Подписант Hajime впервые о себе. Музыкант, в один день бросивший всё, отправился во Владикавказ по приглашению Miyagi и Эндшпиля и не прогадал. Он изменил свою жизнь, обзавёлся «частичкой осетинской ментальности» и выпустил громкий альбом, который вы долго будете переслушивать. Читайте интервью на TNTMUSIC.ru и запоминайте героя.
22-летний Александр Селезнёв – подписант одного из самых уважаемых в тусовке лейблов – Hajime. Вы слышали его на фитах у Miyagi и Эндшпиля, знаете наизусть хит «It's my life» и полюбившийся многим совсем недавно «Dance up». Прослушав дебютный альбом TumaniYO «Fog#One», аудитория мгновенно ринулась искать о нём хоть что-нибудь. Но он убеждён: сказать о нём больше, чем может это сделать его музыка, попросту нельзя. Мы попробовали. «Я вырос в обычной семье, в обычном районе обычного города. Ничего необычного», - говорит Саша о себе. TNTMUSIC.ru выяснил, что это не совсем так. Читайте интервью и качайте альбом TumaniYO!
Я правильно понимаю, что своих концертов у тебя пока нет? Сейчас на концертах своих наставников ты набиваешь руку?
Да. Это очень хороший опыт, который я получаю на наших совместных концертах. С ребятами я набираюсь опыта выступлений на больших площадках. Также пробую себя и свой репертуар для живых выступлений.
Что должно произойти, чтобы ты понял, что готов к своему сольнику и что к этому готова твоя аудитория?
Я поставил себе определённую планку. Когда будет больше материала, уже можно будет большими ресурсами воздействовать на аудиторию. А так я и сам готов, даже сейчас.
Но у тебя альбом вышел – материал достаточно разноплановый. Этого пока недостаточно?
Нужно больше. Больше качества. И в разных направлениях.
Несмотря на то, что в моём альбоме коммерческое звучание, он всё равно достаточно личный.
Сейчас хочется разнообразить репертуар, чтобы была полная и интересная концертная программа.
Когда ты почувствовал, что аудитория заинтересовалась тобой?
Всё началось с «It's My Life», который мы записали с Эндшпилем. Началась активность. Люди стали больше интересоваться моим творчеством и моей персоной в целом, грубо говоря. Потом начали выходить наши совместные треки и финальный выстрел – мой альбом «Fog#One». Уже многие пишут, интересуются, ждут чего-то нового. В большом проценте эти отзывы – они положительные.
Уже сложилось представление о том, что у тебя за аудитория?
По большей части это люди, которые изначально были поклонниками творчества Miyagi и Эндшпиля. Плюс это небольшая аудитория, которая появилась у меня ещё до того, как мы начали работать с ребятами. Также это новые люди, которые появились благодаря продвижению роликов на YouTube. Я думаю, это люди старше 18. Это аудитория молодая, но уже думающая, сформировавшаяся.
Отслеживаешь отзывы на свой альбом? Насколько тебя это парит?
Я отслеживаю уже потом, впоследствии. Когда люди пишут. А так, чтобы конкретно садиться и изучать комментарии на просторах интернета, так мы не делаем.
Мы говорили о разноплановом материале… В дебютном альбоме ты как раз-таки показал весь спектр как голосовых возможностей, так и музыкальных. От южных регги-мотивов до качественного, качового R&B… Как долго нащупывал свой стиль?
Я изначально подошёл к музыке серьёзно. И на гитаре научился играть сам. Я чувствую музыку не по нотам и учебникам, а интуитивно. Как ощущаю, так и делаю. Потом я начал всё это перекладывать на гитару. Потом пошла лирика. А потом накладывало отпечаток всё, что я слушал и любил. Это олдскульный хип-хоп, регги, которым мы вдохновляемся и по сей день. Так что это всё пришло именно со становлением музыкального вкуса в качестве слушателя. И отразилось на моём вкусе как исполнителя.
Когда оказался в команде Miyagi и Эндшпиля, они пытались как-то отшлифовывать твой стиль?
У меня он уже сформировался к тому моменту. Я миксую рэп и вокальное исполнение – это элементы моего стиля. Также различные регги-напевы. Именно этим мы с ребятами и похожи, в этом и сошлись. Подход у нас хоть и разный, но мы очень похожи.
Это тот случай, когда вы сошлись, а не лейбл взял артиста под переделку.
Да, к счастью, это именно так.
Сам себя к какому направлению относишь?
В стиле я не люблю ничего оценивать. Это просто музыка, как она есть. Но если надо как-то определить своё звучание, это урбан-лирика. Всё, что связано с городом, со всем, что окружает обычного человека в этой жизни.
Многие артисты признавались, что музыку в основном пишут в дороге – перебираясь с места на место в городе. Это твоя история?
Да, абсолютно. Недавно как раз было то же самое.
Я придумал мотив в самолёте. Просто о подлокотник набивал бит, просто отбивал такт. Запомнил его. Долетел, зашёл на студию, перенес это всё в музыку и вот теперь записал трек. Хорошая получилась песня.
То есть в самолёте ты просто запомнил этот бит?
Ну да, просто запомнил.
Но впереди был полёт… Как ты запоминаешь? Я просто хочу понять технологию создания музыки в твоём случае…
Да нет никакой технологии. Музыка приходит сама. Заставляет делать что-то непонятное, а потом ты слушаешь и понимаешь, что это серьёзно, круто живо, имеет свою историю.
Кто первым оценивает твои наброски, черновые версии треков?
Это слушает вся наша команда. Мимоходом в течение дня все прослушивают, делятся мнением – круто или нет. И наш звукоинженер, который с момента появления черновой записи и до окончательного сведения всё прослушивает и даёт советы пацанам.
Как много времени ты проводишь на студии?
Максимум было трое суток. Безвылазно. Прерывались, когда надо было сходить поесть. Но можем также еду заказать на студию, чтобы не отрываться от процесса.
Твой альбом целиком писался на лейбле - или часть треков была готова ещё до вашей встречи с Miyagi и Эндшпилем?
Половина треков уже была готова давно, но она не имела конечного варианта звучания, как на альбоме. А некоторые написал уже на лейбле, когда приехал во Владикавказ. Например, «Регги и танцы», «Семирамида»… Впоследствии пришлось дозаписывать звуковой материал на то, что я привёз с собой. То есть в Астрахани тоже велась работа над этой пластинкой.
Ты уже не раз сталкивался со сливом треков. Вижу, тебя это начинает уже серьёзно беспокоить.
Ну да, это так.
Нашли какие-то концы?
Ну, есть много версий. Как-то даже не хочется это вспоминать. Ну, было и было…
Тем не менее, сейчас стараешься себя обезопасить? Перемещаешься подальше от студии, если выходишь в «прямой эфир», например… Что-то ещё предпринимаешь? Может, на особых носителях делитесь материалами с ребятами?
Ну да, мы используем носители, которые доступны ограниченному кругу людей. Как и все, оберегаю свой материал от посторонних. Сейчас уже более серьёзно, чем делал это раньше.
Появились какие-то правила внутри команды в связи с этим?
Да нет, просто включаем здравый смысл.
Информации о тебе лично крайне мало. Пожалуй, только то, что ты из Астрахани. И в соцсетях исключительно музыкальный контент. Это требование лейбла или твоя позиция?
Просто так сложилось. Много информации – тоже не есть хорошо. Не в этом смысл. Я уже подхожу с умом к ведению своих социальных сетей. Это площадка, где человек может познакомиться с моим творчеством. И разбавлять это чем-то личным мне не хочется. Всё равно время от времени что-то проскальзывает. Наверное, надо делать это чаще. Но в итоге это «чаще» затягивается.
Есть над чем работать. =)
Всегда есть над чем работать.
Когда ты перебрался из Астрахани во Владикавказ?
Сначала это было для знакомства. Я приезжал, чтобы лично познакомиться с Энди, потом уже с Азаматом (Miyagi, - Прим. ред.) Хотел узнать всех поближе, а затем вернуться обратно, чтобы закончить универ и вернуться окончательно.
Сколько тебя ждали?
Где-то месяца три.
Ребята с пониманием отнеслись?
Конечно. Я сразу сказал: «Пацаны, так и так. У меня есть такая миссия. Я скоро приеду».
На кого учился?
На турменеджера.
Учился всерьёз или для корочки?
Я хорошо учился. Мне это было интересно. Мечтал путешествовать, мне нравилось всё это.
Поработать по профессии успел?
Нет, только практику проходил. После универа сразу во Владикавказ поехал. Здесь и живу.
Тебе легко дался переезд? Насколько легко было переключиться?
Всё произошло очень просто. Я вышел из зоны комфорта, естественно. Я переехал, мне здесь нравится. Тут всё по-доброму. Всё круто. Приятные люди, хороший климат, чистая вода. Советую каждому побывать на Кавказе. Домой в Астрахань теперь еду скорее как в гости.
А родителей уже привозил?
Нет, пока надо обосноваться.
Что касается твоего знакомства с парнями, ты довольно просто об этом говоришь: «Ну отправил демку, и меня пригласили». Но это случай один на миллион. Им ведь приходит тонна материалов, они могли пригласить кого угодно, а выбрали тебя. Считаешь себя везунчиком?
Нет. Я не думаю, что это везение. Просто так совпало, так сошлось. Так было предначертано, значит, что мы должны были встретиться. Просто подход у нас один и тот же, мы вдохновляемся, дышим одним и тем же.
В чём вы сошлись из музыки, которая сформировала ваши вкусы?
Боб Марли, естественно. Моя любимая – «I Shot The Sheriff». Также, если говорить о классическом хип-хопе, то это Big Pun. Кендрик Ламар – «HUMBLE.». У нас с пацанами сходятся музыкальные предпочтения. Если у кого-то новый трек в плей-листе, скорее всего, он зайдёт и другим ребятам из команды. Очень похожи мы.
Когда отправлял Эндшпилю демку на «It's My Life», рассчитывал, что тебя пригласят?
Я ни на что не рассчитывал. Это просто было личное желание – чтобы этот человек был на фите в этом треке. А потом уже записали его вместе, начали работать над другими треками ребят с альбома, а затем вышла и моя пластинка. Закрутилось.
Всё сошлось. Когда я приехал в первый раз, мне было сказано: «Саня, давай двигаться вместе».
Твоя первая мысль?
Я понял, что это уже серьёзно. Музыка приобретает серьёзную форму.
А до этого?
Я всегда говорил домашним, что кроме музыки нигде себя не вижу.
Тем не менее, пошёл в сферу туризма…
А мне и сейчас это интересно. Я всё ещё мечтаю объездить все страны мира. А посредством музыки это будет ещё интереснее.
Заканчивал музыкальную школу?
Нет, я не учился музыке.
Это не мешает в работе?
Ну, в мелочах если что-то не получается, значит, надо больше постараться. Если речь идёт о звучании и надо сделать интересную вокальную партию, это всё приходит не с сухой теоретической точки, а уже в процессе – когда ты весь в музыке. Это момент чувств, нежели сухой теории.
Ты сменил город и окунулся в совершенно другую ментальность, другую культуру. Замечаешь за собой какие-то изменения?
Я стал более сдержанным. В плане сознания, ума, что ли. Более сосредоточенным стал. Уважительно ко всем отношусь, так как на Кавказе уважение превыше всего. Частичка осетинской ментальности уже есть во мне.
Это замечают твои близкие?
Ну да. Астрахань тут недалеко – 600 километров. И у нас тоже много кавказцев, и вообще Астрахань и Владик – они похожи. Мне не пришлось привыкать. С парнями из Hajime так же. Мы как будто не познакомились, а просто очень долго не виделись.
Ну, и вопрос, не относящийся к музыке. Твои дреды – это дань культуре, сформировавшей твой вкус?
Да, лет с 14 мечтал сделать дреды. И вот в 21 только заплёлся. Уже почти год я в том облике, которого хотел.
На лейбле нет каких-то ограничений в этом плане? Тебе не приходилось советоваться с ребятами?
У нас нет ограничений. Даже если рассматривать, чем мы вдохновляемся, тут культура сама велит. Дреды обязательно фигурируют.
Считаешь себя растаманом?
Мы считаем себя растаманами, потому что любим всё, что нас окружает. Мы хотим окружить себя добром. Культура раста – она присуща нашему стилю и вообще общей картине нашего лейбла. Это жизненный подход с большим количеством добра и взаимопонимания между всеми людьми. Как-то так.