Главный новичок осени дал эксклюзивное интервью для TNTMUSIC.ru по случаю премьеры двойного клипа на прославившие его бэнгеры — «Мокрые кроссы» и «Незабудка». Познакомьтесь с Тимой Белорусских, застолбившим за собой первые места стриминг-чартов.
Тима Белорусских сейчас — едва ли не самый востребованный поп-фрэшмен. В эксклюзивном интервью для нашей редакции звёздный гость из Минска рассказал о первых музыкальных шагах, процессе написания своих хитов, начальном восторге от происходящего безумия и постепенном примирении со свалившейся славой, а также отсутствии алчных стремлений. Информация для справки: настоящее имя певца — Тимофей Морозов. О причинах выбора своего псевдонима мы, конечно же, не смогли не спросить. Приятного прочтения!
Кто такой Тима Белорусских?
Парень из Минска, который всегда любил музыку и хотел ей заниматься. Так как сейчас он уже делает это — означает, что пришло время. Я этому очень рад. О своём пути постараюсь рассказать в песнях и клипах.
Как пришёл к музыке? Ты раньше учился играть на виолончели в школе...
Так и пришёл. Родители привели.
Как в твоей жизни появился хип-хоп?
Я его слушал со своим лучшим другом, и в какой-то момент мы захотели создать группу. Но он не умел писать и попадать в бит. Я за нас двоих делал всё, потом ему стало неинтересно, а я вот остался.
Ты сам писал биты?
Нет, биты я не писал — только могу запросто что-то придумать и наиграть на пианино в студии. В этих прогах я совершенно ничего не понимаю.
Кумиры в жанре?
Сложно сказать...
Я всегда хотел заниматься музыкой. Следил за индустрией в СНГ, мониторил абсолютно все большие паблики, читал издания и всегда знал, у кого что происходит. Равнялся на некоторых, но по факту был никем и ничем, и очень хорошо. Сейчас я могу играть на одном уровне с другими и показывать себя.
Ты в основном слушал музыку на русском языке?
На английском тоже, да и на немецком. Но влияние оказала, наверное, всё-таки русская музыка.
Почему выбрал псевдоним Тима Белорусских? Проявление патриотизма?
Отчасти, да. Во-вторых, всем, что происходит со мной, занимается наша команда — мы все белорусы. У нас свой лейбл — Kaufman, первый белорусский лейбл в принципе. Так вышло, что я — его первый артист. Создал его Саша Кауфман, с которым по сей день продолжаем масштабно развиваться.
Как ты попал на лейбл Kaufman?
Мы с Сашей знакомы уже несколько лет — ещё со времен, когда лейбла не существовало и в помине. Он сам занимался музыкой, качественный клип себе сделал, но как-то не получалось. Вообще не шло… И вот он решил, что в Белоруссии не к кому обратиться, чтобы тебе помогли в этом плане, да и спросить некого. Поэтому Саша решил, что это его долг.
Как ты объясняешь для себя успех «Мокрых кроссов»?
Слушай, это было вообще как-то неожиданно. Мы полгода не общались с Кауфманом, и в какой-то момент мне позвонил бывший одноклассник Ян, который, кстати, нам музыку всю пишет. Сказал приехать на студию пообщаться, и сразу в этот же день записали трек. Через неделю у нас уже был анонс уличного выступления, где мы презентовали «Мокрые кроссы». На тот момент у меня были две тысячи подписчиков, а пришло двести человек! Они брали автографы и делали фотки.
Это было в Минске?
Угу.
А вообще, насколько мощная SMM-машина у вас? Как это всё продвигалось?
Абсолютно на энтузиазме. Представь, у тебя нет ничего, а ты должен себя как-то позиционировать. Всё случилось сугубо за счёт командной работы и рвения. Один такого я бы никогда не добился.
Уточни, пожалуйста, с кем ты пишешь музыку.
Ян Супоненко. Он однажды мне по приколу написал бит в Garage Band, на который я сделал трек «Rassvet». Я пригласил его в первый раз ещё до того, как мы прекратили общение с Кауфманом на полгода. После того момента я ушёл с лейбла, а он оставался с ними. Сейчас мы снова работаем вместе. Он сам пианист по профессии, поэтому у него в башке вообще непонятно, что творится в плане музыки.
А какой у тебя сейчас основной инструмент?
Ну, фортепиано. И на гитаре могу что-нибудь сыграть.
Ты тоже занимаешься написанием музыки?
В основном, Ян. Мы можем сидеть и выбирать вдвоём. «Как тебе это, чувак?» — «Прикольно, а если вот так?» — то есть, методом тыка, а ещё Кауфман может попросить что-то поменять. Коллективно всё.
У тебя за 2018 год вышли девять синглов, и это не считая песни «Rassvet»… Уже набирается на целый альбом. Когда он планируется, и войдут ли эти треки туда?
В альбом войдёт только «Незабудка». Он выйдет зимой. Я не знаю, мы сейчас много гастролируем и занимаемся многим, но когда возвращаемся в Минск, кропотливо работаем над ним. Хочется выпустить не абы что, а что-то нереальное.
Это будет после Нового года?
Это будет зима.
Сюрприз? Даже и для вас самих? :)
Так и есть. :D
У тебя есть свой самый любимый трек на данный момент?
Блин, мне очень нравятся «Привет, давай перевернём», «Искры», но такого прям любимого нет. Есть треки, которые нравятся мне, но их почему-то меньше людей заценило. Но ничего страшного.
Тебе недавно исполнилось 20 лет. Отмечал?
Да, отмечал очень несвойственно. Мы написали в InstaStories, что меня можно лично поздравить в магазине партнёрском. Сообщили за три часа, а когда подошли к шести вечера, там была тьма народу. Мы быстро удалили историю, чтобы больше никто не подходил. :D
Просто, было жёстко… Я фоткался со всеми три часа, меня задарили подарками. В этом плане было круто.
А почему именно «Мокрые кроссы» и «Незабудку» объединили в один клип?
Ну, мы как-то сели и нашли общую параллель между этими треками. Стало понятно, что есть в этом что-то общее. Именно по той сюжетной линии, что мы придумали, обе песни идеально подошли — мозаика сложилась. Если кто-то и делал так, мы об этом особо не знали. Или же, возможно, слишком давно было.
Какие впечатления от Урганта? От самого факта участия.
Слушай, у меня было время, когда я просто каждый день офигевал от всего, что происходит. Я не мог спать, меня прям подрывало от осознания происходящего. Приезжаешь на следующий день на студию, а мне там говорят: «Чувак, прикинь, вот это вот случилось». Каждый раз отвечал: «Да ладно? Это случилось со мной?» Те же топы VK BOOM'а, приглашения… На меня, как на работавшего официантом чувака, это всё неожиданно упало. Поэтому Ургант был не исключением, а приятным бонусом.
Что ты исполняешь на концертах? Часть песен из будущего альбома?
Кстати, нет. Это всё треки, которые есть в сети — мы можем «Мокрые кроссы» и «Незабудку» два раза исполнить.
Какие примерно деньги падают от монетизации треков? Что ты можешь себе позволить сейчас?
По сравнению с тем, когда я работал официантом — абсолютно другие суммы, но для меня это просто приятный бонус. Мне по кайфу то, чем я занимаюсь, и иногда даже забываю о каких-то гонорарах за концерты. Я просто приезжаю в город, мочу по полной, а потом мне вручают деньги и говорят: «Вот, Тимофей, держи. Это за концерт». Какой? Когда? Что? В общем, просто приятный бонус, который облегчает какие-то ситуации, когда сложно было что-либо сделать. Ну, я стал лучше кушать, одеваться.
Чего ждёшь от 2019 года?
Много! Мы, на самом деле, можем многое себе позволить сейчас — даже в плане бюджетов. Появилось очень много знакомств, с которыми мы можем реализовать то, чего мы раньше и представить не могли. Зато сейчас мы спокойно говорим обо всём. Если это будет иметь какой-то смысл, мне кажется мы можем абсолютно всё при большом желании. Не знаю, хочется больше путешествий и концертов. Покататься, посмотреть мир — Россию, Украину, Беларусь, Казахстан.
Ты по-прежнему остаёшься жить в Минске?
В этом плане у нас возникла договорённость с ребятами, что мы должно сделать историю в нашей стране. Всё к этому и идёт.