VERBEE: «Артист — это огромная антенна, принимающая сигналы из космоса»

22.08.2019, 15:12

Две недели назад состоялась премьера дебютного альбома новой суперзвезды чартов — Евгения Вербицкого. TNTMUSIC.RU решил взять первое большое интервью у молодого артиста и выяснить, какими усилиями дались ему поиски своего звучания.

VERBEE​Фото: VK

Своё восхождение к славе 23-летний VERBEE начал летом 2018-го, а уже спустя год сразу четыре его трека одновременно находились в верхней двадцатке VK-чарта. Только TNTMUSIC.RU обратил внимание на столь заметный прорыв, как исполнитель анонсировал выход своей дебютной пластинки. Эта новость стала поводом для общения с Евгением Вербицким, в рамках которого наша редакция узнала, почему релиз получил название «Простой» и как правильно произносится никнейм VERBEE (ударение на последний слог). Читайте эксклюзивный материал TNTMUSIC.RU с многообещающим фрэшменом! 

Расскажи о своём альбоме «Простой». В чём была его сверхзадача?

Моей сверхзадачей было закончить его, довести дело до конца. Он был нужен именно в этот момент, а написать за короткий промежуток времени хороший альбом из 9 треков ―  это очень серьёзная задача для меня. Я делал его три месяца, которые были для меня напряжёнными. Очень многое происходило...

Почему он состоит из девяти исключительно новых песен?

Я не хотел делать как все, включив четыре старых трека и четыре свежих. Мне было важно записать девять максимально новых для себя песен, поэкспериментировать в чём-то. Вдохновение приходило ― почему бы и нет? Не было цели удивить, я просто делал своё дело.

Альбом «Простой» ― это цельное произведение?

Да, просто сингл можно искать вечно и запутаться в этом. Опять что-то однообразное делать? Ну, не знаю. Я решил, что надо писать альбом для себя, а это большой вызов.

Ты записал альбом за три месяца. Это с какого момента?

Наверное, когда вышел трек «Давай взорвём» в конце мая, я уже начал писать альбом, понимая, насколько он мне будет нужен. У меня мало материала для концертов, а осенью нужно ехать и что-то показывать людям.

Я задавал себе вопрос, насколько это вообще возможно написать 8-9 треков за 3 месяца. Глаза боятся, а руки делают. В итоге всё получилось.

Но сами песни ведь не с нуля были написаны? Наверняка были какие-то старые наработки и идеи?

Есть пара треков, которые существовали и раньше, но я их дорабатывал и переделывал. А другие семь уже были написаны с нуля. Смысла не было брать старое, сейчас уже совсем другой стиль. 

Чем продиктовано решение сменить звучание?

Во-первых, я поездил по концертам и осознал, что самое крутое для артиста ― энергетика в зале, когда народ отрывается. Чтобы была взаимная отдача, надо делать треки, которые и мне, и людям будут по кайфу, а песни под прямую бочку живьём звучат скучновато. Я понял, что нужно выпускать что-то взрывное, это интересно, поэтому и записал пару таких треков вроде «Давай взорвём». Людям очень понравилось. Думаю, если развиваться в этом векторе, то на концертах не будет скучно. Так выработался определённый стиль. 

Как считаешь, какая из девяти песен самая ударная?

Самый важный и непростой для меня трек ― «Улетай». С ним связан печальный момент. Девятого мая у меня погибла сестра от удара электричеством, у неё осталось трое маленьких детей. Когда я писал альбом, происходило очень много таких неприятных историй... Это мотивировало развиваться ради тех же детей. Для меня это самая важная и значимая песня.

Такая сложная тема, а альбом ты назвал «Простой»... Почему?

Потому что это название максимально характеризует меня. Все знают, четыре месяца назад я работал на заводе, и тут я перехожу в музыкальную индустрию. Посмотрев на всех вокруг, я почувствовал, что это для меня максимально отдалённая тусовка. Внутри во мне ничего не поменялось. Да, четыре трека в топ-10 и топ-20, но для меня это не имеет значения. Для меня самое главное – это музыка. 

Ты чувствуешь себя чужим?

На сцене не чувствую, наоборот ― максимально в своей тарелке. Особенно, если выступаю перед своими людьми, которые приходят ради меня и поют вместе со мной. Да, конечно, в какой-то музыкальной тусовке иногда не очень круто появляться. Я не понимаю многих музыкантов, по-другому отношусь к этому всему.

А ты не задумывался насчёт другой трактовки названия «Простой»? Это слово можно понимать по-другому. По аналогии с «застоем» и неким бездействием.  

Нет, кстати. Даже не думал об этом.

Тебя не смущает такое дополнительное прочтение?

Не смущает, потому что никого простоя у меня точно нет. Это мощная для меня работа, я очень много отдал сил. Альбом сложно назвать простоем. Не думаю, что кто-то об этом подумает. По крайней мере, я такого пока не видел в комментариях.

У тебя сейчас очень много концертов запланировано на осень, около 60-ти. Не боишься ли ты этого периода заранее? 

Я потихонечку привык к тому, что мы выступаем. Сейчас репетировали концертную программу с моей командой, всё отработали. Важно, как мы будем технически справляться, потому что выступления каждые два дня. Ради этого сейчас работаем над своей формой ― диета небольшая, спортзал. Нужно набирать физическую форму, чтобы выдержать это. Будет сложно, тем более первый раз. Такая проверка на прочность. 

Раньше думал, у артистов полегче работа. Но мы обязательно выдержим. 

VERBEE​Фото: VK

Вернёмся в прошлое. Почему ты выбрал питерский университет?

Я просто хотел в Питер. Нева, каналы… Он очень похож на мой город Ейск ― люди спокойные, их не так много. В Питере меньше шума по сравнению с Москвой. Для меня это был определяющий фактор.

Почему именно технический факультет? Или же это было только способом переехать туда?

На самом деле, да. 

Изначально поехал, чтобы заниматься музыкой и сосредоточиться на ней. Понимал, что в Питере есть возможности. В итоге всё так закрутилось... Друзья, компании, девушка, пошла жизнь бытовая. Музыка настолько отошла на второй план, что вернулся к ней только через четыре года. Я думал, кто я такой, кто меня будет слушать и какой смысл мне делать что-то?

Почему перестал так думать?

Университет закончился, а я всё так же на пятидневке с утра до вечера. Иногда и в ночные смены уходил работать. Думал, неужели так будет постоянно? Вспомнил, в чём я себя комфортно чувствую ― в музыке, в которой я всегда полностью растворялся. После работы я ведь всё равно играл на пианино, отдыхая таким образом. В сложные времена я вообще продал всё, кроме своего микрофона. Как-то начал вновь записывать треки с его помощью и буквально через полгода уволился. 

Когда вышел твой первый сингл «Си-бемоль», ты ещё работал?

Да, это был июль прошлого года. Потом вышел трек «Прятки», потом ― «На море», ―  благодаря которому у меня появился лейбл Soyuz Music. Я разместил его по пабликам, выделил на раскрутку часть своих денег, пошла реакция, и паблик немного подрос. Дальше со мной связался лейбл, через который дальше треки загружались на площадки. Из-за успеха «На море» я задумался о том, что надо сделать такого, чтобы конкретно продвинуться.

Так родилась «Золотая осень», которая стала моим первым треком, попавшим на радио. Хотя сам я не чувствовал в нём хитовый потенциал... Дальше были мимолётные синглы. Из-за них казалось, что я бездарность и не смогу ничего сделать. А  уже после Нового года написал трек «Зацепила». После него я понял, что всё серьезно. 

И даже после него ты ещё работал некоторое время на заводе?

Да-да, ещё где-то два месяца после релиза. Я выпустил трек «Зацепила» в середине января, и только в конце февраля он появился на сотой строчке чарта. И вдруг он ежедневно стал продвигаться наверх по два-три места, и так дошёл до первого. В марте я уже уволился.

У меня не было суперприбыли, поэтому это был риск. Но я понимал, что работать надо очень много, что нужно моим слушателям и чего хочу я. Всё это совместимо. В школе я мечтал, как было бы классно выступать перед большим количеством людей. Визуализация работает. 

Ты писал песни и выступал в то время?

У меня с группой «Ta una Style» в дуэте с другом было пару выступлений, в том числе с группой 25/17. Это было в 2012 году, когда я учился в 10-м классе в Ейске. То есть, в 15 лет меня уже знали в городе. Сейчас наши дороги разошлись, но всегда лучше делать что-то сольно и вкладывать свои мысли в песни. С группой это сложнее делать. 

VERBEE и Бледный из 25/17​Фото: Instagram

Ты сейчас активно двигаешься по карьере. У тебя есть соратники?

Моя команда ― большая семья, а не просто какой-то лейбл. В меня верили до последнего, и сейчас я никак не завишу от контрактов с Soyuz Music. Приходит много предложений, но я верен своим музыкальным родителям. В какой-то момент я обзавёлся плотной командой ― пришли диджей, видеооператоры, режиссёры. Все ребята простые, молодые, у всех большой потенциал. Все хотят развиваться, и буквально за три месяца мы переросли себя. Мне нравится, что я не брал профессионалов, а начинал с такими людьми. Мы нашли друг друга каким-то фантастическим образом.

Недавно сняли клип, он выйдет на следующей неделе. Мой друг написал сценарий, после чего мы поехали в Сочи, взяли оператора и срежиссировали всё сами. Выглядит очень качественно и масштабно. 

Почему не на «Улетай»?

Для этого трека надо глобальнее подумать, он очень важный. Хотим постараться снять за короткое время, так как сейчас очень плотный график. Видео на «Зацепила» выпустили через 4 месяца после релиза, а это долго. Просто картинка набрала 23 миллиона просмотров, а сам клип ― 700 тысяч. Это большая разница. Поэтому важно выпустить клип вовремя.

Как рождаются твои песни? Опиши, как это всё происходит.

У меня две ситуации. Либо я сижу за инструментом, например, пианино, что-то просто наигрываю, и раз, — ловлю что-то. Сразу приходят первые слова. 

Артист — это просто огромная антенна, которая принимает сигналы из космоса. На определённой музыке приходят слова, из которых дальше складывается история, припев...

Есть второй вариант ― когда мы плотно работаем с битмейкером. Сейчас это benji. Он скидывает мне свои наработки, и меня это может вдохновить. Мы очень понимаем друг друга.

Можешь привести примеры таких песен, чтобы противопоставить их друг другу?

Треки «Один» и «Зацепила» ― когда я наигрывал аккорды. Сначала придумал гитару, потом слова накидал. А в конце... К примеру, «Зацепила» benji переработал в драм-н-бейс. Из такого, что я на бит сразу положил – это «Стараюсь» из альбома и «Давай взорвём».

Какими качествами должны обладать твои тексты?

Для меня важно, чтобы текст был чистый. Я не люблю матерные слова, использовать их ― неприемлемо. 

Последний трек на альбоме, «Только со мной», помечен цензурной плашкой. 

Именно этот момент был сделан в качестве эксперимента. И там не совсем грубое слово, несмотря на то, что оно считается матерным. Оно по смыслу подходит, но при этом не такое грязное, как у «новой школы». 

Ещё для меня важна история. Чтобы в треке были начало и конец. Я люблю нарастающую и линейную историю. 

Как ты считаешь, насколько артисту необходим успех?

Не знаю. Я считаю, что для артиста самое главное ― музыка. Соответственно, если ты делаешь хорошую музыку, ты будешь популярен. Можно заходить через образ, но какая музыка останется потом? Для меня это самый главный вопрос. Поэтому для меня сперва идёт музыка, а уже от неё успех. Я не гонюсь за деньгами и популярностью. Когда я уходил с завода, для меня это было не так важно. Главное, заниматься любимым делом, а всё остальное ― это то, что приходит.

А ты уверен, что у тебя нет определённого образа? Ты, как минимум, говоришь, что ты «простой». В этом уже есть концепт.

Да, это к альбому подразумевалось так, но я так себя и веду, по факту. 

Я не делаю каких-то супертяжёлых движений против воли. Будто я весь такой на понтах на самом деле, и хочу ходить в дорогих вещах, но мне нельзя, потому что я «простой». Нет, я такой какой и есть, и всё.

Но тебе не кажется, что быть простым ― это тоже уже распространённый образ? К примеру, Тима Белорусских и любимый тобой Макс Корж... Как относишься к таким напрашивающимся сравнениям с ними?

Все люди как люди. Белорусских и Корж тоже не делают этого специально. Если я такой артист, то пускай люди сравнивают ― у всех разная подача. У меня есть небольшая способность видеть людей и их искренность. Возможно, я себя обманываю, но не могу сказать, что Макс наигранный. Семь лет наигранности? Нет, он явно делает это от души. Тот же Тима, скорее всего, делает это так же.

Ты успел увидеться с ними вживую?

С Тимой выступали один раз на фестивале. Кстати, 13 сентября у нас будет концерт на одной сцене в ARENA by SOHO FAMILY. Сначала мой выход, потом его. Думаю, там мы пообщаемся с ним более плотно. Возможно, там я больше пойму его.

Не планируете совместно с ним что-то выпустить?

Нет. Пока очень непонятно.

VERBEE: «Артист — это огромная антенна, принимающая сигналы из космоса»

Как ты относишься к TikTok, сниппетам и челленджам? 

Не знаю, пока я далёк от этого. Мне кажется, это показушно. Проще пообщаться со своими подписчиками в VK или через Stories. Отвечать в директе ― это круто. А челленджи могут быть рекламными. Я пока этого не понимаю. Возможно, мне когда-нибудь придёт крутая и полезная идея. Сниппеты я люблю ― всегда прикольно показать немного трек своим подписчикам.

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Баста и Гуф: «Будет продолжение совместного альбома!» | ЭКСКЛЮЗИВ ТНТ MUSIC

На бэкстейдже своего шоу супергерои русского рэпа признались, что уже пишут новый материал.

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.