Неделю назад урожденный Остин Пост выпустил второй альбом под названием «beerbongs & bentleys». Запись моментально побила стриминговые рекорды и гарантирует переплюнуть успех дважды платинового дебюта Post Malone. В этой данности только критики остаются непреклонны, неготовые пока сменить гнев на милость.
«Скучно, однообразно и поверхностно»… Рэпера Post Malone обвиняют в скудном нарративе — при том, что сам он позволяет себе заявления об отсутствии всяческого самокопания в текстах звезд новой школы, обвиняя их в дистанцировании от демонстрации внутреннего «я» в пользу выгодного коммерческого образа. Достаточно самонадеянно и дерзко, а особенно для белого рэпера ー чужака. Правда, чужим в этой системе координат его сделал не цвет кожи, а, скорее, жизненный бэкграунд.
Взросление Остина пришлось на период в семье Постов после переезда из нью-йоркского Сиракьюза в штат Техас. В криминальной активности не замешан, учился в школе будучи длинноволосым рокером и гиком, тусовался с друзьями-геймерами, которые позже стали топовыми twitch-стримерами. Отец подрабатывал диджеем на мероприятиях и знакомил подростка с широким ассортиментом песен в самых различных жанрах (преимущественно — с гитарной музыкой). Это, а затем и увлечение игрой Guitar Hero II, разожгло в Остине желание научиться играть на гитаре. Эрудированная всеядность помогла взрастить в себе универсального артиста и установить именной флаг на поле урбанистического R&B.
На альбомах Post Malone не привык рассчитывать на многочисленные фиты, стараясь следовать своим убеждениям о важности передачи реального человека в медийный облик. По его песням сложно поверить, но в этом его важнейшим ориентиром является фолк-легенда Боб Дилан. Всё же звездные гости у Post Malone присутствуют, что, безусловно, помогает ему оставаться в общей игре. Главное, ни в коему случае по-фанатски не называть это уничижительным подыгрыванием, Пост ー никакой не инноватор. Фирменное вокальное вибрато на высоких нотах не особо удивительно даже на фоне The Weeknd, но любитель бир-бонгов применяет его с другой частотой, в иных случаях. Всё же не стоит отрицать самобытность его тембра, достигаемую при помощи голосовых приемов вроде «призрачного» звукоизвлечения певицы Стиви Никс в сочетании с единовременной мелодикой R&B, поп-музыки и эмо-рока. Мэлоуну не занимать в таланте и продюсерском чутье.
При прослушивании «beerbongs & bentleys» остается впечатление гармоничного и грамотно составленного плей-листа, в котором ни один трек не кажется лишним и неуместным. В том числе из-за этого же многим он и не нравится. Не всем слушателям по душе такие ровные миксы, рискующие слиться с общим фоном. Даже синглы, можно сказать, раскрывались при многократном прослушивании из динамиков в общественных местах или при соприкосновении со средой других медийных источников. «Rockstar» было суждено засесть в нашей памяти. Простой понятный мотив, отличительный хук «тра-та-та, та-а-а», еще более мелодичный куплет в сравнении с припевом отлично справляются с делом. Сильнее впечатляет то, что на всём альбоме таких легко запоминающихся песен наберется с десяток. Пускай, они вполне могут перемешаться в голове друг с другом, но мотивы-то никуда не денутся! На любую будущую концертную просьбу Мэлоуна: «Sing with me!», — вы сможете ему ответить стадионным хором в унисон. А что вы ощутите на «Stay», описать словами будет крайне сложно.
Post Malone ー примечательное явление в хип-хопе. Всегда удивительно следить за возникновением подобных поп-глыб, которых зрители встречают с максимально распростертыми объятиями при всей кажущейся ожидаемости их появления. Ведь это вполне себе риторический вопрос: «Чем по сути он отличается от других востребованных рэперов своего времени?» В ответе легко можно прописать все возможные штампы жанра — вроде воспевания своего звёздного расточительства, маскулинной проблематики в алчности женского окружения, употребление вшитых в геном рэп-культуры криминальных образов…
В песнях Post Malone вполне явно ощутима и сопричастность к свежему музыкальному тренду на депрессивный хип-хоп вольнолюбивого стриминг-сайта Soundcloud, чьи исполнители с болью рефлексируют о свалившейся успешности. Духовные метания таких фрэшменов, обобщенно называемых эмо-рэперами или клауд-рэперами, сопровождаются не без помощи алкоголя и запрещенных препаратов. Праздность и тоска в одном флаконе. В конце концов, не стоит забывать, что всё это отходит на задний план. Слушателям всегда важнее харизма артиста, его легенда, внешние и исполнительские отличия, оформляющие все составляющие элементы в законченный образ.
На своем втором альбоме артист добился того, что не совсем удалось сделать на дебютном «Stoney». Музыкально эта пластинка практически без слабых мест, если понимать ее бэнгерское предназначение. Интересно, что предпримет в будущем этот интересный персонаж, и начнет ли ставить для себя новые задачи, чтобы шире раскрыть свое дарование. Добьется ли более уважительного отношения от любой прослойки слушателей или же останется эдаким Эдом Шираном от хип-хопа. Что тоже совсем нельзя считать самым стыдным исходом, несмотря на нападки искушенных критиков.
Трек-лист:
1. Paranoid
2. Spoil My Night (feat. Swae Lee)
3. Rich & Sad
4. Zack and Codeine
5. Takin' Shots
6. rockstar (feat. 21 Savage)
7. Over Now
8. Psycho (feat. Ty Dolla $ign)
9. Better Now
10. Ball For Me (feat. Nicki Minaj)
11. Otherside
12. Stay
13. Blame It On Me
14. Same Bitches (feat. G-Eazy & YG)
15. Jonestown (Interlude)
16. 92 Explorer
17. Candy Paint
18. Sugar Wraith
Послушать в Apple Music / Купить в iTunes
___
Автор рецензии: Руслан Тихонов