Ещё недавно рэпер шокировал вызывающими бэнгерами и был кумиром молодёжи, гордо называющим себя «лучшим рэпером за последние тысячу лет», но в этот понедельник кое-что изменилось. Весь год после выхода взрывного альбома «NO LOVE» на ресурсах FACE* всё чаще публиковались мысли о русской действительности и пагубном влиянии его творчества на подрастающее поколение. Прежде не особо рефлексирующий рэпер принимает решение уйти в тень, чтобы найти новый язык для самовыражения и научиться говорить о важном. «Пути неисповедимы» ー результат стремления к просветлению. Читайте рецензию TNTMUSIC.ru на новый альбом FACE*.
Возвращение FACE* совпало с Днём знаний, что символично преподносится рэпером как акт воспитания юных слушателей. На обложку нового альбома Иван Дрёмин* поместил вольно интерпретированный герб России на чёрном фоне ー его украшает задыхающийся колючей проволокой двуглавый орёл с серпом, молотом и кремлёвской звездой над ним, у которого также вместо щита изображена качающая деньги нефтяная вышка. Смешно, что рэпер невольно напророчил инцидент в Сургуте, где на Первый звонок школьникам раздали дневники с орлом и советской символикой.
Что из себя представляют «Пути неисповедимы»
Как видно, визуальная часть моментально срабатывает и привлекает внимание в новостной ленте. Сложно не удержаться и не проверить, почему все вдруг вновь заговорили об этом «бездарном клоуне FACE*, который ещё и патлы сбрил показательно». «Конечно, татуировки с лица так просто не сотрёшь, но потерпим»... С таким снисходительным движком приступала тролль-аудитория интернета к прослушиванию.
«Пути неисповедимы» если и не переубедили хейтеров, то спровоцировали к тест-драйву новинки от сомнительного рэпера. В ней FACE* заговорил о политике со стороны оппозиционера, по-прежнему прибегая к понятным средствам самовыражения. Язык «Мы ждём перемен», только актуальный нашему времени. Без лозунгов и призывов к действию, а с принятием плачевного положения общества.
«Пути неисповедимы» ー альбом-настроение, причём одного. В ней Россия представляется машиной, перемалывающей людские судьбы, а именно ー «страной-заточкой». Власть ворует, суды продажны, следователи куплены, народ ー босяк, идолы ー на деле ироды, а церковь плюёт на библейские законы. Использование подобных штампов изначально нельзя считать слабостью пера поэта, а вот мастерство жонглирования ими могут ставиться под сомнение. А критиковать FACE* есть за что ー смысловые упрощения, избитость рифм (те же «идолы - ироды», «смех - грех - успех», «судья - лагеря», «вне закона - большая зона» и т. д.), да и взгляды о мире предельно однополярны и отдают юношеским максимализмом. Проще говоря, кругом смута, а народ угнетён. И всё же… В рамках отдельных треков это работает более чем на ура!
Чем хорош
Если нет желания слушать всю пластинку, то о ней можно сложить представление через «Заточку» и «Из окна». В них есть практически всё и даже чуть больше. В то время, как на других треках повторения сказанного под новые биты. Здесь, помимо депрессивного взгляда на политику и озадаченности по отсутствию у детей родительского воспитания, FACE* упоминает распространённую черту людей ー обвинять в совершённых изнасилованиях самих жертв, что положительно говорит о человеческих качествах Ивана и его незашёренности. А вот в «Из окна» рэпер наиболее выразительно демонстрирует свои таланты мелодиста и сонграйтера, где за локанизм и по тембру голоса его можно сравнить с Виктором Цоем. Да-да, только не кричите и не воспринимайте эти слова слишком всерьёз. Знаем, что одного MATRANG в этом году хватило, который, кстати, тоже упоминается на альбоме в тексте «Четвёртого всадника». Этот трек особенно популярен среди слушателей, так как рэпер в нём остро касается больших трагедий современной истории России.
Если оценивать «Пути неисповедимы» как цельное произведение, то его продолжительность явно раздута. Единственный, хоть немного, отличающийся по своей тематике трек ー это «Салам», так как смело развивает мифологию всей дискографии FACE*. Для фанатов он принимает формы связующего мостика к звучанию нового альбома. Во-первых, он имеет схожий флоу и продакшн, а во-вторых, также прибегает к радикальным фразировкам. Похвально, что чувак, прежде «ронявший Запад» и «отбиравший у нас тёлок», не отказывается от старых песен и пытается переосмыслить свой творческий путь с их помощью. Заключительная «Молитва» максимально раскрывает эту тенденцию к саморефлексии.
*Признан иноагентом на территории РФ
Предупреждаем: в треках звучит ненормативная лексика. Не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Обязательно к прочтению: Упреки взрослых и насмешки ровесников: как Face* стал голосом поколения.