TNTMUSIC.RU взял большое интервью у подписантки ТО «Газгольдер», представившей публике дебютный альбом «Старше». Мы поговорили с ANIKV о создании совместного хита с SALUKI «Меня не будет» и сопутствующих релизу обсуждениях их романа. Певица рассказала, насколько изменился её творческий процесс в условиях самоизоляции, почему она не хочет заниматься TikTok-промоушеном, а также что думает по поводу сравнений с «Мальбэк» и Сюзанной, онлайн-концертов и недавних скандалов артистов с мейджор-лейблами. Читайте эксклюзивный материал по случаю громкой премьеры!
Каково было выпускать пластинку в такой обстановке?
Было волнение, послушают ли люди мой альбом, правильно ли сейчас его воспримут и будет ли он кому-то интересен в такое время. Как я сейчас вижу, он наоборот пришёлся кстати, всё отлично. Глобальная проблема не мешает людям слушать новую музыку.
Как тебе в целом фидбэк на альбом «Старше»?
Я считаю, для дебютного альбома это хороший старт. Второе место в Apple Music ― это круто. Я вообще удивлена этому, если честно, не думала, что так будет. Всё-таки первый альбом…
Сейчас моя задача сделать ещё лучше и интереснее ― прежде всего себя удивить и доказать себе, что это только процентов двадцать моего потенциала. Но я очень благодарна, потому что считаю, что это очень хороший результат.
Мне казалось, раз ты только что выпустила альбом, то наверняка хотела бы взять творческую паузу.
На самом деле вообще не хочется делать паузы. У меня уже есть пара более танцевальных треков, которые я хочу выпустить летом. Альбом получился отчасти серьёзным, поэтому мне самой захотелось чего-нибудь лёгкого в своём исполнении. Я просто хотела дождаться выхода, а потом что-то планировать. Так само получилось, потому что никогда не можешь предугадать, когда напишешь новый трек. Даже если поставишь себе установку взять небольшой отдых после релиза, то почему бы и не посочинять, если идёт.
Если песни альбома «Старше» были написаны до пандемии, то какими именно получаются уже новые?
У меня есть трек для альбома Стёпы «OSA» Озерова [сопродюсер альбома «Старше» и коллаборатор SALUKI ― прим. ред.]. Он достаточно танцевальный. Другие треки, в принципе, тоже лёгкие, но я не считаю их основополагающими для моего творчества. Не назову их поверхностными, скорее ― сделанными по фану. Вряд ли они попадут на следующий альбом, потому что там я стараюсь искать в себе более глубинные вещи.
Часто за твоими песнями стоят какие-то драматические события. Возможно ли для тебя лично написать хорошую песню в прекрасном расположении духа? Когда тебя ничего не беспокоит.
Конечно. Я в принципе стараюсь писать хорошую музыку ― надеюсь, что она такая. Всегда полагаюсь на свой вкус. И даже если это весёлая песня, которая, может, и не несёт так много глубинных смыслов, мне всё равно важно, чтобы она была ритмичной, чтобы под неё хотелось жить и танцевать.
Наверное, мы чаще грустим, чем веселимся. К сожалению. Мне кажется, вот эти моменты беззаботного счастья в наше время очень редки. Когда они приходят, ты не думаешь о том, чтобы написать песню, ты просто хочешь насладиться ими. Поэтому чаще всего пишется, когда грустно, когда есть что сказать и висит какая-то наболевшая тема. Я считаю, что доброй музыки не хватает. Да и вообще доброты. Особенно сейчас это очень важно.
Расскажи про ваш союз с SALUKI. Сейчас все говорят о нём через призму главного хита «Меня не будет», но как ты расцениваешь проделанную с ним работу над альбомом целиком?
Многие, кстати, воспринимают наш фит так, как будто мы группа. Хотя мы оба самостоятельные артисты, и у каждого из нас свой путь. Никто никого не тянет, просто мы друг друга вдохновляем, и каждый раскрывается в этом по-своему. Да, Сеня спродюсировал где-то 70% альбома, и, конечно, с его саундом я звучу определённым образом. Сто процентов он на меня повлиял.
Если бы не SALUKI, я бы звучала по-другому, но всё равно продолжала бы делать свою музыку. Было бы классно, чтобы люди воспринимали нас как отдельных личностей. Ярлыки и связки мешают очень сильно.
Ты про сравнения с «Мальбэк» и Сюзанной и всё в таком духе?
Да даже не про это сравнение, а про то, что люди ищут какие-то подвохи. Типа: «Вот, SALUKI сделал из неё звезду». Хотя те, кто слушает меня давно, знают, что я занимаюсь музыкой около девяти лет.
Ну, а если говорить о сравнениях с «Мальбэк» и Сюзанной, то это просто ярлык, потому что мы встречаемся и записали трек вместе. При том, что мы не группа и не проект. Да и «Мальбэк» с Сюзанной по отдельности тоже занимаются творчеством.
А сами вы в какой-то момент не расценивали их в качестве референса?
Мы написали трек «Меня не будет» спонтанно, как и все остальные. Мы не хитмейкеры, которые садятся в студии со словами: «У нас есть такой референс, и нам нужен трек в таком-то стиле». Обычно Сеня просто пишет бит, у меня что-то получается, и из этого выходит то, что выходит. Нет никаких референсов. Всё построено на наших реальных чувствах.
Вообще, когда мы впервые выпустили песню синглом, нам начали писать, что мы похожи на группу «Мы». А я, если честно, не слышала о них до того момента. А ещё меня сравнивали с Шарлотом, потому что я пою наверху фальцетом. У людей есть такая черта сравнивать то, что они прежде не слышали с чем-то, что им уже знакомо.
Я скорее даже не про начинку, а обёртку. Например, сам клип тоже хочется сравнить с «Равнодушием».
Да, хочется. Потому что мы парень с девушкой, потому что песня о любви. Наверное, из-за того, что покраска блеклая. В принципе, это далеко не новая штука ― в этом нет ничего оригинального и сверхидейного.
Вообще, клип «Меня не будет» довольно обыденно выглядит, потому что мы сняли его на карантине. Нам хотелось сделать вижуал к этому треку, но возможности развернуться не было. Поэтому решили сыграть на простоте. Любви не нужны какие-то вау-эффекты. Это может быть простая жизненная картинка без всяких помпезных кадров.
Действовали, исходя из возможностей, пытаясь успеть к выходу альбома. Мы не думали о том, что получится. В итоге сидели на монтаже и пытались собрать кадры, потому что их тоже было не так много. Я бы хотела в следующий раз больше готовиться, если будет возможность.
Предупреждаем: видео содержит сцены курения и употребления алкогольных напитков. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.
Когда конкретно вы снимали клип?
Как только начался карантин. Точнее, мы сняли первые кадры в машине за пару дней до него, а потом всё застопорилось, все резко сели по домам и не знали, как дальше действовать. Уже перед альбомом я сказала ребятам, что надо срочно всё доснять, потому что потом будет не очень актуально.
А в этот момент Сеня уже расслабился и побрился…
Ха, ну конечно! Причём мы выехали, а Сеня мне говорит: «Блин, я хотел сказать, что я побрился, а в кадрах в машине я с бородой». Ну и ладно, это жизнь. Что поделать? Мы же снимали в разных локациях. Может, он в машине был месяц назад, а потом мы оказались в заброшке.
Ну да, по сюжету песни вы же разошлись.
Не то чтобы разошлись, скорее поссорились. Песня о том, как один человек хочет, чтобы другой ценил его и понимал, что, если они потеряют друг друга, тот потом будет жалеть об этом. Про момент, когда ссора превращается в драму, вроде «всё, мы никогда не будем вместе»... Трек реально был написан в момент ссоры, ничего выдуманного в нём нет.
Ты рассказывала, что сначала ты придумала припев. А потом вы уже доделывали песню вместе, когда SALUKI вернулся из тура?
Не из тура. Сеня уехал на концерт в Москве, перед которым мы чуть-чуть повздорили. Я написала припев, а показала ему потом, когда мы помирились. Он сказал, что классно звучит, и я предложила вместе сделать. Причём, я не думала заранее о том, что это будет фит. А он: «Ну, давай. Попробуем».
Мы куплеты писали по отдельности в своих комнатах. Показали друг другу, и нам понравилось. Пошли и записали сразу.
Творить вместе вам легко даётся, или у вас обычно строится на каком-то лёгком противостоянии?
В этом плане мы не давим друг на друга. Мы можем месяц вообще ничего не писать вместе, каждый занимается своим творчеством. Всё органично происходит. Если так получилось, что Сеня написал бит, и ему кажется, что я буду хорошо в нём звучать, он предлагает его мне. То есть, нет такого, что мы садимся и неделю с ним пытаемся выжать что-то из себя. Я люблю лёгкость в написании музыки и не люблю насиловать себя. Нам легко.
Вас уже называют одной из самых красивых пар. Как ты относишься к подобным обсуждениям? Видишь ли себя в числе официально награждённых пар на всяких светских мероприятиях?
Я вообще не думаю, что мы какие-то светские и медийные личности. Я до сих пор считаю, что мы где-то в глубоком андеграунде. Это не наша с Сеней натура, мы немножко социопаты и часто сидим дома. Мне кажется, это удел тех, кто любит появляться на всяких мероприятиях и максимально общаться. У нас очень узкий круг общения, поэтому вряд ли мы пойдём на какую-то церемонию награждения как «лучшая пара».
Мы с Сеней обсуждали этот момент. Иногда это давит, да. Не на меня, а больше на Сеню ― в том плане, что раз люди так воспринимают нас, значит у них какие-то ожидания на наш счёт. Будто нужно быть всегда идеальными и подавать пример хороших отношений. Хотя понятно, что абсолютно у всех возникают проблемы ― даже у суперпар. Я к этому просто отношусь. Если людям нравится, им интересно, они нас любят ― это супер и приятно. Я не переживаю за то, что мы покажем себя не в том свете, и люди в нас разочаруются.
Всем не угодишь. Всегда кто-то будет считать нас хуже тех же «Мальбэк» и Сюзанны. Глупо сравнивать ― в мире столько пар!
Мы не играем в соревнования «Лучшая музыкальная пара года». Я просто живу своей жизнью. Вне зависимости от личного статуса, каждый из нас делает то, что любит ― занимается музыкой.
А не страшно за то, что ваша песня станет слишком популярной?
Понятно, что люди любят все эти любовные штучки, поэтому так отреагировали на наш трек. Конечно, он хороший, и мы его очень любим, но тут большую роль играет история любви «парень + девушка». Я не знаю, взорвёт ли он так сильно или нет. Возможно, он уже на максимальном пике.
Наверное, чтобы такая тема взорвала, нужно целые альбомы писать про любовь и стать группой. Мы об этом не думаем, потому что каждый из нас хочет быть по-своему уникальным. Для Сени очень важно то, что он делает ― ему важно, чтобы в первую очередь ценили его сольное творчество. Для меня ― тоже. У Сени на альбоме «Властелин калек» есть наш общий трек. И так будет дальше. Просто без акцента на то, что мы ― пара.
Предупреждаем: трек содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Какие у тебя впечатления от совместного выступления на «Вечернем Урганте»? Что происходило за кулисами?
Мы очень переживали. Сеня в первый раз был на телевидении, это его первый опыт. У меня второй, но всё равно это что-то другое. Тем более, прошло много времени после участия в шоу «ПЕСНИ». Ещё я сидела дома и была чуть-чуть одичавшей, и тут приглашают на «Ургант». Конечно, появилось волнение из-за того, что я давно не выступала. Я считаю, что это не лучшее наше выступление, но получилось, мне кажется, неплохо.
По-моему, очень хорошо.
Как всегда, появились критики, которые говорят, что хреново мы поём. Но положительных отзывов много, и от этого приятно. Я всегда переживаю за лайв-записи, потому что люди слушают оригинальные треки и часто ожидают на концертах исполнения точь-в-точь как там.
А ты раньше мечтала о выступлении на «Урганте»?
Конечно, да. Я задумывалась о том, что было бы классно такой-то свой трек исполнить на «Урганте».
У меня так получается ― если я о чём-то подумаю, это часто исполняется. У меня так же вышло с «Газгольдером». Я должна быть благодарна вселенной, что мои мысли материализуются.
Ты сказала, что Баста даже не слушал твой альбом. Расскажи, как на «Газгольдер» согласуется выгрузка готовых релизов и с кем?
Естественно, я согласовываю всю музыку с менеджерами, но никто мне не говорит, что выпускать, а что нет. Я могу опубликовать всё, что захочу, но, понятное дело, мне важно мнение тех, с кем я работаю.
А Баста не слышал лишь по той причине, что он сам очень сильно занят своими релизами. Готовит сейчас новый альбом к выпуску, поэтому редко получается послушать что-то другое. Да и я не единственный такой артист, кто не показывает ему свою музыку ― это в принципе нормальная практика на «Газгольдере». Каждый артист выпускает песни ― когда ему хочется и что ему хочется.
На твоём альбоме много влияния современного хип-хопа. Насколько глубоко сейчас ты погружена в эту культуру?
Не могу сказать, что очень много слушаю современного хип-хопа. В мужском исполнении практически нет ― разве что парочку хитов. А в плане женского я больше слушаю R&B и соул. Тоже выборочно, какие-то хиты.
Вообще, я стараюсь не слушать новое, потому что слух ― это такая вещь, которая сильно впитывает в себя и потом бесконтрольно вливает в твою музыку. Поэтому я чаще включаю свои старые плейлисты, которые у меня лет восемь-десять назад были в VK. Мне нравится их переслушивать и анализировать свой вкус.
Всё, что мы слушаем, наполняет нас в музыкальном плане. От этого никуда не деться. Каждый берёт и впитывает то, что ему близко. Главное ― делать то, что тебе подходит и не пытаться прыгнуть выше головы или быть круче Трэвиса Скотта, если ты никакой не Трэвис Скотт даже близко.
Как ты относишься к моде на эдлибы? В твоих песнях их тоже можно услышать в достаточном количестве. Не боишься ли того, что они могут придать песне легкомысленности, чего ты, возможно, не закладывала изначально в неё?
Я стараюсь их делать более вокальными, поэтому не считаю, что они мешают. Скорее разбавляют и становятся фишками, которые люди запоминают в первую очередь. Это такой же инструмент, который помогает добавить динамики и настроения. Главное, конечно, не перебарщивать и не делать совсем уж глупые штуки.
Каких рэперов ты бы выделила для себя?
Мне всегда нравилось, что делает 104. Прежде всего его тембр и тексты, до сих пор переслушиваю его альбом «Кино без сигарет». Понятное дело, Сеня ― мой кумир. Кумир молодёжи. :)
А так, из нашего рэпа я слушаю в основном только 104, Скриптонита, Truwer…
В общем, всех артистов лейбла Musica36.
Они реально делают круто, что тут скрывать. Да и зачем искать им замену. Они действительно делают то, что актуально и подходит моему вкусу. Ещё из R&B-исполнителей мне нравится относительно новый артист M'Dee. В основном мальчиков слушаю на российском рынке. Среди девочек я уважаю Сюзанну, она молодец.
Слышала ли ты о последних скандалах Thrill Pill'а и Шарлота с их лейблами? Что думаешь насчёт всей этой ситуации?
Да, слышала. Не могу судить в плане этих контрактов, уверена, что там есть свои нюансы, и у одной и у другой стороны, но могу сказать, что у многих артистов случается такое, когда ты на эмоциях получаешь контракт и подписываешь его. Думаешь, всё классно, а потом проходит время, и ты начинаешь анализировать, что подписал договор на семь лет и тебя ждёт долгая работа без особой денежной отдачи.
Наверное, это для любого артиста должно стать уроком. Что нужно относиться к себе, в первую очередь, внимательно. Потому что это твоя жизнь. Любой контракт и любой документ, подразумевающий какие-то подписи, связаны с тобой и твоим творчеством, и это всегда очень важно. Понятно, что хочется думать, что всё круто, но нужно всё равно сбавить эмоции и вникнуть в то, что именно тебе предлагают. Потому что сейчас многие лейблы и дистрибьюторы пользуются тем, что артисты молодые и неопытные.
Понятно, что любой творческий человек не особо любит вникать в юридические дела, потому что он просто делает музыку. Ему кажется, что всегда так и будет, никто ему не будет мешать, и его позвали на лейбл просто потому, что он такой классный, и ничего от него никому не нужно, кроме новой музыки. В любом случае дистрибьютор хочет заработать с тебя побольше денег, и это нужно всегда помнить.
Подобные конфликты не провоцируют тебя на размышления о том, всё ли у тебя в порядке со своим контрактом?
У меня стандартный контракт, поэтому такой вопрос не возникает. И хорошие отношения со стороны людей, с которыми я работаю. Они всегда прислушиваются ко мне, и конечное мнение всегда за мной. А в остальном, какие у меня могут быть проблемы? Музыку я делаю сама, если мне нужны какие-то деньги, то я своим же творчеством их и восполню. Ну, а как ещё это должно работать?
Мне кажется, у нас, в «Газгольдере», политика мягче, чем у дистрибьюторов. Просто там какие-то авансы в миллионы рублей, которые потом ты не знаешь, когда отобьёшь. Я не беру огромные авансы ― я просто выпускаю музыку, и если она заходит, снимаю клипы. Я не хочу брать на себя такую большую ответственность и пускать эти деньги непонятно на что. Когда ты молодой артист, и тебе дистрибьютор предлагает несколько миллионов, то понятно, что у тебя может съехать крыша, и сам ты можешь подсесть на наркотики и так далее. Довольно распространённая тема.
Нужно быть аккуратными с деньгами, когда берёшь их у кого-то. Меня отец всегда учил не брать в долг до последнего. И не давать. По таким принципам я и стараюсь жить.
Как живётся артисту в это время, когда не знаешь, что будет дальше?
Я настроена оптимистично и стараюсь думать о том, что текущая ситуация, связанная с ограничениями, завершится. В любом случае опять начнутся концерты. Может быть, не сразу, но они начнутся. Я надеюсь, что жизнь восстановится. У меня на этот счёт позитивные мысли, но при этом сейчас я ничего конкретного не ожидаю. Придерживаюсь философии: «Время покажет». Продолжаю писать музыку и понимаю, что если где и есть сейчас заработок, то от прослушиваний. В принципе, жить можно на них.
Нет желания дополнительно подтолкнуть трек «Меня не будет» через TikTok?
Мы думали о том, чтобы раскрутить TikTok. Он у меня есть, но я не могу себя пересилить и начать там что-то делать. Я люблю зайти и посмеяться, потому что там бывают очень смешные видосы с животными и так далее. Но я не представляю себя делающей вот эти каламбуры «ну тип жиза».
Я занимаюсь музыкой, я артист, и мне есть, что показать. TikTok ― это явно не моя сильная сторона. Наверное, если трек сам как-то органично зайдёт в TikTok, то почему бы и нет? Но пушить его и пытаться снимать всякие челленджи я не хочу.
Почему не даёшь онлайн-концерты?
Во-первых, я готовила альбом и не думала об этом. Во-вторых, я больше люблю публику живую. Когда нет зрителей, это чуть-чуть обламывает тебя как артиста. Ты не можешь выдать нормальную эмоцию, потому что поёшь в пустой зал. Когда есть люди, по-другому себя ощущаешь на сцене. Я люблю лайв-видео, но больше думаю о том, что сделаю сольный концерт, когда карантин пройдёт. Вот это, мне кажется, будет поинтереснее.
Возможно, я и сделаю эфир, но он будет спонтанным. Сядем с гитарой и попоём. Я не хочу из этого делать событие и громко анонсировать. «Онлайн-концерт. Приходите все!»
А ты сама смотришь онлайн-концерты?
В том-то и дело, что не смотрю. Мне неинтересно, даже если это мой любимый артист. Это то же самое, что посмотреть любой лайв в записи. «Ну, понятно, спел хорошо»… Я не чувствую в этом энергетики. Если я сама не смотрю, и мне неинтересно, то, соответственно, мне и неинтересно это делать.
А если стрим из своей спальни провести, или как некоторые включают минусовки и поют под них?
Ну, блин, это какое-то караоке. Я видела парочку ребят у себя в Instagram, кто так сделал, но это выглядело странно. Когда это делает Джеймс Блейк, это прикольно. Потому что это Джеймс Блейк. Ты и так его видишь изредка, а тут он поёт в лайве. В принципе, я не так недоступна в этом плане, как Джеймс Блейк.
То есть, ты считаешь, это больше для каких-то больших артистов, у которых есть внушительная база слушателей?
Конечно, музыканты этим поддерживают людей, показывают своё небезразличие. В моём случае я не знаю, даст ли это кому-то что-то. Ну, кому-то, конечно, даст. Просто эти искусственные активности в соцсетях ― не моё. Мне вообще сложно их вести, потому что я за всё живое. Тем более, если это касается музыки.
А онлайн-концерт SALUKI ты смотрела?
Не смотрела. Когда я езжу на живые концерты Сени и вижу публику, которая танцует и бесится, ― это совсем по-другому, чем то, когда Сеня один в зале поёт. Это абсолютно разные вещи. Надеюсь, многие меня понимают.
Онлайн-концерты ― это скорее безвыходная ситуация организаторов и артистов. Можно выступить, если тебя позвали за деньги сыграть. А иначе это выглядит немножко высосанным из пальца. Так что к онлайн-концертам я отношусь не очень.
Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.
Возможно ли в день собственного релиза слушать чужую музыку, а не свою?
Нет. Но я и свою не слушаю. Я не люблю вообще слушать свою музыку. Когда где-то начинает звучать моя песня, я сразу прошу выключить. Не знаю, почему так. Я люблю слушать невышедшие треки ― анализировать их. Но когда они выходят, все их репостят, я слышу их уже в пятисотый раз и не могу уже воспринимать, думаю: «Скорее, бы уже забыли про этот трек!»
Но их же ещё надо потом исполнять на сцене.
И потом я думаю: «Как же я их исполнять буду?» Это так сложно. Надеюсь, придумаю какую-то новую лайв-аранжировку, потому что когда заслушиваешь песни, их тяжело потом исполнять. Надо сделать их такими, чтобы самой было прикольно выступать, а людям было интересно слушать.