Loc-Dog: «Не хочу вставать в позицию «папочки», который кого-то воспитал своей музыкой»

31.10.2020, 15:24

TNTMUSIC.RU взял интервью у одной из знаковых фигур русскоязычного хип-хопа. На днях Loc-Dog выпустил мини-альбом «Романтика», полный лиричного поп-звучания. Мы поговорили с Александром Жвакиным не только о свежем релизе, но и вспомнили времена легендарной пластинки «Electrodog». Саша рассказал, как воспринимает признание со стороны молодых артистов и зачем выпустил дисс на Noize MC, а также объяснил, почему однообразие в современной популярной музыке – это нормально.

Loc-DogФото: пресс-служба артиста
Loc-Dog
Фото: пресс-служба артиста

Саша, для начала давай обсудим твой свежий релиз, мини-альбом «Романтика». Расскажи о нём поподробнее.

Меня в последнее время часто спрашивали, когда будут песни о чём-то кроме любви, когда будет весёлая музыка. А я всё же решил сделать ещё один релиз с лирикой о любви. Тема отношений всегда была одной из важных в моём творчестве, а на этом мини-альбоме она стала основной. Это такой осенний меланхоличный релиз. Песни для него были написаны ещё давно, и я искал людей, с которыми получится довести их до идеала. И вот наконец-то всё нашлось и сложилось. Так что теперь есть под что погрустить, задуматься и всё такое.

Насколько я поняла, эти песни были написаны ещё в тот период, когда ты выступал без псевдонима, под своим именем.

Не совсем. Но вот, например, песня «Громче, чем гроза» была написана очень давно, года четыре назад. Я засветил небольшой её отрывочек, спетый под фортепиано, у себя в Instagram, и с тех пор мне часто писали слушатели о ней, спрашивали, когда она выйдет. И всё это долгое время я никак не мог её доработать. И вот мы сошлись в студии с Владимиром Чиняевым (ChinKong), мощнейшим саундпродюсером, и он помог мне довести этот альбом до того звука, которого я хотел. А так – это песни из разных периодов моей жизни. Одну я вообще относительно недавно написал. Просто туда вошли песни одного настроения, отражающие одну романтичную атмосферу.


Как тебе вообще нынешняя картина русскоязычной хип-хоп-среды?

Она несколько другая. Отличается от той атмосферы, которая была в моей юности. Но я вспоминаю, как во времена, когда я одним из первых начал делать рэп под электронную музыку, нашлось очень много ортодоксальных артистов, которые говорили, что, мол, это и рэпом-то не может называться. Но я был юным, и мне было по кайфу. И я вижу, что точно так же происходит сейчас у молодого поколения. Появляется много классных, качовых песен, которые я слушаю наравне с зарубежными. Индустрия реально очень выросла, настолько, что раньше даже невозможно было представить. Но я всё-таки люблю музыку, в которой на слова также сделан какой-то упор. Современный хип-хоп я слушаю не очень часто, скорее под настроение. А так, в целом, очень рад, что у многих получается, что это всё разрослось до таких масштабов. Когда мы начинали делать музыку, то и представить не могли, что спустя десять лет всё будет вот так.

Фото: пресс-служба артиста
Фото: пресс-служба артиста

У тебя не возникает ощущения однообразия при прослушивании современных рэп-хитов? Появляется тренд – и его начинают подхватывать абсолютно все, выпуская крайне похожие треки.

Да так всегда было. Во времена популярности альбома «Electrodog» появилась масса loc dog'ов. В интернете даже очень много песен, подписанных моим именем, которые мне вообще не принадлежат. Так что всегда есть люди, которые задают определённый тренд, а остальные, кто не может придумать чего-то своего, начинают его копировать.

Меня это не особо раздражает, я всё-таки сам в теме и умею определять, кто стал родоначальником тренда, а кто под него подстроился. Просто раньше казалось, что повторять за кем-то – это зашкварная тема, и этого было меньше. А сейчас даже вот такие «последователи» могут собрать свою аудиторию. Но здесь, опять же, вопрос в том, кто за чем идёт. Кто-то идёт за популярностью и готов идти за ней любыми путями. А кто-то просто выражает свой внутренний мир, настоящего себя. И как раз такие артисты в итоге и выстреливают, а за ними уже двигаются все остальные.

Как твои впечатления после участия в 17-м независимом баттле?

Прекрасные впечатления. Было замечательно, очень весело. Я давно не делал такую музыку, и было интересно вспомнить, каково это. А под конец вообще был кайф.

Всех тогда неслабо удивило ваше с Егором Кридом решение уйти с баттла и записать совместный трек. Захотелось предпринять максимально неожиданный ход?

Ну да, когда Егор предложил мне эту историю, я подумал, что ничего прикольнее и интереснее этого на баттле уже произойти не сможет. У меня уже пропал тот запал, который был на первоначальном этапе. И тут поступает предложение сделать намного интереснее, чем если бы баттл между нами состоялся. Да и вообще, баттлы – не совсем моя история. Так что мы просто собрались на студии, и очень легко получилась эта песня. Я люблю, когда всё так просто выходит, и вообще считаю, что музыка должна вот так легко делаться.


После фита с Егором Кридом последовал очень злой дисс на Noize MC. Честно, со стороны казалось, что Иван не хотел тебя обидеть, просто пошутил, а ты воспринял шутку всерьёз.

На самом деле я очень добрый человек и никогда не держу обид ни на кого. Просто в моменте могу быть немного вспыльчивым. И на самом деле, по большей части, у меня нет негатива к нему. Я записал этот дисс скорее в контексте баттла. И даже круто вышло, что сначала возникла история с Егором, потом эта заруба… И в целом после этого баттл заглох. Ну, что касается Нойза – у каждого юмор свой, и я, наверное, просто в других кругах привык общаться, с другим юмором. Я не всегда могу сделать крутой ироничный трек, а вот такой, жёсткий и злой, – вполне. Давно такого не делал, поэтому, поймав этот запал, сделал всё от души.

Не обсуждали это с Иваном?

Нет, мы с ним и не виделись-то, собственно. Я думаю, что тут и обсуждать нечего, мы друг друга поняли, и всем было весело.

Внимание! Трек содержит ненормативную лексику. Не рекомендуем к прослушиванию лицам младше 18 лет.


Как ощущаешь себя в совершенно новой индустрии, эпохе стримингов и соцсетей?

Я пытаюсь всё-таки держать свою волну во всём этом. Понятно, что время меняется и важно следить за этими переменами. Но важно и своё лицо не утратить. Я продолжаю двигать свою тему, самовыражаться на своей волне.

В то же время начал регулярно слышать от молодых артистов, что они выросли на моей музыке. Это для меня очень неожиданно и приятно. Я не понял, в какой момент это всё произошло, я же, вроде, ещё не стал стариком.

Но для меня самое главное – не вставать в позицию «папочки», который когда-то кого-то воспитал своей музыкой. А вот этот вирусняк из соцсетей… Туда я стараюсь вообще не влезать. Я привык двигаться там, где я могу выглядеть органично и что мне самому по кайфу. А вот этот информационный шум сегодняшний по большей части пролетает мимо меня. Я скорее существую в каком-то своём обособленном мире, где до сих пор живо творчество, стихи, над которыми хочется задуматься… Хотя некоторые мне говорят, что сейчас люди разучились воспринимать такое, я всё равно верю в то, что наступает момент, когда требуется что-то для души – и человек задумывается о чём-то большем, чем похавать и надеть на шею золотую цепь.

Фото: пресс-служба артиста
Фото: пресс-служба артиста


Альбом «Electrodog» в своё время стал настоящим прорывом, а сейчас его называют классикой экспериментального русскоязычного хип-хопа. Не возникало желания выпустить нечто подобное в новом десятилетии?

Возникало. Но пока чем больше я пытаюсь, тем больше понимаю, что далёк от этого. И если будет ещё один «Electrodog», то уже, думаю, в каком-то другом формате. Потому что те треки прежде всего отражали атмосферу, в которой я жил. И то, что тогда происходило вокруг меня, сейчас уже, надеюсь, происходить не будет. Тогда это было прикольно, а сейчас уже не стоит к этому возвращаться. Но периодически я пытаюсь что-то делать в этом направлении. У меня есть наброски, но заявить, что это будет третий «Electrodog», я не могу. Потому что это должна быть по-настоящему мощная работа, под стать первому и второму. В противном случае лучше его совсем не выпускать.


В нынешней обстановке сложно строить планы, но всё же – есть ли у тебя какие-то ориентиры на ближайшее время?

Да, сейчас планировать что-либо сложно. 13 ноября, надеюсь, презентуем релиз «Романтика» на концерте. Плюс сейчас я работаю над ещё одним проектом, который удивит многих, а особенно – моих давних слушателей. А так – я постоянно нахожусь на студии, иногда даже живу здесь.

Мне просто нравится жить в этом моменте, весь этот год стал для меня ещё одним уроком о ценности настоящего. Если сначала я очень переживал о ситуации с отменой концертов, то сейчас просто отпустил это всё. Я работаю, посвящаю время дочке, в последнее время много времени стал уделять спорту – и кайфую от всего этого.


Глядя на твой нынешний – здоровый и «правильный» – образ жизни, трудно поверить, что 10 лет назад всё было наоборот. Если бы возможно было изменить прошлое, ты бы хотел что-то в нём исправить?

Нет. Я снова и снова убеждаюсь в том, что всё складывается как нужно. Иногда бывает, что я буквально спустя неделю после какой-либо ситуации понимаю, что она была не напрасна. Возможно, если бы не двигался так, как было 10 лет назад, то мне бы и не о чем было писать. Да и вообще, я отучился думать о том, что могло бы быть. Зачем о чём-то жалеть, когда есть ещё куча времени, чтобы натворить ещё кучу всего.

Ну, многие любят покопаться в себе, в прошлом, представить, как могло бы всё сложиться по другому сценарию.

Да, а некоторые любят вместе с психологом вернуться в детство и покопаться в нём. Я этого не понимаю. В этом можно очень сильно завязнуть. Мы – вот они, здесь, сейчас. Но это уже отдельная тема, на много часов.


Сможешь вспомнить какую-то из недавно произошедших с тобой историй из разряда «всё не напрасно»?

Ну, допустим, если вспомнить ту историю, когда у меня были разногласия и суды с продюсером, и я остался без своего псевдонима. Меня это подтолкнуло искать в музыке новые пути. И за то время, пока у меня не было моего псевдонима, я очень развился, познакомился с кучей новых людей, прекрасными музыкантами. Сегодня я понимаю, что к этому меня привели именно трудности.

Во времена, когда я давал в год больше ста концертов, мне не особо нравилось выступать на сцене. Я вообще не понимал, для чего это всё. Везде собирались полные залы, а я не чувствовал от этого никакой отдачи. И в момент, когда это всё прекратилось, а потом снова началось, я настолько стал ценить такие моменты, что эта отдача появилась в полной мере. Я стал ждать встречи со своими слушателями, получать от неё чистое, искреннее удовольствие. Теперь я могу радоваться каждому дню, что бы ни происходило. У меня нет проблем, есть только трудности. Но пришёл я к такому подходу через проблемы. Вот так.

В тему:
HENSY о сольном концерте, фите c Фогелем и девушке
В тему:
Rauf & Faik про сольный концерт, новый клип и знакомство с NILETTO
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

MATRANG про сольный концерт, болезнь, спорт и любимого пса

Эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC с бэкстейджа московского шоу.

6 фактов о группе Dabro и их новом альбоме «Юность»

TNTMUSIC.RU задал несколько вопросов братьям Засидкевичам по случаю выхода их большого релиза.