Эфир
26.02.2019, 09:23 // Интервью
Автор: Руслан Тихонов

Владимир Мырзак из шоу «ПЕСНИ»: «Холод собачий» — серьёзнее, чем кажется»

Накануне окончания зрительского голосования за возвращение одного из выбывших участников на проект «ПЕСНИ» TNTMUSIC.ru поговорил с Владимиром Мырзаком — звездой первого выпуска. Исполненная им песня «Холод собачий» не позволила ему получить одобрения Тимати и Басты, но зато покорила сердца людей по всей стране. Мы решили познакомить вас с героем поближе.

Владимир МырзакФото: ТНТ

Твоя песня «Холод собачий» стала дико популярной в интернете. Расскажи, как она была придумана и когда?

Песня появилась в моей голове летом прошлого года, когда досмотрел первый сезон шоу «ПЕСНИ». Я был очень вдохновлён тем, что это первый такой проект, где ребята без каких-то связей показывают своё творчество — не такие, которые поют с утробы. Я тогда и начал думать, что надо снова что-то сочинять. В последний раз, когда я написал песню, был 2012 год, после чего бросил это дело. Думал, моё творчество, наверное, никогда не найдёт большого отклика, и я эту идею отложил далеко в подсознание. А когда я сильно вдохновлён, мне песни снятся. Это происходит редко, но во сне они рождаются довольно-таки мощными. Проснулся и, собственно говоря, записал. Незадолго до этого я думал на тему того, что хорошо бы написать стихотворение или песню, чтобы суметь выразить словами ту степень отчуждения и мороза между людьми, когда они расстаются.

Я сам родился в Сибири, в городе Улан-Удэ Республики Бурятия, и выражение «холод собачий» звучит там постоянно. Зимы суровые и долгие настолько, что, выходя на улицу в январе, когда за окном -42, первая фраза — «Ой, холод собачий». То есть, жёсткий дубак, от которого так некомфортно и плохо, будто сейчас умрёшь. Соответственно я перенёс эту метафору, чтобы обозначить состояние и чувства двух людей, переживающих расставание. В тексте песни есть строки о предательстве и измене, а это одни из самых отвратительных поступков и проявлений характера человека. Поэтому я и применил эту метафору и думаю, что она очень интересна.

Были какие-то предпосылки в жизни, которые подсказали такой сюжет?

Предпосылок было много — в том плане, что я очень наблюдательный. У меня много друзей, и у моих родителей был долгий процесс развода, за которым наблюдал, ещё будучи ребёнком. Я видел мамино лицо и её подавленность, когда приходил отец, и вот это всё... Это не личный опыт в плане того, что у меня была какая-то измена или предательство, но это всё не вымысел. Это правда, которая есть вокруг нас каждый день, к сожалению.

Ты говоришь, что прежде писал песни до 2012 года, а потом перестал. После субботнего эфира шоу «ПЕСНИ» я нашёл редкие новостные колонки башкирских изданий тех лет, где было сказано, что ты тогда ездил на кастинг одного известного музыкального телешоу.     

Да, я ездил, но не сумел пройти дальше предпрослушивания, на которое и то попал с большим трудом. К сожалению, там было не всё, как на ТНТ. Когда начался первый сезон шоу «ПЕСНИ», я тоже думал: «Ой, всё как обычно». А на самом деле, у ТНТ было всё так здорово и прекрасно организовано, с таким человеческим отношением, что я был просто шокирован. Потому что, когда я приехал на то шоу в первый день, мне вообще не удалось попасть туда. По-моему, кастинг проходил в Кремлёвском дворце, я уже не помню, если честно. Мы стояли в длиннющей очереди, а на улице было очень холодно, шёл и дождь, и снег, и град. Кажется, был март. Сами знаете, какая погода бывает в Москве в это время. Мы все вымокли, там уже никто петь не хотел. Ни сходить душу облегчить, ни кофе попить, ничего! Если ты выйдешь, просто потеряешь место в очереди.

В первый день мне не удалось попасть, а во второй — я приехал в четыре утра и только часа в три дня смог проникнуть внутрь в этой жёсткой толкучке. И то, потому что понял, что нужно что-то делать. Возле ограды, за которую нас не пропускали, маячили ребята в фирменных жилетках проекта, и вижу, раз кого-то провели, два кого-то провели. Подошёл к ним и спросил: «Тут какие-то особые условия?», а они мне: «Дай на лапу и пройдёшь хотя бы внутрь». Дал, конечно, и потом минут 40 только отогревался и приходил в себя. Вручили мне анкетку, заполнил её и зашёл, а там сидели какие-то дамы. Только начал петь и мне сказали: «Ой, нет-нет»; ну и всё. Я, конечно, побродил в кулуарах, побеседовал, и всем были отказы. Со всех просили деньги даже за получение анкеты.

Поэтому я совсем скептически относился к конкурсам и забросил эту тему. Думал, что всё-таки надо жить в Москве, наверное, и заниматься музыкой прям профессионально. Посвятить этому всю жизнь и все средства, ходить искать какие-то связи. Думал, что на шоу «ПЕСНИ» то же самое, но, как оказалось, всё совершенно противоположно. Это было действительно потрясающе. Просто, нормальное человеческое отношение — дорогого стоит.

А в то время ты пытался профессионально заниматься музыкой?   

Я никогда не занимался музыкой профессионально. Я думал о том, что надо ходить заниматься вокалом, но мне просто не получалось найти педагога, который знал бы что делать с моим голосом. Все хотели сделать его академическим: «пение на опоре», «связки», «диафрагма»; — для меня это всё термины из космоса, которые мне до сих пор непонятны. Я пришёл на пробное тестовое занятие, и мне называют всякие смешные занятия типа «дыхание лобком», «поём нёбом»-«поём коленкой», ну что-то вот такое. Совершенно не понимал, как это, «дыши животом», «отсюда звук извлекай». Я что-то извлекал, но так и не понял, что и откуда там извлекается. В общем, как-то не зашло мне это всё, и свернулась лавочка. Я студийно записал пару песен, потому что тогда были и желания, и возможности, ну и на этом всё затихло.

Владимир Мырзак из шоу «ПЕСНИ»: «Холод собачий» — серьёзнее, чем кажется»

А как ты сами нашёл звук своего голоса. Может быть, равнялся на кого-то?

Да нет. Я, честно, не могу соотнести свой голос вообще с кем-то, потому что когда я разговариваю с утра — он хриплый, в обед уже звучит как-то повыше, в к вечеру — опять какой-то низкий. При этом, когда начинаю петь, он очень высокий. Очень непослушный голос. С ним однозначно надо работать, но у меня хорошо получаются распевные песни. Когда хожу в караоке с друзьями — а бываю я там часто, потому что люблю это дело, — я практически всегда пою Гагарину. Потому что у неё очень мощные песни, и мне там удобно раскрыться. Конечно, я там где-то наверняка мажу, хотя не особо замечаю. Наверное, это слышат те, кто с образованием и хорошим слухом. Опять же, я совершенно не профессионал. Я пою так, как могу — душой. Людям это нравится, и меня это радует.

Вообще, на самом деле, любой человек может петь. Не у всех, возможно, есть слух и какое-то чувство ритма, но, главное, чтобы душа пела. Я придерживаюсь такого. Даже когда я прихожу в караоке, естественно есть люди, которые делают это из ряда вон плохо, но я никогда не кричу: «Фу, у меня кровь из ушей идёт». Я действительно понимаю, что, приходя в караоке, я всех поражу и спою лучше всех в зале. Практически всегда так и бывает, потому что редко, когда бывают вокалисты, которые действительно хороши. Но! Я никогда не сказал «фу» или ещё что-то подобное. Я всегда аплодирую, потому что это тоже смелость. Людям хочется, и они имеют возможность прийти расслабиться.

Знаете, когда в караоке возникают такие ситуации, что кто-то подходит со словами «ой, чё ты поёшь ужасное» и чуть-ли не вырывает микрофон и несёт его мне, я сразу говорю: «Ребят, давайте уважать друг друга, ну что за бред». Я считаю, что все люди должны принимать любое творчество. Не всем оно может зайти, но надо уважать друг друга.

«Холод собачий» — это пока единственная новая написанная песня или есть ещё, что показать на проекте?  

Есть, безусловно. У меня есть волшебный блокнотик, в который я спросонья записываю всё, что есть. Буквально вчера, когда я шёл по городу, у меня появились мотив и пару строк в голове, и сегодня из меня снизошло. Я этому очень рад. Я проснулся и записал новые стихи на песню. Конечно, если я вернусь в проект, то, думаю, что с музыкальными продюсерами из неё можно будет сделать что-то потрясающее. Ну, и до этого есть записанные идеи — они просто хранятся у меня в блокнотике, а мелодии в голове. Просто, нужен талантливый композитор и человек, который сделает потрясающие аранжировки, чтобы всё сошлось. Я всё-таки не имею музыкального образования, и, естественно, человек, который в этом более опытен, может собрать всему этому красивую упаковку. Я больше по текстам, но «Холод собачий» родилась сразу с мелодией. Я просто её напел и появилась вот такая аранжировка.

А аранжировка и сама минусовка, прозвучавшая на шоу «ПЕСНИ», были полностью придуманы тобой?

Ну, сначала это была гитара, потом фортепиано, а потом уже электроника пошла.

Ну, то есть сам всё делал?

Всё моё. Нет, но ребята из команды ТНТ, конечно, мне помогли, чтобы всё звучало органично, но этот трек полностью мой. У меня есть несколько записанных в студии песен. Там есть часть, где музыка была моей, а другая — тех, кто мне делал аранжировку. Композиторов, которые увидели какие-то интересные витиеватости. Такие сделаны в соавторстве, но «Холод собачий» — это моё.

А какие самые забавные или яркие отзывы успели прийти на песню?

Я не могу назвать что-то забавным, опять же, потому что…Ну, нельзя никого судить. Это моё мнение в отношении вообще всего. То есть, если люди делают какой-то откровенный стёб, то это просто не смешно. Потому что, на самом деле, стебаться сильно над «Холодом собачим» не стоит. Если вслушиваться в текст и откинуть весь бэкграунд из того, что у меня такая неординарная внешность, голос и история профессиональной деятельности, то, я думаю, что там можно понять, что там всё намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Мне нравятся абсолютно все каверы, которые делают ребята, потому что каждый видит и чувствует по-своему и несёт свой какой-то внутренний посыл. И когда ты на это смотришь, понимаешь, что ты нашёл отклик в душе человека, и это потрясающее чувство. Первой была SOLOMONA, которая записала кавер под гитару, и это было потрясающе. Затем были BOGACHI — тоже был в восторге, а затем участник второго сезона — Clay, — которого мы увидим в ближайшей программе. Он тоже записал по-своему, мне очень понравилось. И сегодня были ребята, которые сделали кавер в стиле какого-то фадеевского «дипа» — они собственно сами так и подписали. И это тоже восхитительно. Главное, чтобы это было с душой. Я очень рад всем!

У тебя есть надежды, что вернёшься в «ПЕСНИ»?

Я шёл на проект для того, чтобы победить, а иначе, зачем это всё? Лучше ставить себе амбициозные цели и разочароваться, чем не ставить их вообще или довольствоваться крохами. К сожалению, мне сказали «нет», но так бывает. Не могу нравиться всем, потому что я не стодолларовая купюра. Искренне надеюсь, что смогу вернуться, потому что мне есть, что показать. Тем более, «Холод собачий» нашёл такой отклик в сердцах людей, что, уверен, и другие мои треки будут ничуть не хуже, а может, даже и лучше.

Бывает такое, что артист одного трека, а потом всё — сплошное подражание, либо всё в одном духе и ничего нового. У меня же есть новое, и оно абсолютно другое. Может быть совершенно другим, но при этом сделано так же умно. Я очень хочу вернуться и мне есть, что показать.

В эфире прозвучало твоё желание уйти из рода деятельности, которым сейчас занимаеешься. Появилась ли сейчас такая надежда?

На самом деле, я же занимаюсь не только adult-копирайтингом. Сейчас просто заказов больше на аудиторию «18+». Я в журналистике с 13 лет и всегда любил работу словом. Сейчас такой момент, что в этом году мне исполняется 30, и хотелось бы этот рубеж перейти в эстрадном плане — гастролировать и выступать перед людьми. Очень люблю публику, делиться своей энергией и заряжаться ответными аплодисментами и тёплыми словами.

А ты сам оптимист и весёлый человек?

Я никогда не унываю, потому что в этом нет никакого смысла. Если возникают какие-то проблемы, их просто нужно решать. Просто переживать нет смысла, это не поможет. Такой девиз моей жизни.

МЫ В ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ:

МАТЕРИАЛЫ по теме

Прямой эфир