Возможно, когда-нибудь 2016 год назовут выдающимся в истории популярной музыки. Но если коротко, то для многих артистов он был переломным и показательным: полноформатные пластинки, вышедшие в этом году, стали результатом творческой зрелости и усердной работы для целого списка музыкантов. Мы вместе с вами открывали новые имена, наблюдали за развитием больших звёзд и становлением молодых исполнителей. Надеемся, что и 2017-й не подкачает.
Beyonce — «Lemonade»
В 2016 году почти все поп-дивы выпустили по свежей пластинке. И Королева Би тоже не осталась в стороне: в апреле вышел шестой студийный альбом «Lemonade», который стал второй работой певицы в формате визуализации. Одновременно с релизом на телеканале HBO прошел показ 60-минутного фильма «Lemonade». В США пластинка прыгнула в хит-парад Billboard 200 сразу на первую строчку, что позволило Бейонсе установить своеобразный рекорд: она стала первым исполнителем в истории популярной музыки, чьи шесть альбомов подряд стартовали в чарте с верхней позиции. «Lemonade» номинирован в девяти категориях 59-й премии «Грэмми».
Верным поклонникам ещё предстоит поволноваться за любимого кумира, чтобы 12 февраля 2017 года альбом с шипучим названием принёс Бейонсе как можно больше статуэток. Свою концептуальную студийную работу поп-дива поддержала и выпуском специального рождественского мерча, где главным лейтмотивом были лимоны и лимонад.
The Weeknd — «Starboy»
Прошло чуть больше года с выхода «Beauty Behind The Madness», сделавшего Абеля Тесфайе передовой звездой по всему миру, а он в ущерб своему благосостоянию отказался от последующих туров и выпустил ещё более удивительную работу в поп-ключе. Окончательно нащупав своё место в индустрии, поначалу не принимавшей его к себе в распростёртые объятия, он не стал отказываться от сексуальной тематики, а лишь сделал свою музыку более понятной массовому слушателю. Конечно, преданные поклонники негодуют из-за отказа музыканта от экспериментов над формой песен и прежней ставки на тёмную атмосферу, но вместе с этим его слова приобрели большую значимость. Звук «Starboy» очень моден и своевременен — Абель уважительно относится к рядовому слушателю, но при этом он не злоупотребляет заезженными приёмчиками, отодвигая своё творческое начало на задний план.
Музыкант продвигает своё видение в массы и по-прежнему хочет влиять на будущее популярного жанра. Высокий стиль, первоклассный продакшн, привлечение лучших деятелей звукозаписи и неприкрытая честность сольного артиста — внутреннее кредо нового героя поп-чартов.
IOWA — «Import»
Катя Иванчикова научила, что пластинки «Export» и «Import» нужно слушать, как две части одного целого. Ещё в новой студийной работе она показала больше сокровенного, публично призналась в том, что они с Леонидом Терещенко — счастливая пара, сравнив себя с такими яркими союзами, как Леннон и Йоко, Курт и Кортни, Пугачёва и Кузьмин, Уайнхаус и Хендрикс (последние, правда, при жизни точно не встречались).
Музыканты готовили нас к зимнему сезону, сняв клип на лирическую композицию «Три дня холода», которая повествует о том, как важно продержаться первые три дня после расставания, потому что они самые опасные и напряжённые. Да, ещё дразнили ярким видео к треку «140» и томили слушателя в ожидании долгожданной презентации. Дископлемя вернулось!
Drake — «Views»
Views — самый продаваемый рэп-альбом года и рекордсмен стриминг-сервисов. Монументальный трек-лист, по признанию Дрейка, олицетворяет его родной Торонто, чья телебашня и изображена на обложке. Двадцать песен циклично сменяют друг друга по аналогии с продолжительностью года в родном городе, начиная с зимы и к концу снова возвращаясь к холодам. В такой форме повествования выходит, что рэпер чаще всего говорит о том, что семья дороже всего, несмотря на дело жизни — рэп-творчество. Сверхуспешная пластинка превзошла ожидания Дрейка, но он определённо рассчитывал на успех, пока писал материал к «Views». Результат: тринадцать недель на вершине Billboard-чарта дали в сумме четырежды платиновые продажи и восемь номинаций «Грэмми», в том числе за «лучший альбом года».
David Bowie — «Blackstar»
27-й по счёту и последний альбом Дэвида Боуи стал запоминающимся финалом его жизни — артист умер через несколько дней после релиза. Это его финальный «привет» человечеству и, возможно, самое красивое прощание (или завещание?) в истории музыки.
Каждый из треков — полноценная история, которая с каждым прослушиванием обретает новые смыслы, как и полагается в случае великого артиста. Последний трек альбома называется «I can't give everything away» — не волнуйтесь, мистер Боуи! Того, что Вы оставили, хватит имеющим интеллект, глаза и уши на очень долгое время.
Rihanna — «Anti»
Девчонка родом с Барбадоса практически в прошлом. Сегодня перед нами — молодая, успешная артистка, fashion-икона и бизнес-леди, чьё имя в июле нынешнего года попало на 13-ю строчку списка Forbes самых высокооплачиваемых знаменитостей. Её трудоспособности и стремительно развивающейся карьере могут позавидовать даже более опытные коллеги по цеху. А теперь вспоминаем альбом «Anti» — одну из лучших пластинок 2016 года по версии сразу нескольких уважаемых музыкальных изданий. Альбом вышел 28 января и сразу стал доступен для скачивания через Tidal. Ри выступила и в качестве исполнительного продюсера. В жанровом плане упор был на поп-музыку и R&B с примесью соула, структуры песен минималистичны, а лирика направлена на рассуждения о том, что любовь — это не просто удовольствие, но и своего рода челлендж, а также на тему уверенности в себе.
«Anti» добрался до верхней строчки чарта Billboard 200, а совместный с канадским рэпером Дрейком трек «Work» стал 14-м синглом Рианны, который стал номером один в американском хит-параде Billboard Hot 100.
Пицца — «Zavtra»
Сергей Приказчиков и группа «Пицца» тоже порадовали своих поклонников новым альбомом в этом году: 7 октября состоялся релиз пластинки «Zavtra». Коллектив не теряет популярности и продолжает поддерживать заложенные традиции urban soul-течения. В своих комментариях Приказчиков отмечал, что главной задачей было «воссоздать классическое звучание проекта, используя современные аудиоэлементы». Интересный факт: совместный трек с Бьянкой оказался на пластинке только потому, что он понравился папе Сергея. Слушать же альбом Приказчиков рекомендовал исключительно в машине или дома, в одиночестве, чтобы сосредоточиться на смысловом содержании каждой композиции.
Хотя такой совет, пожалуй, будет актуален для ознакомления с любым новым материалом. Кстати, во время презентации пластинки к следующему сольнику Сергей обещал порадовать поклонников целой линией одежды.
Tove Lo — «Lady Wood»
После выхода сингла «Habits» и дебютной пластинки «Queen of the Clouds», шведская исполнительница по прозвищу «рысь» продолжает стимулировать органы слуха своих поклонников и музыкальных критиков и будоражить воображение откровенными заявлениями. «Говорить на языке тела» для Туве Лу так же естественно, как и дышать. Она голосует за полигамию и не стесняется рассказывать о том, что думает и чувствует молодая женщина в 29 лет. В 2017 году шведка обещает третий студийный альбом, который станет продолжением её задумки о двойной пластинке. Начало было положено в октябре нынешнего года, когда на лейбле Island Records (дочке Universal) состоялся второй релиз Туве под названием «Lady Wood».
В статье, посвящённой новому творению артистки, мы даже пустились в лингвистическое исследование, чтобы во всех деталях рассказать, что хотела донести до слушателей разгоряченная cool girl. И пока одни журналисты хвалят Туве за находчивость, мол, «девочка — молодец, совместила очень личные тексты с музыкой для масс», а другие ругают за эту чрезмерную откровенность и рекомендуют быть сдержанней, Лу извивается в очередном эротическом танце и не собирается стыдливо «прикрываться» на следующем альбоме.
Zayn Malik — «Mind of Mine»
Этого парня неудачи только закаляют и заставляют двигаться дальше. После дисквалификации в X Factor талантливого мальчика определили в бой-бэнд One Direction, в составе которого он выпустил четыре альбома. Но два года назад амбициозный Малик покинул коллектив, чтобы открыть для себя все прелести работы над сольным проектом. В январе 2016 года Зейн выпустил дебютную пластинку «Mind of Mine». Музыкант замешал коктейль с элементами соула, фолка, фанка, регги и софт-рока. Зейн старался уйти от «радийных» хитов, отдавая предпочтение «сексуальному и соблазнительному R&B». Малик экспериментирует со звуком и использует все свои вокальные «фишки» на полную катушку. Лид-сингл «Pillowtalk» вышел одновременно с музыкальным видео, мартовский релиз «Like I Would» стал одним из лучших треков недели по мнению сразу нескольких британских ресурсов, а композиция «Wrong» пришлась по душе и по формату многим радиостанциям с современной музыкой.
Лирика пропитана переживаниями, но не делает альбом автобиографичным. Цель Зейна — обратить внимание слушателя на эмоции. Автор рассуждает о сложности человеческих взаимоотношений, о любви и сексуальности, где-то Зейн рефлексирует, а где-то приглашает прогуляться по собственному подсознанию. В треке «During» можно найти прямые отсылки к исламской поэзии. Тем временем, пока мы поставили альбом «Mind of Mine» на «повтор», Малик успел сделать предложение своей подружке Джиджи Хадид и даже получить отказ. Вот такой экспрессивный экземпляр в нашем топе.
Monatik — «Звучит»
Альбом украинского певца, музыканта и танцора «Звучит» вышел 25 мая и как-то сразу обосновался в топе чартов цифровых магазинов. Два с половиной года работы, 16 треков и яркая обложка, под которой притаились коллаборации с Quest Pistols Show и Анной Седоковой, проверенные хиты и новые песни. Кавер-арт пластинки Дима Монатик выложил в своём Instagram и сопроводил очень трогательным сообщением. В начале июля Монатик представил яркий настроенический клип на песню «Кружит» с крутейшими танцевальными постановками.
На сегодня количество просмотров этого заводного видео перевалило за 14 миллионов. По словам самого Димы, в своём творчестве он действительно старается «заставить танцевать или душу человека, или же его тело». И получается у него это ни чуть не хуже, чем писать песни для российских популярных исполнителей.
Anderson .Paak — «Malibu»
В этом году Андерсона Пака было сложно не заметить.
Он не только записал совместные треки со всеми главными артистами этого года, но и выпустил пластинку «Malibu», которую не заслушали до дыр только те, у кого её по трагической случайности до сих пор нет.
Sia — «This is Acting»
Совершенно непонятно, почему эти треки, написанные Сией, не вошли в альбомы тех, кому предназначались. Зато у австралийского сонграйтера появилась возможность собрать целую студийную пластинку для себя. Написание песен для других артистов Сия характеризует как процесс лицедейства, отсюда и название — «This is Acting». Релиз был тепло встречен критиками и номинирован на «Грэмми» как лучший поп-альбом. Однако, в рядах профессионалов нашлись и те, кто счёл альбом скучным и безличным, а песни — посредственными. Для пластинки были отрисованы две версии обложки: обычная и deluxe. На каждой — портрет танцовщицы Мэдди Зиглер — главной героини клипов Сии.
Делюксовое издание увидело свет в октябре 2016 года и было дополнено ремиксами «Cheap Thrills» и «Move Your Body», а также двумя версиями сингла «The Greatest», одна из которых записана с Кендриком Ламаром. Соавтором заглавной композиции «Alive» выступила Адель, а в числе продюсеров пластинки числится даже Канье Уэст.
L'One — «Гравитация»
Леван пробил стратосферу заключительной частью своей космической трилогии. Достойное принятие собственного успеха без излишеств звёздной болезни. «Гравитация» для L'One — аналог «Graduation» для Канье Уэста. Гуманистический месседж, романтизация родных краёв, диалог с Богом и настойчивость в своих целях в сочетании с сильным уклоном в поп-музыку, в лучшем её понимании, дают нам передовый русскоязычный рэп-альбом.
Его не стыдно включить поклонникам Дрейка, не утомительно прослушивать до самого конца семнадцатипесенного(!) трек-листа и слушать дома в присутствии старших поколений. Российская редакция Apple Music называет «Гравитацию» лучшим альбомом года, и это вполне похоже на правду.
Kaytranada — «99,9%»
Дебютный официальный альбом электронного продюсера из Канады, подписанного на культовый британский лейбл XL Recordings. Кайтранада сделал микс танцевальной электроники, смачно размазанной фанком, R&B и карибскими ритмами. На «99,9%» собрано много интересных коллабораций с известными вокалистами и отдельными импровизациями от инструменталистов, что формирует молодому продюсеру внушительное портфолио. Из интересных совместных работ можно выделить смачный smooth-pop-трек «Got It Good» с Крейгом Дэвидом, «Drive Me Crazy» и «Glowed Up» с куплетами от рэперов Vic Mensa и Андерсона Пака, а также инструментальные зарисовки с такими джаз-поп-музыкантами, как BadBadNotGood.
Участвовавшие в записи отлично сработались вместе и создали разнообразный гармоничный трек-лист для танцполов с городской богемой. Наверняка Kaytranada в ближайшее время будет ожидать очередь из поп-звёзд, желающих его продюсирования.
Грибы — «Дом на колёсах ч.1»
Главный музыкальный прорыв русскоязычного интернета. Команда украинских рэперов во главе с идеологом Kruzheva Records Юрием Бардашем в апреле выпустила презентационный клип «Интро». Устоять перед сочным хаус-битом, простой зазывалкой «Мы типа Грибы» и эффектным видео было сложно, что сразу вызвало хайп вокруг, на тот момент, ноунеймов. Дальше были «Копы», 'Велик", и педали докатили парней до переполненных концертных площадок, превратив в официальных рекордсменов соцсети ВКонтакте.
Премьерным постом с альбомом «Дом На Колёсах ч.1» со страницы «Грибов» поделилось более тридцати тысяч посетителей, что ещё сильнее распространило творчество энергичных рэперов по просторам сети. Пластинка умело играет на ностальгических чувствах по 90-м, прежней районно-дискотечной эстетике, удачно выстраивая диалог с новым поколением слушателей. Проект определённо удался, а в его ДНК уже заложен стимул к развлекательной славной деятельности в долгосрочной перспективе.
Ariana Grande — «Dangerous Woman»
Зная, на что способна Ариана Гранде, истинным знатокам и ценителям музыки остается только покачать головой: «И почему эта девчонка даже не пытается в рамках своего творчества раскрывать максимум вокальных возможностей?!» Но для поклонников самой «опасной женщины» вполне достаточно того, что она выдаёт на альбомах. «Dangerous Woman» обосновалась на первой строчке британского альбомного чарта, а вот в США до вершины так и не дотянулась. Третий альбом Гранде — это замес R&B и попа с вкраплениями хауса, диско и регги. Артистка не отстает от Рианны и тоже выступила исполнительным продюсером своего релиза.
Среди гостей на записи отметились рэперы Lil' Wayne и Future, ещё одна опасная женщина — Ники Минаж — и джазово-соуловая исполнительница Мэйси Грей. Кажется, в этом году Гранде всем показала, что она настоящая дикая кошечка, а вот в тур певица отправится уже в 2017-м. Пока же можно вспомнить чувственное видео к одноименному заглавному синглу или же.
Nicolas Jaar — «Sirens»
Фанаты ждали второй студийный альбом электронного артиста с 2011 года. Как оказалось, ждали совсем не зря — пластинка вышла почти выдающейся, если не сказать гениальной.
Личные и политические темы он умело миксует в идеальные композиции, каждая из которых заслуживает быть внимательно изученной.
Макс Корж — «Малый Повзрослел ч.1»
Ещё одна важная пластинка с воспеванием районной эстетики и ностальгией по детству в постсоветских 90-х. Белорус Макс Корж до последнего удерживал выход альбома «Малый повзрослел ч.1», выпустив резонансный видеоклип «Слово Пацана», в итоге не попавший на пластинку, а также переделанный ранний трек «Мой Друг», избавившийся от сэмплов Led Zeppelin и ставшим от этого только лучше.
Если «Грибы» делают музыку для качания братвы на танцполе, то Макс, по традиции, диктует более лиричный подход с помощью гитарных аккордов. Электроника также имеет своё место на альбоме, поэтому артисты, во многом, пересекаются, и их можно назвать главными конкурентами друг для друга.
Bruno Mars — «24 K Magic»
Как вам релиз одного из самых успешных парней в музыкальной индустрии? Воспоминания от выхода этого музыкального опуса ещё свежи: пластинка «24 K Magic» вышла 18 ноября. И не сказать, чтобы музыкальные журналисты сильно впечатлились работой Бруно, хотя журнал Rolling Stone называл будущую запись Марса одним из 20-ти самых ожидаемых альбомов года. Запись стала первым релизом Бруно за четыре года, и над ней потрудились Skrillex и продюсер Babyface.
Марс стал ещё одним исполнителем, который обратился к музыкальным традициям фанка и хип-хопа 80-х и 90-х: звучание и стиль свежего альбома принципиально отличаются от всего, что Бруно создавал прежде. В одном из интервью Бруно рассказал, что на новой пластинке он хотел петь больше, чем делал это на предыдущих. Релиз включает 9 треков, и среди них вы не найдёте ни одного фичеринга. Впрочем, Бруно Марс и без этого слушается вполне самодостаточно. А чтобы стало теплее, пересмотрите ещё раз клип к заглавному одноименному синглу «24 K Magic». Не знаем насчет 24 каратов, а вот позитивом заряжает сходу.
Мот — «Наизнанку»
Резидент Black Star в этом году был невероятно плодотворен и на протяжении двенадцати месяцев не терялся из виду. Вышло сразу два альбома — «Наизнанку» и «92 Дня», разительно отличающихся друг от друга по звуку, первый из которых — лиричный, а второй — танцевальный. Но именно «Наизнанку» завоевал большую любовь слушателя и ворвался в тройку итогового хит-парада русского iTunes. Мот старается по максимуму показать своё нутро и поделиться позитивными вибрациями.
По большей части пластинка создана на манер американского R&B нулевых годов с мелодичными рефренами. Основное внимание в лирике песен всё же заостряется на проявлениях любви, и это заметно расширило женскую аудиторию рэпера. «Наизнанку» — большая удача для Мота.
Chance The Rapper — «Coloring Book»
Независимый рэпер из Чикаго в этом году непременно войдёт в историю за перелом устоявшихся правил в американской музыкальной индустрии. Чанс не изменяет себе и категорически отказывается подписывать контракты с лейблами, традиционно открывающие дорогу в мир больших возможностей. Правила игры поменялись: если ты пишешь классные песни, выпускаешь их самостоятельно и имеешь многомиллионную поддержку слушателей, то тебя можно официально назвать достойным кандидатом на соискание премии «Грэмми». Chance The Rapper доказал, что можно оставаться собой, не играть по правилам и тем самым свернуть горы. Ключом его побед все называют восхитительное обаяние, забавный голос, отсутствие негатива в его текстах и непременный талант с настойчивостью.
Канье Уэст поддержал молодого рэпера за независимость творчества и отдал ему целый куплет в открывающем треке «Ultralight Beam. Coloring Book» — одна из самых светлых и духоподъёмных работ года, которую не хочется охарактеризовывать одним сухим словом «рэп», так как здесь много соула, госпела и ощущения праздника. Чанса трижды номинировали на «Грэмми», и скорее всего он продолжит сольно работать в формате официозных микстейпов.
Iggy Pop — «Post Pop Depression»
Игги Поп в 2016 году, когда от нас ушло так много великих артистов, выпустил альбом, который, возможно, станет лучшим в его карьере.
Для его записи он привлек музыкантов рок-групп Queens of the Stone Age и Arctic Monkeys и представил миру запись чертовски сексуальную, ироничную и просто офигенно классную.
Баста — «Баста 5»
Баста двойной альбом не планировал. Но количество готового материала определило формат новой пластинки. Первую часть рэпер выложил в сеть в день своего рождения, а вторая была представлена 9 мая. Глава первая состояла из 11 треков, среди которых — дуэт с Полиной Гагариной «Голос». Василий Вакуленко воздержался от стилистических определений материала на альбоме, но делился в интервью смешанными эмоциями от написания песен.
Музыкант рассказывал, что ощущал себя гострайтером, и что его песни про любовь — зловещие. Потому что «любовь — самый большой хардкор». Теперь же Баста думает о том, куда двигаться дальше и как «не превратиться в старое циничное говно». Вдохновляют его в этом примеры Джей Зи и Джонни Кэша.
Solange — «A Seat At The Table»
Незабываемый выход из тени легендарной сестры. Соланж, до этого не имевшая больших побед, неожиданно открыла себя скептически настроенным слушателям с сильнейшей стороны. «A Seat At The Table» убеждает в самодостаточности младшей сестры Бейонсе Ноулз и дарит миру крайне важнее послание. Альбом можно грубо списать в откровения недовольной афроамериканской женщины, но нам хотелось бы, чтобы вы его считали одой гуманизму и внутренней храбрости.
Джазовые традиции в сочетании классического R&B приковывают своей утончённостью к аудиогарнитурам. Музыка не для завоевания масс на громких мероприятиях, а точечное попадание в сердца народа. Духовное осмысление собственного места в обществе в виде пластинки с нежной обложкой смогло в итоге подкупить покупателей, отплативших ей в денежном эквиваленте и отправив на первую строчку Billboard. Возможно, главная любовь вашего внутреннего меломана.
Kanye West — «The Life Of Pablo»
Канье Уэст множество раз менял название альбома до своей премьеры. Изначально он назывался «Swish», затем «Waves» и в окончательном варианте — «The Life Of Pablo». Запись получилась ровно такой, какой является и сам рэпер — острой на язык, эксцентричной, порой нежной и чувственной, экспериментальной, неоднозначной и мало на что похожей. Главный провокатор от музыки снова пошёл нестандартной дорогой — и в процессе продвижения пластинки перевыпускал её в нескольких вариациях, меняя звучание и строки песен. «The Life Of Pablo» можно называть отчётной работой рэпера, прошедшего долгий творческий путь за семь неповторимых пластинок в своей дискографии.
Утрамбованную в двадцати различных треках реализацию продюсерского арсенала не все приняли с восторгами, но для слушателей, прежде незнакомым с творчеством Канье Уэста, пластинка станет неким авторским «The Best Of». Критики, всегда ценившие видение рэпера, ждут от него исключительно музыкальных революций. Всё же большая их часть.
Blood Orange — «Freetown Sound»
Третий альбом артиста — квинтэссенция Нью-Йорка, который на пластинке в каждом звуке и во всех тональностях голоса. Грув 80-х, госпел, фанк, немного Кейт Буш, Дебби Харри, «новая волна» и другое — в правильных пропорциях и в правильном порядке.
Одна из тех редких пластинок, к которой хочется регулярно возвращаться и которую хочется разбирать на составляющие, чтобы узнать рецепт идеальной магии.
Lady Gaga — «Joanne»
Гага не перестает удивлять. Нет, она больше не пытается эпатировать своими нарядами и экстравагантным поведением: почти все карты раскрыты, кроме одной. Не все и не до конца понимают, на что она способна в профессиональном смысле, и как велик её творческий потенциал. Альбом «Joanne», равно как и совместная работа Гаги с Тони Беннетом, демонстрирует её вокальные данные, сочетает в себе элементы софт-рока и танцевальной поп-музыки, а в отношении лирики затрагивает темы семьи и эмоций от жизни. Непосредственное воздействие на работу певицы оказала смерть её тети Джоанн, в честь которой и названа пластинка. Это событие стало весомым психологическим потрясением, переживания от которого не могли не найти отражение в песнях. Не меньше самых личных эмоций вложено в композиции «Perfect Illusion» и «Million Reasons», на которую недавно был представлен видеоклип.
В каком амплуа Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта предстанет к следующему релизу, сказать сложно, но то, что быть эмоционально обнаженной совершенно не страшно, она, кажется, осознала в полной мере.
Radiohead — «A Moon Shaped Pool»
Влиятельнейшая инди-группа современности с непоколебимым числом фанатиков по всему миру славится долгими перерывами между релизами. В эти периоды их покорно ждут, пишут целые диссертации о символизме слов Тома Йорка и прогрессе музыкального видения Джонни Гринвуда, кругами переслушивая старые записи в поиске новых смыслов. Из-за своей важности Radiohead часто называют «The Beatles нашего поколения». При такой мифологии выход «A Moon Shaped Pool» безусловно сопровождался многочисленными рецензиями и никак не мог пройти незамеченным. Представленный альбом, по большей части, можно назвать акустическим, где ведущую роль в аранжировке песен сыграло разнообразие струнных оркестровок. Кажущаяся простота и кроткая мелодика задают песням медитативный тон и маскируют высокую детализированность музыкального повествования.
Меланхолия плотно окутывает эту запись, но быть частью её — неописуемый опыт. Две номинации от «Грэмми» за «лучший альтернативный альбом» и «рок-песню».
Frank Ocean — «Blond(e)»
Негласный предводитель молодых визионеров от поп-музыки. Альбом «Blond(e)» превзошёл успех дебютного «Channel Orange», стартовав с первого места Billboard. Фрэнк Оушен, на первый взгляд, может показаться рядовым R'n'B-певцом коммерческого толка, но критика отмечает в нём индивидуализм, уникальную продюсерскую работу и творческий перфекционизм. Целых 4 года заняла подготовка нового материала, зато долгое молчание окупилось сразу двумя лонгплеями. Не стоит забывать о бесплатном визуальном альбоме «Endless», который вышел за день до официального «Blond(e)». Фрэнк Оушен отказался от услуг бывшего лейбла и теперь работает под собственной вывеской Boys Don't Cry. Музыкант не гонится за популярностью, но, тем не менее, она сама его настигает за счёт узнаваемого звучания и утончённости Фрэнка. Расхваленный «Blond(e)» был включён в многочисленные списки лучших альбомов от ведущих англоязычных изданий и отдельно возглавил такие в журналах Time и Esquire. Альбом не будет представлен на «Грэмми» по собственному желанию артиста, заявившего о ностальгическом значении этого института и непрезентабельности вручаемых наград для близких ему по духу людей.
Magicool — «Все о Марфе»
Совсем недавно на нашей музыкальной «Кухне» побывали музыканты проекта Magicool. В городе на Неве умеют делать стильную музыку, и новый коллектив уже назвали ярким открытием. Помимо интересной музыкальной составляющей, представленной такими направлениями, как ню-диско, неосоул и фьюче-фанк, ребята умудряются снимать запоминающиеся видео. Ещё бы, ведь их кредо: отличаться от других. В феврале вышел дебютный лонгплей Magicool «Всё о Марфе», в который фронтмен Олег Сапронов сознательно не включил никаких «медляков» и грустных песен. Релиз уже устроился на всех цифровых витринах, но музыканты мечтают о том, чтобы издаться на виниле, который вернулся в моду и по степени винтажности вписывается в творческую концепцию проекта.
Несмотря на кажущееся легкомыслие, главная тема релиза — любовь, романтика и страдания от их отсутствия. Кстати, всем нам скоро предстоит «насалатиться», поэтому включайте это слово в активный праздничный лексикон.
Justice — «Woman»
Ретро-шик от французского электронного дуэта, заменяющий отсутствие Daft Punk и Todd Terje в 2016-м. Диско исполняет тут функцию твёрдого фундамента для грувовой палитры треков, а продюсерское чутьё Justice помогает пластинке добиться футуристичного эффекта. На смену жёсткой ритмике и мрачности ранних работ пришёл поп-глянец с меланхоличным настроением. И всё же балансирование между старым и новым по-прежнему хорошо удаётся электронщикам на «Woman».
Если третья пластинка не переплюнула дебютный крестообразный альбом, то с его последователем «Audio, Video, Disco» потягается на равных. Правда, есть одна серьёзная претензия — почему каждый новый лонгплей в схожей стилистике приходится ждать по пять лет?
The 1975 — «I Like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It»
Хлёсткий инди-поп-альбом со второй приставкой «ретро». Когда вышел дебютный альбом «The 1975», группу часто критиковали за излишнюю любовь к поп-року 80-х и называли новыми картонными идолами с гитарами для тинейджеров. Второй альбом с длиннющим названием продолжил успешные начинания музыкантов и завоевал вершину не только родного британского чарта, но и американского Billboard. Формула, вроде, та же — фанк-рок-гитары как у INXS, заигрывания с наследием Genesis поп-образца и электронное обрамление по образцу нью-вейва того же периода, но в овечьей шкуре таится волк. Фронтмен Мэттью Хили здесь активно отвечает на прежние претензии к группе и иронизирует над собственной эстетикой, отмечая её не самое приятное влияние на душевное состояние. Порой он без стеснения проходится по фанатеющим девушкам, в частности подмечая особенности американок, но всё же чаще поёт о внутренних проблемах различного толка.
Этот альбом если и не переворачивает представление о группе, то по крайней мере говорит о присущих им идейности и амбициозности. Первая половина пластинки состоит из цепляющих поп-хитов, но потом резко меняет своё настроение в эклектику. Длинные инструментальные проигрыши дрим-поп толка с минималистичными клавишными, чувственные откровения певца постепенно перетекают в форму R&B-звучания. Интересно, к чему The 1975 придут к третьему альбому.