Burito: «Я давил на жену своим авторитетом»

17.10.2018, 12:08

Адепт восточной культуры, лирик и хитмейкер стал новым героем нашего проекта ТНТ MUSIC LIVE. Гарик Burito ответил на вопросы поклонников и рассказал нам, почему по-прежнему болеет брейкдансом, какую роль в его творчестве играет поэзия, зачем читает сложные научные статьи, что для него лучший отдых, как вместе с женой переживал из-за шоу «ПЕСНИ» и в чём с ней никогда не спорит, каково смотреть на мир глазами режиссёра и многое другое.

Гарик Burito​Фото: ТНТ MUSIC


О брейкданс-культуре и попадании брейка в число олимпийских дисциплин

Только лидеры команд, только команды могут определять некое движение. Беря движение и помещая его в какую-то федерацию, единственное, что нужно – не нарушить того баланса, который был отшлифован многими поколениями брейкеров. Это моё мнение, я думаю, что оно немного субъективно – я уже не настолько сильно погружён в культуру, это моё достаточно серьёзное прошлое, но любимое, и, наверное, больное настоящее. Болею за это, по-хорошему. Поэтому и участвую во всех движениях.


Про общение с поклонниками и концерты

Я ничего никогда не жду ни от людей, ни от событий, но… Здесь есть момент предвкушения. Артиста не существует без публики.


Всегда и везде я ищу момент соприкосновения с публикой. Это может привести к откровениям каким-то, это может, безусловно, выжать навсегда из тебя какие-то соки.


Но момент встречи с публикой и ощущение обмена энергией – это превалирует в моём существе, в моём существовании. Обязательный контакт и обязательное добро. Хочется через концерты всё-таки нести добро.


О поэзии в альбомах

Все наши альбомы состоят из песен и стихов. Песни и стихи – это то, чем я могу делиться, то, с чем я могу приходить к публике, и то, над чем мы вместе с ними можем подумать. Всё.

Так получается, что форма подачи альбома имеет свою драматургию. Некоторые стихи стоят перед песнями специально, некоторые – нет, тут тоже не стоит искать закономерности. Прежде всего, стихи – это равнозначные герои, как и песни, в альбоме. Как и в любом деле, ну, именно музыкальную сейчас сферу возьмём, альбомами сейчас мало кто слушает артистов. И такая же ситуация была в начале 80-х – до того момента, как Майкл Джексон не выпустил альбом «Thriller». Тоже было признано, что пока не вышел альбом, падали продажи альбомов, люди покупали синглы – пластинки – и слушали только их. Этому поспособствовало, конечно же, радио, потому что именно радиостанции диктовали плей-листы, именно поэтому мы сейчас имеем основой толчка для прослушивания у молодого поколения, наверное, плей-лист. Человек составляет любимые песни в сборник и слушает его.


Но на мой взгляд, знакомство с артистом начинается только тогда, когда вы прослушали его альбом.


И публика, которая слушает наши альбомы и приходит на концерты, знает и стихи, и песни, отделяет Burito от таких ассоциаций: вот есть «буррито» – еда, это звучит по радио, и люди, которые слушают, думают, «буррито» - ну, еда и еда, и не идут глубже. И есть публика, которая понимает, что «bu», «ri», «to» – это три иероглифа. Я их не дифференцирую, да, и мне одинаково важны и те, и другие. Просто те, кто копает глубже, приходят на сольные концерты. А те, кто не копает глубже, могут попасть на День города, ещё куда-то и послушать всё.

Гарик Burito​Фото: ТНТ MUSIC


О шоу «СУПЕРСТИХИ»

Мы выступали на «СУПЕРСТИХАХ». На мой взгляд, это очень амбициозный и неповторимый проект. Казалось бы, кого сейчас могут увлечь стихи – многие могут задавать этот вопрос. Но, я думаю, очень многих. Вспомним Веру Полозкову, вспомним современных авторов, которые могут действительно влиять своими стихами на умы. Вот, например, когда были рэп-баттлы, в какой-то момент они же достаточно ярко были распространены в начале 2000-х, до 2005-2006 годов, может, чуть позже. Потому как-то всё сошло на нет – и думалось, всё, это навсегда. А потом появился Versus. Всё новое – это хорошо забытое старое. И поэтические баттлы. Мне кажется, программа «СУПЕРСТИХИ» - это своеобразный поэтический баттл, поэтические соревнования, которые были даже в Советском Союзе – конкурс чтецов. В принципе, все формы, которые мы имеем в современности, - это повторение. И это неплохо, это, конечно же, развитие. Развитие в том случае начинается, когда вы привносите что-то своё в основанное кем-то, расширяете, даёте новое дыхание, это тоже прекрасно. Поэтому всё, что касается искусства декламации, искусства звучащего слова, для меня это, конечно же, очень и очень важно, и я любой такой проект поддержу.

Все подробности поэтического шоу «СУПЕРСТИХИ» ищите здесь


О собственной философии

Слово «Знания» для меня, с большой буквы, - это вещь собирательная. Я пытливо исследую, в любых сферах, подписан на различные каналы и на учёных, и я иногда порой читаю их и не могу понять, вообще, о чём они пишут, но я пытаюсь вникнуть в это, стараюсь читать литературу… о свойствах графена, допустим. Казалось бы – зачем мне это? Но мне интересно. Поэтому я бы назвал моей философией, философией Burito – творчество вне рамок, образование вне рамок.


Единственное, что во главе угла – это самообразование, ежедневное накопление информации и её усваивание.


С другой стороны, восточные философы говорят: «Ты познал - забудь». Потому что это должно в тебе отложиться, переродиться и через подсознание вылиться в своё собственное мнение. Поэтому очень важно, что вы поглощаете, что вы в себя впихиваете.

Гарик Burito​Фото: ТНТ MUSIC


Об отдыхе и путешествиях

В какой-то момент мне пришло осознание того, что работать нужно для того, чтобы отдыхать. Иначе это замкнутый круг, это то самое иссякание настоящее и вырубание. И тогда ничего не создашь. Если нет наполненности, невозможно создать что-то, не из чего черпать. Отдых должен быть такой, который заряжает, такой, чтобы быть не просто удовольствием в физическом плане, но ещё и медициной, возможно. Это важно.


О участии жены в проекте «ПЕСНИ» и её музыкальной карьере

В тот момент мы приехали из Тайланда. У Оксаны было такое чувство, видимо, так звёзды сошлись, она знала, что должна. Мы ради этого поехали уже на последние кастинги в Питер, я с малышом там гулял, Оксанка бегали по всем инстанциям. Её тогда, конечно, очень это зарядило, ей нужно было это.


А потом, когда мы поняли: «Ну вот, ты проходишь дальше, и, в принципе, тебя закрывают в этой комнате, ты остаёшься – и как мы будем поступать с малышом, который не может без мамы совершенно ни дня?» Тогда пришло отрезвление. Как и любой проект, для Оксаны это был стресс, безусловно.


Безусловный стресс. Но, однозначно, это всё опыт, всё это очень полезный опыт для нас, сто процентов, и понимание того, что мы занимаемся нужным делом, то есть мы понимаем нашу дорогу. Понимаем и работаем сейчас над проектом Оксаны. Какие-то вещи открылись и мне. Например, в какой-то момент я давил на неё своим авторитетом, якобы авторитетом, говорил, как надо. Но сейчас мы понимаем, что всё идёт от неё, то есть я если даже написал песню, она всё равно адаптирует её под себя, так, как она слышит, так, как она чувствует. Гармонии, которые мы вставляем в аранжировку, конечно же, идут от неё. Тут очень чёткий баланс, очень тонкий баланс и очень серьёзный баланс, который должен существовать между семьёй и творчеством. В творческой семье бывают взрывы такие… Всё-таки вкус разный музыкальный. Хоть очень многое и пересекается, но всё же разный. Она очень любит электронную музыку, я там и рок могу послушать. Это такие все тонкости, но как раз так складывается и творческая, и семейная жизнь, да. Это интересно. Нет, безусловно, в какие-то моменты тяжело бывает, но безумно интересно. И это очень хорошая практика – практика приятия, безусловной любви, прощения, это, конечно, очень глубоко, это для каждого человека не проходит бесследно, оставляет на тебе отпечаток и меняет.

Обязательно к прочтению: Жена Burito высказалась о вылете из шоу «ПЕСНИ»


О том, как пробиться музыкантам

Я уверен, что каждый может найти своего слушателя. Самый просто способ заявить о себе для музыканта – это не останавливаться, постоянно экспериментировать, искать. Тем более такая платформа огромная сейчас – интернет, это же просто бесконечное количество вариантов, каждый может найти себе публику, слушателя.


Я не даю советов, это такой момент, я просто не понимаю, совет может, наоборот, сбить человека. Я не могу взять на себя такую ответственность – дать совет.


Я не ограничиваю способы, их великое множество. Каждый определяет для себя. И вот самое главное, самое сложное, наверное, в жизни любого человека, любого артиста – это не ссориться с собой, то есть поверить в себя и честно сказать себе: «На что я готов идти? С чем я не смогу справиться, сто процентов?»

Гарик Burito​Фото: ТНТ MUSIC


О семье

Семья – это закрытый конгломерат, это такая ячейка, которая держит тепло внутри себя. Оно создаётся годами, оно окружает. Ты окружаешь себя этим, мотивируешь себя, созидаешь внутри этой ячейки некий микромир, в который пускаешь избранных. Если микромир открыть резко, нарушится всё внутри, именно атмосфера. Это всё очень и очень тонкие вещи. Поэтому мы можем только приоткрывать на какой-то момент форточку нашего микромира, чтобы познакомить людей с тем, как мы живём. По большому счёту, как все. У нас те же проблемы, что и в любой семье – связанные с ремонтом, с финансами, с воспитанием детей.


О жертвах ради любимого человека

Жертвенность, как таковая, удел всё-таки великих, святых – настоящая жертвенность и во имя человечества, и во имя человека. В нашем микромире семейном – да, приходится некоторыми вещами не то, чтобы жертвовать, не то слово… Находить консенсус. Самое главное. Поэтому жертвенность, наверное, не про нас всё-таки. Для нас и для меня лично важно равновесие. Оно превалирует.


О режиссёрском взгляде на мир

Когда учился в университете, думал, что всё знаю, и хотелось каждый фильм разобрать по частичкам. Чем старше становлюсь, чем больше опыта получаю, тем больше получаю удовольствия даже от простых фильмов категории B. Я умею уважать труд. Я умею находить что-то во всём, даже, на первый взгляд, в откровенно неудачных опусах.


Да, со временем стало легко смотреть на мир глазами режиссёра. И вот эта собирательность, которая присуща моей профессии, она во многом это мне позволяет. Весь концепт Burito – это драматургия, что на концертах, что в альбомах, что в создании песен.


Это всегда драматургия, это законы композиции: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, финал.


О том, как понять, что встретил «своего» человека

Это процесс приятия. Именно в тот момент, когда ты понимаешь, что ты любишь человека, банально, несмотря ни на что. Есть поговорка: «Любят не за что-то, а несмотря на что-то». На словах это всё легко. Но это тот самый момент - даже если вы ссоритесь, ругаетесь - когда ты уверен, что понимаешь, принимаешь этого человека со всем его багажом, принимаешь со всем, что в нём есть. <…> Чем больше вы себе задаёте вопросов, тем меньше вы понимаете. А вот научиться «отпускать» вопросы и постараться человеку отдавать что-то, именно отдавать. Очень много поговорок намекают нам на это: чтобы любовь была, жила, надо отдавать, не ожидая ничего взамен. И это очень сложно. Это, пожалуй, один из тех моментов, которые формируют тебя как личность.


Полное видеоинтервью смотрите тут:

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.