ТNTMUSIC.ru подводит итоги масштабного проекта и размышляет о его перспективах. Каких результатов уже добились ТИМАТИ и Максим Фадеев на пути к «новому шоу-бизнесу» в проекте «ПЕСНИ» и над чем еще предстоит усиленно работать?
Всегда грустно прощаться с красивыми и интересными проектами, тем более если это музыкальные шоу, которые подарили нам столько хитов и столько новых имен. Но финалисты проекта «ПЕСНИ» названы, победитель определен, теперь всех их выпускают в жестокий мир шоу-бизнеса, где ребятам придется показать себя и доказать, что эти месяцы на телепроекте они провели не зря.
Когда год назад корреспондент TNTMUSIC.ru посетил одно из прослушивай в Петербурге, где пообщался с музыкантом Антоном Беляевым и креативными продюсерами шоу «ПЕСНИ» Даней Пронякиной и Константином Обуховым, впервые рассказавшими идею построения «нового шоу-бизнеса», то, как и многие, воспринял ее скорее скептически. Да, вокруг него была толпа небесталанных ребят, которые уже два дня проходили прослушивание, но на людей, способных сказать новое слово в российском шоу-бизнесе, они что-то не тянули.
Но прошло несколько месяцев — и зимой телезрители прильнули к экранам, чтобы посмотреть на новый проект. С самого первого дня кастинга продюсеры ТИМАТИ и Максим Фадеев взяли высокую планку, причем они отбирали будущих участников не только вдвоем, но и в компании известных людей: телеведущих, музыкантов, актеров.
Телевизионные кастинги были изнурительными: судьи старались дать шанс каждому, сохраняя право на ошибку, на волнение. Почти на каждом этапе ребят оставалось вдвое больше положенного, приходилось снова прослушивать претендентов и отбирать действительно лучших. Однажды толпу участников даже оставили на ночь в концертном зале «Барвиха Luxury Village», чтобы те на утро показали то, что успели сделать за эти несколько часов.
Мы все привыкли к тому, что на федеральных каналах российского телевидения с завидной регулярностью появляются разные песенные проекты примерно одного формата: конкурсант заранее подготовил песню, пришел и спел ее перед жюри. Дальше его либо взяли в проект, либо нет. Точка. Никому там особенно не интересно — волнуешься ли ты, твоя ли это песня, имеешь ли ты свой песенный багаж, и уж тем более тебе никто не даст задание тут же сделать что-то новое!
Эти шоу во главу угла ставят сиюминутную отдачу, особенно не задумываясь о том, что с музыкантами будет дальше. Вот можете вы навскидку назвать пять имен, которые потрясли вас за последние пять лет, и чтобы эти люди стали российскими звездами после побед или участия в телешоу? Пожалуй, кроме Антона Беляева и его группы Therr Maitz, а также певицы Наргиз, остальных вы вспомните с трудом. Все потому, что это конвейер — приходят новые участники, про остальных забывают, да и в жюри тех конкурсов сидят уважаемые, реально гастролирующие артисты, которые пока больше заняты своей карьерой, чем продюсированием молодых.
ТИМАТИ же и Фадеев изначально сделали ставку на другой вариант — построить новый шоу-бизнес с новыми яркими именами.
Действительно, российский шоу-бизнес с начала 2000-х годов находится в глубокой стагнации. Напомним, что телевизионная аудитория большинства каналов у нас возрастная, которая любит музыку своей молодости и артистов своего поколения. Достаточно посмотреть новогодние телевизионные программы, где солируют звезды среднего и старшего возраста. Между тем после распада Советского Союза выросло уже новое поколение, которое в юности слушало модную западную музыку — а в конце 2000-х, не найдя поддержки этой музыки на телевидении, это поколение погрузилось в интернет. Именно поэтому новой музыки у нас не слышно, а новые звезды редко появляются на ТВ.
Построить новый шоу-бизнес за один сезон шоу «ПЕСНИ» тоже довольно сложно. Должен совпасть ряд факторов: уникальные артисты, качественная музыка, грамотные продюсеры и лояльность аудитории. Все это случилось в первом сезоне шоу «ПЕСНИ», который подарил нам ни на кого не похожих исполнителей, десяток новых хитов и визуальное шоу высокого класса. Но нельзя за один сезон перестроить мышление российского зрителя, учитывая то, что мы крайне болезненно относимся ко всему новому. Возможно, поэтому шоу «ПЕСНИ» где-то не приняли, а кто-то не понял — есть люди, просто «отравленные» старыми стандартами и пока не готовые воспринимать новый продукт.
Все это придет со временем, так как построение нового шоу-бизнеса дело не просто трех месяцев или одного сезона, а долгая и кропотливая работа по крайней мере на несколько лет. И тут не получится сказать: «Пятилетку за три года». Поэтому уже сейчас в социальных сетях появилась волна комментариев с пожеланием продолжать нелегкое дело, которое затеяли Максим Фадеев, ТИМАТИ, Comedy Club Production и ТНТ. Ведь из 150 миллионов россиян наверняка еще есть талантливые ребята, которые, посмотрев шоу «ПЕСНИ», могут очнуться, понять, что их творчество кому-то может быть интересно, что они не одиноки и тоже могут изменить ситуацию в шоу-бизнесе, сделав его конкурентоспособным.
Поэтому, подводя итоги первого сезона, мы радуемся, что первый блин не вышел комом, и очень ждём второй сезон проекта. Ведь нелегкая эта работа — из болота тащить российский шоу-бизнес. =)
___
Михаил Садчиков-младший