Неординарное трио дало бесплатный концерт в Москве. А после него «Мальбэк» и Сюзанна рассказали TNTMUSIC.ru, зачем решились на такой ход, почему они сравнивают свою музыку с пачкой молока и серпентарием и как откладывают деньги на омолаживающие инъекции...
Есть ли какая-то разница между обычным концертом с продажей билетов и вот таким, подарочным? Почувствовали как-то иначе себя и публику?
Рома: Это сугубо наше личное желание.
На предыдущем концерте мы дали людям не те эмоции, и решили это компенсировать.
Наша музыка построена на любви, и мы захотели подарить слушателям правильную энергию, которая связана непосредственно с альбомом. Так что концерт отличается только тем, что мы не хотели обманывать своих слушателей. Понятно, что с финансовой точки зрения это не очень выгодно, но мы просто хотели сделать приятно фанатам.
Сюзанна: Музыка помогает мне освободиться, избавляться от комплексов, менять себя. Само звукоизвлечение и сочинительство приносит много позитивных вибраций, которые я передаю людям на концерте. И из-за того, что на тот момент у нас возникли недоразумения личного характера, я не почувствовала связь с публикой. И мы решили пойти на такой ход, чтобы донести то, что не удалось в прошлый раз.
Не жалеете, что закончили предыдущий концерт на такой ноте?
Рома: Нет, мы не пожалели.
Сюзанна: Просто наше состояние передалось людям тогда. Многие говорили, что плакали на концерте, мы очень расстроились из-за этого. Нам важно, чтобы люди, которые слушают наши треки на повторе, ушли с лайва с яркими впечатлениями. И очень важно, чтобы слушатель понимал: мы не пытаемся его обмануть и подсунуть что-то другое.
Вы чувствуете какой-то шаг вперёд, если сравнивать с предыдущим релизом «Новое искусство»? «Reptiland» производит впечатление более целостной работы – в музыке, стиле, тексте.
Рома: «Новое искусство» - не последняя наша работа до «Reptiland». Ещё были «Плакса» и «Та самая» у Сюзанны. Просто «Новое искусство», наверное, был самым ярким, мы с ним «зашли», в нём – самые популярные наши треки. Но, конечно, если сравнить его с новым альбомом, то в последнем звук намного более андеграундный, больше оттенков, игры голосовыми сэмплами. Красной нитью идёт водная тематика.
Сюзанна: Мы оба выросли на прибрежной зоне. Я – у Чёрного и Азовского морей, Рома – у Японского. Отсюда и тема воды. Мне кажется, что в «Reptiland» мы получились более стильными и сделали всё по-своему.
Не было переживаний по поводу того, что что-то может не зайти. Просто решили выпустить то, что нравится нам самим. А вообще этот релиз – фиксация наших возможностей на данный момент. Как фотография. Люблю это повторять.
Рома: Но не их предел. Всё, что мы делаем – это уже шаг вперёд. Мы учимся, живём, проходим новые этапы. Кстати, у нас даже были мысли сделать отдельный проект с другим названием, потому что предыдущие треки – «Гипнозы», «Равнодушие» звучат больше как фиты, а в новых работах у нас прямо синергия, где мы всё писали втроём. Но решили оставить первоначальное название проекта – люди уже знают нас, глупо было бы его менять.
Так вы окончательно отказались от идеи отдельного проекта?
Рома: Нет. Просто решили, что с нашим уровнем популярности будет правильнее оставить старое название, чтобы не путать людей и не создавать почву для недоразумений. Это, скорее, решение для удобства наших слушателей. Отдельный проект был бы меньшим по охватам.
Сюзанна, у тебя много очень сильных сольных работ, которые ты выпускала до работы с «Мальбэк». В комментариях в твоём Instagram слушатели спрашивали, почему ты не напомнишь о них сейчас, когда стала популярнее и они могут заново открыться более широкой аудитории. Не хочешь дать им новую жизнь?
Сюзанна: Мне просто интересно найти что-то свежее по звучанию, зачем копаться в старом?
Рома: Тут, скорее, вопрос в том, что мы наработали определённую совместную аудиторию. Сольные проекты тоже будут, и не как что-то вторичное.
Мы действительно хотим сделать Сюзанне и сольную карьеру. Да и я тоже планирую выпустить свой альбом.
У вас уже есть примерное представление о них?
Сюзанна: Это будет сложно и интересно. У Ромы идеи всегда крутые. Нас очень вдохновляет актриса Грей Джонс. Планируем, как она, играть с внешностью и образом.
Рома: Мы бы хотели, чтобы это было грандиозно.
То есть это будет не сугубо музыкальная история, а целая кампания?
Сюзанна: Мне хотелось бы перейти к какому-нибудь аудио-визуальному перфомансу. Чтобы это было максимумом того, как я себя чувствую и как взаимодействую с людьми. Чтобы это был какой-то интересный продукт, который можно ощутить, как определённое состояние.
Рома: Да, тут речь о проработке образа. Лицо внедряется в массы – как у Бейонсе, Майкла Джексона, Рианны. Вот это мы и хотим сделать. И, думаю, у нас получится.
Вы держитесь сами по себе и за всё время вашего творчества не записывали фитов ни с какими другими артистами. Не думаете о коллаборации с кем-то в ближайшем будущем и в целом?
Сюзанна: Скоро у нас будут фиты с исполнителями, которые нам нравятся. Просто нам было комфортно вдвоём.
Рома: Мы хотим просто делать музыку, без намеренных фитов. Просто сконцентрироваться на творческом процессе, а не ставить фиты как рамки. Хотим собрать вокруг себя большую команду.
А конкретные договорённости с кем-то из артистов уже есть?
Рома: Нет, так будет скучно.
У вас есть какое-то распределение ролей в творчестве?
Рома:
Роли распределяются так. Мы живём, просыпаемся, думаем о жизни, чистим зубы, надеваем на себя вещи, собираемся, что-то делаем. У нас нет конкретных ролей. Напеваем и наигрываем что-то, и из этого вырастает музыка.
Сюзанна: Я привыкла, что есть люди, которые слушают мои идеи и пытаются их каким-то образом воплотить. Моментами озаряет: здесь должно быть так, тут – по-другому. Здесь звук тропический, тут – реверсим, вставляем птичек. Люди слушают. Одни соглашаются, другие – нет. Рома иногда сам пишет партии. Что-то вдруг напоёт, и мы такие – ооо, это было классно, остановись.
Рома: Я битмейкер и делаю крутые припевы. Знаю, какой трек будет хитом, я просто это слышу.
В работе над «Reptiland» были какие-то расхождения?
Сюзанна: В основном – нет. Но, когда мы переходили от старого звука к новому, ребята хотели вырезать кусочек моей партии, и мне пришлось возмущённо кричать, объясняя, почему я должна быть там. И мы три или четыре дня решали, что делать с этим кусочком.
Рома:
Если послушаете альбом, то заметите, что голос Сюзанны везде звучит громче. Это нормально, он у неё очень хороший. Он должен звучать изо всех щелей.
Сюзанна: У нас вообще такое сложное противодействие. Иногда хочется сделать что-то ужасное, но это нормально.
Можете сказать, что альбом был рождён в муках?
Рома: Он был рожден в МУГах...
Сюзанна: МУГ - это синтезатор такой. Всё, что происходит – это очень круто. Но это огромный процесс. Это как видеть за пачкой молока все этапы работы завода.
Рома:
Можно сказать, что «Reptiland» - это не музыка, а какая-то энергия. Чисто кусок настроения, который мы такие «нате!», а они такие «омномном».
Сюзанна: Это такой серпентарий. Когда всё вместе, выглядит прикольно.
У вас голова сейчас кругом не идет?
Сюзанна: Пока что нет. И, во всяком случае, это не та история, когда типа «головокружение о успеха», не-не.
Рома: Мы планируем вылечить головы от головокружения.
Сюзанна, ты продумываешь образ перед выходом на сцену?
Сюзанна: Ну я просто думаю – класс/не класс, норм/не норм. По-разному бывает. Иногда люблю соорудить что-то достаточно сложное, а потом хочется, наоборот, простого. Чтобы было симпатично, и всё. Встала, вышла, спела.
Рома: Сюзанна каждый день переживает, что мы постареем. Но, думаю, у нас будут деньги, чтобы купить ей живительные инъекции.