Топ-30 зарубежных альбомов ушедшего десятилетия

Редакция TNTMUSIC.RU составила список из самых влиятельных пластинок 2010-х в музыкальном мейнстриме. В нашей тридцатке оказались признанные критиками шедевры, триумфаторы поп-чартов, а также неочевидные победы артистов независимой сцены.

РианнаФото: промоматериалы
Рианна
Фото: промоматериалы

Будь наша воля, мы бы расширили число представленных альбомов до 50, а то и до 100 позиций, но тем интереснее помещать себя в узкие рамки. TNTMUSIC.RU постарался отразить картину музыкально мира 2010-х годов на примере наиболее значимых работ в карьерах главных лиц индустрии и шоу-бизнеса в целом. Дайджест из 30 альбомов ушедшего десятилетия составлен в произвольном порядке ― без учёта коммерческой иерархии.
 

BEYONCÉ ― «BEYONCÉ» (2013)

Первая амбициозная работа Бейонсе, поставившей перед собой бескомпромиссные задачи. К 2012 году певица достигла всех вершин поп-индустрии ― на её счету были и рекордные хиты, и масштабные шоу, и знаковые клипы, и бесчисленные награды, и, как минимум, один великий альбом (2008 года). Сюда же добавилось материнство. R&B-дива решила справляться с послеродовой депрессией, на год погрузившись в переосмысление своего места в жизни и творчестве, замахнувшись на экспериментальную запись. 

Поворотную для карьеры пластинку звезда нарекла своим именем, заявив тем самым о полной откровенности перед слушателем. Во время работы над ней Бейонсе подняла на поверхность самые потаённые переживания, вдохновляясь волнующими общество темами феминизма и ментального здоровья. С эмоциональной точки зрения новые песни приобрели некую глубокомысленность, а звучание обогатила мрачная эстетика. «Beyoncé» ― микс эклектичной электроники, хип-хоп-грува, R&B-мелодики и авангардного продакшена. После столь смелого релиза, сочинённого интуитивно и вслепую, записывать ещё более амбициозный «Lemonade» было не так страшно. (Р.Т.)

JUSTIN BIEBER ― «PURPOSE» (2015)

В течение двух лет, пока Джастин работал над альбомом, он усиленно искал новое звучание, идеально совпадающее с главными темами пластинки. Концептуально продолжая предыдущий студийник «Believe», Бибер в новом релизе уделил максимум внимания идеям прощения, веры, поиска предназначения и жизненной цели.

Вдохновившись пластинкой Криса Брауна «Fortune», Джастин трансформировал своё классическое поп-звучание, добавив в него больше R&B-приёмов и элементы EDM. В «Purpose» Бибер много размышляет о непростом романе с Селеной Гомес и просит у неё прощения чуть ли не в каждой композиции. Эта пластинка, наконец, вывела Джастина из рамок подростковой поп-музыки, показав артиста более серьёзным и повзрослевшим. (В.Т.)

KANYE WEST ― «MY BEAUTIFUL DARK TWISTED FANTASY» (2010)

Торжество гения Канье Уэста, наличие которого было окончательно признано именно на этой пластинке. «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» ― творческий пик, сделавший рэпера артистом эпохи и легальным самодуром с манией величия. Спустя десять лет звучание альбома ничуть не растеряло своей авангардности и уместности, продолжая вдохновлять молодых творцов и выступать эталоном в различных рекомендательных списках. Можно по-разному относиться к противоречивой личности Йе, но на этом альбоме он выкрутил на максимум свои амбиции и не постеснялся честно заговорить о грехах ― похлеще, чем на исповедальном «Jesus is King». 

Стоит ли вообще начинать рассказывать о процессе создания «My Beautiful Dark Twisted Fantasy», требующем отдельного документального фильма? Если вкратце, ради своего опуса Канье Уэст вывез на Гавайи огромную делегацию продюсеров и коллабораторов, потратив на это удовольствие три миллиона долларов. (Р.Т.)

TAYLOR SWIFT ― «RED» (2012)

Вместе с тремя предыдущими пластинками «Red» встраивается в хронику взросления Тейлор Свифт. Именно этот альбом стал переходным этапом от невинного подростка, американской девчонки с гитарой к мудрой и чувственной женщине.

В четвёртом полноформатном студийнике Тейлор Свифт познала свою чувственность и сексуальность, ощутила себя сильной фигурой в индустрии и как никогда откровенно и эмоционально рассказала о личном опыте. На новый уровень уверенности и зрелости певицы указывает и та смелость, с которой она расширила жанровый диапазон альбома, выделив под кантри (стиль, взрастивший её популярность) лишь пару синглов. Основной массив пластинки ― это эксперименты с поп-музыкой, брит-роком и танцевальными ритмами, из которых родилось то звучание, в котором Тейлор остаётся до сих пор. (В.Т.)

ROSALÍA ― «EL MAL QUERER» (2018)

Мы узнали о Розалии в разгар всеобщего помешательства на латинской музыке. К тому времени Луис Фонси и Джей Бальвин уже доказали, что большой международный хит может быть не англоязычным, и молодые испанские исполнители вышли к идеально подготовленному слушателю – уже влюблённому в латин-поп и горячо ждущего его новых вариаций.

Розалия с её изящным экспериментаторским фламенко-попом не только не затерялась среди новых имён, но и стала, пожалуй, самым ярким открытием в латинской музыке 2010-х. Пластинка «El Mal Querer» – ключевое тому доказательство. Это насыщенный и чувственный опус, в котором певица увлечённо исследует самые различные музыкальные грани, соединяя традиционное наследие своих корней со свежими поп-течениями, лукавым, соблазнительным R&B и девичьим хип-хопом. Эти неординарные, но деликатные манёвры лишь кажутся лёгкими ― по искусности и сложности «El Mal Querer» значительно превосходит работы любой другой современной звезды жанра. Пластинку заслуженно отметили как новую веху в латинской поп-музыке, а сама Розалия получила звание большого мирового артиста. (В.Т.)

FRANK OCEAN ― «BLONDE» (2016)

Фрэнк Оушен ― первый выходец из Odd Future Wolf Gang Kill Them All, раньше остальных проявивший широту своего таланта. С этой точки зрения стоило бы отметить знаковый дебютник «Channel Orange» 2012 года, но всё же больший эффект на крепкую и тогда подрастающую современную R&B-сцену оказал именно «Blonde». Без его влияния, кажется, не обошлась ни одна пластинка жанра в конце десятых.

Фрэнк Оушен рушил каноны, ссорился с мейджор-лейблами, обманным путём добивался огромного финансирования от них и уходил в свободное плавание на лоу-файных волнах подальше от капитализма. (Р.Т.)     

NICKI MINAJ ― «THE PINKPRINT» (2014)

Третий студийник рэп-дивы, в котором она вернулась к привычному для себя более жёсткому хип-хоп-звучанию после временного увлечения танцевально-игривой поп-стилистикой, проявившегося в предыдущей пластинке «Pink Friday: Roman Reloaded». Этот альбом Ники назвала качественно новым уровнем своего творчества. И в первую очередь перемены отразились в лирик-составляющей лонгплея.

Главным здесь стала та смелость, с которой рэп-дива начала открыто говорить о личном. Минаж впервые рассказала в треках о той боли, которую ей принесло убийство брата, об отношениях с матерью и даже о собственном аборте. Серьёзность проявилась и в более сдержанном образе, выбранном Ники для промокампании пластинки. Со свойственной себе амбициозностью Ники назвала альбом с отсылкой к легендарной пластинке Джей-Зи «The Blueprint», открыто позиционируя её как равнозначный по масштабу релиз для женского рэпа. (В.Т.)

TAME IMPALA ― «CURRENTS» (2015)

Третий альбом группы, а точнее её единоличного лидера Кевина Паркера ― утвердившаяся классика психоделического поп-рока. Релиз «Currents» стал для Tame Impala не только закреплением прогресса их коммерческих показателей, но и выходом в высший эшелон шоу-бизнеса. К почитателям продюсерского мышления сонграйтера сразу же примкнули Рианна, использовавшая семпл «New Person, Same Old Mistakes» на экспериментальном альбоме «ANTI», Леди Гага эпохи «Art Pop», известный диггер новых талантов Канье Уэст и Трэвис Скотт, создававший свой «Astroworld».   

Несмотря на условное музыкальное «упрощение» прежде гитароцентричного проекта в пользу аналоговых синтезаторов, на тот момент пластинка всё равно звучала так, словно вышла из-под пера крупных представителей независимой сцены. Высокобюджетные видео от бригады клипмейкеров Canada в сочетании с прилипчивой мелодикой и уносящим инструменталом покорили профессионалов индустрии и сразу же сделали из Кевина Паркера желанного коллаборатора. Звёзды второй половины 2010-х и стремящиеся на вершины чартов инди-фрешмены нередко обращались за вдохновением к воздушному груву «Currents». (Р.Т.)    

KENDRICK LAMAR ― «DAMN.» (2017)

Кендрику Ламару потребовалось всего шесть лет, чтобы друг за другом выпустить сразу три эпохальных рэп-альбома ― «good kid, m.A.A.d city», «To Pimp A Butterfly» и «DAMN.», ― и получить негласную приставку «один из величайших» к своему имени. Любой из лонгплеев достоин отдельного упоминания, но в ожидании готовящегося релиза отметим именно последний. Даже спустя время удивительно то, что несмотря на принятие доступного массам мейнстрим-звучания по-прежнему текстоцентрической пластинке удалось стать самой продаваемой записью года. Как и все предыдущие альбомы Кендрика, «DAMN.» глубоко автобиографичен. История жизни рэпера здесь, по сути, становится основой для монументального произведения о противоборстве света и тьмы внутри человеческой сущности.

Дуалический подтекст отдельно подчёркнут возможностью проигрывания альбома задом-наперёд ― недаром Кендрик Ламар получил за эту работу престижную Пулитцеровскую премию. Под грувовые биты «DAMN.» повествует о соблазнах звёздной жизни при самом что ни на есть коммерческом звучании, а также о нежелании утратить связь с корнями и, следовательно, себя по пути к славе. Что альбом выгодно отличает от вознесённого критиками до небес «To Pimp A Butterfly», так это снижение накала политического активизма и утомительной претенциозности. В 2017 году Кендрику Ламару удалось записать максимально своевременный материал и вместе с тем ― вечный. (Р.Т.)

RIHANNA ― «ANTI»

В восьмой и на текущий момент последней пластинке барбадосская поп-дива дала себе и сонграйтерам полную свободу. «ANTI» заявил о себе как крайне экспериментаторском альбоме, в котором Рианна далеко отошла от формата танцевальных поп-бэнгеров. Пластинка стала убедительным ответом тем, кто называл музыку Ри однотипной, а её тембр ― подходящим лишь для одного стиля. Не гонясь за радийностью и хитовым звуком, команда певицы, тем не менее, создала альбом, который до сих пор бьёт мировые рекорды по количеству прослушиваний.

Пожалуй, полнее всего музыкальную фактуру альбома описывает цитата критика из американского издания Vulture: «Чтобы отнести «ANTI» к конкретному жанру, вам придётся изобрести новый». (В.Т.)

TYLER, THE CREATOR ― «IGOR» (2019)

Самый свежий альбом в нашем списке, на живучесть которого мы ставим в перспективе. Здесь Tyler, The Creator практически лишается масок, выставляя себя человеком тонкой душевной организации ― пускай и в образе загадочного Игоря. В 2019 году рэпер возводит себя в ранг великих продюсеров с особым видением и отказывается от дерзких провокаций времён Odd Future, «Bastard», «Goblin», «Wolf» и далее по списку. Предтечей позитивных изменений стала пластинка «Flower Boy», но именно на «Igor» рэпер решился пойти вразрез с ожиданиями. 

Оромантизировавшийся Tyler, The Creator делает ставку на мелодизм, столь же удачно проявляя свой индивидуализм в новых осторожных рамках, становится покорителем поп-чартов и заодно артистом с большой буквы. Изящное завершение мятежных 2010-х Тайлера Оконмы, прошедшего через Odd Future и сольное балагурство. Ничего страшного, если любвеобильный альбом останется разовым экспериментом в дискографии артиста ― даже при дальнейшей радикализации «Igor» сохранит место в истории как исключительный релиз в хип-хоп-игре. (Р.Т.)

XXXTENTACION ― «?» (2018)

Попытка самого неоднозначного фрешмена 2010-х найти в себе ответы на тот знак вопроса, который он и вывел в название альбома. «?» – последняя пластинка, вышедшая при жизни Джасея Онфроя, отчаянные метания рэпера в спутанном потоке собственного сознания, бросающего его в эмоциональные крайности.

Впрочем, возможно, именно эта болезненная ментальная нестабильность и обеспечила столь заметную эклектичность трек-листа, резко отличающую его от монотонного дебютника артиста. В «?» XXXTentacion'а бросало от меланхоличного клауд- и эмо-рэпа к слезливой полуакустической лирике, затем – к агрессивному скриму. А воспрянув духом, фрешмен включил туда даже полушуточную танцевальную латину. Саппорт-синглы «Moonlight» и «Sad» окончательно убедили широкую аудиторию в хитмейкерском потенциале молодого артиста и новаторстве его музыкального видения. (В.Т.)

LORDE ― «PURE HEROINE» (2013)

Плод творения 16-летней на момент релиза фрешгёрл из Новой Зеландии, находящейся в конфликте своей любви к королевской эстетике и критического отношения к материализму. Дебютный альбом Lorde был отмечен за зрелую не по годам лирику, крепкий мелодизм, альтернативный подход к звучанию и особую вокальную манеру. Позже «Pure Heroine» был провозглашён одной из ведущих работ 2013 года, а главный хит «Royals» принёс певице сразу две премии «Грэмми» в номинациях «Лучшая песня» и «Сольное исполнение в поп-жанре». Отдельным достижением можно назвать восторги великого Дэвида Боуи, назвавшего юную девушку «будущим музыки».

На тот момент Lorde точнее всех выразила подростковое смятение из-за культа успеха в цифровую эпоху, отразив страх не найти места во взрослом мире, а звук «Pure Heroine» добавил инноваций мейнстрим-попу. (Р.Т.)    

ADELE ― «21»

Пластинка, ставшая для Адель болезненной исповедью, а для мировой поп-культуры 2010-х ― настоящей сенсацией. «21» ― это откровенный рассказ певицы о её тяжёлом разрыве с возлюбленным, музыка разбитого женского сердца, созданная Адель вместе со звёздным составом соавторов.

Изначально пластинка должна была называться «Rolling In The Deep» ― по заголовку будущего лид-сингла. Однако потом Адель решила остановиться на числе, отсылающем к возрасту, в котором она и написала песни для этого альбома. Второй студийник певицы возглавил чарты более чем тридцати стран и обрёл статус самого продаваемого британского альбома текущего века. (В.Т.)

POST MALONE ― «BEERBONGS & BENTLEYS»

Осенью 2017-го сингл «Rockstar» звучал, кажется, отовсюду. Но его исполнитель стал узнаваем и глобально популярен уже после выхода альбома – полгода спустя. Главный герой альтернативного хип-хопа собрал на пластинке мощный фит-лист, умело соединил рэп с поп-роком и в итоге был номинирован на «Грэмми» ― правда, в итоге уступил награду Карди Би.

Несмотря на успех и отличные продажи пластинка получила немало критики за отсутствие явного разнообразия, простоту лирики и чрезмерную приверженность мейнстриму в некоторых композициях. Но аудиторию, безусловно, подкупила универсальность музыки Остина Поста (треки из «Beerbongs & Bentleys» могли бы одинаково органично звучать в плейлисте любителей рэпа, рока и даже кантри), а также его исполнительская фактура – лёгкая, но выразительная. (В.Т.)

TWENTY ONE PILOTS ― «BLURRYFACE» (2015)

Для Тайлера Джозефа и Джоша Дана зарезервировано место в истории благодаря их нерядовому подходу к слиянию рока, рэпа, регги и попа. Препятствием к осознанию достижений прорыва «Blurryface» до сих пор остаётся его абсолютно мейнстримный дух на манер Imagine Dragons, но если бы каждый сделал над собой усилие, за всей прилизанностью звучания уже тогда можно было расслышать индивидуальность, неограниченность авторского потенциала. Последнее подтвердилось на следующем более минорном альбоме Twenty One Pilots ― «Trench». К сожалению, его сила будет оценена по достоинству чуть позднее. 

«Blurryface» ― альбом поколения подрастающих зумеров, который будет тепло вспоминаться в одном ряду с творениями нового тин-идола Билли Айлиш. Практически каждая песня после запоздалого выстрела хита «Stressed Out» стала своеобразным синглом и получила, как минимум, по золотой сертификации. В тот год не было артистов, настолько точно попавших в подростков, ищущих понимания своих эмоциональных метаморфоз. (Р.Т.)

SOLANGE ― «A SEAT AT THE TABLE» (2016)

Сенсация 2016 года ― явление новой соул-дивы и объекта всеобщего поклонения откуда не ждали. На протяжении 15 лет звезда Соланж Ноулз меркла в сравнении с блестящей карьерой Бейонсе, и тем символичнее, что талант певицы наконец получил должное признание в год выхода эпохального манифеста сестры «Lemonade». Изысканная форма высказывания альбома «A Seat at the Table» просто не позволила ему остаться незамеченным массовым движением Black Lives Matter, пускай и отдающим большее предпочтение арт-блокбастеру именитой старшей.

На протяжении 21 трека Соланж выстраивает произведение о свободе на основе личного опыта и истории семейного древа, демонстративно пренебрегая громкими лозунгами. Единственным исключением этому можно назвать разве что сингл «Don't Touch My Hair», но благодаря ему пластинка обеспечила себе подпитку к всеобщему резонансу. К счастью, на третьем лонгплее «A Seat at the Table» имелась запись «Cranes in the Sky», которая совершенно точно делает Соланж автором великой утешительной песни. Творческий тандем Соланж с продюсером Рафаэлем Садиком родил на свет единогласно признанную классику нео-соула. (Р.Т.)

ARIANA GRANDE ― «DANGEROUS WOMAN» (2016)

Третьей студийной пластинкой Ариана Гранде добавила нежному образу, раскрытому в «My Everything», больше соблазна и сексуальности, показав более тёмную и роковую сторону себя. Трек-лист альбома многогранен в настроениях и стилях. Здесь певица экспериментирует, деликатно миксуя поп, R&B, хаус и регги, демонстрирует отточенность техник и широту диапазона, заметно выделяющие Гранде среди других артисток её кластера.

Несмотря на то, что «Dangerous Woman» стал первым альбомом Арианы, которому не удалось возглавить американский чарт Billboard, его успех был масштабным и впоследствии подтвердился платиновым статусом – что, впрочем, было вполне ожидаемо: над альбомом вместе с Гранде работала мощная команда сонграйтеров во главе со знаменитым шведским хитмейкером Максом Мартином. (В.Т.)

DAFT PUNK ― «RANDOM ACCESS MEMORIES» (2013)

Знаковая пластинка легендарных французских электронщиков, сформировавшая целую стилевую нишу в EDM-пространстве. В «Random Access Memories» Daft Punk переосмысляют как характер танцевальной музыки, так и подход к её созданию.

Взяв максимум от идеальной «роботизации» своего звучания, Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо взялись за обратное и начали «очеловечивать» электронику. Стремясь уйти от стерильной цифровой выверенности, Daft Punk поменяли синтетическую виртуальную капеллу на живых инструменталистов и практически полностью отказались от использования семплов (за исключением трека «Contact», в котором саундпродюсеры обыграли рифф из трека группы Sherbs 1981 года). «Random Access Memories» стал триумфом современного интеллектуального EDM, с которым Daft Punk достигли высшей цели любого музыканта ― сделали альбом абсолютно вневременным и универсальным. (В.Т.)

DRAKE ― «NOTHING WAS THE SAME» (2013)

Лучший альбом Дрейка, по мнению самого Дрейка. Чтобы добавить словам автора веса, признаем «Nothing Was The Same» отправной точкой в становлении его международной поп-карьеры. Дриззи и раньше пускался в дебри космополитичного продакшена, но хита, подобного «Hold On, We're Going Home», ранее у него не было. Именно с этого альбома появились первые очертания будущей империи рэпера и отдельно ― успешного лейбла OVO Sound.

С 2013 года имя Дрейка стало расхожим среди массового слушателя по всей планете. Третий номерной альбом по-настоящему раскрыл способности артиста стабильно держать руку на пульсе. «Я пишу песни для людей», ― заявил тогда он и не соврал. «Nothing Was The Same» ― это первоклассные биты и хуки, история самопожертвования и укрепления благосостояния своего окружения, а также цепляющие строчки, написанные ещё до первого шквала обвинений хип-хоп-сообщества в злоупотреблении услугами гострайтеров. Этот альбом остался в истории чуть ли не последней работой Дрейка, выпущенной без сопровождения пятен на его репутации. (Р.Т.)

ROBYN ― «BODY TALK» (2010)

Поворотный альбом для подостывшей карьеры шведской певицы, вмиг сделавший из неё альтернативную поп-икону. Ещё в девяностые индустрия готовила Робин к международной славе на уровне Бритни Спирс, но фрешгёрл решила всячески противиться судьбе жрицы шоу-бизнеса. На протяжении десяти лет с громкого дебюта на американском рынке в 1995 году исполнительница упорно боролась с вмешательством мейджоров в её творчество, пока не открыла собственный лейбл Konnichiwa. Независимый путь обратил внимание критиков, заинтересовавшихся экспериментами Робин. К выходу «Body Talk» в 2010 году музыкальная пресса наконец созрела до избавления от прежнего снобизма по отношению к поп-жанру и принялась взахлёб воспевать её новую работу ― и было за что.

Пятый лонгплей шведки размыл границы дозволенного в танцевальной музыке, ловко обращаясь с проблематикой душевного состояния человека, склонному к метаниям. Трёхсоставной альбом «Body Talk» ― торжество оптимизма, в танце спасающее от меланхолии. Робин смешала постыдное с прекрасным и завоевала любовь как экспертов, так и фестивального зрителя. Главный хит пластинки «Dancing On My Own» ― попросту гимн индивидуальности. (Р.Т.) 

LANA DEL REY ― «BORN TO DIE» (2012)

Альбом, ознаменовавший превращение неизвестной нью-йоркской певицы Лиззи Грант в королеву винтажного попа Лану Дель Рей. С этой пластинкой артистка дебютировала на мейджор-лейбле.

С первого дня релиза имиджевая и музыкальная составляющие «Born To Die» привлекли внимание всей индустрии. Пластинка резко контрастировала с актуальными на тот момент трендами. В ней кинематографичный драматизм, сдержанность и лаконичность соединились с дерзостью и провокационностью, показывая аудитории как бы обратную сторону поп-музыки. Синглы «Born To Die», «Summertime Sadness» и «Videogames» стали одними из самых продаваемых в 2012 году, а сама Лана ― центральной фигурой целой музыкальной ниши. (В.Т.)

DISCLOSURE ― «SETTLE» (2014)

Один из самых ярких дебютов 2013-го, с которым молодые британцы Гай и Ховард Лоуренсы приобрели серьёзный авторитет на поле электроники. Братья собрали удачный состав приглашённых вокалистов и создали пластинку с непринуждённой, доступной, но вместе с тем неглупой музыкой.

Испытание временем лишь подтвердило универсальность альбома: в «Settle» мастерски смешаны динамика EDM, «хуковость» поп-жанра и урбанистическое звучание гэриджа. Всё это в совокупности фактически стёрло вкусовые границы аудитории Disclosure. (В.Т.)

DAVID BOWIE ― «BLACKSTAR» (2016)

Лебединая песня инопланетного пришельца Зигги Стардаста за авторством Дэвида Боуи, на протяжении всей своей карьеры рождавшего мифы вокруг своей персоны. Четыре года назад, 8 января, в день рождения одной из центральных фигур рок-музыки, вышел в свет альбом «Blackstar», а спустя три дня сгорело бренное тело его создателя. 

Тот релизный уик-энд проходил в фанатичной расшифровке смыслов, заложенных в загадочные клипы и фьюжн-чего-бы-там-ни-было-альбом, но вместе с новостями о внезапной кончине мастера потребность в этом резко отпала. Великий музыкант простился с миром словно капитан судна, заменив морские воды на бескрайний космос. Прощаясь с 2010-ми, просто невозможно обойтись без главного некролога десятилетия. (Р.Т.) 

JUSTIN TIMBERLAKE ― «THE 20/20 EXPERIENCE» (2013)

После семилетнего перерыва на активную актёрскую деятельность Джастин вернулся к музыке и сделал это максимально эффектно. Вышедший в марте 2013-го «The 20/20 Experience» стал самым продаваемым альбомом в США в том году и классикой современного мужского нео-соула. Позже пластинка была дополнена второй частью ― «The 20/20 Experience ― 2 of 2».

Вдохновившись наследием 60-х и 70-х годов, Джастин, Тимбалэнд и J-Roc насытили альбом неожиданными сменами гармоний и ритмики, звучанием винтажных синтезаторов, а ещё увеличили среднюю продолжительность синглов до 7-10 минут ― довольно смелый ход для поп-артиста с точки зрения потенциальной ротации треков на радио. (В.Т.)

CARDI B ― «INVASION OF PRIVACY» (2018)

Громкий дебют плохой девчонки из Бронкса, которая успела за несколько месяцев проделать путь от барной стойки в нью-йоркском гетто к большой славе и многомиллионным контрактам. Ведущие мировые издания назвали пластинку «Invasion of Privacy» лучшим альбомом 2018 года, а в феврале 2019-го релиз был отмечен высшей наградой в музыкальном сообществе ― премией «Грэмми».

После этого многие заговорили о переоценённости релиза. В первую очередь, критика коснулась сонграйтерского труда Карди, а точнее ― практически полного его отсутствия: в большинстве треков на пластинке рэп-дива выступила исключительно в качестве исполнителя. Однако это не помешало аудитории начать воспринимать Карди Би как большую звезду рэп-Олимпа и полноправную конкурентку уже знаковой фигуры жанра ― Ники Минаж. (В.Т.)

JAMES BLAKE ― «JAMES BLAKE» (2011)

Большой маленький прорыв британской инди-сцены 2011 года, поставившей на карту нового героя, в последствии фанатично почитаемого интровертами по всему миру. Дебютный релиз лондонского эстета был мигом воспет музыкальной прессой, перед хвалебными рецензиями которой не устояли её рядовые читатели и жертвы «сарафанного радио». Открытые Джеймсом Блейком технические возможности вокального семплера и текстурированного IDM-продакшена позволили ему создать трогательные зарисовки глубокой меланхолии в прогрессивном звучании. 

На протяжении 40 минут Джеймс Блейк мастерски обращается за помощью к своей меломанской эрудиции и музыкальной грамотности, погружая слушателей в изысканный микс пост-дабстепа, минимал-техно, электро-R&B и фолктроники. Позже многие пытались повторить убающикавающие переливы закольцованных многоголосий, уютные синти-органы и басовые перегрузы, будто отголоски душевных ран продюсера. (Р.Т.) 

ED SHEERAN ― «DIVIDE» (2017)

Феноменальный успех «Divide» подтвердил гениальную в своей простоте и вечно актуальную поп-формулу: публике нужен понятный герой, говорящий о том, что ей близко. Слушатель, воспринимающий артиста как закадычного друга, готов простить ему и отсутствие видимого разнообразия в песнях, и банальность в их посыле, а также закрыть глаза на очевидный коммерческий расчёт, стоящий за всей этой душевностью, – в общем, всё то, за что критики так ругали «Divide».

Ведь, по факту, в третьем студийнике Ширан не предложил аудитории ничего нового. Всё тот же хрестоматийный поп, те же сладкие баллады о нежных чувствах, очаровательная наивность влюблённого парня, дворовая романтика. Но на мнимость этой простоты указывает, как минимум, мощнейший продюсерский каст альбома ― Бенни Бланко, Labrinth, Стив Мак… Как итог ― пластинка из двенадцати, вроде бы, незатейливых треков получила «Грэмми» и побила мировые рекорды по продажам, а двухлетний тур в её поддержку стал самым кассовым в истории. (В.Т.)

TRAVIS SCOTT ― «ASTROWORLD» (2018)

Захватывающий блокбастер, вознёсший техасского рэп-новатора Трэвиса Скотта до прежде невиданных высот. «Astroworld» ― результат космических амбиций, претенциозность которого могла как раздражать, так и восхищать своей незаурядностью. Экспериментальный дух альбома не помешал ему стать второй самой продаваемой пластинкой 2018 года, уступив лишь упражнению Дрейка в хитмейкинге «Scorpion». С ним же на пару был записан главный бэнгер хип-хоп-опуса ― «Sicko Mode».

Кураторский талант Трэвиса Скотта провоцировал сравнения с Канье Уэстом, а масштабность звучания навевала воспоминания чуть ли не о революционных работах Стиви Уандера (его гармошке отведено особое место в одном из треков) и даже прог-классиков Pink Floyd, среди более возрастных слушателей. Перечисляя достоинства «Astroworld», нельзя не отметить мощный состав коллабораторов Трэвиса Скотта: звёздные артисты Фрэнк Оушен, The Weeknd, Кид Кади, Дрейк, Swae Lee и другие, продюсеры Майк Дин, Thundercat, Tame Impala, Тей Кит и прочие великие, а также подписанты его лейбла Cactus Jack. И это даже не все причастные к мейнстрим-триумфу трэпера. (Р.Т.) 

THE WEEKND ― «TRILOGY» (2011)

Прорывная работа The Weeknd'а, вышедшая до мейнстримного бума. Три микстейпа, которые позже сложились в компиляцию «Trilogy», в том же далёком 2011 году сразу оказались в числе самых влиятельных релизов, покорив музыкальное сообщество нестандартным звучанием. С их помощью Эйбел Тесфайе запустил в массы тренд на dark r&b, породнив основополагающий жанр его музыки с индастриалом и тягучим дрим-попом 80-х. Первый выстрел с релизом «House of Balloons» оказался самым прицельным, практически сразу обратившим на себя внимание мейджор-лейблов. 

Спустя два года вместе с подписанием контракта Republic Records музыкант попытался поставить свою тягу к экспериментализму на коммерческие рельсы, выпустив пластинку «Kiss Land», с которой потерпел унизительное поражение. После того провала хардкор-фанаты потеряли прежнего The Weeknd и обрели в нём закалённого хитмейкера на поп-рынке. (Р.Т.) 

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Слушать трек

Премьера: Дуа Липа, Мисси Эллиотт и Мадонна выпустили совместку «Levitating»

К звёздной троице также присоединилась американский диджей The Blessed Madonna.

Слушать трек

Слушаем два неизданных трека Мака Миллера – «Back In The Day» и «Ayye»

Они опубликованы на делюкс-издании микстейпа погибшего музыканта.

Слушать трек

Егор Шип и Pasha Leem представили танцевальный фит «Gameboy»

Конфликт исполнителей перерос в сотрудничество.