Интервью с Lovv66: «Хип-хоп в стерильном виде ― полный абсурд и симуляция»

14.02.2022, 16:49

TNTMUSIC.RU созвонился с Иваном Шабашовым — одним из главных фрешменов прошлого сезона. Выпустив в течение 2021 года сразу три полноформатных альбома, Lovv66 завершил победное шествие неожиданным кавером на хит группы Hi-Fi «А мы любили», который также ознаменовал открытие нового лейбла ENCORE SQUAD. Мы решили познакомиться с рэпером поближе и выяснить его жизненные принципы и творческие задачи.

Lovv66​Фото: пресс-служба артиста
Lovv66
​Фото: пресс-служба артиста

Lovv66 дал большое интервью TNTMUSIC.RU по случаю выхода кавера на классический хит группы Hi-Fi— «А мы любили». Мы спросили у Ивана Шабашова, с чем был связан выбор такой песни для авторского переосмысления и что его роднит с поп-музыкой. Перед звонком артисту в сети возникло обсуждение его нашумевшего постера, что мы также не оставили без внимания. На фоне этого в интервью попали размышления Lovv66 о своём мировоззрении, нежелании плотно связывать себя с лейблами, сотрудничестве с именитыми артистами и цензуре в хип-хопе. 


Ваня, в январе ты выложил постер с датами концертов в Москве и Питере, на котором ты изображён с вондом у лица. Нашлись люди, которым этот анонс показался провокационным. Что ты хотел сказать своим постером?

Если объяснять основную метафору моего мува, то мне нужно рассказать о том, как в начале своей карьеры я видел несколько stories с упоминанием меня. Их снимали девочки, которые, как в детстве, находили аналог микрофона под рукой и пели мои песни. Брали расчёску, дезодорант или ещё какой-то бытовой предмет. Но также были те, кто брал вибратор.

А вибратор из постера ― это тот самый, что у меня был на закрытом прослушивании альбома «Бэст Фрэндс» для узкого круга друзей. Там я его как раз и использовал вместо микрофона, когда изображал пение. Возможно, кто-то считает это чем-то провокационным и оскорбительным, но я лично таких отзывов ещё не видел. 

Постер: VK
Постер: VK

Для твоих фанатов понятно, что это очевидная отсылка к обложке альбома «Бэст Фрэндс», но возмущённые отзывы всё-таки есть. Ты изначально не рассчитывал на подобную реакцию?

Я считаю, если у человека появляется подобного рода реакция, то можно сказать, что постер по-любому вызвал у него эмоцию. Это и было моей задачей. Вызвать эмоцию, но никак не спровоцировать.

Мне кажется, если нас что-то раздражает вокруг, то это значит: либо мы делали такое раньше, либо продолжаем делать это сейчас, что нас самих раздражает, либо мы не можем разрешить себе это по какой-то причине. Поэтому мы и осуждаем тех, кто делает это в данный момент.

Можешь назвать себя человеком свободных взглядов и противником сексизма, гомофобии и т. д.?

Я бы мог себя назвать человеком свободных взглядов, но не противником чего-либо. Борьба ― это противоположность свободы. Единственное, могу сказать, что я против психоактивных веществ.

Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

Твоим последним релизом стал кавер «А мы любили», который ты исполнил на вечеринке ENCORE SQUAD. Откуда возникла такая тяга к переосмыслению старого поп-хита? Это было чем-то вроде заявления для артиста Lovv66?

Не могу сказать, что прямо переосмыслил песню, но я всегда понимал её потенциал. Если включить этот хит на вечеринке людей моего возраста или чуть старше, то каждый признает, что он суперкрутой и вечный. На самом деле очень много таких вечных песен, которые будут вызывать тёплые воспоминания, где бы ты их ни включил. И я считаю, что «А мы любили» ― одна из них. Меня цепляет припев, в нём есть какое-то ощущение ускользающего момента из-за того, что он поётся в прошедшем времени.  

Ты изначально планировал спеть что-то ностальгическое?

Ну да. Просто, когда я собирался выступать, было утверждено, чтобы я исполнил свои песни и по желанию спел какую-то композицию, которая мне нравится. Вот я и выбрал Hi-Fi ― «А мы любили». Не очень сначала получалось брать ноты на репетициях, а вот на самом выступлении открылось второе дыхание. 

Ты сам доволен своим выступлением?

Я очень доволен. Круто, что одним кавером я смог открыться для более взрослой аудитории. Как тип, о котором подумали: «Нифига, это тот самый, что поёт «50к в сумке у папы».

Ты планируешь продолжать делать нечто подобное, или это была разовая история?

Вот не знаю. Вообще, мне присуще в своём творчестве вдохновляться старыми мотивами и давать им новую жизнь. Это всё делается с благодарностью к тем песням. Пока не могу вслух размышлять насчёт полноформатных каверов в моём исполнении, потому что у меня в планах их нет. Но дальше будет видно.

То есть тебе не так интересно делать прямые каверы в отличии от постмодернистских переосмыслений.

У меня бывает такое, что я слушаю песню, в которой всё круто по тексту и музыке, и думаю: «Блин, наверное, если бы жил в то время, то, наверное, был бы её автором». Не знаю…

Я типок с очень плавающими интересами, поэтому не могу сказать, что мне будет интересно через месяц.

Lovv66​Фото: VK
Lovv66
​Фото: VK

А ты не мог бы назвать песни, которые ты ещё рассматривал для кавера, помимо Hi-Fi?

У меня было два претендента, между которыми я выбирал. В качестве другого варианта я рассматривал Noize MC ― «Вселенная бесконечна?». А так, в голове у меня есть намётки, но не буду их озвучивать, потому что не хотелось бы, чтобы кто-то первее меня скаверил эти старые песни.

Почему всё-таки выбрал именно Hi-Fi?

По настроению было ближе. Тем более меня сейчас тянет к электронной и попсовой теме. 

Да, ты часто говоришь о желании писать поп-музыку в последних интервью. Зачем тебе это? 

Я буду говорить только так, как это выглядит для меня в данный момент. Я не накидываю на себя ярлык рэпера и не снимаю его с себя. Просто мне приятнее называть человека, занимающегося музыкой, музыкантом.

Мне не то чтобы неинтересна грязная музыка, которая содержит в себе мат или какой-то протест. Просто она немного режет слух и слишком вмешивается в моё личное пространство, поэтому я предпочитаю сейчас слушать что-то менее навязчивое. 


Поп и смежные с ним жанры имеют очень отстранённую атмосферу. Такая музыка может играть на фоне и не нарушать моё личное пространство. Соответственно я и сам хотел бы быть для своего слушателя музыкантом, который бы не вторгался никуда.    

Как ты сейчас относишься к своему прежнему творчеству? Ведь у тебя самого хватало треков деструктивного характера. Готов их так же исполнять на концертах?

Да, конечно. Разные аудитории приходят послушать разную музыку. Если на мой концерт приходит человек, который предпочитает определённые песни, но меньше любит другие, то я исполню то, что ему больше нравится и что меньше. Потому что найдётся зритель, у которого всё ровно наоборот.

Если я могу быть разным, то моя музыка может откликнуться в каждом и лучше донести моё мировоззрение. 

Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику и не рекомендуетс к прослушиванию лицам младше 18 лет.

В таком случае подскажи, кто твои нынешние ориентиры в поп-индустрии? На кого хотелось бы равняться как среди местных артистов, так и среди западных? 

Я очень люблю музыку Милен Фармер, она для меня ориентир в плане лёгкости, нежности и голоса. У неё всё очень мягкое и приятное, вокал прямо затекает в уши. Ещё, наверное, Майкл Джексон близок своим драйвом. Из русскоязычных артистов хотел бы выделить «Валентина Стрыкало», их музыка мне нравится своей минорностью, повествованием, атмосферой.

Тебе именно последний их альбом нравится?

Мне выборочно нравится из разных периодов. И ещё я бы выделил группу «Винтаж». Это очень крутая музыка, я её прям обожаю.   

Рассматриваешь возможности с кем-то из них вместе что-то создать?

Да, безусловно. Но, возможно, чуть позже. Сейчас я могу только сказать, что мне нравится и что бы мне хотелось. Но хотеть и намереваться ― немного разные вещи. Пока всё на уровне «хочу».

Фото: Instagram
Фото: Instagram

В твоей музыке безусловно прослеживается влияние гиперпопа. Если вспоминать местных артистов, которые с ним ассоциируется, то у нас есть Дора. Естественно, у неё имеются тесные связи с хип-хопом, в частности через Галата. Ты когда-нибудь вёл разговор с ними о возможном коллабе? Да и вообще, тебе нравится творчество Доры?

Вообще, думал об этом. Просто считаю, что всему своё время. Мы на связи с ней, у нас есть коммуникация. Думаю, если мы действительно почувствуем, что стоит попробовать, то обязательно что-то сделаем. 

Я могу сказать, что давно слежу за Дорой. Мне нравится, что она делает. Голос и тексты тоже. Не всегда нравится содержание.

Мне, как мужчине, сложно ставить себя на место исполнителя, когда в песне от первого лица поётся про мальчиков. Когда есть более абстрактные темы ― не важно, мужчина ты или женщина, ты можешь прожить то, что описывается в песне. Пока что я испытываю сложности при прослушивании песен от лица девушки. 


Для тебя важно при прослушивании музыки ставить себя на место исполнителя?

Ну, допустим, если там поётся от первого лица: «Я любила». Я так не размышляю. Если бы я говорил у себя в голове внутренним голосом, то я бы сказал: «Я любил». Если спеть в настоящем времени «я люблю», то тут нет никакой привязанности к полу. Я сторонник нахождения здесь и сейчас. В моих текстах точно так же много прошедшего времени, но чаще всего во множественном числе. Не так часто, конечно, но там обычно есть посыл, что мы можем быть кем угодно.    

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

Первый из трёх альбомов Lovv66, вышедших в 2021 году

В чём заключается твоё сотрудничество с ENCORE SQUAD?

У них сейчас открылся новый формат на YouTube-платформе, в котором я принимаю участие как приглашённый артист.

Запись твоего кавера «А мы любили» вышла на стримингах и по сути стала дебютным релизом ENCORE SQUAD как лейбла.

Мы обсуждали это заранее, и всеми сторонами это было согласовано. Мы хорошо дружим с ENCORE SQUAD, наши отношения строятся на позитивной коммуникации. Если у них есть какое-то предложение, то мы всегда обсуждаем его.

То есть в первую очередь ты остаёшься артистом Sony Music?

Ну, вообще… Я по-прежнему остаюсь независимым артистом. Работающим в данный момент с Sony Music, да. Мне там комфортно и всё нравится. Планирую продолжить сотрудничество.

А как же CPLUS? Ты же дружишь с ребятами. Наверняка они тебе тоже предлагали, возможно, какие-то более выгодные условия. 

С ними я просто в отличных отношениях, там у меня много друзей среди артистов и внутренних сотрудников. У меня были мысли по поводу того, чтобы куда-нибудь пойти, но в итоге, пока был в свободном плавании, я сделал выбор в пользу того, чтобы оставаться независимым артистом. Мне этот формат больше подходит. Ну, то есть у нас хорошая дружба, я вот ездил в тур, чтобы поддержать пацанов. Жаль, из-за ковида удалось залететь в один город, но тем не менее.

Не знаю… Если я пойду на лейбл, то мне нужно очень много внимания. Я как очень требовательный ребёнок, наверное. Не хочу идти в определённое место, которое на слуху у народа, и перетягивать одеяло на себя. Если мне понадобится какая-то определённая услуга, тогда я могу обратиться напрямую. Но находиться там постоянно ― нет. 

Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику, сцены курения и употребления алкогольных напитков. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.

В тему:
Тур-плейлист от Soda Luv, Mayot, Seemee и других героев лейбла CPLUS


Ты в целом придерживаешься статуса артиста-одиночки, потому что не любишь ассоциироваться с чем-либо?

Я в принципе придерживаюсь позиции человека, для которого подпортить отношения с кем-либо ― это должно быть прям крайней мерой. Какие бы ситуации не происходили, мне кажется всегда важным со всеми сохранить отношения. Это, наверное, самая важная валюта для меня ― мой главный принцип и жизненный ориентир. И не только внутри индустрии, а вообще в целом по жизни.

Если быть на связи с хорошими людьми, то я всегда могу к ним обратиться, а они ко мне. Чем больше коммуникации в определённой сфере, тем шире выбор. Зачем мне посредник между моим выбором и целью? Зачем нужен человек, который должен быть оповещён о том, что я выберу?

Мне не нужны лишние ответственности, обязательства и формальное давление. У меня есть своя команда, и это было естественным решением. Мне так менее тревожно.

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

У тебя уже есть богатый опыт коллабораций с самыми разными артистами. С кем тебе было комфортнее всего записываться? В одной студии или, наверное, чаще это происходило на расстоянии...

Да нет, большая часть моих совместных работ записывалась в одном месте. Так, сейчас скажу…

Сразу уточню, что речь не о качестве результата, а именно о лёгкости самого процесса. Чтобы никто не подумал, что ты занижаешь чьи-то старания.

Да, если не говорить про результаты, то, наверное, с blago white. С ним как-то всё естественно получилось, просто договорились записать трек для альбома «Puzzles». Не было никакой концепции и бита. Просто сели с Благо и всё отслушали, я что-то около часа позаписывал свой парт, потом говорю: «Бро, я всё. Послушай». Далее он точно так же часик позаписывался, я тоже послушал. И мы такие: «Блин, прикольно» и «Блин, вау». А потом общение перешло в онлайн, вместе досвели и быстро утвердили.

Коллаб с blago white «Говорят чо» был записан максимально легко, обыденно и уютно. Как будто я каждый день до этого с ним работал. Такой лоу-фай по атмосфере.

А если наоборот, с кем было тяжелее соблюдать контроль качества, и ты ощущал большую ответственность? Скриптонит ― не этот случай?   

Вообще, я тебе скажу. Когда ты задал мне вопрос, с кем было прикольнее всего записываться, у меня в голове сразу возникло несколько вариаций, а вот с кем напряжнее всего ― у меня такого не было ни с кем. Да и как-то не было такого, чтобы дедлайны как-то сильно нарушались. Всегда смотрю по обстоятельствам.

Но если вспоминать из последних примеров, то мне очень давно хотелось записать фит именно как артист с артистом ― с DooMee. Но из-за того, что он очень много работает по сведению, мне не удалось его позвать на альбом «Бэст Фрэндс». Только недавно мы сумели договориться с ним на ремикс на один из треков оттуда, который уже вышел. В этом месяце на него выйдет суперкрутой клип, мы его уже отсняли.

Предупреждаем: трек содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.

В декабре Soda Luv попал в неприятную ситуацию, из-за которой он решил выпускать альбом в цензурной версии. На твой взгляд, хип-хоп возможен в стерильном виде?

Нет, я считаю, что не возможен и это какой-то полный абсурд. Всё наполнение жанра ― это протест. Вот как ты говорил, «противник»… Это всё про хип-хоп. В нём всегда присутствовала внесистемная или антисистемная волна. Если этого всего нет или это как-то спрятано, то получается… Блин, какой бы пример привести... Как куриный суп, но только без курицы. 

Бульон?

Даже не бульон. В ингредиентах просто нет курицы. Только суп с куриной приправой. Симуляция. Или тыквенный латте, в котором нет тыквы вообще. Та же самая жвачка со вкусом клубники, которой даже нет в составе. Это может быть вкусным и прикольным, но это уже не хип-хоп.

В тему:
Вечеринка Encore Squad с Lizer, интервью Irina Rimes и MARUV | BIG NEWS WEEKEND
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также: