Даниэль Ким открывает наш новый спецпроект о людях, без которых многие артисты не стали бы столь яркими и известными. О тех, кто работает непосредственно со знаменитостями, оставаясь за кадром. Мы пообщались с клипмейкером, экранизировавшим трек «Рваные джинсы», где Элджей впервые появился в новом образе, рекламный ролик для L`One и несколько видео для Жака Энтони. Даниэль рассказал TNTMUSIC.ru о том, как создать крутой клип и успеть за три минуты полюбиться взыскательному зрителю.
Расскажи, с чего начинается этот процесс? Какие фишки в разработке идеи у тебя появились?
В первую очередь, музыкальный клип - продукт маркетинга, он формирует и поддерживает имидж артиста, поэтому любая фишка должна быть оправдана. Стоит учитывать российский феномен запоздалого «трендирования» западной культуры, поэтому к каждой своей работе подхожу индивидуально.
С кем ты работаешь наиболее плотно?
Большую ставку делаю на визуал, поэтому особое внимание во время препродакшна уделяю работе с оператором.
Важна каждая деталь: начиная от выбора оптики, заканчивая разводом сцены рабочими сторонами актеров к камере.
Ну а в банальном понимании «фишек» - это создание неких «пасхалок» - мелочей с отсылкой: начиная от азиатского котика в клипе Элджея, заканчивая созданием приквела с помощью автомобилей в клипах Жака Энтони.
Назови три главных, на твой взгляд, составляющих/правила крутого клипа.
1. Команда. От неё напрямую зависит качество продукта и комфорт в процессе работы.
2. Минимальная драматургия. За ограниченное время хронометража невозможно раскрыть героя, создать конфликт и заставить зрителя ему сопереживать, для этого существуют другие формы повествования. Однако грамотно построенные сцены, делающие акцент на удержании внимания зрителя, работают превосходно.
3. Бюджет и его распределение. Да, к сожалению это так, и очень часто работа продюсера остаётся без внимания.
Как пишется и прорабатывается сценарий? Насколько активно артист участвует в этом процессе и непосредственно в съемке?
Есть несколько систем. Чаще всего проводится конкурс среди продакшнов, которые создают списки кандидатур режиссеров. Каждый режиссёр пишет тритмент – своё видение ролика, где присутствуют синопсис - краткое изложение видеоряда и визуальные референсы – примеры того, что должно быть в кадре.
Далее создаётся режиссерский подробный сценарий, описывающий действие, локации, художку, актеров, костюмы, реквизит и так далее.
Финальные документы - раскадровка и шотлист (таблица, словесно описывающий действие, крупность, хронометраж, количество кадров в секунду).
В России есть лишь единицы артистов, способных содействовать в этом процессе, часто этим занимаются их менеджеры. А в целом после тщательного выбора режиссёра высоки шансы получить карт-бланш.
Расскажи о съемках клипа Элджея на трек «Рваные джинсы». Сам Алексей принимал участие в разработке концепции?
Работа «Рваные джинсы» была первым сольным клипом Лёши после перевоплощения. Первоначальный сценарий практически не менялся, лишь обрастал деталями, которые должны были сформировать новый образ артиста. На этот клип было написано более десяти тритментов разными режиссерами.
К моменту начала работы с Элджеем концепция была уже утверждена и никто, кроме меня, ей не занимался. А вот на монтаже присутствовали менеджеры артиста, и многие решения мы принимали совместно.
Ты также работал с L'One. Почувствовал разницу? Как долго снимали клип «Трёхочковый»?
Это были съемки для рекламной кампании банка, очень простая концепция: архивные материалы, баскетболисты и L`Оne. Работать с артистом было очень легко. Лёва много раз сам выступал режиссёром своих видеоработ, поэтому найти общий язык не составило никакого труда. Съемка прошла быстро.
Как сложилась твоя работа с фрэшменом Жаком Энтони?
С Жаком мы были знакомы ещё до работы над первым видео (на данный момент я снял три его клипа), поэтому я хорошо понимал, с каких сторон его можно будет выгоднее показать как исполнителя.
Он живет музыкой, которую делает, поэтому совершенно неважно, считают его фрэшменом или нет.
С кем из артистов ты мечтал бы поработать?
Тут достаточно сложно ответить. У меня нет мотивации, рождённой в процессе мечтаний. Могу лишь навскидку назвать некоторых российских артистов, творчество которых мне нравится: Скриптонит, Хаски, Therr Maitz, «Ленинград».