Выстрелив с треком «Кредо», парни быстро вошли в число ярких дебютантов прошлого года и решили закрепить успех большим сольным альбомом. TNTMUSIC.ru пообщался с дуэтом GAYAZOV$ BROTHER$ об их первой масштабной работе. Тимур и Ильяс рассказали нам, в чём неправы большинство современных музыкантов, раскрыли свой секрет становления успешными артистами и объяснили, почему, на их взгляд, стоит выпускать только ту музыку, которая соответствует трендам.
Вы начинали свой музыкальный путь с лирики, в 2015-м выпустили несколько романтичных и даже грустных синглов. Теперь вы делаете только танцевальные, движовые треки. Как на это отреагировала ваша аудитория? Не было мыслей о том, чтобы иногда возвращаться к лирике?
Ильяс: Мы начали свой пусть задолго до того, как стали известными, и выпустили немало песен. Все они были максимально депрессивного характера. Но мы меняемся, и вместе с нами - наша музыка. В определённый момент мы поняли, что не хотим больше делать такие песни. Это сложно объяснить, но получалось так, что с каждым годом депрессия только усугублялась, а мы писали эти песни в надежде, что она будет проходить. У нашего творчества были немногочисленные поклонники, но музыка не приносила ни радости, ни средств.
Когда мы предстали перед аудиторией в новом стиле, на нас обрушилась волна возмущений. Мы это предугадывали и были готовы. По сути, мы делаем ту же лирику, но под танцевальные мотивы. И, конечно же, в разы меньше загоняемся на тему грусти в треках. В этом нет ничего плохого. Времена меняются, люди меняются, соответственно, и творчество меняется. Кстати, как оказалось, мы все сделали правильно. Ведь именно со сменой стиля мы обрели широкую популярность, депрессия и отсутствие денег исчезли. Так что слушайте себя – и никого кроме.
А вообще мы пробовали делать самую разную музыку, даже рок. Наверное, единственный жанр, в котором мы бы не стали работать – это тяжёлый металл.
А можно где-то послушать ваши рок-эксперименты?
Тимур: Мы решили изъять их с цифровых платформ. Не хотим сбивать с толка слушателя.
Из чего вы исходите при написании треков?
Ильяс: Мы, как хорошие музыканты, анализируем тренды, и делаем треки в соответствии с ними. Это первое, что мы советуем, когда нас спрашивают, что нужно делать молодым исполнителям, чтобы стать известными.
Мы всегда можем распознать в начинающем музыканте будущую звезду по его трекам. Мы шарим в этом, и каждый раз, делая ставку на того или иного артиста, угадываем: он становится успешным.
Большой сольный альбом выпущен, теперь можно и о фитах подумать. Есть планы?
Тимур: Мы не планируем ни с кем фитовать, потому что нам комфортнее работать вдвоём. Предложения поступают ежедневно, но мы на них не соглашаемся. Пока что нам это неинтересно.
Бывало ли так, что вы писали сингл, который нравится вам, но вряд ли зайдёт слушателям, и отказывались от него по этой причине?
Тимур: То, что мы пишем, нравится в первую очередь нам самим, поэтому не может возникнуть ситуации, когда мы не будем довольны своей работой. Когда мы что-то выпускаем, то всегда заранее знаем, что это будет круто. Если мы на стадии написания поймём, что уверены в том, что трек не зайдёт, мы просто не будем его выпускать. Потому что хорошие треки всегда будут нравиться слушателям. В противном случае виноват не слушатель, который не понял всю гениальность сингла, а сам сингл недостаточно хорош.
Какой трек с альбома экранизируете следующим?
Тимур: Это зависит от того, какой трек больше всего будет слушать наша аудитория. Мы сделали альбом таким, что в нём каждый сингл звучит как хит. Большинство артистов как делает? Выпустили альбом, на котором есть парочка сильных, которые всем заходят, а 90% синглов слушать невозможно.
Ильяс: Да, мы не хотели, чтобы у нас так было. А по поводу клипа – прошло всего два дня после премьеры альбома, мы пока не видим статистику по прослушиваниям. Когда она появится и определится трек, который зашёл лучше всего, мы начнём снимать на него клип.
Мы делаем для людей, а не для себя, поэтому и подстраиваемся под запросы аудитории.
То есть лид-синглов у вас нет?
Ильяс: У нас каждый сингл – лид. Каждый наш трек – абсолютно разный. Есть те, кто пишет, что трек-лист однотипный, но ведь люди всегда найдут, до чего докопаться. Есть два трека – «Не мани меня на танцпол» и «Пьяный туман». Их вообще изначально не должно было быть в трек-листе. Мы исполняли их только на концертах и хотели выпустить их после альбома, отдельно. Но наши слушатели сняли видео с выступления, оно попало в сеть, и фанаты начали очень просить нас поскорее выпустить эти треки.
В итоге мы решили включить их в пластинку, чтобы поскорее показать аудитории. Из-за этого даже пришлось перенести дату релиза. Мы понимали, что из-за переноса поднимется волна критики, но всё же приняли решение отложить его ради двух последних треков. Извинились перед слушателем и выпустили альбом позже. И не пожалели: этот релиз действительно все очень ждали.
Расскажите, как вы записывали ваш главный хит - трек «Кредо»?
Тимур: С этим связана целая история. У нас было не очень много денег на студию, и Ильяс пошёл работать, чтобы собрать нам на запись. И вот – вечер перед днём записи. Знаем, что опаздывать нельзя, потому что всё оплачено. А изначально писать мы должны были трек «Якудза» (его выпустим чуть позже).
Наши знакомые напросились с нами – им было интересно посмотреть на процесс записи. Но мы подумали, что, если будем записывать трек «Якудза», то ребятам будет скучно – на его запись понадобилось бы часа три. Поэтому решили взять сингл попроще – «Кредо», он уже была частично записан. Всю ночь просидели над куплетами, приехали вовремя. А знакомые так и не пришли! Потом писали нам, что страшно сожалеют, что не присутствовали на записи такого хита.
Получается, ваш главный хит был записан практически случайно?
Ильяс: Мы работали ради трека «Кредо» с 2011 года, и он в любом случае в скором времени был бы записан. Мы знали, что этот сингл должен стать хитом, поэтому ещё до того, как лейблы стали предлагать свои условия по нашему продвижению, мы каждый день вкладывали в него все имеющиеся деньги. Это продолжалось на протяжении месяца. И это был, мягко говоря, не лучший месяц в нашей жизни. На протяжении этого времени, судя по комментариям, наш трек в сети просто не замечали. Но мы были уверены в нём на сто процентов, поэтому продолжали вкладывать всё, что было, в его раскрутку.