Эфир
09.04.2019, 19:44 // Альбомы и синглы
Автор: Руслан Тихонов

Рецензия: N1NT3ND0 ― «Папа на рэйве»

1 апреля состоялась премьера второго альбома N1NT3ND0 «Папа на рэйве», которого пришлось ждать целых восемь лет. Что изменилось за это время, как трансформировался звук альтернативного проекта Василия Вакуленко и почему он не вызвал сильного резонанса, рассуждаем в рецензии TNTMUSIC.ru.

N1NT3ND0Фото: кадр из клипа

Прошла неделя, а ощущение разочарования от «Папы на рэйве» всё же не покидает. Что это, завышенные ожидания, непонятость слушателями ― как в 2011 году, резкое отличие от дебютника или та же, «как и на записи восьмилетней давности», ― скажут некоторые, ― банальная невнятность материала? Премьера второго альбома N1NT3ND0 вновь была встречена с критикой и неоднозначными отзывами. TNTMUSIC.ru попытается понять, не наступил ли Василий Вакуленко на старые грабли или всё это проявление чего-то другого.

Обязательно к прочтению: В ожидании «Папы на рэйве»: как N1NT3ND0 подготовил фрэшменов к «новой школе»

Предупреждаем: треки содержат нецензурную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

В февральском интервью TNTMUSIC.ru Василий Вакуленко назвал N1NT3ND0 самым близким проектом его сердцу. Конечно, на тот момент он был пропитан любовью к нему, завершая работу над новым альбомом. Даже и без этих слов ясно, насколько персонаж стоит особняком, глядя на полную дискографию Василия. Долгое время N1NT3ND0 имел на своём счету единственную пластинку, и ту ― с непростой судьбой.

С 2011 года вокруг рэпа успела сформироваться огромная индустрия, а «Газгольдер» возродился с новой силой благодаря прорывам Скриптонита, T-Fest'а и Matrang'а. N1NT3ND0 в общей линейке так и остался в ранге разового эксперимента, к которому не то чтобы часто приходило в голову возвращаться, в отличие от флагманских, обновляемых и активно концертирующих Басты и Ноггано. За восемь лет дебютник успел подзабыться, несмотря на свою прогрессивность и находчивость в адаптировании южного американского хип-хопа для русской земли. Чуть позже хлёсткий сухой кранк на долгие годы заменит трэп.

Второй альбом N1NT3ND0 вновь собран по западным лекалам, но мир стал куда быстрее. На новых скоростях при молодом и ушлом поколении коллег по сцене Василий Вакуленко куда заметнее, чем в 2011-м, оказывается в догоняющих. А тут же ещё надо умудриться удивить всех, учтя существование эмо-, хаус-, трилл-, мамбл- и, какого-то только не, рэпа. Поди покажи этим слушателям, какой ты свежий.

Группа N1NT3ND0​Фото: Instagram

Василий Вакуленко в любой ипостаси ― отнюдь не авторитет на поле Boulevard Depo, Pharaoh или даже Хаски. Участие Басты в концерте #ябудупетьсвоюмузыку в поддержку последнего не особо меняет картину. N1NT3ND0 ― это как раз единственный потенциальный проект лидера «Газгольдера», который был в состоянии объединить аудитории с самыми разными музыкальными предпочтениями. По правде сказать, новому альбому это не очень-то и удаётся. «Папа на рэйве» намного отчётливее напоминает звук второго главного альтер эго Василия ― Ноггано, ― а именно его третий лонгплей «Лакшери». Забавно, но многие треки оттуда больше тянули на выпуск под третьим именем. Вообще, есть ощущение, что Василий Вакуленко уже и сам запутался кто есть кто. Новый N1NT3ND0 ― это, если хотите, засланный казачок (донской), но безобидный.

Предупреждаем: треки содержат нецензурную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

Во-первых, преобладающее место криминальной эстетики в текстах N1NT3ND0 хоть и осталось неизменным, но её роль на «Папе на рэйве» ― несколько иная. Прежние уморительные репризы о преступных махинациях заменили более мрачные и грузные абстракции. «Район мой — каменный остров. Зона выживших и переживших всё монстров», «жизнь ― короткий день, пиф-паф, и ты в коробке на дне», «ствол дымится как дымящийся блант» ― довольно патетические строки в контексте альбома здесь больше диктуют атмосферу в звучании, а персонажа планомерно ведут к осмыслению тщетности своего бытия. Эта особенность частично проявлялась и в работе восьмилетней давности, что, как нам кажется, могло помешать войти в канон «новой школы», не чурающейся аморальных месседжей.

Вот только на дебютнике «N1NT3ND0», помимо рефлексивного финала, был ещё киношный задор от рецидивистского образа жизни и соблазнительная дурашливость. Куда делось всё это разнообразие и где моменты празднования отобранной «котлеты» ― неясно. Зато, понятно, почему в комментариях большинство выделяет именно трек «Какаду» ― он максимально игрив, не начинён драматическими приёмами и не нагнетает «лишней» тревожностью.  

Во-вторых, размеренный темп. Под такой N1NT3ND0 не особо-то и подвигаешься, отчего под девятью представленными клипами, снятыми по мотивам «Папы на рэйве», можно часто встретить советы слушателей ускорить проигрывание на 1,5х. Конечно, этого не стоит делать, станет только смехотворнее! Даже сами видео будто издевательски сняты в слоу-мо. Именно в этом и прослеживаются запрос публики и вполне справедливые претензии. Быть может, Василий переборщил с трэпом и слишком последовал за его bpm'ами?

Предупреждаем: видео содержат нецензурную лексику и не рекомендуются к просмотру лицам младше 18 лет.

Плей-лист из девяти клипов по мотивам альбома «Папа на рэйве».

По сути, «Папа на рэйве» глобально не предлагает ничего нового по сравнению с первым альбомом. Всё то же переложение современных веяний хип-хопа на русский криминальный фольклор. Тогда всё сошлось, потому что: с одной стороны ― модный южный рэп с кранком, а с другой ― не менее модный и актуальный лирический герой (вспомним «АК-47»), развлекающий слушателя. Сейчас ровно то же самое, но под мрачный замогильный бит. Вот и не удивляйтесь, почему так мало жизни в этих треках, учитывая изначальный концепт. Теперь уж точно непонятно, причём тут игровая приставка Nintendo. Технически Василий всё же снова показал, что вполне может работать в чуждых себе жанрах.   

Самый популярный рэпер страны не стал полностью заделываться в Pharaoh'ы всея Руси, и во многом остался верным себе. Почему мы в принципе рассчитывали на другое от 40-летнего музыканта со своими взглядами на жизнь и творчество? «Папа на рэйве» определённо может похвастаться объёмным богатым звуком и продюсерскими стараниями при всём своём минимализме. Некоторые треки вполне себе в состоянии манипулировать слушателями и погружать в свою атмосферу. Например, «Монстры», «Пуля за брата» и «Жизнь ― короткий день». Артист совершенно не чурается корней и узнаваемых черт, что автоматом делает подобные N1NT3ND0 проекты уникальными в своём роде. За экспериментами интересно наблюдать, как минимум, из-за бэкграунда стоящего за ними автора и его влияния на выбранные художественные рамки. К сожалению, не всегда всё выходит, как на то рассчитывал. По крайней мере, Василий Вакуленко в компании с получил удовольствие во время работы над «Папой на рэйве», и это никто у него не отнимет. Разве что, Ноггано, ― если захочет присвоить второй по пятый треки долгожданного альбома.

Предупреждаем: видео содержит нецензурную лексику и не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Клипы / Альбомы и синглы

Миша Марвин и НАZИМА с воодушевляющей новинкой «Моя мечта»

Артисты Black Star записали саундтрек к фильму «Счастье – это… Часть 2».

Альбомы и синглы

Горячая румба от Мадонны и Малумы в треке «Medellin»

Вы когда-нибудь ранее слышали поп-королеву на автотюне?

Альбомы и синглы

Feduk поздравляет себя треком «27»

Feduk официально вступил в ряды «Клуба 27».

Прямой эфир