Хитмейкер дал эксклюзивное интервью в рамках проекта ТНТ MUSIC LIVE. Артем Качер рассказал о том, зачем нужен мат, что стало переломным моментом в его жизни и зачем ему нужна нумерология, почему уважает Артика, любит Рианну и мечтает о дуэте с Еленой Темниковой, а также как относится к сравнениям с Дрейком.
О съемках клипа «ДНК»
Это всё было в Майами. Мы постарались показать не типичный Майами — с пальмами, с океаном, с открытыми тачками, с красивыми девушками на задних сидениях — нет. Многие даже не понимают, что это в Майами. Но те, кто разбирается… Они знают этот потрясающий храм. Типа вилла, но это, на самом деле, храм. Его очень сложно было арендовать, более того — привезти туда лошадей, трон железный, балерин. Балерины, кстати, наши, русские девчонки — местные, но русские. Такая синергия была, все кайфовали, все понимали, что мы делаем какое-то большое дело, которое выходит за грани музыки. Там, в целом, всё было очень по-волшебному. Я, наверное, к этому долго шел — к написанию чего-то подобного, к реализации моей мечты — состояться как артист в большой степени. Конечно, этого ещё не произошло, если говорить объемно, но это такой большой сингл, в котором я принял участие и, на самом деле, большой хит — уже сейчас об этом можно сказать!
О мате в песне
Честно, я попытался, и, я думаю, что у меня получилось донести это слово не пошло. Оно что олицетворяет, в принципе, по смыслу песни? — То, что на самом деле тебе очень круто с человеком! И я это передал больше с позиции любви и такого романтизма по отношению к девушке. Да, может быть, в целом, это тяжелое слово, которое у многих ассоциируется с чем-то прямо нецензурным. Но не знаю, я попытался это слово перенести как-то… Просто оттого, что тебя вдохновляет всё в ней, вам вдвоем по кайфу — почему бы не спеть именно вот так? То есть мы не гнались за трендом, я честно скажу. Народ чувствует, народ знает: если это тру, он принимает. Если бы там был какой-то закос или плагиат, я уверен, что народ это принял, почувствовал бы, и трек бы не залетел в уши каждого. Уже полмиллиона «шазамов», 12 миллионов просмотров… Народ бы это просто не принял! И я, когда пел в студии… У меня это с детства: я когда создаю что-то, я не ориентируюсь и не кошу под кого-то. Хотя сейчас многие думают: «Звездит там! Дрейк на минималках», — но нет. Мы все трушные, поэтому это заходит!
В жизни я очень часто ругаюсь, правда. Простите меня, но… Да, я пою, и я тот, какой я есть. Я не уличный пацан, который матерится. Просто я люблю, может быть, как-то выражаться не всегда красиво. В песнях это круто передает эмоции. Человек не может постоянно материться, это некрасиво, но есть такая эмоция и такое выражение, когда невозможно что-то передать без матерного слова. То есть, вот нельзя же было спеть в этой песне: «Нам крутецки!», «Нам так мило!» Ну да, мы сделали «офигенно», и трек залетел на все станции и так далее, но всё равно все эту песню знают именно с этим словом, потому что на самом деле так круто с девушкой может быть только, когда вот так… Так и не иначе!
О родителях
Папа с мамой были приверженцами того, чтобы у меня было высшее образование, помимо музыкального, и, конечно же, они обрадовались, когда я наконец принес диплом юриста. Я серьезный парень. Мне это, кстати, очень пригодилось. Бывает полезным в том, чем я занимаюсь. А так — они «за», они гордятся очень сильно. Конечно, были сомнения даже в кругу самых родных людей, когда я занимался музыкой — я думаю, творческие люди меня поймут — не знаю, с чем это связано, то ли с моим гороскопом, то ли с положением звезд на небе, но мне это помогает. Мне всегда помогало, когда в меня не верили. Когда в меня не верят, меня это питает, мне это очень помогает в достижении целей.
Об Артике
Мы, наверное, больше коллеги, чем друзья. Ну, конечно, мы дружим. Но если бы, наверное, не музыка, если бы не общие цели, то вряд ли бы мы просто встретились и дружили семьями и так далее. И, на самом деле, я очень рад этому, потому что у нас исключительно деловые отношения, исключительно по творчеству. Хотя, конечно, и семьями мы дружим. Я бываю у него в гостях, и я это бесконечно ценю. Для меня Арт — это не мой продюсер, это не мой лучший друг, но это человек, которого я обрел в жизни, и многим, что сегодня я имею, я обязан в огромной степени ему. Для меня это просто огромный-огромный человек в моей жизни, которому я благодарен за всё. И у меня даже был такой период, когда мы только стартовали, я внутри себе сам говорил одно — что я не столько сам хочу реализоваться, как его не подвести! Меня до сих пор это очень мотивирует, я очень боюсь и не хочу его подвести, потому что он единственный, кто поверил в меня тогда, когда многие сомневались. Потому ему респект! У нас большие планы — и надеюсь, всё получится.
О дружбе в шоу-бизнесе
Да, это возможно, конечно! Ну вот — мы с Артом дружим, мы не лучшие друзья, но мы дружим. Были лейблы или продюсерские центры, которые мне предлагали сотрудничество — ну, были прецеденты, выбор определенный… Я ни с кем не нашел общий язык, у меня со всеми были какие-то недопонимания, какая-то несогласованность и по «человеческим» моментам. И когда мы с Артом встретились, я пообщался и понял, что, в первую очередь, мы подходим как люди. Я увидел, что он «чистый» парень, который за музыку, в той же степени, как и за бизнес, потому что всё должно приносит дивиденды. И тут я принял для себя решение, что это абсолютно мой человек. Надеюсь на то, что и он так же чувствует. Потому что тот проект и тот успех, которого они добились с группой, это бешено! Бешеный успех, бешеные фидбэки. Я очень уважаю и Анюту. Они молодцы. Что-то я какой-то сентиментальный… Но потому что, когда ты идешь вперед, к своим целям и знаешь, что ты один — и тут ты обретаешь семью, знаешь, что тебе помогают, верят в тебя — это очень питает! Я мечтаю, чтобы все артисты нашли свою семью, с которой будут двигаться дальше.
О творческом кризисе
Был период достаточно сложный, когда не то, что я не хотел выступать, я просто понял в какой-то момент: куда двигаться? Я уже вырос настолько, насколько мог сам. И как раз был момент, когда я осознал, что было бы круто найти какую-то команду, с кем я пошел бы дальше. И в тот момент было проблемно. Я не хотел и писать… Но потом просто понял, что всё равно я просыпаюсь — я слушаю музыку, я засыпаю — я слушаю музыку, только музыка и помогает. И я как-то опять проснулся как будто, пошел с новыми силами в бой. И продолжаю идти. <…> Музыка ведет меня вперед. Даже не ведет — толкает. И другое я, по сути, ничего не умею.
О сравнениях с Тимати, Дрейком и т. д.
Ну очень это не люблю. Ужасно. Я Артем Качер. Всё. Дрейк крутой, я Дрейка слушаю очень давно… Но если взять мои старые какие-то фотки, я всегда ходил с такой прической, я всегда ходил с бородой, я всегда любил так одеваться. У меня определить какого-то момента, где я под кого-то кошу… Ненавижу, когда сравнивают.
О Pharaoh
Именно тот чувак, который открыл в России этот стиль, определенный жанр — и сейчас многие могут этим заниматься, быть услышанными и понимать, что такое музло можно делать.
О переломном моменте в жизни и творчестве
Пусть все думают, что я меркантилен, но важный момент — это когда я понял, что у меня ни фига нет в кармане, что мне очень сложно и что надо двигаться и работать, чтобы у тебя всё было круто. Это главный мотиватор мой был — когда я понял, что мне надо помогать семье, мне надо помогать себе и тем людям, кто вокруг.
О том, с кем из коллег-женщин хотел бы записать совместный трек
Мне очень нравится Лена Темникова. Я бы очень хотел с ней что-то сделать. Ну, как в жизни получится… С Асти очень хочу спеть! С Артом всё их запариваю: когда-когда-когда мы сделаем?! Я обожаю Анин голос, правда. Он ассоциируется с многим чем. Потому — надеюсь, получится!
О Рианне
Какая женщина! Мне всегда нравились и нравятся, честно скажу, крупные женщины. Но в правильном понимании крупные — не то, что прям огромные! И она с возрастом стала потрясающей! Она стала очень крутой, и вообще в целом — ее голос, тембр, манера.
О вере в знаки свыше
Абсолютно! Очень сильно верю. Я сейчас вообще погнал: я еще верю в цифры! <…> Восьмерка — это моя цифра. Я просто в шоке от того, как всё складывается вокруг цифр! И я правда в это верю. Это интересно. Ну, мне вообще нравится всякая такая история. Я еще и за астрологией наблюдаю.
О самых важных человеческих качествах
Когда человек не лукавит. Вот это круто. Когда человек честный. И второе, наверное, добрый. В плане, нежадный, нескупой. Вот для меня это главные качества. Честность и доброта.
О том, что бы хотел изменить в мире
Хочу, чтобы не было предательств в любви.
О старте карьеры
Моя карьера началась с того, что я начал вести первые и последние звонки в школе. Там дело не за многим было: я просто объявлял каких-то артистов и тому подобное. И я понял, что мне приятно общаться с народом. А когда я понял, что хочу заниматься музыкой… Когда все уходили из дома — а у меня мама привила вкус к крутой музыке, она слушала Элтона Джона, Стинга… И когда все уходили, я врубал музыкальный центр и пел, пока никого не было. И я понял, что мне прямо приятно, я хочу этого. И потом, шаг за шагом, какие-то конкурсы, студвесны в институтах — и я погнал, я понял, что без этого не могу жить. У меня была идея фикс. Всё. Музыка и только она.
Об отношении к музыке
Раньше я занимался музыкой исключительно для того, чтобы сделать себе приятное. Я кайфовал, я хотел делать только для себя. Сейчас я занимаюсь музыкой для того, чтобы это нравилось как мне, так и народу.
Полную видеоверсию интервью с Артемом Качером смотрите здесь: