Певец рассказал, как записывал свою невероятную пластинку. Чарли Пут раскрыл секреты создания главных хитов лонгплея «Voicenotes» и дал уникальную возможность послушать, как звучали «Attention», «How Long» и «Done For Me», когда только были придуманы. Смотрите специальное видеоинтервью с одним из главных хитмейкеров года!
Переезды и перелеты между городами, измены и поиск здоровых отношений, скачки от будничной размеренности до звездной жизни с ее издержками, неуверенность и принятие себя — всё это легло в основу знакового для 26-летнего Чарли Пута второго альбома «Voicenotes».
«Я всегда прятал свои тревоги и беспокойства, полагая, что никому не будет дела до моих слов», — рассказывает Чарли. — «Альбом затрагивает и это, но всё же я хотел, чтобы песни, в конце концов, звучали бы весело, поскольку некоторые люди не вслушиваются в слова. Они просто хотят отрываться в клубе, танцевать под крутой бит и отлично проводить время. И это вполне объяснимо».
Пут хотел заставить людей «танцевать и плакать одновременно», соединить на альбоме фанк, соул и джазовые референсы. А как иначе, когда в твоей крови с детства — дикая смесь жанров, ты пошел в музыкальную школу раньше обычной, получил в колледже степень по технологиям создания музыки, а в твоем плей-листе сладкий R&B 90-х всегда соседствовал с композициями великих джазменов вроде Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и Билла Эванса?
К слову, богатый музыкальный бэкграунд не сделал из Чарли сноба, и он признается, что по-прежнему «чувствует себя среди остальных худшим музыкантом, которому необходимо всем что-то доказывать». Критики и поклонники категорически не согласны.
«Voicenotes» многие отчаянно ждали с самого первого сингла — разорвавшего все чарты «Attention». Чарли не сильно мучил фанатов и стабильно, хоть и не слишком часто, выпускал новые треки. Пут сам записал и спродюсировал практически весь альбом: часть — в домашней студии в Лос-Анджелесе, часть — в туравтобусе, колеся по Америке с гастролями.
«Я хотел, чтобы альбом был своеобразной историей о моих путешествиях от Восточного до Западного побережий и о том, как моя быстрорастущая слава сказалась на моей жизни и моих взглядах — в хорошем и плохом смыслах», — говорит Чарли.
Первые три сингла — платиновые «Attention» и «How Long», а также «Done For Me» с Кейлани — хорошо раскрывают эти мысли. А вот что стоит за «технической» частью композиций:
Про «Attention»
- Тональность песни — самое важное! Изначально у «Attention» было довольно классическое звучание. Я написал ее как классическое в своей последовательности произведение. Она невероятно мелодичная! Но всё дело было в том, что регистр оказался слишком высоким! Разве что только девушки с ну очень высокими голосами могли бы это спеть! Или дети. Но мне нужно делать музыку для всех. Поэтому…
«Attention» заложила фундамент всего альбома, на мой взгляд. Эта песня и правда перенесла меня в какое-то новое музыкальное место, где я всегда хотел быть. Трек начался как произведение для оркестра и превратился в нечто гитарно-фанковое. Теперь это одна из моих главных песен!
Про «How Long»
- Песня звучит, как что-то, что мог бы написать Майлз Дэвис в конце 80-х, когда Клайв Дэвис сказал ему, что он должен записать коллаб с Джимми Джемом и Терри Льюисом. Или то же самое с Гербом Алпертом! Добавить битов в джаз… И всё это очень круто играть! Очевидно, это слишком джазово. Но вот такая у «How Long» мелодия!
«How Long» стала единственной песней с этого альбома, которую я полностью написал в туравтобусе. С одной сломанной колонкой! Невероятно сложно было смиксовать и сделать эту песню, потому что мы теснились в крошечной комнатушке в конце туравтобуса. Нам реально пришлось записать целый трек на маленький ноутбук. И это само по себе делает запись особенной для меня!
Про «Done For Me» ft. Kehlani
- Такие звуки могли бы издавать павлины. Я люблю придумывать дурацкие мелодии, которые могли бы петь животные.
Припев этой песни изначально был многословным. Так что я позвал моего друга Джона Райана. И он сказал: «Нет. Удали всё это!» И тогда получилось! Что особенно прикольно: слово «honestly» («честно») появляется перед фразой «I lie» («Я лгу») в припеве. Так что тут своеобразная словесная игра.
Это особенная запись для меня. И я так люблю голос Кейлани здесь!