ла Ленд». Сейчас вот кино с Леди Гагой вышло, готовится про Фредди Меркьюри, про Элтона Джона. Как ты к этому относишься?

Я учился на режиссёра шоу-программ, это моя тема, и сам участвовал в нескольких мюзиклах. Больше скажу, каждый мой однокурсник, в том числе и я, ставил свой мюзикл – все друг у друга участвовали. С удовольствием бы снялся в мюзикле, написал бы песни туда или сам исполнил бы. Под такие проекты пишется классно, легко всё идёт.


Ты как-то сказал: «Я не пишу треки, я пишу песни». Поясни разницу!

Разница огромная! Треки – это само отношение, если на человеческий язык переводить, то панибратство по отношению к песне. Если ты называешь свою песню треком, то будь готов, что к ней так и будут относиться люди - и переключать на следующий трек. А если ты пишешь песню, то изначально относишься к ней с уважением. Если сам относишься к созданию песни так – она и получается такой, как ты хочешь. Песни проживают года, а треки – нет, их никто потом не вспомнит.

Фото: пресс-служба «Марсель»


Последние пару лет «Марсель» активно работает с другими исполнителями – «Мохито», Artik & Asti, Юлианной Карауловой, но мне кажется, что вы забыли о собственном творчестве. Работаете не на себя, а на других…

Песню с Artik & Asti я написал сам – моя музыка, мои слова. Потом, это мои друзья, а Asti – моя любимая певица, да ещё и с таким тембром! Не весь женский голос подходит под танцевальную музыку, но при этом тембр должен оставаться, будто у девчонки с соседнего двора. Asti – номер один в моём списке! Я очень хотел с ними записать, и, по сути, исполнил свою мечту: записал хит со своей любимой группой, своей любимой вокалисткой. Они и как люди замечательные, ведь я придерживаюсь своего правила - пишу песни только со своими друзьями.


Почему только с друзьями?

Однажды был опыт записи с другим человеком, который попросил очень, я не мог отказать, мне пришлось тогда записать. И после этого зарёкся писать с незнакомыми людьми, с которыми я не общался, чай не пил за одним столом. Результат был плачевный, не хочу углубляться в тему, но это было фиаско.


Есть люди, которые говорят, что настоящая музыка закончилась в 80-х годах, и другие, которые называют 2000-е музыкальным прорывом. Ты как сам думаешь?  

Главное, чтобы песня была хорошая. Знаете, раньше было: «Ты кто – рокер или рэпер?» И отвечаешь: «Я меломан!» За это тебе и те, и другие наваливают по башке, потому что ты не можешь определиться. Музыка раньше была рифовая – риф проходил через всю песню, а в 2000-х появился «сайдчейн», и почти вся танцевальная музыка сделана на нём. И после его появления музыка стала намного громче, поэтому и случился прорыв. Я обожаю электронную музыку, но также люблю и многие хиты 80-х.


Расскажи о концерте Beyonce и Jaz-Z, на котором ты был. Какие впечатления?

Это просто невероятно, это сказка! Это было на стадионе в Барселоне, в котором проходила Олимпиада, на горе. Чтобы добраться туда, надо подняться по серпантину, но рядом идут люди, все на позитиве, никаких пьяных. Мы поехали на концерт, потому что это любимая певица моей жены, и я сделал ей подарок на 30-летие. Представь, мы стоим на стадионе прямо около сцены на шоу, которое в Россию вряд ли когда-то «приедет», перед нами - Бейонсе, рядом с ней - Джей-Зи! Сзади на экранах идёт хроника, где они показывают свои домашние видео, везде фонарики, они исполняют «Forever Young». Потрясающе.  


Расскажи о большом сольном концерте 27 октября в клубе «А2». Что там будет?

Конкретно сейчас сижу на студии и думаю о нём. Хочу представить несколько новых песен. Могу сказать, что последние две недели сильно занялся собой: пошёл к тренеру, зубы лечу и хочу подготовить не только новый материал, но и себя к концерту.

Фото: пресс-служба «Марсель»


Есть несколько групп, к которым прикрепилась приставка «питерская» - это «Марсель», Krec, «Кирпичи». Это плюс или минус?

Это для меня высшая благодарность! Я очень люблю Петербург, горжусь тем, что живу здесь. Этот город дал мне всё, о чем я только мог мечтать. Я уже доказал, что можно быть известным поп-музыкантом, не гоняясь за коротким рублём в Москву. Когда говорят: «Питерская группа «Марсель», для меня это примерно как «Генерал-маршал Степан Ледков».


А в Марселе был?

У нас был корпоратив, и Митя (Митя Блинов, участник «Марселя» - прим. ред.) мне говорит: «В 40 километрах отсюда Марсель, поехали». Но не успели, времени не было. А вот моя мама уже была там пять раз, я даже шучу, что она за меня туда катается.  


Летом видел твои stories с PLC и Максом Свободой из шоу «ПЕСНИ». Нас ждёт новый проект?  

Очень хорошо общаюсь с Сережей PLC, познакомились в Краснодаре. И Серёга, когда в Питере бывает, заезжает ко мне на студию. Вот и летом он привёз с собой длинноволосого парня, который похож на Курта Кобейна, и говорит: «Стёпа, знакомься, это Макс Свобода». Я не смотрел проект «ПЕСНИ», не был осведомлён, что там происходило. И тут они мне показывают песню свою новую, которая недавно вышла, называется «Ускориться», я послушал и говорю: «Блин, чуваки, это бомба». И потом начинают рассказывать и показывать всё, что было на шоу, – я был в шоке, посмотрел номера Макса Свободы, PLC. Меня приятно удивил уровень! И мы договорились, что обязательно запишем совместную песню, но ребята сейчас в диком туре, более 70 городов. Будем искать время.  

___


Интервью: Михаил Садчиков-младший

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Клипы

Из сети в клип: Лил Уэйн в новом видео поддержал #uproarchallenge

Ролик стал продолжением вирусного явления.

Клипы

Психоделика в клипе «Sicko Mode» от Трэвиса Скотта и Дрейка

Безумные фантазии от двух звезд хип-хопа.

Альбомы и синглы / Клипы

Post Malone и Swae Lee покоряют чарты саундтреком нового «Человека-паука»

Один из самых продаваемых исполнителей 2018 года вернулся спустя полгода с выхода бестселлера «Beerbongs & Bentleys».

Прямой эфир

Раз в неделю мы отправляем дайджест с лучшими материалами.