DJ Groove о российской электронике: «Всё развивается здесь не так, как хотелось бы»

08.01.2019, 12:12

В гости проекта ТНТ MUSIC LIVE заглядывают не только фрэшмены, но и культовые музыканты, успешная карьера которых насчитывает не один десяток лет! На этот раз мы взяли большое интервью у легенды отечественного диджеинга - DJ Groove. Евгений Рудин рассказал о том, почему наши современные продюсеры известны на Западе, но не в России, как у нас зарождалась клубная культура, почему она почти умерла и что всё-таки может её спасти, о совместном альбоме с Burito, маленьком сыне, 20-минутном выступлении, которое запомнилось на всю жизнь, и даже немного о классике.

DJ GrooveФото: Виталий Кривцов, ТНТ MUSIC


О самом запоминающемся выступлении за всю карьеру

Это было выступление на большую аудиторию в полтора миллиона человек - центральная сцена Love Parade в Берлине. Полтора миллиона – просто не видно конца и края – и, конечно же, все танцуют! Времени не очень много было – 20 минут, чтобы показать себя. Пытался поиграть разные стили. Но эмоции, конечно, просто зашкаливали. У меня такой огромной аудитории никогда больше не было.


О доступности популярности

Появляется очень много людей в интернете, выдающих себя за тех, кем они не являются. Можно сделать крутую страницу и сказать, что ты мегадизайнер, отличный фотограф, супермузыкант, обалденный диск-жокей, а из себя, на самом деле, ничего не представлять.


Раньше был некий отбор. Люди, когда добивались каких-то успехов, они действительно добивались их, не побоюсь этого слова, достойно.


И шли к этому долго. Сейчас вот эта вседозволенность и перенасыщение информацией заставляют появляться некоторых персонажей, которые действительно из себя ничего не представляют, но лезут в те вещи, в которых они не понимают. Это и музыка, и искусство, и кино.


О том, что клубная культура в России при смерти

Это так, потому что она не интересует большие звукозаписывающие компании в России. Так же, как и танцевальная музыка не интересует больше и радиостанции. Я говорю именно про клубную музыку, не про поп-музыку, потому что поп-формат всегда был очень чётким, таким основным фундаментом и, одновременно, пентхаусом всей нашей музыкальной культуры. Один из простых примеров, когда молодой человек сделал трек, записал качественную композицию, приносит куда-то на радиостанцию, и там говорят ему: «Вы знаете, эта композиция… ну, никак, она не пойдёт. Мы чуть-чуть её послушали и решили, что нет». После этого молодой человек – сколько примеров было! – отправляет её за рубеж на лейбл, трек попадает к известному диск-жокею, практически все известные диск-жокеи начинают играть этот трек, он попадает на радио, и после этого, когда трек начинает играть на европейских радиостанциях, здешние радиостанции смотрят, что он попал в какие-то хиты, и через полгода начинают его крутить.


Музыкант приходит и говорит: «Слушайте, я вообще-то приносил его вам полгода назад». А ему отвечают: «Да! Не расслушали…»
 

Сейчас в России, в Москве - время каких-то разовых, больших мероприятий – будь то какая-то тусовка в стиле транс и драм-энд-бэйс, или же хардкор. Сейчас делают где-то раз в три месяца - полгода хорошие, крупные мероприятия – и они собирают очень большое количество людей. По клубам сейчас звучит очень разная музыка.


Клуб клубу рознь: где-то играет минимал-техно и собирается порядка ста человек, а есть клуб, модный, с танцующими женщинами на барных стойках, где играет «Я хочу тебя на 360…» Но настоящая клубная культура, которая «происходит» сейчас и в Лондоне, и в Берлине, и в Нью-Йорке, здесь, конечно, не прижилась.


Был большой всплеск этой всей энергии. Но сейчас вся клубная тусовка пришла к тому, что музыка стала фоном, а люди просто тусуются возле барных стоек и смотрят – хорошо им, весело или невесело.


О том, что поможет танцевальной музыке у нас

Возродить культуру – ну как сказать, ещё всё-таки не до конца она ушла – я считаю, что возродить её могут только лишь хорошие треки, которые музыканты будут продолжать писать. Пускай они выпускаются и в Европе, и в Америке, и у нас. Но у нас, по большому счёту, нет даже одного значимого танцевального лейбла, который бы обеспечил всю Россию, весь российский продакшн - или вообще, всё российское издательство - какой-то хорошей танцевальной историей.

DJ GrooveФото: Виталий Кривцов, ТНТ MUSIC


Об уходе российских электронщиков за границу

Очень много российских музыкантов, проектов, которые уходят в сторону Европы и там издаются. И когда они там издаются, здесь диск-жокеи узнают. Не из России, а из европейских релизов. Я, допустим, играю некоторые треки проекта Phlegmatic Dogs, круто. Оказывается, они из Питера. <…> Почему я никогда не слышал об этом? Я узнал из Европы, когда ездил туда и покупал релизы на иностранных лейблах, я не купил релиз на каком-то из российских лейблов, в каком-то российском пространстве. Я узнаю об именах оттуда. Хотя должно быть всё наоборот. Всё развивается здесь не так, как хотелось бы.

DJ GrooveФото: Виталий Кривцов, ТНТ MUSIC


Про совместную работу с Burito

Могу прорекламировать: мы собираемся в скором времени с Гариком Burito выпустить целый альбом! Восемь композиций будет, и мы надеемся, что релиз состоится в середине – конце февраля. Альбом уже готов, он сведён, сейчас уже идут процессы выравнивания звука по мастерингу. Сольный альбом тоже есть в планах. Cейчас записан уже один сингл с американским вокалистом Крисом Уиллисом. Он знаменит тем, что работает концертным вокалистом Дэвида Гетта. У меня скоро выйдет с ним сингл, пока записана одна композиция, она тоже находится в постпродакшене, будет сейчас сводиться уже. Также у меня вышел ремикс на легендарный коллектив Beastie Boys, композицию «Sabotage», которая сейчас играет на одной из форматных радиостанций, и этот трибьют – сейчас вышла книга, потом будет трибьют – у них выйдет где-то в марте. Их диск-жокею Микс Мастеру Майку уже был отправлен мой ремикс, и насколько я знаю, он, когда вперемешку то с Cypress Hill, то с Beastie Boys ездит по концертам, играет его то там, то там.


Про легендарную Gagarin Party в 90-х

Я ехал из Питера в Москву и чуть не опоздал на поезд, а там был целый поезд рейверов. Я помню слова проводницы, когда все выходят, уже приехали в Москву из Питера – а там же рейверы, там мощная история! – и проводница говорит: «Ничего, ребята, Земля круглая, мы ещё встретимся!» Вот такая была поездка. Революционный момент. И, конечно, я помню, когда на ВДНХ всё это началось, так красиво, когда люди совершенно не понимали, что это за музыка, что это за вибрации такие! В Питере-то всё это уже было, а Москва просто погрузилась в это настроение, настроение музыки, настроение каких-то ритмов, звуков. И можно сказать, что именно с Гагарин Party и началась танцевальная история в Москве и знакомство с танцевальной культурой.


Про сына

Год и три месяца, а он стоит за клавишами! Это его любимое место в студии! Он заходит туда, я ему включаю музыку, он стоит, по клавишам бьёт и танцует под музыку. Правду говорю.


О том, что особенно важно для диджея


Самое главное – если у тебя есть любовь к диджеингу, нужно стремиться всегда к написанию музыки.
 

DJ GrooveФото: Виталий Кривцов, ТНТ MUSIC


О самом большом достижении в музыкальной сфере

Это работа с кино. Работа с кинофильмами, с режиссёрами. Сейчас я работаю над одним многосерийным проектом. К сожалению, по контракту я не могу назвать его, но всё находится в записи. Чтобы понять, какую музыку я люблю делать: я отказываюсь всегда от комедий, я работаю с драмами, хоррорами, какими-то боевиками и чем-то с этим связанным, с мелодрамами. Посмотрите один из фильмов, который называется «Зелёная карета», режиссёр Олег Асадулин, в главной роли – Андрюша Мерзликин. Всю музыку к этому фильму написал я, это не саундтреки, а именно музыка.


О музыке, которую может слушать вечно

Я вечно могу слушать Моцарта, вечно могу слушать Чайковского. А так, если по трекам, очень сильно нравится Orbital – «Chime». Замечательный, один из первых, вышел на лейбле Full Frequency Range Recordings. Композиция, которая до сих пор какой-то своей магией обладает. В 91-м году она вышла – и до сих пор её можно слушать бесконечно!


Об абсолютно нехарактерном поступке, который когда-либо совершал

Я думал, что я никогда уже не женюсь и не думал даже никогда о ребёнке. Наверное, брак и отцовство – это самый нехарактерный для меня поступок вообще, который был. Но который в результате принёс столько любви и счастья, что я думал: «Где же ты раньше был?!»


О том, переступал ли через принципы


Очень много было музыки коммерческой, которую нужно было создавать для рейтинга, создавать для того, чтобы тебе платили деньги.


Делая, например, одновременно какой-то андеграунд, ты переступал через себя, чтобы записывать стопроцентную, окончательно опопсевшую музыку. Но я остался как в андеграунде, так и в поп-музыке, мне ничто не мешает совмещать это!


Об опере

Я учился в консерватории по классу оперного вокала. И моя оперная карьера могла стать намного больше, чем то, кем я сейчас являюсь, но всё-таки моя душа и личное желание остались на фоне танцевальной электроники, ближе к этому всё.


Полную видеоверсию интервью смотрите здесь:

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.