Итоги 2018: главные русскоязычные альбомы года

01.01.2019, 16:36

TNTMUSIC.ru собрал список из десяти лучших пластинок русскоязычной музыки уходящего года. Перед тем, как забываться в каникульном угаре, послушайте всё самое заметное в 2018-м.

Итоги 2018: главные русскоязычные альбомы года

MATRANG — ЭЙА

Образцовая дебютная работа, которая мигом развенчивает все опасения об ограниченности таланта фрэшмена, прославившегося на всю страну единственной песней («Медуза»). «ЭЙА» содержит в себе лучший дип-хаус, записанный в пресытившейся им русскоязычной поп-музыке 2018 года. Алан Хадзарагов достал счастливый билет, переехав из Владикавказа в московскую резиденцию «Газгольдера», где ему предоставили все условия для творческой реализации и свободу видения. Это всё вылилось в атмосферный электропоп с абстрактными образами в текстах, целиком погружающий в эмбиентное звуковое пространство. «Тебя закажет добрая грусть».

МОНЕТОЧКА — РАСКРАСКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Альбом, пробивший брешь между поколениями и дорогу в мейнстрим Лизе Монеточке. Танцевальная поп-музыка в сочетании с чуткими текстами об окружающей действительности и рассеянном мироощущении вчерашнего подростка. Абсолютно хитовая мелодика, редкая самоирония и высокая цитируемость материала — постмодернизм во всей красе. Песни «Каждый раз» и «90» живо встали на передовые места в чартах, а сами «Раскраски для взрослых» претендуют на статус великого альбома.

МАЛЬБЭК Х СЮЗАННА — REPTILAND

К концу года продюсерский дуэт «МАЛЬБЭК» и их постоянная участница Сюзанна, к сожалению, больше наделали шуму публичными ссорами, что слегка затмило работу над тщательно прописанным «Reptiland». Здесь весьма любопытные эксперименты с внедрением рэп-флоу в поп-эстетику. Особенно удались треки с реверансами морской стихии ー «Вода» и «80%». Массового слушателя смутила новая направленность звучания, а прежняя романтизация нервозов поющей пары стала менее явной. Музыканты явно находятся в поиске свежих путей и хотят рисковать, что позволяет им самим называть «Reptiland» «лучшим альбомом десятилетия». В данном случае случае нескромность и самоуверенность более чем оправданы.

ДЕЛЬФИН — 442

Семитрековый релиз стал для Андрея Лысикова особенным в его дискографии. Благодаря «442» Дельфин вырвался из информационного вакуума и консервации в среде своих многочисленных преданных фанатов. Люди извне периодически обвиняли исполнителя в графомании и за всё больший уход в лирику, но ярое желание гражданского высказывания дало ему новую почву под ногами. Альбом надавил на больные точки в отношениях между обществом и государством и приобрёл дополнительный драйв за счёт обновлённого состава участников группы. Дельфин — автор лучшего рок-альбома 2018-го.

ЕЛЕНА ТЕМНИКОВА — TEMNIKOVA III: НЕ МОДНЫЕ

Позиции Елены Темниковой по-прежнему высоки, а конкуренция с фрэшменами от дип-хауса ей только на пользу. Альбом с подзаголовком «Не модные» продолжает развивать уже фирменный стиль певицы, чьё звучание содержит содержит некую лаунджевость. «TEMNIKOVA III» приятно послушать с кем угодно и в любой обстановке, хотя сам он представляется больше эдаким сборником ситуативных сценок из жизни влюблённых пар. Томный звук без излишней претенциозности, фетишисткие образы в текстах и аккуратная, не самая навязчивая мелодика вкупе дают, возможно, лучший поп-альбом среди всех мейнстрим-артистов.  

ЗВОНКИЙ — МИР МОИХ ИЛЛЮЗИЙ

Андрей Звонкий волей случая стал настоящим поп-фрэшменом, несмотря на свои 41. «Мир моих иллюзий» тянет назвать спейс-попом за счёт ощущения романтической отстранённости, обилием пространственных синтезаторов и органичной мультижанровостью. Звонкий переключается с поп-вокализов на регги-напевы, а без рэпа вообще никуда. Этот альбом наглядно демонстрирует, как многолетний музыкальный опыт, хладнокровие и понимание времени способны дать долгожданный положительный результат. Фиты с Рем Диггой и Ёлкой вышли на редкость удачными.

ЭЛДЖЕЙ — SAYONARA BOY 143

Пришлось взвешивать, какой из двух альбомов Элджея добавить в этот список, но выбрали всё же осенний. При всей прилипчивости материала в «X», на «143» самый неудобный тин-идол для родителей находится в поисках нового звучания. Тут меньше того самого хаус-рэпа, сыгравшего превалирующую роль в становлении будущего хедлайнера. В качестве благодарности давним слушателям тут имеется понятный им трек «California» — единственный большой хит с альбома с нарочито безопасными текстами для радиоротаций, но куда необычнее слышать от дерзкого рэпера эклектичные песни вроде «Madrid». По всей видимости, страсть к эпатированию минимальными вложениями стал заменять интерес к развитию звука и экспериментам с созданным нахальным образом, начавшим во многом сковывать.       


FEDUK — MORE LOVE

Сборник музыкальных валентинок, будто бы отправленных из тропического рая. На «More Love» Feduk осознанно становится ещё большим героем-любовником в глазах поклонниц, развивая внезапно свалившуюся всенародную славу поп-звезды. Минимум речитатива в куплетах, а если он и звучит, то с непременным мелодизмом и узнаваемой подачей исполнителя. Альбом обладает своими серенадами, которые будет полезно разучить на гитаре и распевать дамам, и расслабленными танцевалочками для уютных немноголюдных вечеринок.

JAH KHALIB — E.G.O.

Казахстанский продюсер-исполнитель Бахтияр Мамедов выбился в лидеры стриминга 2018 года, как и в прошлом году с альбомом «Если чё я Баха». На своём четвёртом релизе Jah Khalib не стал менее романтичным и страстным, но на сей раз главным хитом выступила песня о поиске просветления — «Медина». Снятый Аланом Бадоевым клип на неё во многом отражает расширившееся число навыков саундпродакшена, претензии к которому было бы неуместны. «E.G.O.» — это по-настоящему большой релиз о чувствах, способный на полную разогнать самые мощные колонки в любых тысячных залах и стадионах.

MIYAGI & ЭНДШПИЛЬ — HAJIME PT.3

Третий «Hajime» пришлось ждать довольно долго в силу трагических семейных обстоятельств. Вместе с этими песнями дуэт словно переродился и нашёл духовное спасение в творчестве. Многие представляли или, скорее, настороженно ожидали, что релиз обязательно вберёт в себя горесть и рефлексию Miyagi, но вместо этого мы услышали довольно бодрый и приземлённый материал. Местами это даже сильнее впечатляет на эмоциональном уровне на фоне лёгкости исполнения. Тандем оставил все тёмные мысли за пределами студии. За «Hajime, Pt.3» последовал новый плодотворный виток в музыкальной деятельности дуэта, выраженный последующими дропами самостоятельных синглов. Ключевой жизнеутверждающей фразой можно считать — «этот мир проверяет на прочность людей, но мы будем выше» — из бэнгера «Fuck The Money» в стиле регги, записанного с многообещающим новичком TumaniYo из созданного Miyagi и Эндшпилем лейбла.  

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Голосование: Кей-поп-айдолы 2023 года

Enhypen, Stray Kids, TXT, Чонгук, X:IN, NCT, aespa, Дженни, Лиса, (G)I-DLE, Itzy, Ateez, NewJeans... Выбирайте ваших любимчиков и героев плейлистов!

Слушать плейлист

Плейлист: главные прорывы 2021 года

Оливия Родриго, Måneskin, Люся Чеботина, 10AGE и другие.