Побег в Ла-Ла Ленд

16.01.2017, 08:29

12 января в российских кинотеатрах стартовал широкий прокат мюзикла «Ла-Ла Ленд». Триумфатор Золотого Глобуса (7 наград) и фаворит на предстоящем Оскаре размывает грань между легкомысленным, увеселительным кино и концептуальным эстетством, попутно влюбляя в себя мечтательных зрителей и критиков по всему миру. Новый герой Голливуда — 31-летний Дэмьен Шазелл — доказывает, что его маленький прорыв с «Одержимостью» (Whiplash) не был просто удачным стечением обстоятельств, и теперь ему можно доверить истории с бюджетами покрупнее. Правда, справится ли он в будущем без фигурирования джаза в сюжетной канве, покажет время. Этот вопрос отложим до следующих проектов режиссёра.

Побег в Ла-Ла Ленд

Фильм открывается масштабным музыкальным номером с застрявшими в пробке на въезде в Лос-Анджелес. С самого начала фантазийный инфантилизм работает как глоток свежего воздуха в душных реалиях. Бесконечные актёрские пробы с болезненными отказами, меркантильная халтурка в ресторанах от нужды и другие сложности, сопровождающие творческих лиц на пути к своей мечте. Главным исполнителям ролей — Эмме Стоун и Райану Гослингу — очень знакомы эти душевные терзания, что вмиг превращает их в сильнейший экранный дуэт.

«Ла-Ла Ленд» разделён на пять актов по временам года в вечно солнечной Калифорнии, начинает своё действие в бесснежное рождество и им же завершается. Отличное подспорье для погружения в мир бушующих мечтателей.

Побег в Ла-Ла Ленд

«Я ненавижу джаз», — заявляет Миа в исполнении Эммы Стоун. В ответ на это Себастиану (Райан Гослинг), фанатику жанра, не останется ничего другого, как искоренить в девушке её заблуждение. Авторами картины выступают такие же «себастианы», ценители старомодных оркестров, которым не менее важен и благосклонный приём современниками. Шазелл и второй наиважнейший человек для любого мюзикла, композитор Джастин Гурвиц, талантливо переносят на плёнку свои меломанские предпочтения. Творческий тандем не избегает узнаваемых клише и отсылок к классическим мюзиклам, использует их как ключи к аудиовизуальному обаянию, умело прикрываясь идеей стремления к делу всей жизни и говорящим названием фильма. Кроме того, что «Ла-Ла Лендом» часто называют Лос-Анджелес, его также употребляют в виде выражения, означающего уход от реальности в страну грёз. Тем самым, создатели одним махом отгородили себя от возможных нареканий в эксплуатации культуры прошлых десятилетий. Если не брать во внимание все эти знаменатели, то к середине мюзикла может показаться, что сценарий начинает фальшивить под натиском ретролоска. Отдельной раздражительности может добавить не самое естественное поведение Райана Гослинга в кадре. Даже в тех сценах, где ему не приходится петь или отбивать чечётку, в особенности перед заранее скептически настроенными к мюзиклам зрителями. К счастью, перед походом в кино не обязательно иметь багаж знаний американского кинематографа середины двадцатого века, эпилог в состоянии и без этого объяснить значение фильма.

Побег в Ла-Ла Ленд

Отдельным достоинством можно считать включение персонажа, исполненного соул-певцом Джоном Леджендом, и отсутствие в нём удобной для сценария карикатурности в противовес возвышенным мечтам протагонистов. Себастиан жаждет открыть свой джаз-клуб на месте великого почившего, но без приземлённого плана помещение вряд ли возможно выкупить. Давний компаньон являет собой эту возможность. Предложение вступить в состав новомодной джаз-группы, иметь влияние на собственные партии клавиш, но оставаясь в поп-рамках, и ездить в туры за внушительный гонорар от крупного лейбла. Условно говоря, по сюжету, этот акт изображает жертвование истинным творчеством в угоду комфорту и материальным благам. Замечательным же решением Дэмьена Шазелла выглядит именно то, что поп-сцена не выставляется тут монстром, пожирающим малейшее проявление индивидуализма музыкантов. Да, они загнаны в определённые рамки, но и в таких условиях можно найти пространство для творчества и делать действительно нестыдную коммерческую музыку. Важнейшую мысль фильма как раз озвучивает звёздный работодатель: «Джаз — это не музыка прошлого, его идеи всегда устремлялась в будущее. Без развития и перемен невозможно достичь того уровня новаторства великих джазменов». Данное откровение отражает вечный спор между сухими реалиями и нашими грёзами. На выходе «Ла-Ла Ленд» получился фильмом о пытливом балансировании между двумя противоборствующими внутренними мирами.

Побег в Ла-Ла Ленд

«Ла-Ла Ленд» — это освежённое ретро от фаната старых джаз-мюзиклов, сравнимое с показанным в ленте исполнением хита Джона Ледженда «Start A Fire». Упоительная старомодность здесь — узнаваемая основа, а не копирование идеалов.

Вы слышите любимые ноты, гармонии, но исполнены они в современном и индивидуальном ключе. Если вас по отдельности не удивит красота постановки или бесподобная игра актёров, то это сделает их эмоциональный синтез с духоподъёмным сценарием от размышляющего в своей работе Дэмьена Шазелла.

Роль Себастиана чаще используется им для логического уравновешивания, а Мия олицетворяет в себе духовное ядро мюзикла. Неудивительно, почему Эмма Стоун — в куда более выгодном положении перед зрителями и выбором киноакадемиков, чем Райан Гослинг. Как же иногда не хватает сил или желания забыть о серости будней, но именно эти сожаления и делают их дуэт выигрышным.

___


Автор: Руслан Тихонов

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Триумф «Оппенгеймера» и Билли Айлиш: в Калифорнии вручили «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 96 церемония главной кинопремии.

Zivert показала трейлер документального фильма «В мире весёлых»

Звезда сняла ленту о создании своего одноимённого альбома.

Бейонсе показала трейлер фильма «Ренессанс»

Вся эпичность мирового тура поп-дивы чувствуется уже в этих полутора минутах.