В пятницу, 8 июня, была презентована третья из пяти работ Канье Уэста-продюсера, выходящих каждую неделю вплоть до 22 июня. «Kids See Ghosts» ― коллаборация давних друзей по лейблу GOOD Music, созданному экстравагантным рэпером-продюсером и выпустившему дебютный альбом Кида Кади в 2009 году. Красивое завершение долгого процесса примирения и творческий вызов всем сокрушающимся оппонентам.
В ожидании анонсированного совместного альбома Канье Уэста и Кида Кади, никому было не известно, на что они теперь способны в рамках единого продолжительного произведения. Давно спекулируемый образ «родственных душ» между рэперами максимально разжигал всеобщий ажиотаж, а различия в саунд-оформлениях всех их последних работ сильно запутывали. В итоге, на выходе мы получаем совершенно неожиданный микс хип-хопа и психоделического рока, созданный при помощи электронных экспериментов команды его главных создателей.
Альбом мало что роднит с последними работами как фрэшменов, так и ветеранов хип-хоп-жанра. Да и в сольном творчестве Уэста и Кади сложно отыскать напоминание будущему «Kids See Ghosts». Вот с кем у KSG намного больше общего, так это с Gorillaz и распавшимся десять лет назад дуэтом Gnarls Barkley. Речь о технологическом подходе к творчеству, когда за пультом — перфекционист Канье Уэст. Каждый сэмпл стоит в максимально выгодных позициях, ничто не выпадает из микса, а назвать при этом радио-попом рука не поднимается — за непредсказуемость поворотов по мере прохождения плей-листа. Названные выше группы были таковыми, но в каких-то моментах даже вопреки.
Как минимум с «Yeezus» сольный Канье не славился высокими требованиями к сведению, мастерингу и продакшену. Да и даже этот альбом многим казался экстремально авангардным и не комфортным для прослушивания. Все неряшливые склейки дублей, нечисто исполненные вокальные партии и ощущение демозаписей остались на «The Life Of Pablo» и «Ye», а на замену всему этому пришла щепетильность в конструировании треков. Не без доли присущего им сумасбродства ― это в той же степени касается Кида Кади (включите его плохо принятый рок-альбом «Speedin' Bullet 2 Heaven»).
Здесь невозможно услышать технический брак, как и на недавнем альбоме Pusha T ― первом в уэстовском пятисерийном сериале. «Kids See Ghosts» тянет обозначить емким тегом «психоделический хип-хоп».
По части текстов рэперы не сообщают слушателям чего-то нового, всё является продолжением затронутых ранее тем на «Ye» и «Passion, Pain & Demon Slayin'». Сопротивление ментальным расстройствам, попытка донести всем и себе уверенность в своей уникальности, обращения к Богу… Обычный набор. Но всё же в качестве основного замысла считывается идея важности сохранения в себе любопытного ребенка. Дети пробуют, экспериментируют и больше подчиняются своему чутью, нежели стороннему мнению. Дети способны увидеть между строк, «видеть призраков»…
Химическая связь между Канье Уэстом и Кидом Кади заметнее проявляется в самой музыке, а ведь у них даже диагнозы практически идентичные. В клинику они легли в один и тот же 2016 год. За их десятилетнюю историю взаимоотношений приоритет всегда стоял на артикуляции, мелодических обыгрываниях и форме, приближенной к песенной. Минимум монотонных битов, гордо поддерживающих флоу. Максимум крещендо и динамических скачков. А вы можете сходу вспомнить, пел ли Ty Dolla $ign без автотюна хоть раз? Все feel free.
К третьему релизу Канье Уэста становится всё более оправданным предположение, что и на спродюсированных им альбомах легенды Наса и яркой протеже Тейяны Тейлор следует также ожидать по семь треков. Да и в каждом из трех выпущенных релизов заметны их отсылки друг на друга и общая взаимосвязь. К слову, обложку к данному альбому создал недавно приезжавший в Москву со своей выставкой художник Такаси Мураками. В 2007 году он уже оформлял работу Канье Уэста для мультиплатинового альбома «Graduation».
Важно отметить, что вывеска «Kids See Ghosts» обозначена не просто как название для альбома, но и для самого дуэта Уэста и Кади. Может быть, это начало существования новой супергруппы с продолжительной дискографией? Ведь так однажды и образовались Run The Jewels, в составе которой числятся рэпер Killer Mike и наравне читающий с ним битмейкер El-P. На дебютнике они заявляли о нем, как о разовом проекте, но не могли ожидать настолько теплого приема и к следующему году выпустили продолжение, а затем и еще одно. Хочется надеяться, что приема «Kids See Ghosts» хватит, чтобы стимулировать создателей на написание второго совместного альбома.