TNTMUSIC.RU оценивает свежий релиз артиста Booking Machine, выпущенный в преддверии масштабного тура по России, Беларуси и Украине. Чему были посвящены загадочные тизеры «Random-6», стоила ли игра в концептуального артиста свеч и какие цели преследовал Thomas Mraz? Читайте краткий декодинг мини-альбома в нашем материале!
Ровно за год до выхода EP «Random-6», 18 октября 2018 года, Thomas Mraz представил миру opus magnum «Hangover», который был призван заявить о нём как об артисте с большой буквы. Премьеру сопровождали громкие пресс-релизы, внушительный трек-лист из 16 наименований, разрозненные по стилю синглы, а также сумбурный куплет на сайфере Booking Machine «Konstrukt». Амбициозная работа определённо вызвала к себе интерес, но всё же не дала Алмасу Гатауллину ожидаемого многими толчка в высшую лигу. В отличие, например, от Loqiemean'а, принявшегося озвучивать настроения молодого бунтующего поколения...
Thomas Mraz привык вести повествование от первого лица, не отвлекаясь на внешние факторы. Вопросы на тему духовности, любви, интимности в цифровой век и стремления к славе через самопознание, конечно, располагают к исполнителю внушительное число поклонников, но не дают выйти на какой-то совершенно отличный уровень. И кажется, своим неслучайным выбором даты нового релиза Алмас говорит не о желании перечеркнуть возможные коммерческие неудачи, а наоборот ― заявить о его несгибаемости перед обстоятельствами. Тем более что в интервью изданию GQ Thomas Mraz назвал цифру «6» неким символом внутренней гармонии и неповиновения стороннему влиянию.
Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
«Random-6» видится экспресс-репрезентацией многоликости артиста ― как с идеологической, так и с музыкальной стороны. Здесь Thomas Mraz использует понятный ему киберпанковый язык для выражения концепции числа «6». Озвученное существо «Рандом» описывается автором некой могущественной фигурой, обитающей внутри него и принимающей решения перед любой возникающей дилеммой. До выхода альбома YouTube-канал музыканта успел пополниться тремя тизерами на треки «Ангел-А», «Монстакилл» и «Рандом» , каждый из которых отождествлялся с персонажами некой компьютерной игры ― Тень, Мэнни и том самом многоликом избирателе. Можно сделать вывод, что Thomas Mraz постепенно выдаёт слушателям ключи к пониманию его «рандомной» сущности. Кто остальные трое, изображённые на обложке альбома, на момент написания материала раскрыто не было.
С музыкальной точки зрения каждая из шести представленных песен заметно отличается по стилистике и вайбу друг от друга, но, как и в любом концептуальном произведении, старательно оформлена в едином продюсерском ключе. Благодаря этому «Random-6» не страдает радикальной разрозненностью, даёт слушателю возможность свободно залогиниться через любой из персонажей Алмаса Гатауллина и по-разному насладиться игрой на примерно одинаковых «уровнях сложности». Правда, слушая очередную новинку Thomas'a Mraz'a в будущем, стоит забыть о первостепенности своих ожиданий от артиста-рандомайзера. Вы либо вместе с ним «кикаете монстров» в одной лодке, либо ищите нового «заклинателя змей». Пускай, такая безкомпромисная позиция пока не кажется выигрышной, но зато предельно демократичной для слушателя. Возможно, EP «Random-6» открывает перспективы дальнейших успешных экспериментов, которые «не нарушат покоя совести» автора.