Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

21.09.2020, 16:15

Маститый рэпер продолжает борьбу за изменение сложившихся порядков в музыкальной индустрии. Канье Уэст поделился списком вещей, которые необходимо пересмотреть, чтобы изменить шоу-бизнес к лучшему и остановить «порабощение» артистов. Кандидат в президенты США составил руководство для построения взаимовыгодного сотрудничества между исполнителями и правообладателями в будущем.

Канье Уэст ​Фото: Twitter

Последние недели Канье Уэст ведёт ожесточенную войну за собственные мастер-записи с выпускающим лейблом Universal. Главным инструментом для пересмотра условий контракта рэпер выбрал общественную огласку при помощи Twitter-аккаунта. Сильнейшим аргументом Йе за «освобождение музыкантов из рабства музыкальной индустрии» стала публикация всех страниц его конфиденциального договора с правообладателем. Артист хочет, чтобы лейблы перестали наживаться на результатах авторских трудов и предоставляли более выгодные условия своим подписантам без риска попасть в финансовую кабалу.

Минувшей ночью Канье Уэст опубликовал список из семи пунктов, которые помогут музыкальной индустрии обрести человеческое лицо. Свои предложения рэпер озаглавил как «Новые руководства по формированию контракта на запись и издание материала».


Пункт №1

«Артист владеет авторскими правами на записи и сдаёт их в аренду звукозаписывающему лейблу / издателю на ограниченный срок». 

Канье Уэст также настаивает на том, чтобы такие условия соглашения действовали не больше одного года.

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №2

«Звукозаписывающий лейбл/издатель ― это поставщик услуг, который получает часть дохода на ограниченный срок. Разделение может быть в соотношении 80/20 в пользу артистов».

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №3

«Артисты не должны ни от кого зависеть в управлении своим каталогом. Вам больше никто не нужен для понимания бизнеса, которым вы занимаетесь».

Пожалуй, это предложение можно назвать весьма сомнительным, так как оно написано от лица человека, имеющего богатый карьерный опыт. К сожалению, не всякий музыкант способен самостоятельно заниматься менеджментом своих проектов без нанесения ущерба творческому процессу.

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №4

«Первые, кто способны поменять контракты на звукозапись ― это адвокаты. Нам нужны договоры на простом английском языке. Задача юристов состоит в том, чтобы улучшать условия сделок, а не взимать плату за контракты, которые мы не можем понять или отследить их действие. Перепишите соглашения так, чтобы они были понятными с первого же прочтения».   

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №5.1

«Долевые и общие права на владение записями ― это основной источник дохода лейблов. Если вы работаете с мейджорами, то вы отдаёте им свои песни в качестве активов, чтобы получить долю и предложение по сделке. Почти все новые соглашения сейчас основаны на всех песнях, которые попадают в магазины и диджитал-площадки, разом. Актив ― это артисты.

Нет общим лицензиям! Должно быть ясно с самого начала, какие доли вы получаете сразу и какие ― после того, как уходите, ― если ваши песни были предметом какой-то «сделки» с магазином или диджитал-сервисом за рамками вашего соглашения».

Таким образом Канье Уэст дал понять, что лейблы обязаны отчитываться не только по прямым доходам с проигрывания записей, но и по размеру прибыли с пакетных сделок, в которых фигурирует и продукция других артистов.

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом
Скрин: Twitter

Пункт №5.2

«Авансы лейблов ― это всего лишь займы! Это должно прекратиться при подписании новых контрактов с артистами. Сейчас авансы выдаются в виде ссуды с процентной ставкой в 75% (или хуже). Ни одна другая индустрия в мире не получает прибыль сразу после приобретения долей бизнеса и поступлении первой же выручки. Звукозаписывающе компании должны покупать ваши материалы, а не давать в долг». 

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №6

«Артистам необходимо нанимать бизнес-менеджеров, чтобы отслеживать свои деньги. Платформы для выплат роялти должны содержать информацию о том, какие песни выгружены на площадки, где именно они продаются, сколько прослушиваний у каждого трека и какой доход они приносят. Сейчас этого нет».

Канье Уэст подчеркнул, что этот пункт звучит как базовый и логичный, но он по каким-то причинам до сих пор не существует. Артист пожаловался на то, что лейблы отчитываются перед музыкантами только о прибылях на основных стриминг-площадках, скрывая статистику прослушиваний на глобальном рынке. 

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

Пункт №7

«Должны также существовать платформы не только для выплат роялти, но и для ведения всего бизнеса. Каждый аудиофайл, каждый актив, каждая сделка, которая приносит доход. Деньги и Музыка должны находиться в одном месте, чтобы ты мог скачать всю эту информацию, когда истекает срок соглашения, и после этого уйти».

Канье Уэст назвал 7 пунктов идеального контракта с лейблом

В заключение своего бизнес-гайда Канье Уэст заявил, что его предложения пойдут во благо всем артистам. Рэпер намерен вернуть себе мастер-записи и нанять самого сильного музыкального юриста.

«Каждый артист должен быть освобождён и оцениваться по справедливости», ― заявил Канье.

В тему:
Канье Уэст помочился на «Грэмми» и слил свой контракт с лейблом
Понравилась новость?
Расскажите друзьям: