Зомб: «Я уже написал песню, которая будет жить вечно»

17.11.2019, 11:58
Автор: Руслан Тихонов

Встречайте интервью TNTMUSIC.RU со звездой стриминг-чартов! Зомб рассказал о взаимоотношениях с лейблом ZHARA Music и заготовленном коллабе со Slame, выходящем вслед за синглом «Дольче вита». Не пропустите откровенный материал, из которого вы узнаете, почему исполнитель не торопится выпускать большой альбом и чем гордится больше всего.

Зомб​Фото: промоматериалы
Зомб
​Фото: промоматериалы

Во время беседы с TNTMUSIC.RU Зомб озвучил свои планы на ближайшие релизы, бюджет недавнего клипа «Панацея» и признался в желании удивлять своих слушателей без оглядки на коммерческий успех. В скором времени артист готов представить динамичный трек со Slame и начинает присматриваться к весне 2020 года, чтобы подарить поклонникам нечто большее, чем синглы. Разговорившись, хитмейкер также порефлексировал о прошлом творчестве, долговечности своих песен и поделился мнением о закате альбомного формата в современной музыкальной индустрии. Читаем!
 

В ближайшее время у тебя запланирована череда премьер. Можешь рассказать, что это будут за треки?

Очень много синглов, я готовил их для альбома. Но так как этот формат, на мой взгляд, ― пережитое, я решил выпустить все эти треки синглами. До конца года выйдет, как минимум, два новых. Первый из них ― «Дольче Вита». На него мы планируем снимать клип. 


Раньше ты планировал выпустить альбом. Какие треки из вышедших должны были попасть на него? 

По сути, всё началось ещё с «Панацеи». Но так как я не увидел в вышедших песнях какой-то концепции из-за того, что они изначально планировались как хиты, я решил это всё выпускать синглами. Правда, есть песни, которые как синглы не особо зайдут. Поэтому, вполне возможно, что ближе к весне следующего года я всё-таки сформирую какой-то альбомчик.

Каким будет следующий сингл?

Это будет фит со Slame! В данный момент я в Москве как раз из-за этого. Думаю, что в течение этой недели мы встретимся с ним где-нибудь на студии и доделаем трек. Слава свою часть уже записал, и мне она очень понравилась. Осталась самая малость, поэтому треку со Slame однозначно быть!

Не хватает только твоей части?

Да-да, и чуть-чуть по припеву там надо поработать. А в целом, всё готово.

А вообще, чьим этот релиз можно назвать в первую очередь? 

Слава предложил мне сделать совместную песню. Я знаю его лично, мы дружим. Помимо этого, мне реально нравятся его подача и стиль. Я подумал, почему бы и нет? Но именно от Slame и была инициатива, которую я поддержал, не раздумывая.

В каком стиле трек будет выполнен?

У нас давным давно не было ничего взрывного, танцевального. Так как у Slame бешеная техника, именно в плане речитатива, а у меня свой тембр и манера исполнения, то думаю, это будет хит дискотек.

Slame предложил Зомбу записать совместкуФото: Instagram
Slame предложил Зомбу записать совместку
Фото: Instagram

Как вы договаривались? Slame из Black Star, и для тебя это не самый очевидный коллаб. Тебя не смущали различия ваших стилей?

Вот нам как раз самим будет интересно посмотреть на результат. Мы вместе выбирали минусовку из нескольких высланных Славой вариантов аранжировок, а они потом докрутили по звуку, исходя из наших общих пожеланий. Он дал старт своей партией, которая мне очень зашла. Я думаю, что мы довольно лаконично будем смотреться на одном треке, несмотря на то, что у нас разные стили. Правда, у него пока даже нет рабочего названия.

Как долго писался вышедший сейчас сингл «Дольче вита»? 

Он был готов у меня уже давным-давно, но я не решался его выпускать. Трек не совсем типичный для меня, потому что я там импровизировал с манерой исполнения и со звучанием. Конечно, он похож на R&B начала нулевых по музыкальной составляющей.

Буквально недавно на гастролях по Дальнему Востоку, в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, мы попробовали впервые исполнить «Дольче виту» вживую. На моё удивление, в одном из городов у меня попросили её на бис. Я, конечно, исполнил и увидел, что люди уже поют песню ором! То есть, до такой степени она им зашла и запомнилась с первого раза, что я решил выпускать и не ждать.

После этого я опубликовал видео выступления в Instagram, и все удивились, откуда люди знают слова. Я понял, что «Дольче вита» вполне может стать каким-то народным хитом.

Запись концерта в Хабаровске


Как думаешь, откуда такая ностальгия по R&B? В последнее время многие российские артисты стали выпускать песни в этом стиле. 

На самом деле, не помню, чтобы кто-то делал так. Вообще, я стараюсь, чтобы слушатели замечали разницу между треками, они у меня максимально разные. Если рассмотреть «Панацею», то это эмоциональный и медленный трек, следом у меня выходит «Сафари», абсолютно танцевальный, а потом ― сингл с ребятами Kavabanga Depo Kolibri, где мы вообще экспериментировали с трэпом и реггетоном. То есть три непохожих друг на друга трека. 


Когда готовил «Дольче виту», я думал: «Блин, надо в любом случае удивлять». Поэтому я и решил просто уйти в степь R&B начала нулевых именно с тем умыслом, чтобы мои треки не были похожи друг на друга. Мне не особо нравится, что в последнее время в музыкальной индустрии прослеживается обратное.

Кстати говоря о треке с Kavabanga Depo Kolibri. Он был выложен от студии «Союз». Как в таких случаях решается, от кого будет идти релиз? Сам-то ты из ZHARA Music. Почему именно «Союз» опубликовал ваш сингл «Hennessy»? 

Мы хотели выпустить его максимально быстро. Технически сингл выложили «Союз», но в плане долей или ещё чего-то всё обговорено с ребятами. ZHARA ― такой же правообладатель, но в этом случае нам так было проще. Но это не значит, что я ушёл оттуда. ZHARA ― one love!

Ты одновременно значишься в рядах ZHARA Music и Siyah Music. Можешь поделиться как артист, в чём их функциональные отличия? Обоими лейблами руководит Bahh Tee.

С Siyah Music начался старт, Bahh Tee основал его практически в одиночку, а ZHARA Music появился уже при поддержке других людей [сооснователь ― Emin ― прим. ред.]. Я могу не знать внутренних моментов, но ZHARA ― это уже то, что мы имеем сейчас. По моему, Siyah Music теперь работает только с тем каталогом, который у него был. 

Каждый твой новый сингл до сих пор помечается при этом как релиз от двух лейблов сразу. 

Не-не, просто были артисты, которые выпускались на Siyah изначально, и среди них ― я. Под релизами новых артистов указывается просто ZHARA Music, ну а моём случае ― оба. То есть, это просто написание, не более. 

Зомб и Bahh Tee с золотыми дисками​Фото: Instagram
Зомб и Bahh Tee с золотыми дисками
​Фото: Instagram

Насчёт клипа «Панацея». Он выглядит заметно качественнее предыдущих. Как вы решались повысить ставки? 

Да, он наконец-то похож на настоящий клип, в отличие от остальных моих работ, которые были больше похожи на mood-видео. С «Панацеей» мы реально заморочились, из-за чего я теперь горжусь проделанной работой. Мне очень нравится, что получилось. 

Каких вложений он стоил? Насколько дороже предыдущих?

Ну, допустим, самый первый клип «Даже не половина» был снят за 0 рублей 0 копеек. А бюджеты остальных я, честно говоря, уже не помню. 

«Панацея» стоит где-то в десять раз дороже клипа «Сильнее, чем вчера». Я думаю, где-то в районе полумиллиона рублей, но по факту он бы мне встал в 800 тысяч или ближе к миллиону, если бы люди из этой команды не были моими друзьями. Они работали практически на энтузиазме. 

Почему снимали именно на этот трек?

Он у меня очень долго лежал в демоварианте, и я его почему-то забросил. Вообще, «Панацея» должна была выйти на альбоме «Табу», которому, кстати, на этой неделе исполнился год. В общем, он у меня туда не вписался из-за отсутствия времени на его доделывание, и в итоге я забросил демо и не трогал. А потом послушал и офигел от того, почему трек так долго лежал без дела. В тот момент, когда я дописал его и вышел из студийной кабинки, у меня сразу возникло ощущение, будто я сделал что-то невероятное. Тогда я и написал Жене [оператор Евгений Кочетков ― прим. ред.], что можно сделать что-то большое. Он послушал, вдохновился, и мы начали работать. Просто было какое-то внутреннее ощущение, что этой песне обязательно нужна экранизация. 

А как считаешь, сыграла ли ставка на этот клип. «Панацея» на слух ― не самый лобовой хит, не самый простой. 

Ну да, согласен. «Панацея» сложная и местами мрачноватая, но в то же время мне вдвойне приятно, что она понравилась людям. Я вижу реакцию на концертах. Считаю, что мы сделали всё правильно. Очень многие телеканалы взяли его в ротацию. Ну, просмотров не так много, как хотелось бы, но миллион уже вот будет скоро, что, в принципе, тоже немало.

Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.


Многие твои треки сводит Саша Поплеев ― брат вокалиста RASA, Вити. Скажи, за какие качества ты так часто к нему обращаешься?

Мы с ребятами из RASA дружим и общаемся. Как-то раз я увидел микрофон Вити. По-моему, в stories. Такой же и у меня когда-то был, а он очень «не очень»! Я спросил: «Вы что, в него пишите?», - а он ответил: «Да не, я в него демки прописываю. Хотя вот у меня брат сводит, и он и из такого микрофона выжимает качество». А я тогда сводил все песни всегда сам. Но с моим гастрольным графиком на это уже просто не хватало ни сил, ни времени ― в тот момент как раз искал человека, которому можно было бы доверить сведение песен. В общем, Витя дал номер Саши, и тот свёл мне сначала один трек, потом второй, третий, и в итоге всё, что выходило за этот год.

Саша чувствует и знает, что мне нужно. Если первые треки мы делали с двух-четырёх раз, то сейчас вообще с первого. Собственно, поэтому мы с ним и работаем. 

Обсуждали возможность сделать фит с RASA?

В данный момент мы не планируем, но если вдруг это случится, я только за!

RASA Music: Александр и Виктор Поплеевы, Дарья Шейко Фото: Instagram
RASA Music: Александр и Виктор Поплеевы, Дарья Шейко 
Фото: Instagram

Ты напомнил о годовщине альбома «Табу». Интересно, как ты оцениваешь свои релизы спустя время. 

Не знаю, мне кажется альбомы ― это про концепт, чем просто сборник каких-то песен. Вот, к примеру, если бы я выпустил некоторые треки из «Табу» синглами, то они гораздо бы лучше зашли, чем этой пачкой треков. Пластинка не совсем хорошо пошла как раз потому, что там не было концепции. Я запишу полноценный альбом, если в следующий раз она у меня в голове появится вместе с какой-то интересной идеей. Вообще, одна у меня есть, но на лонгплей вряд ли потянет. Скорее всего, EP я сделаю, да. Коротыш... Пока я только в голове вынашиваю. Если получится, то выпущу весной следующего года.

Что-то из уже выпущенного планируешь туда включить?

Ну вообще, есть желание сделать альбом в духе трека «Панацея». 

Я не так гонюсь за каким-то коммерческим успехом, мне интереснее удивлять слушателя. Мне очень приятно сделать что-то своё, нежели писать что-то только ради того, чтобы заработать на этом денег.

Зомб творит не ради денег​Фото: Instagram
Зомб творит не ради денег
​Фото: Instagram

Ты не считаешь, что твои песни сильно привязаны ко времени?

Мне кажется, во-первых, это нормальное течение времени, а во-вторых, есть трек «Улетали птицами гордыми» из раннего Зомба. 

В какой бы город какой страны я бы ни приехал, я всегда ставлю «Улетали птицами гордыми» в конец основной программы, и везде её встречают просто на ура. Она вышла в 2015 году. Поэтому для себя я уже написал песню, которая будет жить вечно. Почти пять лет её поют хором полными залами. Хотя тогда я был ещё абсолютно неизвестным человеком, сидевшим в Барнауле и писавшем песни на энтузиазме.

Подходит к концу 2019 год, а следовательно и десятилетие. Каким оно было для тебя лично? Насколько сложными и яркими были 2010-е?

Безусловно, это было очень ярко. В 2017 году я по-настоящему стрельнул, после чего уже третий год катаюсь по гастролям. Конечно, за последнее время музыкальная индустрия в принципе во всём мире сделала огромный шаг вперёд. Во-первых, эпоха стриминга, во-вторых, у музыкантов появилось очень много возможностей стать популярными, записывая, например, в Барнауле песни, которые смогут приносить доход. Я считаю, что мы движемся в правильном направлении, и в ближайшие пару лет количество наших пользователей в стриминг-сервисах подберётся к Западу. 

Раньше артисты, кроме как на концертах, ни на чём не зарабатывали, а теперь зарабатывают и на контенте. На Западе уже давно так, а теперь это дошло и до нас. Хотелось бы побольше хорошей музыки и чтобы этот локомотив не останавливался, а нёсся только вперёд.

Зомб оптимистично смотрит в будущееФото: промоматериалы
Зомб оптимистично смотрит в будущее
Фото: промоматериалы
Понравилась новость?
Расскажите друзьям: