Альбом Solange «A Seat at the Table» недавно дебютировал на первом месте американского Billboard-чарта, повторив апрельское достижение нашумевшего «Lemonade», выпущенного старшей сестрой исполнительницы — Beyonce.
Вполне возможно, что имя тридцатилетней Соланж Ноулз вам ни о чём не говорит. Стоит ли говорить о всеобщем признании, когда на протяжении двадцати лет твоя титулованная сестра правит балом на всех ведущих церемониях. Быть в тени именитого родственника — незавидная доля. Даже исполнителям уровня Джанет Джексон, продавшей более ста миллионов пластинок по всему миру, непросто закрепиться в нашей с вами памяти только за счёт своих песен. Мы инстинктивно преуменьшаем её достоинства, сравнивая с легендарным братом и припоминая ей далёкие от музыки скандальные инциденты.
Всем зарабатывающим артистам необходимы хиты или, по меньшей мере, признание критиков, а в этом плане Соланж была не слишком последовательной. Дебютный «Solo Star» безуспешно старался разом угодить всем вкусовым потребностям массового слушателя начала нулевых, а последующие за ним «Sol-Angel and the Hadley St. Dreams» и EP «True» были искусными поклонами золотым временам лейбла Motown и звучанию 80-х.
Свежий альбом, символично названный «A Seat at the Table», и правда обеспечивает Соланж место за общим столом среди R&B-див. Присущее ему разнообразие захватывает с самого первого прослушивания: сложная ритмика с акцентом на слабые доли, полифония голосов и струнных, плотность басовых линий в традициях джаза, вспомогательные электронные биты и по-взрослому яркие мелодии солистки. Всё это определённо звучит как своевременный продукт 2016 года.
Трек-лист:
1. Rise
2. Weary
3. Interlude: The Glory Is in You
4. Cranes in the Sky
5. Interlude: Dad Was Mad
6. Mad (feat. Lil Wayne)
7. Don’t You Wait
8. Interlude: Tina Taught Me
9. Don’t Touch My Hair (feat. Sampha)
10. Interlude: This Moment
11. Where Do We Go
12. Interlude: For Us by Us
13. F. U. B. U. (feat. The-Dream and BJ the Chicago Kid)
14. Borderline (An Ode to Self Care) (feat. Q-Tip)
15. Interlude: I Got So Much Magic, You Can Have It (feat. Kelly Rowland and Nia Andrews)
16. Junie
17. Interlude: No Limits
18. Don’t Wish Me Well
19. Interlude: Pedestals
20. Scales (feat. Kelela)
21. Closing: The Chosen Ones
Пластинка создавалась на протяжении восьми лет, что является весьма большым сроком. С другой стороны, куда торопиться, когда твоего возвращения мало кто ждёт. По всей видимости, материал для «A Seat at the Table» давался певице очень нелегко, и дабы не закрываться в студии на длительное время, в 2012-м Соланж выпустила спродюсированный британским сонграйтером, известным под псевдонимом Blood Orange, мини-альбом «True», где присутствовало 6 непритязательных романтических песен. А потом был только микстейп «Saint Heron» с песнями её единомышленников — Jhené Aiko, Cassie, Kelela, Petite Noir, Sampha, Starchild и других артистов новой R&B-волны.
Отголоски EP «True» слышны в самом радостно звучащем треке нового альбома — «Jump on it», который на деле не кажется таким уж и легкомысленным при разборе лирики.
В последние годы в Соединённых Штатах остро ощутима полемика вокруг тем ущемления прав расовых меньшинств и полицейского произвола. Громче всех отстаивает свою позицию чернокожее население, да так, что их голос просочился и в индустрию развлечений, куда по умолчанию входит музыка. На волнующую тему в своих песнях высказался целый ряд известных исполнителей: Кендрик Ламар, D’Angelo, Macklemore & Ryan Lewis, недавно покинувший нас Prince, Usher, Nas, Ариана Гранде, J. Cole и наконец — сёстры Ноулз. На их фоне Соланж очень сдержанна и не старается обвинить никого конкретно — она, скорее, без лишней страсти ищет для себя определения в бушующем обществе. Никаких агитаций, призывов выйти на баррикады или нарочной слезливости — только смиренное сочувствие, бесстрашие перед собственной идентичностью и личный опыт. Практически каждую песню открывают вдохновляющие монологи её родителей и близких друзей; обошлось без жарких кусков из выступлений религиозных проповедников и знаковых активистов вроде Мартина Л. Кинга, которые очень сильно любят использовать для пущей красноречивости. Прежде аполитичной в своём творчестве певице на сей раз тяжело было промолчать на волне возрастающей темы «Black Lives Matter».
A «Seat at the Table» — это одновременно самотерапия, ода человеческому самовыражению, социальное высказывание и в большей степени образцовая работа именно с музыкальной точки зрения. Вне зависимости от статуса семьи Ноулз, по признанию Соланж, она пережила достаточно неприятных моментов за свои тридцать лет, чтобы собраться и выпустить столь важную для себя пластинку.