Одна из самых успешных поп-певиц страны, трендсеттер инноваций в шоу-бизнесе дала эксклюзивное интервью TNTMUSIC.RU. Недавно Елена Темникова выпустила сингл, записанный вместе с голландским саундпродюсером, всемирно известным диджеем R3HAB’ом, ранее сотрудничавшим с Сиарой, Зейном и другими международными звёздами. Елена рассказала нам о том, как сложился этот коллаб и когда ждать его экранизацию, а также поделилась планами на продюсерскую работу и объяснила, почему не хочет кому-либо показывать написанные ею песни.
Лена, расскажи, как сложился ваш коллаб с R3HAB'ом?
Мы познакомились около года назад в Instagram, переписывались в direct, ставили друг другу лайки. Фадиль сказал, что ему очень нравится мой тембр и что он хотел бы записать со мной фит. Он предложил песню «Where You Wanna Be», которую мы и выбрали, она мне очень понравилась. За музыку полностью отвечал Фадиль. Моя задача была только в том, чтобы исполнить трек. Я записала вокал и отправила Фадилю, абсолютно всё остальное сделал он, постоянно находясь в разъездах по разным странам.
Очарование этой песни в том, что она создавалась в совершенно разных городах России, когда я была в туре, и разных странах планеты - во время гастролей Фадиля. И забавно, что это перекликается с её названием – «Where You Wanna Be». Мы постоянно переписывались, и Фадиль писал, например, – «Сегодня я в такой-то стране, у меня шоу, я еду туда-то, и по пути, пока я буду лететь, я поработаю над песней».
Насколько я знаю, до финальной версии было ещё девять промежуточных. Вы вместе решали каждый раз, что поменять?
Предварительных версий действительно было много, но изменения вносил именно Фадиль. Он трансформировал музыку, бит, доводя всё до совершенства. С моей же стороны всё было очень просто. Я записала вокал, хоть и не сразу, так как в это время находилась в туре. Фадиль меня торопил, просил скорее записать. И я тоже где-то между городами заскочила на студию и записалась. Совместная правка была, по сути, только одна – увеличение хронометража песни. Изначально в треке был один куплет и один припев, которые должны были повторяться. Но потом мы вместе приняли решение сделать второй куплет, Фадиль сам его закончил, и опять же где-то между городами я записала оставшуюся часть.
Это невероятная история сотрудничества, ничего подобного у меня никогда не было, мы c R3HAB'ом стали очень близкими друзьями и теперь постоянно на связи. Обязательно будем продолжать сотрудничество.
Буквально сейчас Фадиль написал, что, конечно, карантин – это грустно, но в этом есть и плюс – концерты отменяются и появляется больше свободного времени, в которое можно заняться музыкой. И сейчас он как раз пишет следующий трек для нас. Мы действительно стали по-настоящему дружны, хотя ни разу в жизни не виделись вживую. Постоянно поддерживаем общение, и из-за этого складывается впечатление, что мы уже старые друзья и общаемся много лет.
Ты сама участвовала в написании музыки, слов?
Нет, ни в коем случае. Фадиль – огромный профессионал, он гениален. И этот трек - полностью его детище.
Есть ли в планах съёмка совместного клипа?
Да, мы хотели снять клип, наконец, познакомиться вживую, но границы стран закрыли, Фадиль сейчас в Марокко на карантине, поэтому прилететь нет возможности. Ну и сейчас нецелесообразно подвергать себя риску, собирать людей. Возможно, мы снимем видео дистанционно, с помощью веб-камеры, а может, и отложим это. Верим, что вскоре всё наладится, границы будут открыты, и мы сможем встретиться. Очень надеемся, что Фадиль сможет прилететь в Россию, и мы снимем клип.
Вообще в данный момент фраза «Where You Wanna Be», наверное, как никогда актуальна, потому что многие отменяют свои планы, поездки, оказываются в изоляции, и получают возможность ближе познакомиться с самими собой.
С кем ещё из зарубежных артистов ты хотела бы поработать в перспективе?
Для меня очень важна эмоциональная составляющая. Мы с Фадилем подружились, сработались и поэтому продолжаем сотрудничество. У меня нет сейчас каких-то конкретных планов и идей, но они могут появиться. После выхода этого трека мне прислали много писем с предложениями из разных точек мира. Подумаем, посмотрим… Но на данный момент я сосредоточена на продолжении работы с R3HAB'ом.
Как ты думаешь, почему лишь единицам из российских артистов удалось записать фиты с зарубежными артистами?
Я думаю, в первую очередь причины этому – страх и незнание. Многие не понимают, как действовать, как это всё организовать. Мы хорошо знаем наш российский рынок и чувствуем себя здесь уверенно. А как всё устроено за его пределами, знают не все, и многих это пугает.
Также могу сказать по себе – артисты чувствуют очень мало поддержки от своей аудитории. То есть, ты делаешь фит с мировой звездой, с одним из самых популярных мировых диджеев, но наш российский слушатель обязательно найдёт, к чему придраться. И вместо того, чтобы порадоваться, делают акцент на твоих недостатках. Это ранит.
Мы же, в первую очередь, стараемся для своих российских слушателей, и в этот момент ты немного обламываешься и теряешь веру в себя. Возможно, это тоже одна из причин, по которой российские артисты не стремятся к сотрудничеству с мировыми. Как только наш с Фадилем трек вышел, его начали слушать сразу 16 миллионов пользователей по всей планете, а потом эти цифры начали масштабироваться и расти. Это говорит о том, что мир готов, мир ждёт. Я читала отзывы разных фанатов со всего мира: Америка, Италия, Германия, Нидерланды, Швеция. Это очень вдохновляет! Не нужно бояться.
Так что, мои российские коллеги, если вы читаете это, то советую вам всё же решаться. Понятно, что на западе много своих артистов. И я думаю, что стать второй Рианной или Дуа Липой – это очень, очень сложно. Да и нужно ли? А сделать коллаборацию с западным артистом – не так трудно, как вы думаете, и очень воодушевляет!
Насколько реально, на твой взгляд, российскому артисту стать известным за пределами России?
На Западе есть свои артисты, очень большая очередь из тех, кто хочет стать звёздами. И я слабо верю в то, что русский артист может стать такой же громкой звездой, как зарубежные. В силу языка, ментальных и национальных отличий. Думаю, это могли бы сделать только единицы. Конечно, сегодня, когда интернет и технологии всех сплотили, а рамки ушли, шансов больше, но всё равно маловероятно. На мой взгляд, более рационально не замахиваться на это и не строить планы стать второй Рианной, а попробовать записать совместную работу с кем-то из зарубежных артистов - why not?
В чём ты видишь качественный рост российской индустрии?
Скажу так – индустрия сначала стала качественно лучше, а сейчас – наоборот, качественно хуже. И я объясню, почему. Потому что пришёл тренд на музыку в стиле 80-х и нулевых.
Этот тренд мировой, он начался с Запада. А музыка этого времени основана на очень простецких аранжировках. Поэтому с точки зрения качества звучания стало хуже.
А есть ли какие-то изменения в индустрии, которые тебе нравятся?
Мне нравится, что интернет открыл дорогу молодым. Что сегодня любой человек может производить, как это сейчас называют, «kitchen music». Когда каждый с обычным ноутбуком, сидя на своей кухне, может придумать классный трек, выложить его в сеть, а за ночь он станет суперхитом. Это здорово, потому что наконец-то ушёл вот этот страх «А куда я поеду в Москве, кому я нужен?!». Сегодня ты можешь из своего города, из своей квартиры выложить трек и понять, зашёл он или нет, стоит тебе продолжать его продвигать или нет.
Но в этом есть и подводные камни. Выпустить хит – это удача, а повторить его успех – это уже опыт и талант. И часто у исполнителей не получается продолжить свою карьеру, они становятся авторами одного хита. В любом случае, не стоит опускать руки! Всё равно найдутся имена, которые останутся в памяти у людей.
Кому из новичков, на твой взгляд, это удастся?
На мой взгляд, Niletto – не автор одного хита. Я думаю, он останется в сердцах своих поклонников и будет продолжать выпускать музыку. Jony, думаю, тоже. Но есть такие ребята – не буду называть их имена, чтобы не обидеть – которые несколько лет назад сильно гремели, а потом просто ничего не смогли написать. Но в этом нет ничего смертельного, это просто естественный отбор – сможешь ты продолжить или нет.
В чём сейчас главная трудность для молодых артистов, которые стали известными буквально за пару недель?
Молодым ребятам в этом отношении сложно – они выпускают хит, люди начинают жаждать увидеть их на сцене, но исполнители иногда ещё не готовы выходить на сцену, они не знают, что там делать. Им нужна команда, которая помогла бы им со всем остальным. А вообще, рынок развивается, мы идём вперёд. Во всяком случае, не радио и не телеканалы сейчас решают, быть тебе звездой или нет, звучать тебе на миллионы или не звучать. Поэтому я очень рада, что интернет открывает дорогу молодым, ребятам без большого кошелька, продюсера и так далее.
Наблюдая за всем этим, не думала ли ты и сама заняться продюсерской деятельностью?
Скажу так – я точно не комбинат по продвижению артистов. Я не хочу, например, подписать пятерых артистов, мне просто не хватит на них ресурсов и команды. Думаю, что я подпишу максимум одного-двух.
Я уже около года регулярно общаюсь с разными музыкантами. Среди них есть очень талантливые люди, которые мне очень нравятся. Но, знаете, я хочу прямо влюбиться. Я почувствую своего артиста. На данный момент есть одна девочка, она пока не известна широкой аудитории. Что её отличает от всех, так это максимальное вокальное мастерство. Вот таких вокалистов мирового уровня, на мой взгляд, сейчас не хватает, потому что каждый, даже не обладающий слухом, сейчас может собрать песню по кусочкам, накинуть сверху обработок и выпустить. А настоящие таланты, музыканты – им нужна помощь. Мы с этой девочкой живём в разных странах, и сейчас из-за карантина весь этот процесс затянулся, но, думаю, я всё-таки попробую ей помочь. Я точно не хочу открывать лейбл с большим количеством артистов. Если я кого-то и подпишу, то мы будем очень плотно работать в индивидуальном формате.
Ты работаешь с постоянной командой сонграйтеров или это каждый раз разные авторы?
Сейчас я сотрудничаю с абсолютно разными сонграйтерами.
А пишешь песни сама?
Нет.
Это принципиальная позиция?
Нет, мне просто больше нравятся песни, которые пишут мне другие люди. Мои наработки мне не нравятся.
Есть ли шанс, что ты когда-нибудь покажешь фанатам свои собственные песни?
То, что я пишу сама, я стесняюсь показывать даже своим коллегам-музыкантам и друзьям.
Есть люди, которые пишут, есть те, кто пишет и поёт, а есть те, кто поёт. Думаю, мне лучше петь чужую музыку, написанную не мной, чем свою. Другое дело, что я, конечно, всегда вношу огромное количество правок и по мелодии, и по словам. Я принимаю большое участие в доработке песни под себя, но всё равно в целом я песни себе не пишу. Принимаю большое участие в доработке песни под себя.
Ты говорила, что больше не хочешь выпускать релизы в формате альбома. Почему?
Альбом – это экономически невыгодно. Гораздо круче выпускать музыку отдельными синглами, чтобы её расслышали. Ты выпустишь альбом из десяти треков, его заслушают за неделю, максимум – две, и снова будут просить новый материал.
У меня было четыре альбома, так что я это проходила каждый раз. Через две недели после выхода альбома слушатели начинают засыпать тебя вопросами вроде «Когда следующий трек?». Мол, я уже выучил всё наизусть, мне нужно ещё. Конечно, я не могу сказать, что будет дальше, это лишь моя сегодняшняя позиция, я не знаю, как будет развиваться рынок. Но мне кажется, что история альбомов себя постепенно изживает.
В шоу Насти Ивлеевой ты сказала, что в следующих своих работах уйдёшь ближе к року. Что ты имела в виду?
Если вы заметили, я уже с июля этого года выступаю только с живыми музыкантами, мы адаптировали свою музыку ближе к року, каждый раз его становится всё больше. Но это не значит, что я не буду крутиться на поп-станциях. Я выпускаю разную музыку, но сейчас хочу интегрировать во все свои треки живую гитару, где-то – живой бас, барабаны. Буду трансформировать свой поп в сторону рока. Это моё решение, я к нему уже давно готова. Постепенно готовлю к этому и своего слушателя.
На такое решение тебя кто-то вдохновил?
Нет, я никогда не вдохновляюсь кем-то конкретным, не смотрю концерты. Мне бесполезно задавать вопрос «Чьим фанатом вы являетесь» или «Чей концерт вы никогда не пропустите». Этот вопрос меня ставит в тупик, потому что я никогда не была ни на одном концерте. Я знаю, что многие музыканты регулярно летают на выступления других, но я – нет. В данный момент я вдохновлена исключительно своим желанием. Мне нравится живое звучание, живые инструменты, честность и откровенность.
Скоро я выпущу лайв-альбом, в котором будут уже всем известные мои хиты, но в рок-аранжировках, записанные с одного дубля.
В эпоху принятия себя, осознанности у меня произошли изменения в отношении музыки. И мне хочется выпустить максимально честный альбом, без ретуши и мёртвых инструментов. Я хочу, чтобы в нём было максимальное количество жизни.