«Моя Мишель» о коллабе с Dose: «Иногда из случайности бриллианты получаются»

21.03.2022, 13:06

Фронтвуман группы «Моя Мишель» Татьяна Ткачук дала большое интервью TNTMUSIC.RU в поддержку сингла «Пташка». Певица рассказала о создании совместки с Dose, творческой деятельности без участия лейблов, причинах выпуска сразу четырёх каверов за прошлый год и четырёхлетней задержке выхода нового альбома.

«Моя Мишель»​Фото: соцсети

«Моя Мишель» начали свой музыкальный год с выпуска коллаб-трека «Пташка», записанного при участии казахстанского артиста Dose. По стечению обстоятельств группа была вынуждена перенести премьеру новинки на три недели вперёд, как и TNTMUSIC.RU — это интервью

Во время разговора с Татьяной Ткачук речь зашла о том, как её коллектив познакомился и сработался с Dose, какие референсы использовали музыканты при создании совместной песни и что стоит за феминистическим посылом. Не могли мы также поговорить об успехе кавера «Зима в сердце» и других готовящихся релизах, независимом статусе группы и о том, что доставляет больше всего неудобств в творчестве.


Чьему авторству принадлежит песня «Пташка»? Как она была придумана?

Песню целиком написала я. После того, как прошлым летом мне приснился первый куплет. Хотя часто бывает, что услышанные во сне песни сначала кажутся гениальными: ты просыпаешься, испытываешь экстаз, записываешь демо, снова засыпаешь, просыпаешься, и в 99% случаев в итоге ты слышишь полное говно. Но тут мне понравились слова, и я решила докрутить куплет, дописав историю «Пташки». 

До декабря 2021 года у этой песни не было припева, а потом я переслушала свой старый плейлист «ВКонтакте» и наткнулась на песню Джима Моррисона «Bird Of Prey». Мне показалось, что в ней классная аллегория разрыва отношений, которая и помогла придумать припев «Пташки» и её сюжет.  

А ты изначально разбивала сюжет по ролям?

Нет, не думала об этом. Только когда записала песню, я поняла, что она всё-таки дуэтная. У нас на студии тогда как раз тусил Олег ЛСП, с которым мы обсуждали его с Dose песню «Солнце золотое». Что классно получилась и так далее… Потом я включила альбом Айдоса «Пока», где услышала страдающего лирического героя. Написала ему, и он очень быстро мне ответил — что меня тоже порадовало. Буквально через пару дней Dose приехал к нам на студию, чтобы познакомиться. Мы покрутили демку, обсудили, что можно изменить и переставить. Ну, и потусовались, послушали треки друг друга. По-моему, после Нового года он приехал записывать голос. В общем, это как-то быстро всё произошло, буквально за две встречи.  

То есть процесс записи происходил целиком на вашей студии? Не так, чтобы Dose записал свои парты на своей личной домашней студии, к примеру?

Да. У нас тоже своя студия, которую так же можно назвать домашней. 

А какие правки к «Пташке» были со стороны Dose?

Насколько я помню, он предложил, чтобы песня начиналась с припева. Это сто процентов была его идея. По аранжировке ещё была правка… Наш куплет состоял из двух разных частей, а Dose предложил их, грубо говоря, сгладить музыкально, сделать более равномерным.

Для тебя это было компромиссом?

Нет, я посчитала, что это хорошая идея. Потому что мы специально не доделывали песню и сразу показали рабочее демо. Чтобы вместе доделывать его и не было никаких кровавых побоищ. 

Другие демки не показывали ему на рассмотрение? 

Нет, не рассматривали другие варианты. Ну, мы показывали разные демки друг другу, просто чтобы заценить, как это обычно делают музыканты, но в качестве дуэтной рассматривали только «Пташку». 

Отдельно хотелось бы спросить о распределении ваших с Dose ролей в лирической части. Как вы пришли к тому, что его герой по сути лично признает себя виновным в разрыве? В этом можно разглядеть осознанность и даже профеминистическую позицию. Вроде как, по песне обоим больно, но женщине, выходит, всё равно больнее.

Да, это произошло вообще по ошибке. Изначально мы должны были вместе петь весь прехорус (запев), но по аранжировке выходило прикольнее, когда Dose оставался один. И по идее он должен был петь «из цветов и темноты душа твоя», но поскольку у нас уже был записан его вариант с «душа моя» для исполнения в унисон (подразумевая меня), получилась такая «ошибка». Она поменяла смысл песни, но меня это не пугало, потому что в следующем куплете я говорю, что он с другой. Ну бывает иногда, что судьба песни складывается иначе, чем задумываешь изначально.

Вышло даже интереснее, меня это и зацепило.

Да, меня тоже. Поэтому я и решила оставить.

Иногда из случайности… Бриллианты получаются.

Фото: ​соцсети

Это был осмысленный выбор инструмента в соло-части, где звучит саксофон? Или вы пробовали другие варианты тоже? 

Насколько помню, такая идея возникла сразу у Паши Шевчука [продюсер и соавтор «Моя Мишель» — прим. редакции], но в демке соло не было. Мы очень долго выбирали тембры саксофона,что заняло больше времени, чем всё остальное. Где-то неделя ушла на это. Записали сопрано, альт, тенор. Остановились на сопрано.

Был какой-то референс?

Местами это оммаж на «Careless Whisper» Джорджа Майкла. Про звук саксофона: The Weeknd. Не вспомню точно, какая именно In Your Eyes» ― прим. редакции], но там саксофон как раз-таки тембрально не подходил под нашу тональность. 

И последнее о сингле «Пташка». На сниппетах вы появляетесь с накладками на ушах. Они одновременно напоминают ракушки и слуховые аппараты. Что они символизируют? 

Там, если приглядеться, фарфоровые украшения, которые слеплены в форме перьев. Можно назвать их моносерьгами. Я просто хотела немножко стилизовать под модерн, очень люблю его в архитектуре и моде. Поэтому мне и понравились эти украшения.

А перья я не разглядел сразу. Подумал, раз у вас ракушки, то они могут символизировать неумение слышать друг друга. Из-за «шума моря», звука пустоты...

Слушай, чем больше поводов для фантазии, тем лучше. Люблю, когда слушатели придумывают истории про названия песен, видят какие-то символы в клипах. Иногда сама думаю, почему я до этого не додумалась? Это классная мысль!

Но иногда идеи ведь приходят бессознательно. Может быть, и правда подобные мысли внутри тебя бурлили.

Ну, про слуховые аппараты я пока что не думала. Может быть, через лет 20-30 задумаюсь! Но это ещё очень похоже на наушники ин-эйров, с помощью которых мы слышим музыку на концертах.

А какие самые интересные фанатские трактовки ты помнишь?

Очень много. Например, когда мы просили подписчиков дописать сюжет клипа «Зима в сердце», там был просто шквал очень интересных историй. Из серии: эти Герда и Кай были в детдоме, а потом их усыновил наркобарон, и они были вынуждены пребывать в его бизнесе. Брат пытался спасти сестру. В общем, очень много было интересных версий и таких сюжетных поворотов, которых даже от режиссёров сложно добиться.

Вообще, кавер «Зима в сердце» стал для вас очередным прорывом, вернувшим группу «Моя Мишель» в центр внимания. Приятна ли тебе такая мысль, что через какое-то время эта песня может ассоциироваться больше с вами, чем с «Гостями из будущего»? Есть же множество примеров, когда каверы становятся популярнее оригиналов.

Для людей двадцати лет это так и есть уже. Потому что их просто не существовало на планете Земля, когда вышла эта прекрасная песня. Да, многие не знают, что это кавер. Приятнее ли мне от этого?

Я бы не хотела присваивать себе ничего чужого, я точно никогда не скажу, что я автор «Зимы в сердце». Но мне приятно, что люди думают, что я могу написать такую большую и прекрасную песню, ассоциировать её со мной. В каком-то смысле я и правда присвоила эту композицию, когда пропустила её через себя. 

Предупреждаем: видео не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.

Совместный выход с Евой Польной на «CIAO 2021» больше был для тебя данью уважения? Кто был инициатором такой лайв-коллаборации?

Инициатором был Иван Ургант, это была полностью его идея. Его команда переводила песню на итальянский язык, а аранжировку под 80-е сделал наш Паша Шевчук. Мне было весело. Кажется, хорошая шутка получилась, и Ева там прекрасна.    

А вы не успели вместе с Евой выступить именно с вашей версией «Зимы в сердце»?

Пока нет. Знаешь, в чём загвоздка итальянской версии? Она всё-таки звучит немного с юмором, как бы трагично ты её не пел. Я не уверена, что на концертах люди готовы это пережить. Им нужна трагедия! Разрыв сердца, души, крик! 

Вообще, за прошлый год у «Моей Мишель» вышло три кавера ― на «Гости из будущего», t.A.T.u и Жанну Агузарову. Не зачастили ли?  

Четыре. Ещё «Би-2» ― «Медленная звезда». Да, зачастили. Мало того, что мы хотели остановиться на релизе «Зима в сердце», так ещё и изначально был запланирован только он. Но трудно было отказаться от t.A.T.u, потому что такое предложение могло снова поступить только лет через 10, и я не уверена, что захотела бы тогда поучаствовать. 

Для нашей версии «Зачем я?» я дописала свою музыку и стихи. А в случае Жанны Агузаровой был вызов. Режиссёр фильма «Струны» хотел сделать из песни «Ты и Музыка» Лану Дель Рей. Это была непростая задача, но у нас всё получилось. Родилась совершенно другая песня: изменились мелодия, гармония, текст.

А почему не был запланированным кавер на «Би-2», объясню. Изначально он был «пилотом» для актрисы одного фильма, который не был снят из-за пандемии. Просто остался материал, который показали Шуре «Би-2». Теперь у нас есть отличные отношения и уже три-четыре совместки.

А если говорить об артистах, чьё творчество тебе близко, кого бы ты выделила? Планируются ли новые совместки?

Давай я тебе перечислю артистов, которые Мне нравятся: MATRANG, Скриптонит и JONY. По совместным работам: пока, хотела бы это оставить в секрете.

Теперь у меня вопрос по поводу альбомов. С момента выхода последнего, «Люби меня до конца мира», прошло четыре года. Почему так долго нет больших релизов «Моей Мишель»? 

Смотри. В прошлом году мы выпустили восемь синглов, и это почти альбом. До этого выпускали два мини-альбома «Наивность, ч. 1» и «ч. 2», поэтому не могу сказать, что мы мало пишем. Просто мы решили перейти на синглы, потому что это более востребованный сейчас формат, который позволяет не исчезать из поля видимости и всё время выдавать инфоповоды.

Не могу сказать, что в восторге от формата синглов, потому что я всё-таки больше люблю альбомы. Мне нравится сериальная история с большим количеством эпизодов, когда история заключена больше чем в одной песне. Поэтому с моими большими уговорами «Моя Мишель» планирует выпустить альбом в июне. Если не по плану и что-то пойдёт не так, то в августе.  

Фото: обложка сингла ​«Зима в сердце»

И это будут совершенно новые песни, или какие-то из вышедших синглов попадут в треклист?

Я хочу туда взять синглы «Зима в сердце» и «Нельзя убежать», а остальные песни будут новыми.

Стриминг-сервисы, конечно, сильно изменили музыкальный рынок, вынуждая артистов выпускать синглы раз в месяц.

Время изменилось. Мы не можем оставаться мамонтами из прошлого. Пока площадки не начали диктовать, какие песни нам писать, спасибо и на этом.


Таня, слегка задротский вопрос. Размышляла ли ты когда-нибудь на тему того, что многие ключевые группы в альтернативных жанрах имеют такую же форму названия с «my» в начале, как и ваша? My Bloody Valentine ― в шугейзе, My Chemical Romance ― в эмо, My Morning Jacket ― в фолк-роке, в инди-попе не последнее место занимали My Brightest Diamond… В этом плане можно провести параллель с группой «Моей Мишель», которая тоже занимает свою нишу.

Не-а. Ты имеешь в виду, что название «Моя Мишель» слишком альтернативное для поп-коллектива?

В целом «Моя Мишель» воспринимается как инди-поп-группа. Я слышал, что ты не любишь этот термин по отношению к вам, но в целом у вас есть флёр альтернативности.

Мне это очень нравится. Современная поп-музыка стала нуждаться в каких-то неожиданных ходах. Обязательно должна быть какая-то изюминка, поворот, необычный голос. Даже вот взять Оливию Родриго или Леди Гагу. Я не скажу, что они ― канон поп-музыки, но при этом не поворачивается язык назвать их инди-поп-артистами. И я уверена, что последний альбом The Weeknd, который пока что воспринимается достаточно спокойно, через время станет классикой жанра. Точно так же, как это произошло с другими его альбомами.

В тему:
«Вы были во тьме слишком долго»: рецензия на альбом The Weeknd «Dawn FM»


Согласен по поводу «Dawn FM». А ещё я перечислил те группы, потому что есть такая шутка, что группы с «my» в начале названия не могут быть плохими.

Хах. Ну, я рада подтвердить эту статистику. Ничего об этом не знала, когда придумывала название «Моя Мишель». Оно мне нравится чисто фонетически и не несёт за собой никакого километрового смысла.  

Если продолжить говорить о вашем альтернативном пути, то как изменилась работа внутри команды «Моя Мишель» после ухода от «Мамы» [музыкальная академия продюсера Игоря Матвиенко]? Что изменилось в лучшую сторону и к чему приходилось долгое время привыкать?

В лучшую сторону изменилось то, что мы делаем всё быстрее и нам не нужно ничего согласовывать. Мы можем смело реализовывать свои идеи и не просить денег ― сам ошибся, сам и заплатил. Это из плюсов. А из минусов: поначалу нам приходилось заниматься бухгалтерией, юриспруденцией и пиаром. Только со временем мы нашли команду, в чём тоже отдельный плюс. Ты сам можешь выбирать себе людей, с которыми тебе нравится работать. Изменилось то, что приходится отвлекаться на какие-то менеджерские вопросы.

Какие амбиции сейчас у группы «Моя Мишель»? 

В ближайшее время точно будут два больших концерта в Питере и Москве. 2 апреля в клубе Aurora и 16 апреля в «Урбане» соответственно. Я уже сказала про альбом и два дуэта до него.

Не люблю говорить наперёд, я очень суеверный человек. Поэтому цели, которые кажутся мечтами, я бы хотела оставить за кулисами.

Фото: Яндекс.Музыка

Вы давно на сцене, поэтому можно было бы сказать, что вы успели занять определённую нишу, у вас много преданных поклонников. Есть ли какая-то сверхмиссия вывести группу на принципиально новый уровень? 

Мне бы хотелось не утратить себя в росте ― масштабироваться как концертная группа, но при этом не жертвовать словами. Чтобы их количество не сокращалось, а музыка не упрощалась. Вот такая у меня сверхзадача. Мне всё время говорят: «Таня, причаль уже к какому-нибудь берегу. Ты поп или рок?» Я не хочу причаливать никуда.

Моя цель ― создать свой берег, который будет поп-музыкой, но уже какой-то другой.


Известность ― это всегда давление?

Да, это всегда давление. Для меня давление ― даже будущий альбом.   

Не любишь дедлайны?

Ненавижу дедлайны. Я всегда стараюсь всё откладывать на завтра. Есть такой у меня грех. Ненавижу принимать решение прямо сейчас, надо подумать.

​Фото: соцсети

А без дедлайнов реально творить?

Без дедлайнов иногда получается быстрее или что-то другое. А с дедлайнами ― то, что ты задумал. Потому что это такой груз, который висит над тобой. Когда я что-то не успеваю, ничего не получается и не дописывается, мне плохо не только физически, но и психологически. Это как, знаешь, когда у тебя очень известное слово крутится на языке, и ты не можешь его вспомнить. Ко всем подходишь и спрашиваешь, думаешь об этом и ночью не спишь. Сплошное мучение. Как будто вот-вот что-то появится в голове, но никак... Сравнимо со знакомым чувством для каждого человека, только оно может длится месяц или два. Жёсткая фрустрация, и это очень неприятно.

С другой стороны, когда всё-таки решаешь давно зависшие задачи, ощущаешь прилив эндорфина.

Да, но это очень недолго. Сразу думаешь о будущем. Это не выглядит так, что ты сделал, и теперь можешь годик отдохнуть. Максимум пару дней порадоваться, и этот процесс начинается заново.

Это же жизнь, ты что-то инициируешь, а что-то вне зависимости от того, что ты хочешь, происходит. И хорошее, и плохое. 

​Фото: соцсети
В тему:
Dose: «Русская музыка пока не многогранна. Поэтому мои новые песни могут не зайти»
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!