Эфир
19.01.2019, 18:50 // Звёздная жизнь

Трансформация хип-хопа: рэперы увлечены гитарным звуком

Современность диктует старую новую моду ー размытие границ между жанрами. Такие атрибуты панк- и метал-сцены, как массовые мошпит, слэм и стейдждайвинг уверенно стали и частью хип-хоп-концертов ー что практически перестало вызывать какое-либо удивление. Фрэшмены всё чаще экспериментируют над собственным звучанием во время живых выступлений, привлекая к работе музыкантов-сессионщиков и даря, тем самым, острые ощущения беснующимся фанатам. Давайте вместе с TNTMUSIC.ru рассмотрим это явление.

QT на концерте Хаски​Фото: Маятник Фуко

Считать смешивание гитарной музыки с рэп-читкой чем-то удивительным в 2018 году ー смешно. Всё это происходило буквально с момента возникновения хип-хопа в начале 80-х, но всё-таки именно сейчас рэперы кажутся помешанными на рок-эстетике. Сегодняшние фрэшмены вроде Lizer'а и Flesh'а, а также метающиеся по жанрам MORGENSHTERN с «Пошлой Молли» активно пользуются как минимум дресс-кодом тяжёловесной сцены, размывая прежние ортодоксальные представления о субкультурах.

Кто знает, может, банально подросло поколение, которое провело всё детство в обнимку с личными или отцовскими компакт-дисками: Beastie Boys, Limp Bizkit, Rage Against The Machine, Slipknot, My Chemical Romance; или русскоязычных исполнителей: Noize MC, Anacondaz, Дельфина, Jane Air с прочими адептами растворившегося 2007-го во временном пространстве. Причинно-следственные связи выявить сложно, но весь этот коктейль из наследия бунтарей с гитарами прошлого забродил на основе главной молодёжной музыки прямо сейчас ー хип-хопе. Отметим нескольких сформировавшихся рок-звёзд новой формации.


ХАСКИ

Дмитрия Кузнецов прямо сейчас ー современное воплощение идейного панка от хип-хопа, которого с недавних пор сложно даже отнести к однозначной категории. Прорывные записи Хаски безусловно относились к рэп-культуре, но начиная с концертных сетов с переработанными хардкор-аранжировками в начале прошлого года, он кардинально поменял представление о собственной музыкальной идентичности. К примеру, чего стоит апрельский визуальный манифест об уникальности артиста, после которого последовал панк-кавер на самую горячую песню того момента ー «Розовое вино» Feduk'а и Элджея. Поиски нового звука позже воплотятся в оформленный по всем канонам брутального жанра «Триптих о человечине».


GHOSTEMANE

Ghostemane​Фото: Instagram

Если Хаски пестует хардкор и панк-культуру, то Ghostemane вдохновляется, скорее, оккультистской эстетикой метал-сообщества. Гнетущий аудиофон его музыки создаёт основу для битов, способных легко украсить саундтрек любого жестокого слэшер-фильма. Нельзя сказать, что все первые стрельнувшие альбомы были выполнены с по-настоящему риффовым подходом, но на сентябрьском релизе «G / H / O / S / T» рэпер уже разыгрался не на шутку. Достаточно взглянуть на два его клипа «Flesh» и «D(r)ead». Пережитый опыт в составе хардкор-группы Nemesis безусловно помог Ghostemane'у нащупать общее между «слипнотовщиной» и трилл-рэпом.  


ЛСП

ЛСП​Фото: Instagram

Кто давно следит за творчеством авторов отныне запрещённой «Монетки», должен знать о музыкальных пристрастиях всей их компании, а в частности — Олега ЛСП. Когда-то фронтмен числился в составе электропанк-группы GreenChe, которую даже отмечал Алексей Никонов —  лидер знаковых героев выборгского андеграунда «Последних танков в Париже». Да и на пару с почившим Ромой Англичанином они частенько призывали поклонников слушать и любить «ПТВП». До недавних пор в музыке ЛСП не так сильно отражалась эта их вкусовая специфика, но на большом концерте в Adrenaline Stadium они выступили в настоящем рок-составе. Взгляните, как звучит утяжелённая версия их «Монетки». Сложно сказать, что вышло органично, но факт остаётся фактом.


PHARAOH

Глеб Голубин тоже не проходил мимо возможности почувствовать себя рок-н-рольщиком. Прежде чем обвинять его в хайпожорстве, внимательно обратите внимание на дату залива из видео ниже. В 2016 году таких разговоров, как сейчас, ещё не возникало. На данном эксклюзивном мероприятии Pharaoh выступает в крошечном тесном клубе, распологавшемся в закоулках бывшей типографии газеты «Правда» возле станции «Савёловская». Узнаёте гитариста в его лайв-составе? Это тот самый Noa, который успел выпустить несколько альбомов на лейбле Dead Dynasty — в том числе прорывной сентябрьский «Stranger», а после — покинуть объединение.   


HO99O9

В середине ноября в Москве прошла церемония награждения Jagermeister Music Awards, куда по традиции организаторы привезли очередных ярких представителей зарубежного андеграунда. На этот раз ими стали Ho99o9 (читаются, как «хоррор»), которых сходу можно назвать прямыми наследниками эксцентриков из Death Grips. Формула практически та же — живая и качёвая драм-установка, рэп-ор и атмосфера панк-концерта. Но отличия всё-таки есть — в Ho99o9 сразу два фронтмена с микрофонами (вместо одного), находящихся в вечном противостоянии не только с залом, но и друг с другом. Плюс, больший уклон в электроиндастриал, нежели в хардкор.

На примере них, конечно, никакой трансформации не произошло — трио изначально звучало так. И всё-таки, их карьерная судьба складывается куда более успешно в коммерческом плане, чем у тех же Death Grips. Ho99o9 выпускают совместки с The Prodigy, разогревают их в туре, а параллельно с ними корешатся с большими звёздами рок-сцены.     


СКРИПТОНИТ / T-FEST

T-Fest и Скриптонит​Фото: VK

Известно, что Gazgolder-крю никогда не чуралась живого исполнения материала на концертах. Можно сразу вспомнить надрывные рок-баллады Басты, да и Смоки Мо не прочь выйти на сцену с толпой инструменталистов. Пришедший в команду лейбла Скриптонит тоже считает себя, в первую очередь, музыкантом, а не только лишь рэпером, читающим под биты. Уже многие годы он разъезжает по миру с коллективом из неформалов, привнося разнообразия звучанию узнаваемых бэнгеров. До укачивающих метал-дропов тоже доходит… Его протеже T-Fest последовал примеру и на последних лайвах так же стал заливать зрительный зал гитарным перегрузом.

Назвать словом «прецедент» каждый из примеров жанровых перебежок, представленных в списке, — язык не поворачивается. Вполне очевидно, что рэп-рок-лайвы сформировались в единый тренд для всех фрэшменов. Для многих из них это слишком недешёвое и затратное удовольствие, но руки у очень многих явно чешутся. Весной на очереди рок-концерты от MORGENSHTERN и, если уж по секрету, автора засевшего на полгода в чартах бэнгер-р-ра «Panda E» — CYGO. 

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Прямой эфир