Когда к нам приедут Бейонсе и The Rolling Stones: интервью с президентом концертного агентства NCA

03.11.2018, 17:42

Петербургское концертное агентство NCA уже 20 лет организует в России шоу музыкальных легенд и молодых звёзд. В интервью TNTMUSIC.ru президент компании Михаил Шурыгин рассказал о том, как решился создать именную премию, а также вспомнил о трудностях работы с Мадонной, интеллектуальном общении с Фредом Дёрстом, игре в футбол с MUSE, и объяснил, когда в Россию приедут The Rolling Stones и Бейонсе.

Президент NCA Михаил ШурыгинФото: пресс-служба NCA


О премии NCA 3 ноября в Ледовом Дворце

Мы делаем это из собственного интереса и внутренних волнительных побуждений, нам хочется создать что-то иное в музыкальной сфере, поэтому придумали основной принцип — это 100% независимость от каких-либо заинтересованных структур. Если к нам придёт какой-то телеканал или радиостанция, мы откажем им. К тому же, мы не хотели повторять московские премии, где есть номинации «Лучший исполнитель в жанре поп», «Лучший хип-хоп-артист». Поэтому придумали оригинальные номинации, типа «Это Питер, детка», «Это не рок-н-ролл, а зоопарк», «Шок-прорыв». Основной своей задачей видим привлечение внимания общественности к новым музыкальным явлениям, а также развитию уже известных персон.


О трудностях привоза Мадонны в 2006 году в «Лужники»

До Мадонны к нам приезжали большие звёзды и были крупные концерты, но её визит стал первым из шоу full-production, когда артист ведущего концертного эшелона привёз полностью стадионную постановку мирового уровня. Плюс статус Мадонны на тот момент сделал концерт мероприятием №1 по ажиотажу и спросу. К сожалению, все шероховатости и давление, которое на нас оказывали московские конкуренты, привели к смене площадки (изначально концерт планировался на Воробьёвых горах), и это создало неудобство для зрителей, но в итоге мы доблестно вышли из ситуации. Правда, в связи с переносом в «Лужники» расходы выросли, а артистка увеличила гонорар, ведь на Западе всё считается по количеству зрителей. Этот концерт не был доходным для нас, потому что мы не могли за считанные часы переделывать билетную программу и бюджеты, но это было имиджевое мероприятие, ведь тогда мы были молодой компанией, которая смогла заявить о себе.


О футболе с группой MUSE и Аршавиным

Мы с группой MUSE много интересных и ярких моментов в жизни провели, например, футбольный матч с участием ветеранов «Зенита» и Андрея Аршавина на стадионе «Петровский» на следующий день после концерта группы. За ветеранов «Зенита» тогда играл ещё и Саша Васильев из «Сплина», но в итоге мы проиграли «Зениту» со счетом 6:2. В жизни музыканты лёгкие и общительные, я организовал их первый концерт в 2001 году в «ЛДМ» (Ленинградский дом молодежи, площадка на 1300 человек), уже тогда они были звёздами, но скромными ребятами. Сейчас некий налет звёздности у них присутствует в общении, витает отстранённость, но они имеют на это право.


Эрудированный Фред Дёрст и сладкоежка Лана Дель Рей

Я часто общаюсь с артистами — это часть моей профессии, которая мне очень нравится. Со многими артистами общение происходит не только в рамках наших концертов - после выступлений всегда лично благодарю за прекрасное шоу. Так, после одного концертов группы Limp Bizkit я познакомился с их фронтменом Фредом Дёрстом. Могу сказать, что он эрудированный, уверенный в себе человек, с которым приятно вести диалог. А после первого долгожданного концерта Ланы Дель Рей в России мы презентовали ей торт, который певице очень понравился.


О том, как привести звезду в Россию

Сейчас вся мировая индустрия сконцентрирована в руках компаний-мэйджоров, типа Live Nation, которые забронировали артистов первого эшелона - их туры выкуплены на корню. Поэтому нам, как организаторами, приходится общаться с этими корпорациями. Но мы меньше стали ввязываться в подобные проекты из-за нестабильной валютной истории, и покупательский спрос у нас на зарубежные концерты упал, они проходят нестабильно. Конечно, есть молодые группы, которые удачно выстрелили, типа Imagine Dragons, а есть вечные короли бала, типа Scorpions, но нам не интересно за них биться сейчас — это грызня между организаторами сводится к тому, кто больше даст. А с молодыми артистами теперь активно работают московские организаторы, которые опередили питерцев и выкупают целые туры.


О райдерах артистов

Чем больше звезда, тем больше запросы — это прямая закономерность. У любого артиста есть определённые требования к гримёрке и тому, что там должно стоять. Звёзды первой величины, как правило, приезжают с целой командой обслуживающего персонала, включая личных поваров. В этих случаях гримёрку полностью переделывают и создают максимально удобную комнату.


Звёзд, готовых проводить время в необустроенной гримёрке, на нашей практике не было.


Ещё могу сказать, чем старше артист, тем сложнее. Казалось бы, что должно интересовать человека в конце творческого пути, а нет! Но не будем называть это алчностью, это не совсем корректно, но скрупулезное желание заработать, к сожалению, относится к большинству артистов 70-80-х, которых мы привозили в последние годы. Когда отец Энрике, Хулио Иглесиас, экономит на всём, но при этом просит себе дополнительные бонусы вне зависимости от количества проданных билетов, это, на наш взгляд, не совсем правильно.

Один из самых сложных райдеров был у Rammstein, когда они приезжали на фестиваль «Рок над Волгой», где собралось 692 тысячи человек! У них очень трепетное отношение к аппаратуре и звуку, поэтому было тяжело. Как ни странно, сложный райдер у не самой большой по сборам, но любимой группы Nine Inch Nails Трента Резнора — на концерте в «Юбилейном» они были технически сложны. А по бытовым требованиям сложности возникают с поп-артистами, но отечественные музыканты тут дадут фору даже Робби Уильямсу или ещё кому-то.


Самые странные просьбы в райдере были такими: «магазин средневековых диковинок», «невероятное количество врачей», «не должно быть зелёного цвета в гримёрке — плохая примета», «ни в коем случае номер отеля не должен содержать число «13» или цифры в сумме не должны составлять 13».


В любом российском туре иностранных звёзд, которые мы делаем, есть веганы. Если ты в Москве или в Питере, с этим не возникает сложностей, в отличие от регионов. Как-то мы везли группе веганскую еду в Иркутск из Петербурга. Когда хумус был ещё редкостью, пришлось готовить его самим. Или концерт одной группы попал на день благодарения, и мы экстренно накрывали для артистов стол с привычной для них едой в этот праздник.


Об отказе от гастролей в России

Процент отказа звёзд от гастролей в Россию невелик. Среди таких – в основном, те, кто имеет претензии к нам по вопросам экологии и нарушению прав человека. Например, Питер Гэбриэл отказывается у нас выступать, Роберт Плант (солист Led  Zeppelin) на данном этапе почему-то не рассматривает Россию, хотя уже выступал дважды, и Марк Нопфлер. Думаю, что даже те, кто сомневался в российских концертах, после Чемпионата мира по футболу поняли, что ничего не надо бояться. А нам нужно больше проводить подобные международные проекты, потому что с их помощью мы меняем сложившееся в их СМИ впечатление о нас, которое не соответствует действительности. Из последнего могу привести в пример Ричи Блэкмора, который предъявил нам строгие требования в плане безопасности своих концертов, но после того, как мы обеспечили всё, что он просил, он остался доволен.

Президент NCA Михаил ШурыгинФото: пресс-служба NCA


О концертах Робби Уильямса

Робби Уильямс провёл в России большую часть Чемпионата мира, он фанат футбола и спел бесплатно церемонии открытия в «Лужниках». Во время поездок по России он рассматривал возможность выступления, а мы сделали ему очень осторожное предложение. Но, в конце концов, он решил ничего не делать, и это правильно, потому что фактически все коммерческие концерты во время ЧМ не были успешными, кроме бесплатных в фан-зонах.

Год назад Уильямс должен был приехать в Россию со своим шоу, но тогда из-за болезни музыканта концерт пришлось перенести. Скорее всего, он состоится в 2020 году, потому что на 2019-й Робби взял паузу. При отмене такого концерта NCA грамотно всё застраховали — максимум, что было, это имиджевые потери. Конечно же, основной риск, который пока что не страхуется — это недополученная прибыль, плюс никак не учитываются все опции с работой персонала и возвратом средств населению, это всё трудно измерить.


О том, как кризис 2014 года лишил нас Бруно Марса и Кэти Перри

Мы сумели предугадать этот кризис, когда доллар и евро взлетели в два раза, и вышли из него с минимальными потерями. Но многие пострадали, так как маржинальность нашего бизнеса крайне низкая, и скачок курса может сделать тебя банкротом. Я не слышал, что были подписаны конкретные договоры на концерты Бруно Марса, а вот про Кэти Перри что-то такое слышал. Если организаторы отказались от этих договоренностей, то я их понимаю, потому что зачастую артисты не хотят слышать об экономических сложностях, а требуют исполнять контракт в том виде, в котором он подписан.


О том, приедут ли к нам U2 и Бейонсе

Рынок Западной, Восточной Европы и американский растёт быстрее, чем наш. Там такие монстры, как U2 и Бейонсе, являются более востребованными, и те деньги, которые они зарабатывают там, несопоставимы с нашими. А для нас их концерты — это огромные риски, никто не берётся утверждать, что Бейонсе продаст стадион «Санкт-Петербург» со средним билетом в 100 долларов — а это примерно та сумма, которая требуется, чтобы окупить расходы на её концерты. Тоже самое с U2, которые один раз приезжали в Москву — это был убыточный концерт для организаторов, хотя группа — это общемировое культурное явление, а у нас это просто любимая команда, и их текущий статус несопоставим с нашими возможностями. Я был на их концертах осенью, и лишний раз убедился в том, что сейчас U2 —  чисто коммерческий продукт, и эти ребята заточены на то, чтобы работать и зарабатывать деньги, поэтому мы увидим их в различных формациях, они до нас ещё доедут.


О концертах The Rolling Stones и будущем

Да, мы вели переговоры с «роллингами», которые должны были открывать стадион «Санкт-Петербург» — были конкретные даты, и в этом стадион был заинтересован. Хотя, это тоже очень рискованное дело, но в случае с The Rolling Stones это было бы эпохальным событием, потому что на 99% это был бы их последний концерт в России. Шанс привезти их ещё есть, они, вроде бы, на следующий год рассматривают продолжение тура, но риски велики, а промоутеров, которые обладают своими достаточными средствами, не так много.


Лично я не готов единолично рисковать миллионами долларов просто ради престижа компании.


Есть артисты, в которых я верю: AC/DC, Metallica, Rammstein — они у нас на рынке всегда соберут. Та же самая Бейонсе — в неё я тоже верю, а вот в ситуации с U2, Coldplay и тем же самым Эдом Шираном, концерт которого объявили в Москве, моё мнение более сдержанно.

___


Михаил Садчиков-младший

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!