Двадцатого апреля жизнь шведского EDM-продюсера и всемирно известного диджея Тима Берглинга оборвалась. Музыканту было двадцать восемь лет. За столь короткий отведенный период времени имя Avicii стало одним из передовых в электронно-танцевальной музыке. Вспоминаем судьбоносные повороты в его карьере.
Прямо скажем, Швеция никогда не славилась обилием больших диджеев, как Голландия, Франция или США, разводящие настоящую гегемонию на фестивалях типа Ultra Music или Tomorrowland. Конечно, были Swedish House Mafia с Axwell в их составе, но всё же страна «Тре Крунур» ー в основном, всегда про песни и мелодизм. Продюсирование и написание хитов, рождение больших поп-артистов для всего мира… Всё это они делают так, как никто другой в мире. Место рождения предопределило будущую торговую марку музыканта Avicii, ставившего на симбиоз электронной культуры и англоязычной поп-музыки, что сделало его главным лицом шведского EDM. Если Макс Мартин и другие шведы-сонграйтеры работают больше на территории западных топ-артистов, то…
Тим Берглинг удачно балансировал в массовом сознании и среди рейверов за диджейским пультом, получая космически высокие гонорары, и был своим в компании Мадонны, Риты Оры, Coldplay, Робби Уильямса и прочих.
Тим рос в творческой семье известной на родине актрисы Анки Лиден. Столица, безмятежная юность, а затем знакомство с хитами Daft Punk и Swedish House Mafia увлекли его в хаус-электронику. На слух изучая всю палитру звуков, по совету друга он с остервенением погрузился во Fruity Loops ー программу для создания авторской музыки. Работая в творческой эйфории сутками напролет, он постепенно подбирался к тому качеству звукового оформления, после которого оставалось лишь продвинуть свои треки на танцполы. Именно так первым непродолжительным ментором восемнадцатилетнего парня стал уважаемый голландский диджей Laidback Luke.
Достигнув первого большого успеха в 2010 году с бэнгером «Seek Bromance» еще под собственным именем (ну, почти — Тим Берг), электронщик пытался придумать себе сценическое имя. И в итоге остановился на максимально броском слове «Авичи» из буддистской терминологии, обозначающее последний круг ада.
Если верить документальному фильму «Avicii: True Stories», вышедшему на Netflix и в избранных кинотеатрах незадолго до смерти музыканта, практически сразу после появления Тима в команде Лейдбека Люка его постоянным менеджером стал клубный промоутер Эш Пурнури. Он сразу же распознал в парне будущего хедлайнера и принялся добиваться лучших гонораров, выгодных контрактов с дистрибьюторами, изнутри наблюдая за невероятным качественным ростом и толпами танцующих, вмиг узнающих авторские ремиксы и оригинальные треки Avicii. В конечном итоге, визитной карточкой тех диджей-сетов стала известная всем «Levels», позже ставшая гигантским хитом со смешным видеоклипом, где щуплый офисный клерк с легкостью толкает огромный валун в гору.
Этого сингла с голосом Этты Джеймс хватило, чтобы кругами и без остановки разъезжать по площадкам всего мира, периодически выпуская синглы для своего дебютного альбома «True». Там Тима ждала куда большая слава, отправившая его в стратосферу. Получив полный карт-бланш, Avicii начал полноценно сотрудничать с известными музыкантами, композиторами и исполнителями. В первый день знакомства с гитаристом рок-группы Incubus была придумана гитарная кантри-прогрессия, которая вскоре стала основой редкого миллиардника на YouTube «Wake Me Up». Оставалось добавить туда голос соул-певца Aloe Blacc, певшего до этого о нужде в долларовой купюре, сочинить духоподъемный синтезаторный проигрыш и сложить всё воедино. Видеоклип о сестрах из захолустного городишки, пробивающих дорогу на концерт диджея через презрительные взгляды консервативно настроенных провинциалов, окончательно добил слушателей и вознес бренд Avicii.
Звучит красиво и вдохновляюще, когда опускаешь все сопутствующие факторы головокружительного успеха. Бесконечные разъезды, переизбыток энергетической отдачи и отсутствие отдыха бесповоротно повлияли на здоровье настоящего человека по имени Тим Берглинг. Говорят, что его допингом и одновременно пагубной привычкой стал алкоголь, впоследствии окончательно отравивший его поджелудочную железу. Поставленный диагноз панкреатит потом не раз заставлял отменять концерты из-за необходимости физического и морального восстановления. Диджей не знал, как найти путь к энергозатратному образу жизни без мысли о реальных последствиях и продолжительных каникулах по состоянию здоровья. К концу 2016-го года Avicii твердо решил, что завершает концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе над будущими треками и духовном переосмыслении себя.
На данный момент ничего неизвестно о произошедшем на встрече с друзьями в Омане. Мы знаем лишь об отсутствии криминального подтекста в раннем уходе из жизни самого известного электронного продюсера Швеции. Приближенные люди говорили о его поправке и больших планах, но судьба распорядилась иначе.
За десять лет профессиональной деятельности он создал огромное множество хитов под своим именем, скрещивая песенную ориентированность треков с танцевальными ритмами. Над одной песней в его студии могли одновременно работать Робби Уильямс с Брэндоном Флауэрсом из The Killers на примере «The Days», Адам Ламберт и Найл Роджерс в «Lay Me Down», Матисьяху с Уайклефом Джином в «Can't Catch Me». На стороне он часто выступал как продюсер, как на двух поздних хитах Coldplay — «A Sky Full Of Stars» и «Hymn For The Weekend» с Бейонсе; на альбомном треке Мадонны или когда записывал гимн для домашнего «Евровидения» совместно с мужской половиной состава ABBA, а также гимн для Чемпионата мира по футболу в Бразилии с Карлосом Сантаной.
Последней работой диджея при жизни останется его прошлогодний мини-альбом «Avīci (01)», где главным хитом числилась «Lonely Together» с Ритой Орой на вокале, а в соавторах — Бенни Бланко с Cashmere Cat.
Не совсем ясно, чего можно было дальше ожидать от карьеры Тима Берглинга. Как долго он находился бы на вершинах чартов, решился бы он на заметные эксперименты над своим подходом, попробовал ли другие жанры? Оставался бы и дальше эдаким Дэвидом Гетта, ушел бы вновь в маленькие клубы или принялся менять свой облик, как Келвин Харрис, ー всё это лишняя риторика.
Даже если бы он продолжил в будущем методично радовать свою сложившуюся аудиторию, мир потерял одного из главных кумиров многотысячных танцполов, чье имя однажды было даже упомянуто Бараком Обамой в одной из своих речей. Тем более грустно, когда такие новости сообщаются о двадцативосьмилетнем парне, знакомом половине всего земного шара.