Мы пообщались с легендарной фигурой в отечественном роке, ставшей знаковой для последователей жанра. Найк Борзов рассказал о том, что поменялось за тридцать лет в музыке, почему он не объясняет смысл своих песен и как его проект «Инфекция» обрёл статус культа для многих современных артистов.
Со времени создания одного из ваших первых проектов «Инфекция» прошло уже три десятилетия. Какое наследие у группы, ставшей легендарной для российского рока?
«Инфекция» сейчас – маленький, но очень серьезный культ. Ленинград, Пошлая Молли – все группы этого жанра – наши последователи. Они фанаты «Инфекции», для них она – божество. Ну, а я и не против.
Изменилась ли ваша аудитория за 30 лет? Какая она сейчас?
Не особенно. Она по-прежнему очень красивая, интеллигентная и немножко безумная.
Один из ваших последних релизов «Кислотный Бог» вызвал неоднозначную реакцию у общества. И вообще ваши тексты часто полны символизма, загадочности и скрытых смыслов. Вы часто расшифровываете слушателю смысл своих работ?
Я не любитель объяснять суть своих песен, потому что в этом-то и прелесть - люди порой сами додумывают такое, что я и не думал вкладывать. Вот с Кислотным Богом чего только не надумали. Даже политику приплели. Это же прекрасно! Зачем я буду объяснять смысл, если люди так здорово фантазируют, вдохновившись моей песней.
Ваша дочь тоже поёт. Хочет ли Вика продолжить дело отца?
Она тоже болеет музыкой, растёт в этом направлении. Но дорогой пойдёт своей, независимой от моего творчества. Иногда, конечно, она может обратиться за советом, но в основном всё делает сама.
Что звучит в ваших наушниках? Есть ли там рэп, который сейчас захватил весь мир?
Да, почему бы и нет. Из зарубежных исполнителей мне нравятся Ghostmane, Yellow Wolf, The Weeknd. Но вообще я больше склоняюсь к мелодике и распевности. И люблю, чтобы было поменьше бытовухи в словах. Чтобы не пели о том, что я и так вижу.
В конце прошлого века голосом поколения были рокеры, теперь это, скорее, хип-хоп-артисты. Как вы оцениваете рэп как жанр в целом?
В идеале рэп должен быть простым, примитивным и не слишком нагруженным смыслом. Никаких сложных образов и символизма. И вообще - рэпу нужно поменьше слов. Он не должен грузить.
Какие работы вы бы назвали самыми важными за всю карьеру?
Те, над которыми тружусь сейчас. Это будет совсем не похоже на то, что я выпускал последние 15 лет.