TNTMUSIC.RU встретился с певицей, представившей в этом месяце первый официальный клип на R&B-сингл «Ярко». Во время беседы ANIKV рассказала о полученном опыте на проекте «ПЕСНИ», состоявшемся прогрессе как сонграйтера в рядах ТО «Газгольдер», а также анонсировала выход нового трека. Читайте наш материал о восходящей звезде!
Финальный выпуск шоу «ПЕСНИ» вышел почти полгода назад, но первая премьера Анны Пурцен уже в статусе нового артиста ТО «Газгольдер» состоялась только в ноябре. В чём причины столь длительного ожидания, каким сейчас выглядит релизный план будущих синглов и какие мечты одолевают ANIKV, читайте в эксклюзивном интервью TNTMUSIC.RU. Среди других тем ― сотрудничество с рэпером Saluki, взросление в компании с панками и любовь к грузинской культуре. Беседа с талантливой дебютанткой состоялась в клубе Gazgolder, что позволило нам получить интересные детали о создании клипа «Ярко».
Часто приходится бывать тут и сочинять?
Вообще, обычно сочиняю дома, там комфортнее. Но здесь тоже бывает.
Какой была жизнь после шоу «ПЕСНИ»?
Всё это время провела в написании музыки. Сейчас мы готовим материал наперёд и решаем, какие песни выпускать дальше, чтобы не оставлять слушателей голодными. Потому что нет смысла выкладывать один трек и допускать длительную тишину. Сейчас вот вышел первый сингл на «Газгольдере», а дальше планируем частями выпускать.
Тур «ПЕСНИ» не отвлекал от творчества?
Нет, у нас в общей сложности было где-то три-четыре концерта. Если бы у нас он был, как в прошлом году, ― с 60 городами, ― то отвлекал бы.
Когда была придумана песня «Ярко»? Ещё до шоу?
Да, прошлым летом. Я думала, что мы будем её исполнять на проекте, но тогда не получилось, и решили отложить. Она тогда уже была полностью записана. Мы ведь заранее подготовили несколько песен под финальные концерты, но в итоге приоритетными стали треки на английском, потому что они были более серьёзными.
>>>>
С кем работала над треком тогда?
С Пашей Петренко [саундпродюсер группы «Сёстры» ― прим. ред.]. «Ярко» ― это единственный трек, записанный с ним. Сейчас всё, что я пишу, ― совместная работа с Saluki.
После одного из эфиров ты говорила, что у тебя в планах выпустить EP. Насколько всё изменилось сейчас?
Я так думала, но всё меняется по ходу действий. Когда всё закончилось, мы посидели и подумали, что пока лучше синглами пристреливаться ― понять, что людям и мне самой нравится. Поэтому сейчас не могу сказать, когда будет EP или альбом, я просто делаю музыку, которую планируем выпускать по синглам.
Тогда ты также говорила, что у тебя уже был готов полноценный альбом.
Да, есть демки. Для меня готовность альбома ― это когда есть материал, с которым можно работать.
Комфортно ли тебе как автору вмешательство продюсеров?
Серьёзного вмешательства я не чувствую. В принципе я делаю то, что исходит от меня. Допустим, я пишу демку, показываю её, и мне могут дать совет ― но не в плане «меняй всё». Это какие-то мелочи, вроде добавления чего-либо в трек. То есть минимальные вещи, с которыми я в принципе согласна. Я, как человек, который сам пишет свою музыку, не могу иногда оценить реальную ситуацию. Но в любом случае, это на моей ответственности всегда.
Читать также: ANIKV: «Баста больше за музыку, нежели за бизнес»
Вместе с релизом песни «Ярко», ты рассказывала, что в самой песне был изначально другой вайб.
Ну да, была более минорная аранжировка, а сама песня ― лёгкая и вдумчивая. Не знаю, почему, но мы потом решили поменять её, сделали менее андеграундной по звуку. За счёт этого трек стал более светлым.
Насколько этот процесс изменился по сравнению с периодом до проекта «ПЕСНИ»?
Сильно, конечно.
Сейчас я больше понимаю, для чего пишу музыку. Больше вкладываю в неё. А раньше, возможно, неосознанно как-то писала и не задумывалась. Сейчас же стараюсь вкладывать всю себя и лучше формулировать мысль. Всё поменялось.
Как звучат твои песни в виде демок и насколько они проработаны?
Если это демка, то по ней уже всё примерно понятно. Нет такого, что я принесла запись под гитару ― я не владею инструментами особо. Ну, я могу поиграть что-то на клавишах... Я могу напеть на диктофоне изначально или принести идею Сене [Saluki ― прим. ред.], и мы начинаем делать бит на неё. Если приношу послушать что-то, то стараюсь демку доводить до ума. Пока что я не могу себя полностью продюсировать в музыкальном плане, но я не из тех артистов, которые не афишируют своё сотрудничество с соавторами.
Как пишется песня без владения инструментов?
Очень легко! Даже на примере Сени, он тоже не знает ни нот, ни грамоты. Да и я не особо. Мы просто подбираем на слух, но у нас есть ещё один человек в команде ― Стёпа Озеров [в музыкальных кругах известный как OSA ― прим. ред.], ― он сейчас много с кем работает [White Punk, OffMi, Yanix ― прим. ред.]. Вот он разбирается и может на клавишах наиграть какую-то гармонию. У нас такая мини-команда, кто-то в чём-то силён больше, кто-то меньше. Сейчас я пока больше хочу концентрироваться на тексте, на смысловой составляющей и вокальной мелодии. Если я сейчас начну учиться делать аранжировки ― это отдельный такой спектр. Нужно этому прямо уделить время.
Как тебе удалось перестроиться на русский язык?
Да, я изначально писала на английском и представляла своё творчество в принципе только таким. Это где-то пару лет назад было. Не могу сказать, что там всё было грамматически верно, но мне так казалось, во всяком случае.
Но когда я показывала свои демки людям, мне многие постоянно говорили: «Блин, круто! Но было бы классно, если бы песня была на русском». Сначала у меня было очень большое сопротивление. Говорила себе: «Да бред, музыка на русском не может звучать классно». Потому что я сама до сих пор практически не слушаю никого из русских исполнителей. Но потом когда начался проект, там требовались песни на русском, и я написала первую. После этого потихонечку начала перестраиваться.
По сути, я пишу песни на русском всего год. Это, конечно, было сложно поначалу. Я хотела, чтобы всё звучало мелодично, и для этого приходилось тщательно подбирать слова.
Сейчас многие говорят, что я неразборчиво пою, но это в силу того, что я постоянно пела на английском. Мне сложно петь чётко, но я не вижу в этом смысл в принципе. Мне кажется, что с мелодической точки зрения это не так круто звучит. Ну а сейчас я чувствую, как у меня поднимается уровень и какой прогресс был достигнут за год. Я вижу больше души в своих текстах ― в этом плане горжусь собой, потому что раньше никогда бы не подумала, что буду писать на русском.
А остался ли момент неловкости на сцене?
У меня, честно говоря, до сих пор есть какой-то барьер петь песни на русском. Я даже в туре пела только на английском, потому что хочу набрать больше материала. Попеть его, как-то прочувствовать, порепетировать и сделать сольный концерт, к которому уже буду подготовленной.
Такой концерт уже запланирован?
Естественно, в дальнейшем, да. Но не в этому году.
О клипе «Ярко». Как пришла его идея? Он сильно отличается от самой песни по духу.
Мы всё придумывали как-то в разговоре вместе, я даже не помню. Каждый внёс что-то своё. А основную идею сюжета предложила Оля [Ольга Агада, концертный директор ANIKV, Скриптонита и T-Fest'a ― прим. ред.]. Она вдохновилась от похода на ленту «Однажды... в Голливуде», после чего мы решили взять цветовую стилистику фильмов Тарантино. Изначально мы задумывали выпустить клип летом, но продакшн затянулся.
Нет ли ощущения, что перемудрили и видео не хватает цельности?
Из-за того, что мы придумали достаточно сложный сюжет, и он не совсем ложился в хронометраж трека, нам пришлось многое урезать ― моменты, которые могли донести зрителю больше. Изначально стояла цель снять не клип именно, а нечто более обширное. Если ты заметил, там ещё звучит «Ballerina». То есть, мы заранее понимали, что это не будет 2,5-минутное видео.
Под видео можно встретить немало комментариев, в которых песню сравнивают с «Ядом» Эрики Лундмоен. Как ты относишься к ним, Аня, и что именно слушателям напоминает о её треке?
Я думаю, что здесь проблема не в схожести песен, а наших тембров. У Эрики достаточно хриплый голос, у меня тоже, но при этом мы поём о разных вещах.
Эрика Лундмоен больше народная певица, а я больше в сторону соула и R&B. Честно говоря, у нас есть культура сравнивания, поэтому я не удивляюсь этому. Просто людям надо проще относиться.
Каким ты видишь своё будущее? Куда планируешь расти?
>>>>
Естественно, я буду дальше заниматься музыкой. У меня в планах стать большим артистом, создать свой стиль и образ. И, возможно, стать примером качественной музыки в России. А вот дальше я, может, и продолжила бы писать на английском и попробовала поработать с Западом.
С кем из кумиров хотела бы поработать там?
Честно, никогда не мечтала с кем-то вообще поработать, но если такая возможность появится, то не откажусь, конечно. Мои кумиры не такие уж и популярные артисты. Есть австралийская группа Hiatus Kaiyote, мне очень нравится, как они экспериментируют. Я прямо фанат. Для меня показатель, что вокалистка ещё и музыку сама пишет, и играет на инструментах.
Из более известных ― наверное, Джорджа Смит и Розалия. А если вспомнить артистов мужского пола, то я очень люблю Джеймса Блейка.
Заканчиваются 2010-е. Какие пластинки на тебя повлияли за всё десятилетие, какие считаешь важными?
По датам не помню, но если говорить об альбомах, то «Lemonade» Бейонсе. Не могу вот так тебе ещё назвать. На самом деле, раньше я вообще фанатом рока была и пела в группе. Я до сих пор люблю и слушаю The White Stripes, Corbin, хотя он больше к альтернативной музыке относится. Red Hot Chili Peppers в школе повлияли.
А тебе чем лично запомнятся эти 10 лет? Ты ведь сама родом из Грузии?
Да, но я переехала в шесть лет. Десять лет назад у меня был не очень красочный период жизни, потому что я ходила в школу. В 15-16 я как раз начала в рок-группе петь ― что-то вроде рокабилли и зомби-рока.
Что-то вроде Misfits?
Да-да. Тогда ещё с мамой плохо общались, потому что я, по её словам, связалась с придурками.
Не лучшая компания друзей?
Ну, я не могу сказать, что кто-то на меня плохо повлиял и я стала наркоманкой. Вообще такого не было. Мне хотелось именно музыкой заниматься, поэтому и общалась с ними.
Там была такая тусовка рокеров и панков, не вот этих грязных и старых, а молодых, классных ребят, которые слушали Ramones. Ну, конечно, они бухали и всё такое, но я никогда не была особо фанатом алкоголя. Честно говоря, даже сейчас. Наверное, это какой-то стереотип, что артист слаб перед зависимостями. Такой проблемы у меня не было, я просто с мамой не могла найти общий язык.
Где ты училась?
В МГТУ дизайнером. Потому что папа у меня рисовал, он и до сих пор занимается архитектурой. Типа, по его стопам я должна была идти.
Это было твоё желание?
Нет. Я хотела в музыкальный вуз поступить, на тот момент меня вообще ничего не интересовало больше.
Моя мама приняла тот факт, что я реально серьёзно занимаюсь музыкой, только когда увидела меня по телеку. Другое поколение, это нормально.
Учёба была тратой времени, или ты почерпнула всё же оттуда что-то полезное?
Это было тратой, да. Я бы, наверное, и в музыкальный не пошла учиться... Мне не близки методы, и как исполнителей там направляют. Слишком много рамок в плане пения, а я пою так, как чувствую. У меня нет никакого образования, никогда не ходила на какие-то уроки. Из-за этого у меня выходит по-своему и не под копирку. Может это и неправильно... Но какие-то основы надо знать, чтобы не испортить себе связки.
Вот у нас на «Песнях» был вокальный коуч, Лика. Она мне сказала, что мне не надо учиться. «Тебе даже запрещено распевки делать, потому что всё загадишь себе только». Я расслабилась и сказала себе: «Зашибись». Я сама никогда не любила это всё. Чувствовала, что что-то не так ― терялась моя изюминка в голосе.
Свой первый клип ты сама срежиссировала?
Да, это мы с другом решили подснять скорее имиджевую картинку, а не клип, и поехали в Грузию. Я нашла там заброшенную школу, которая в это время стала заброшенным приютом. То есть, там прямо в школьных классах жили люди, а в коридорах бельё было развешено. И при этом старые фотографии учеников висели.
А следующий клип в какой стране будете снимать?
Зависит от того, какой клип. Если нас устроит снять здесь, то снимем. А если какие-то виды нужны, то, может быть, куда-то поедем. Я вообще хочу в Грузии снять что-нибудь такое тематическое.
Ты вообще не против двигать тему Грузии и её культуры?
Нет, я наоборот хочу обрамить её и очень серьёзно подойти. Просто, у нас мало новых артистов с грузинскими корнями, которые как-то вкусно бы подавали свою культуру, но это сложно, пока что.
Многие снимают в Грузии, потому что там есть что снять и не засвечены локации. Если бы я снимала там, то я хотела бы культуру именно показать. Потому что я знаю, куда там надо идти снимать.
Когда ждать следующий сингл?
Дату пока сказать не могу. Нужно подождать!
Расскажи, что это будет за трек? Тот, что с Saluki уже?
Да, с ним. Один из спродюсированных Сеней треков я однажды уже выкладывала в stories, очень живая была реакция. Это был трек о том, как женщины поддерживают друг друга. В нём рассказана небольшая история, знакомая, наверное, любой девушке. При этом, несмотря на тематику, трек будет танцевальным.
Как и «Ярко», тоже будет играть на нескольких эмоциях сразу?
Да, он не об отчаянии, а наоборот ― говорит о том, что есть выход. В первом куплете поднимается проблема, а во втором мы идём с подружкой тусить. «Ярко» же вообще в принципе был вторым моим треком на русском, и за это время я уже успела написать много демок. Сейчас он стилистически не ложится рядом со всем остальным, но мне было важно выпустить его. Наверное, поэтому «Ярко» и стал первым синглом. Дальше у меня будут и агрессивные треки с претензией. Мне сейчас больше такого хочется делать.
В чём была сложность того периода, когда ты написала «Ярко», если не секрет?
Ну, банально с парнем рассталась. Мне негде было жить, родители уехали в Америку на год. Чувство одиночества и безысходности от того, что зависишь от человека, с которым живёшь и которого, допустим, даже не любишь уже. Ты не можешь с ним уже находиться, но при этом тебе надо. Но потом как-то всё разрулилось, родители приехали, и я вернулась к ним на какое-то время. А потом сняла квартиру и теперь живу самостоятельно.
Неподалёку отсюда? [интервью проходит в клубе Gazgolder - прим. ред.]
Да, в 15 минутах. Поэтому я и опоздала на встречу. :D