В минувший четверг был выпущен дебютный альбом многообещающего молодого артиста лейбла Gazgolder. «ЭЙА» закрепляет позиции русского дип-хауса в музыкальных чартах, органично вливая восточную лирику в европейский коктейль истомы и прямой бочки. Анализируем прорывное творение уроженца Владикавказа MATRANG.
В конце прошлого года пресса пестрила размышлениями о новом «Викторе Цое 21-го века», за чьей подписью в контракте охотится более десятка продюсерских центров. Сравнение с иконой рока явно добавляло желтизны заголовкам, так как найти общее с двадцатидвухлетним Аланом Хадзараговым было непросто. Басовитый тембр, стройность и разве только неславянская внешность лишь с натяжкой напоминали лидера группы «Кино». Сам MATRANG так же не видит сильной схожести, но в своем Instagram позже подыграл подписчикам и спел «Пачку сигарет» со случайным гитаристом из подземного перехода.
Тот судьбоносный декабрь подарил миру «Медузу» ー моментально ставшую хитом, а уже под Новый год Алан объявил о подписании контракта с «Газгольдером» Василия Вакуленко. От него требовалось только выбрать самый близкий по духу лейбл и принять лучшие предложенные условия. Счетчик просмотров залитого на YouTube аудио уже перевалил за сорок миллионов, но сейчас его стремительно настигает официально выпущенный видеоклип. Большинство других синглов, чуть менее заметных из числа самостоятельно опубликованных, всё же пропали из открытого доступа. Лучшие из них вряд ли долго будут пылиться в архивах. Тем более, что «Вода» и «Там, где» уже нашли свое место на альбоме «ЭЙА».
Никнейм исполнителя в переводе с вьетнамского означает «Луна». Поэтому в поп-музыке отныне мы имеем две сопоставимые по значимости звезды с практически идентичными именами и описаниями. При остром желании через сравнения определить звучание MATRANG отметим, что именно с украинкой Кристиной Бардаш у него куда больше общего, чем с Виктором Цоем. Девяностнический флер, осторожный дип-хаус и некая сомнамбулическая атмосфера ー при условии, что бэкграунд Алана зиждется на хип-хопе.
Его южные корни заметно отражаются на мелодике песен и их лирическом контексте. Здесь куда больше обращений к символизму через абстрактные образы «луны», «воды» и «времени», погружений в глубины снов, памяти и грусти, нежели любовных откровений. Кажется, что набор словарного инструментария должен лишать прямых смыслов, но песни MATRANG всё же глубоко автобиографичны и легки в восприятии.
Если сравнивать с другими резидентами Gazgolder, то MATRANG ー скорее поп-версия Скриптонита. Его музыку сложно охарактеризовать одним емким жанром вроде хип-хопа, или привычного и приевшегося хаус-рэпа, или танцевального дип-хауса по лекалам Елены Темниковой. Алан тоже находится между главными течениями, но всё же пока не стоит особняком, как Адиль. Такое же влияние прошлого и азиатского колорита на творчество в совокупности с новой жизнью музыканта, перебравшегося в Москву.
После «ЭЙА» наблюдать за Аланом Хадзараговым становится только интереснее. Неизвестно куда дальше устремится его голос на следующих альбомах, надолго ли хватит заложенного потенциала. Будет ли доводить до абсолюта свой талант хитмейкера или, по примеру Скриптонита, увлечется экспериментами над музыкальной формой. Приветствуя свой новый дом в столице, Алан в первой же полноценной песне альбома «OMO» предрекает будущее строками:
«Твой дикий голос мне близок, и я буду делать сюрпризы».
___
Автор: Руслан Тихонов