Эфир
16.02.2019, 19:47 // Интервью

Джей Мар после шоу «ПЕСНИ»: «Я не в Black Star. Выбрал свой путь»

Эксклюзивное интервью TNTMUSIC.ru со звездой первого сезона шоу «ПЕСНИ» — Джей Маром, — приуроченное к старту долгожданной второй части. Исполнитель делится нынешним статусом его карьеры после участия в проекте.

Джей МарФото: Instagram

Во время разговора с TNTMUSIC.ru Джей Мар раскрыл нескольких фаворитов второго сезона «ПЕСЕН», поделился советами с новоприбывшими участниками, а также впечатлениями от съёмкок недавнего клипа «Ты ещё здесь» и предвкушениями дальнейших планов. Отдельной горячей темой стала информация от артиста о его нынешнем статусе отношений с лейблами.

В субботу начинается второй сезон шоу «ПЕСНИ». Ты знаком с кем-то из новых участников?

Конечно, мы же, музыканты, всё-таки и общаемся все друг с другом. Поэтому я знаю, кто попал и прошёл дальше — они мне шепнули тайком, — но это, естественно, не разглашается. Это наши знакомые и клёвые музыканты. Кайфово, что они попали сюда. Очень приятно, на самом деле, видеть этих людей, которые получат ровно то же самое, что и мы. Это заставляет сопереживать и радоваться за то, как им везёт.

У нас часто спрашивают, не ревнуем ли мы к этому. Второй сезон и так далее… На самом деле, абсолютного такого нет, потому что мы, наоборот, рады, что проект даёт возможности новым исполнителям становиться известными и свободно делать свою музыку.

А ты за кого сам болел? Может, ты лично знаешь некоторых участников и симпатизируешь им.

Во-первых там участвует певица Kina. Очень клёвая девчонка. Я слушал её творчество раньше, а потом узнал, что она на «ПЕСНЯХ». Естественно, я пожелал ей большой удачи, потому что она клёвая певица и артистка.

Амчи из Краснодара — крутой певец. Он приходил ко мне домой и на расстроенном рояле выдавал такие штуки, что просто невероятно! Там же ещё есть, конечно, Драгни! Он был в первом сезоне, а сейчас ему дали второй шанс. Красавчик! Кого-то мог забыть назвать, но эти трое прямо любимчики-фавориты. У них есть шанс реализоваться.

Ну ты поделился с ними секретами успеха?

На самом деле, да. Не то что секреты, а наказы. Не следует сильно тратить энергию в дни репетиций, распыляться и исполнять песни всем подряд, демонстрируя свой талант. Это очень сильно влияло на артистов первого сезона. Они потом выходили на сцену и не могли передать энергию. Пели так же, а энергии не было… У многих случались провалы именно из-за этого. Новым ребятам я пожелал отвлекаться, и есть у меня один секретик — Моцарт. Однажды наткнулся на статью, где было написано, что прослушивание его музыки влияет на мозговую активность и балансирует внутренний ритм.

На своих кастингах я начал прикалываться и включал в наушниках Моцарта, чтобы как-то отвлечься от этой суеты. Первые пять-семь минут было тяжело слушать, потому что мы всё-таки привыкли к определённой квадратной музыке, а это абсолютно другие ритмы. После десятой весь организм уже начинает подстраиваться под них, и ты уходишь в абсолютное спокойствие — как-будто реально танцуешь вальс с девушкой. Лёгкий трепет, но такой уверенный, знаешь. Движения все становятся медленные и плавные. В общем, Моцарт реально работает, я до талого слушал его буквально перед каждым выходом на сцену.

Ну, судя по твоим результатам, тебе это явно помогло.

Да-да, конечно! :D Так что, важно настроиться на всё это дело и понять, что «ПЕСНИ» — это конкурс не совсем про таланты, а про артистов в комплексе. Это такая сложная комбинация, которая зависит от восприятия себя. Если ты трезво оцениваешь, кто ты, то тогда ты можешь победить.

Я посмотрел твой клип «Ты ещё здесь». Как проходили съёмки? В титрах было указано, что снимала его команда академии Wordshop. Насколько нам известно, их клипы делают дебютанты клипмейкинга. Здесь такой же случай?

Не совсем такой. Режиссёром этого проекта был Владимир Касымов, который как-то меня нашёл и сказал: «Никитос, я хочу снять тебе клип». А у меня внутренний отклик всегда несколько скептический. Во-первых, это требует больших финансовых вложений, во-вторых, важна очень сильная внутренняя коммуникация и, в-третьих, грамотное чувство вкуса. Я в принципе согласился, мы встретились и обсудили, и всё, он пропал на несколько месяцев. Потом чувак просто появляется с готовым материалом и командой, и говорит: «Всё, снимаем!» Я был в шоке просто: «В смысле? Чего?!» И он приезжает на утверждение, показывает мне какие-то картинки. Мне всё нравится, но я до сих пор не верю. Из той серии, что они сейчас снимут, в голове у них так, а потом получается «как всегда», как говорится. :D Я переживал за профессионализм, исполнение и результат работы.

Но, вроде как, тебе повезло. :)

Да-а, повезло, потому что я приезжаю на площадку, и там около шестидесяти человек работало на эту историю. Целая команда со всем оборудованием. Они привозили вот эту всю свалку на КАМАЗах, что была за мной в кадре — все эти разломанные машины. Это всё — привезённое специально для проекта! Вот эта база, где мы снимали, она принадлежит Ване Буту, который делал декорации для шоу «ПЕСНИ». Он меня как раз и познакомил с Вовой Касымовым. То есть, всё по-взрослому было, и это меня прям впечатлило. Мы отсняли всё ровно за 24 часа.

Даже не делили на смены?

Не-не, всё делали прямо в один день от начала и до конца. Ещё многое, что не вошло — у нас были кадры на маяке с квадрокоптера и так далее. Режиссёр посчитал, что можно их убрать. Помимо того, что мы отсняли эту колоссальную работу, пришлось ещё очень долго монтировать клип. Там были сложности с визуальными эффектами, которые делала Патриция Диалло. Было круто! А потом мы провели вечеринку, куда пригласили всех ребят и презентовали «Ты ещё здесь». У меня было особое впечатление от того, что люди буквально на идее потратили около миллиона.

То есть, тебе всё-таки пришлось поучаствовать в сборе бюджета на съёмки клипа?

Нет! Нет! Всё по правилам Wordshop, и ведь сделали всё классно! Мы, конечно, долго возились с постпродакшеном, но всё-таки доделали его. Всегда можно чуточку лучше, но для меня это была значимая работа в моей жизни. Потому что хотел поставить такую точку и обозначить начало для чего-то дальнейшего. Сейчас у меня планы уже на следующие видеоработы, они полным ходом идут. Для меня это был такой стартап.

Тем более, что ты чуть ли не целый год, грубо говоря, потратил на тур «ПЕСНИ», который отнимал немало времени.  

Конечно, безумно много эмоций и так далее. Мало что писал в студии, пока были гастроли, потому что постоянно вот эти все переезды. Конечно, было тяжело, но я очень кайфанул в туре. Мне всё очень понравилось, и весь коллектив, который ездил с нами. Эти впечатления на всю жизнь, которых, наверное, хватит и на следующую.

Сейчас же настало время творчества и дальше — больше. Планы грандиозные и дикие, полным ходом идёт командная работа, коммуникация с разными лейблами и компаниями. Очень круто, что пошёл движ благодаря ТНТ, шоу «ПЕСНИ», Black Star, что дало мне, конечно же, много возможностей двигаться дальше.

А как происходит перераспределение обязанностей между лейблами? Потому что ты, вроде как, в команде Black Star, а клип вышел через StarPro. Тут возникает некое недопонимание со стороны слушателей. Где ты числишься в итоге?

Конечно, недопонимание, потому что я не на Black Star, я выбрал свой путь. У нас  очень хорошие отношения, и я уважаю эту компанию. Спасибо им всем! Но мне не очень подходят их условия работы, это не совсем моя история.

Работа в лейбле, когда тебя продюсируют —  не совсем мне подходит. У меня немножко иной путь — путь пишущего артиста, который производит всю музыку сам.

Мне так проще, как человеку с лидерскими наклонностями, скажем. Я не люблю, когда на меня сверху что-то давит, поэтому для меня важно оставаться свободным.

На самом деле, был внутренний конфликт с Тимати, по итогу которого у нас не получилось. И, честно говоря, я остался доволен этим.

Я всегда очень рад видеть сотрудников Black Star. Прихожу к ним в барбершоп, и артисты их мне очень нравятся — со всеми всегда на коннекте. Для меня важны эти отношения, просто мне так комфортнее работать. Не хотелось бы передавать творческую свободу, потому что это моя главная цель в принципе, из-за которой я пришёл в музыку. Мне нужно что-то сказать людям, поэтому я не совсем могу исполнять чужие песни. На проекте «ПЕСНИ» были условия, по которым мы пели каверы, и для меня это всё-таки сложно.

Мне всё-таки интересно уточнить насчёт клипа, потому что пресс-релизы не отражают в полной мере вложенную идею. Если песня «Ты ещё здесь» более абстрактная, то видеостилистика отличается своей постапокалиптичностью. Есть какая-то взаимосвязь?

Я заметил, что поклонники ожидали увидеть другое в клипе. Лично моё мнение, песня — о своём отношении к внутренней борьбе, а не о какой-то девушке. Это честные вопросы самому себе: «Ты ещё здесь, чувак? Или ты уже не ты?» Песня про всё, что заставляет шатать вокруг собственного самопознания — отношения с людьми, личные выводы, какие-то действия.

В этом клипе через девушку отражается момент мнимого чувства любви к человеку, которого уже нет. Герой пытается вымучиться в постапокалиптической среде, где никого не осталось толком. Многие дальше не понимают, что происходит в клипе, а парень находит эту девушку, пытается вылечить и надеется, что ей помогут. Весь путь за ним следит его альтер эго в виде смотрящего со стороны человека, который говорит ему: «Чувак, не надо. Это всё прошло и умерло, тебе оно не нужно. Отпусти это!» То есть, весь сюжет герой не может отпустить проблему и альтер эго уже делает это, вместо него. Девушка даёт ему понять, что он сам не здоров — нужно разобраться в себе.

Джей Мар после шоу «ПЕСНИ»: «Я не в Black Star. Выбрал свой путь»

Это, знаешь, как в фильмах, получающих «Оскар» и имеющих непонятные концовки, из-за которых 60-70% людей не могут до конца осознать увиденное. Я считаю, что такие люди не совсем понимают, для чего вообще делается режиссура. Если люди хотели увидеть, что я буду ходить с девочкой за ручкой и буду с ней расставаться в клипе, то это совершенно не про меня. Я хотел сделать такую работу, которая отразила бы мой внутренний мир, а не создавать какую-то банальную штуку.

Я достаточно любопытный и копающийся в себе человек, которому нравится что-то смотреть и изучать, познавать разные науки духовные. Для меня работа над «Ты ещё здесь» выполнена правильно, потому что я хотел показать мистицизм всего происходящего. В одном из моментов спрятаны картины Покраса Лампаса — они были раньше вывешены на одном большом московском фестивале — это метафора того, что несмотря на разруху творчество всегда сохраняется.

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Прямой эфир