«Даллаский клуб злопыхателей», «Карты, деньги, две тарелки», «Общество модных поэтов», «Побег из шоубиза», «Ча-Ча Ленд» и «Пролетая над коттеджами Барвихи». Расшифровываем этот список треков Мота и рассказываем о великих лентах, стоящих за ними.
В преддверии сольного стадионника в Ледовом дворце 23 марта Мот успел выпустить шесть самостоятельных синглов, чьи названия отсылают к известным кинокартинам. Общего с ними они мало имеют, но их можно легко объединить эпитетом «бэнгер» с добавлением приставки «биф». Ищем более глубокие связи и рассказываем о фильмах, которые точно заслуживают вашего внимания.
ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ
«Далласский клуб злопыхателей» — первая песня Мота в будущей череде киношных релизов. Здесь он в жёсткой манере отвечает своим критикам под басовитый трэп-бит, выделяя себя на фоне «оленей». Фильм пятилетней давности о ритейлере вне закона в каком-то смысле отражает трековый посыл противоборства общей системе. Эта формула станет превалирующей и для остальных синглов.
Драма основана на реальной истории создания подпольной сети по обороту нелегальных лекарств от СПИДа. Главный герой Рон Вудруф, как и его будущие клиенты, страдает идентичным недугом и ощущает отсутствии какой-либо помощи со стороны здравоохранительной системы восьмидесятых годов. За роль сердобольного предпринимателя Мэттью Макконахи был награждён «Оскаром», будучи тогда в зените своей славы, а вместе с ним и Джаред Лето в образе трансвестита и бизнес-партнёра. Байопик о человеческой смелости, противостоянии слепоте государственной системы и силе гуманизма с сильнейшими актёрскими работами.
КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА
В реальности Мота вместо двух раритетных стволов он присваивает серебряные тарелки со сцены одной музыкальной премии. На самом деле, одну ー за лучший хип-хоп-проект. Это дает право мериться успехами при помощи конкретных трофеев, а не совокупностью неисчисляемых качеств. При этом, как и закодированный в названии фильм, песня выглядит слабейшей в запущенном певцом сериале. Колкости о засилии рекламы в чужих клипах звучат особенно забавно от звезды лейбла Black Star.
Дебютный фильм Гая Ричи устарел для нашего времени. Если раньше клиповый монтаж, эксцентричные персонажи и мальчиковая дурашливость выглядели очень свежо для скучающих зрителей девяностых, то сейчас они уже кажутся чем-то нелепым. Все характерные особенности фильма превратились в настоящие достоинства уже к следующему фильму британского режиссера, когда был снят «Большой Куш». Более слаженное, дерзкое, стремительное и фактурное продолжение заложенных идей первого хита в своем абсолюте. Советуем освежить память и пересмотреть оба фильма разом. Вдруг, одной из следующих песен Мота станет какой-нибудь «Большой кеш».
ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ
В «Обществе модных поэтов» Мот насмехается над устоявшимися ценностями русского хип-хопа. Понты, лесть, женщины, шмотки ー всё напрасно. Подобно учителю Джону Китингу, рэпер направляет своих «учеников» на праведный жизненный путь через отрицание навязываемого соответствия обществу.
Лента Питера Уира 1989 года была некогда чрезвычайно популярной по всему свету. Сейчас она может показаться слегка наивной и пафосной, но выросшие на «мёртвых поэтах» отмечают важность знакомства с этим фильмом. Трогательная история взаимоотношений студентов элитарного колледжа и преподавателя английской поэзии служила неким маркером важности личных убеждений. Робин Уильямс тут вовсю разминается перед великой оскароносной ролью в ленте «Умница Уилл Хантинг», исполняя роль вдохновляющего учителя и идеолога распавшегося секретного общества поэтов-романтиков недавнего прошлого. Юношеская разгоряченность учеников влечет к подражанию харизматичному оратору и стремлении воссоздать деятельность этого общества. Кино оставляет после просмотра безжалостный эффект, схожий с послевкусием произведения Джека Лондона «Мартин Иден», но всё же помогает сбалансировать юношеский максимализм и страх перед конформизмом.
ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА
Как артист, Мот жаждет покинуть приземленные реалии шоу-бизнеса. Куда интереснее сорвать оковы коммерции и взлететь в бескрайний космос. Тюрьма Шоушенк ー оправданная метафора «Побега из шоубиза» для поиска творческой свободы.
Самое совершенное кино в этой подборке. Очень классическое по своей реализации, красиво снятое, с восхитительной историей стойкости духа. Энди Дюфрейн отбывает пожизненное за убийство жены, которое он не совершал. Тихий парень старается максимально безболезненно создать себе комфортные условия пребывания в тюрьме, несмотря на все сложности. Похоже, на нашего кинолюбителя… Тим Роббинс источает надежду и оптимизм, Морган Фриман играет лучшего друга и главного рассказчика. Данный шедевр не имеет ни единого «Оскара» только лишь потому, что он вышел в один год с «Форрестом Гампом». Академия предпочла наградить его, но бесконечная любовь зрителей искупает все неудачи наградного сезона 1995 года.
Не будет спойлером, что выстроенная беглецом за долгие годы хорошая репутация помогла нарушить бдительность охраняемого заведения. Слово «побег» в названии этой экранизации романа Стивена Кинга сразу указывало на конечный исход. Пожелаем Моту аналогичного продолжения карьеры, но это не значит, что его путь гарантированно обойдет стороной канализационные трубы.
ЛА-ЛА ЛЕНД
«Ча-Ча Ленд» ー закрывающая пятерку и одновременно самая репрезентативная песня по музыкальной части. Правда, по звучанию она скорее отсылает к «Havana» Камилы Кабельо, чем к мюзиклу Дэмьена Шазелла.
«Ла-Ла Ленд» ー выдуманный фантазийный мир, куда люди периодически любят погружаться, или объединяющее наименование Лос-Анджелеса и всех поп-культурных институций вокруг него. Кино старается отразить сразу все межстрочные трактовки данного выражения. Упоительная демонстрация внутреннего эскапизма из-за переживания неудач в личной и профессиональной жизни, но вместе с тем и счастливых моментов всеобщего признания, нахождения личной музы. Дуэт Райана Гослинга и Эммы Стоун глубоко романтичен и прекрасен в изображении гонки за большой мечтой, иногда сопровождаемой печальными жертвами на алтарь искусства.
Как любой музыкант, Мот имеет свое видение успеха ー наверняка, этим ему дорога данная картина.
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ
«Пролетая над коттеджами Барвихи» ー последняя, на данный момент, «киношная» рекомендация звезды. Ну что ж, Мот считает себя особенным и отделяет себя от «братков-психов» элитного района Подмосковья. Аллегория бегства по-прежнему никуда не исчезла ー «Побег из Шоубиза 2»…
Герой Джека Николсона, преступник МакМёрфи, изначально прикидывается этим самым психом с решимостью облегчить себе условия заключения. С течением времени становится ясно, что он вполне мог сделать неверный выбор, а исправлять сложившуюся ситуацию намного сложнее. Находясь под жестким присмотром в «психушке», он не прекращает попытки сбежать из нее. Наказания всё ощутимее, транквилизаторы всё более действенные, а своенравность персонажа всячески лишают прав на существование. Будем надеяться, что у Мота дела не настолько плачевно, если ему удается выпускать материал вроде «Доброй музыки клавиш».
Шедевр Милоша Формана приобрел статус американской классики, благодаря массовой любви зрителей и кинокритиков. В 1975 году «Пролетая над гнездом кукушки» был удостоен сразу пяти «оскаров» в главных номинациях. Свои награды получили главные актеры картины, режиссер, сценарист и продюсеры за звание «лучшего фильма года».
___
Материал подготовил Руслан Тихонов