«Наш релиз – не блогерская шутка»: большое интервью с Кариной Истоминой и Ксенией Дукалис

06.12.2019, 16:43

Отличный музыкальный вкус и большая любовь к хип-хопу привели их сначала к пульту и секвенсору, а затем – к популярности, регулярным гастролям и авторитету среди немалой аудитории. Теперь Карина Истомина и Ксюша Дукалис реализуют свою главную цель – заявляют о себе как о полноценных артистках с собственным материалом в дуэте ASC. Мы успели первыми пообщаться с девушками об их дебютном мини-альбоме, который вышел сегодня.

Ксения Дукалис, Карина ИстоминаФото: архив артисток
Ксения Дукалис, Карина Истомина
Фото: архив артисток

Несколько лет назад Карина Истомина работала моделью, а Ксюша Дукалис занималась развитием своего SMM-агентства, а музыка была для подруг лишь приятным увлечением. Сейчас диджей-сеты девушек становятся одними из самых ожидаемых в столице. Но, как оказалось, к реализации самого заветного Карина и Ксюша приступили лишь недавно, начав работу над первым самостоятельным ЕР в дуэте ASC. Его название отсылает к слову «асцендент» – одному из важных терминов в астрологии, которой увлекаются обе девушки. Это понятие означает знак Зодиака, который восходит на восточном горизонте в момент рождения человека.

Сегодня вышел в свет мини-альбом Карины и Ксюши «Подкомодные змеи», а вместе с ним – и большое интервью TNTMUSIC.RU, в котором мы обсудили релиз, проблемы отечественной индустрии, феминизм, неудачный альбом Канье Уэста, психические расстройства, рэперов одного дня… В общем, лучше прочитайте всё сами.
 

Девчонки, фразы о том, что вы хотите выпускать свою музыку, звучали ещё пару лет назад. И вот, наконец, это произошло – вы записали первый ЕР. Он родился стихийно или всё-таки стал результатом большой и долгой подготовки?

Ксюша: Конечно, этот релиз – не стихийный порыв и не творчество «по фану». Идея выпустить свой ЕР появилась у нас пару лет назад, и мы потихоньку шли к её реализации. Карина за это время закончила обучение работе в секвенсоре, научилась писать биты и музыку. Я писала тексты. Это не было мимолётной случайной идеей, мы долго и осознанно шли к тому, чтобы записать этот релиз.

Выходит, вы из диджеев, миксующих чужие треки, переходите в статус самостоятельных музыкантов. Есть ли у вас цель стать полноценными артистами, или это просто эксперимент?

Ксюша: Конечно, у нас есть такая цель. Именно поэтому мы шли к релизу так долго. Что касается формата, то хотелось выпустить именно ЕР. Большой альбом слушается гораздо сложнее. Поэтому сейчас будет мини-пластинка, а уже потом, примерно следующей осенью, планируем выпустить большой альбом, треков на двенадцать.

Карина: Помимо этого, мы планируем открыть свой лейбл и брать на него новых артистов.

Нам важно, чтобы слушатели поняли: наш релиз – не блогерская шутка. Мы хотели быть музыкантами с самого детства, просто не знали, как к этому подступиться.

Внимание! В треках содержится ненормативная лексика. Не рекомендуем к прослушиванию лицам младше 18 лет.

В тему | 11 вдохновляющих треков от Карины Истоминой и Ксении Дукалис

Лейбл какого формата вы хотите создать?

Карина: Мы представляем его в виде бутик-лейбла, когда резидентов всего несколько и каждому уделяется максимум внимания. В этом случае артистом занимаются гораздо более детально. Подписали бы для начала, условно, трёх артистов и вкладывали в них все силы и душу. Схема, по которой подписывают по двадцать артистов и смотрят, кто из них выстрелит, нам не подходит. Мы хотим помогать развиваться качественным музыкантам, которые будут менять российскую индустрию.

Как вы думаете, почему ей до сих пор не удалось измениться настолько, чтобы выйти на мировой уровень? Латинским исполнителям, например, это удалось – несмотря на то, что испанский язык не универсален.

Ксюша: Латинская музыка – это вообще отдельная тема. Она максимально ритмичная и танцевальная, испанский язык сам по себе очень мелодичный. Поэтому она так круто заходит несмотря на то, что далеко не все понимают её тексты. Ты не понимаешь, о чём поёт Розалия или Джей Бальвин, но всё равно начинаешь под это двигаться. Но если говорить именно о российском рынке, у нас создаётся не так много каких-то оригинальных решений в звучании, очень многое заимствуется. И некоторые даже не хотят рисковать и делать что-то своё с нуля. Помимо этого, у многих артистов даже нет цели выйти за границы российской индустрии, порой предел амбиций – это собрать пару миллионов прослушиваний и получить какой-то свэг и хайп. Ну, и не стоит забывать о том, как сильно влияет на всё это общая экономическая и социальная ситуация в стране. Всё это отбрасывает нашу индустрию назад.

Ксюша совмещает музыкальную карьеру с успешной работой в SMM-агентствеФото: архив артисток
Ксюша совмещает музыкальную карьеру с успешной работой в SMM-агентстве
Фото: архив артисток

А кто из новых российских артистов вам нравится?

Карина: Ну, например, «РНБ Клуб» – объединение, в котором состоят OG Buda, Платина и Lil Krystalll. Они очень перспективные, делают хорошее музло.

Ксюша: Ещё круты Boulevard Depo, Хаски. И Big Baby Tape! Если не вслушиваться в слова его треков и говорить именно о звуке, то он достаточно универсальный и прикольный, наши американские друзья заценили его музыку.

Давайте поговорим о вашем первом клипе, который вышел вместе с ЕР. Кто помогал вам его создать, и как прошли съёмки?

Ксюша: Это был наш первый опыт съёмки полноценного клипа, и, если честно, было страшновато на протяжении всего процесса. У нас была очень сильная и классная команда. Наш режиссёр, Даниэль Ким, предложил кучу крутых идей, очень трепетно к нам отнёсся и, что самое главное, поверил в нас.

Многие вообще не верили в нас и нашу затею, и мы уже предвкушаем, как они сейчас будут локти кусать.

И отдельная благодарность – продюсеру Лёше Жукову, если бы не он, вряд ли бы мы сняли такой классный клип.

Внимание! В клипе содержится ненормативная лексика. Не рекомендуем к просмотру лицам младше 18 лет.

Даниэль Ким (режиссёр первого клипа Карины и Ксюши, который поделился с нами деталями съёмки): Подход к работе над клипом был экспериментальным: смелым, нарушающим некоторые каноны и дающим свежий взгляд. Например, для большей эффектности в монтаж был намеренно включён неудачный дубль. Речь идёт о моменте, когда гольфкар, на котором едет Карина, врезается в машину, протаранив коробки. Изначально задумывалось, что Карина просто въедет в коробки, но в итоге она немного перестаралась. Всем стало страшно, но потом сразу смешно, потому что никто не пострадал. Потом мы решили даже разрезать трек и сделать паузу, чтобы сакцентировать внимание на этой сцене. 

Также Даниэль предоставил нам эксклюзивные бэкстейдж-кадры со съёмок клипа:

Какие у вас ожидания от реакции аудитории?

Ксюша: Мы можем с уверенностью сказать: такого, как у нас, на рынке нет. Мы вообще ни на кого не ориентировались, когда записывали эти треки. Но когда выложили пару сниппетов, нас тут же начали сравнивать с другими артистами. Написали, что, мол, здесь похоже на Face, здесь – на «Кровосток», и так далее. Наша музыка может нравиться или нет, но перед собой нам точно стыдно не будет, потому что это продукт именно наш, оригинальный, ни у кого не заимствованный.

Карина: А вообще, мы уже поняли, какими будут отзывы – мол, мы такие стервы и суки. Просто вот что странно – если мужчина зачитает подобный текст, то это будет нормально и всем смешно. А если девушка – сразу сука. Так что мы готовы к тому, что огребём много хейтреских отзывов.

Звучит довольно по-феминистски.

Карина: Любая женщина, которая хочет себе хорошей судьбы, – феминистка. Не нужно придавать этому какой-то политический окрас.

Из-за того, что сейчас это иллюстрируется примерами вроде волосатых подмышек, у многих складывается неправильное представление об этом понятии. Если ты хочешь работать и развиваться, а не быть фермой по производству детей, то почему нет? И наоборот – если женщина хочет посвятить себя только семье – да пожалуйста. Главное, чтобы были учтены её желания.

Карина и Ксюша уже несколько лет успешно гастролируют по стране с диджей-сетамиФото: архив артисток
Карина и Ксюша уже несколько лет успешно гастролируют по стране с диджей-сетами
Фото: архив артисток

Сразу вспоминается ваш разговор с Morgenshtern'ом о его клипе с Thrill Pill'ом и Егором Кридом, где он ударил девушку по лицу.

Карина: Это был совершенно бессмысленный разговор, он всё равно не понял, о чём мы говорили. Morgenshtern всё равно не понял, о чём мы говорили. Он абсолютно честен в своём сумасшествии, просто инфантил – и всё тут. Главное – в таких людей не влюбляться и не надеяться на них.

Десятилетие подходит к концу, и мы подводим его итоги. Какие главные изменения, на ваш взгляд, претерпела индустрия в 2010-х?

Ксюша: Могу однозначно сказать, что эпоха стриминга очень сокращает продолжительность треков. Теперь они все длятся не более 2-3 минут. Помимо этого – конечно, адский шквал музыкантов. Ну, и плюс тенденция на уход с лейбла. Если раньше все думали, что единственный способ раскрутиться – попасть к продюсерам, то сейчас ты можешь заниматься своим промоушеном самостоятельно. Ещё появился тренд на треки-мемы – те же Little Big. И, конечно, TikTok, который нельзя списывать со счетов – с его помощью можно неплохо продвинуть вирусный трек. Если что, мы с Кариной его просто ненавидим…

Карина: Ещё вот какая тенденция сейчас: если раньше было трудно пробиться, то теперь легко выстрелить, но очень трудно удержаться. Сейчас чуть ли не каждый месяц появляются новые имена и треки.

Ксюша: И вообще – появилась каста рэперов одного хита. Вот, например, Lil Uzi Vert – что, кроме «All My Friends Are Dead», ты можешь вспомнить? Или, скажем, у Desiigner'а кроме «Panda» и «Timmy Turner»? Или Lil Nas X тот же.

Карина: Lil Nas X – вообще жесть. Он задал себе настолько высоченную планку, что перепрыгнуть её невероятно сложно. Вот какой трек надо выпустить, чтобы он стал успешнее «Old Town Road»? Мне бы было страшно быть им.

До того, как стать диджеем, Карина несколько лет работала модельюФото: архив ​артисток
До того, как стать диджеем, Карина несколько лет работала моделью
Фото: архив ​артисток

Карина, в предыдущих интервью ты рассказывала, как однажды тусовалась в одном клубе с Леонардо Ди Каприо и Пэрис Хилтон. А какими впечатляющими музыкальными знакомствами вы успели обзавестись?

Карина: Да, если честно, эти знакомства довольно бесполезны, хоть и звучат красиво. Ну увиделись с кем-то однажды вживую, и что? Какая разница, если мы с ними не поработали? Вот поработаем – тогда можно будет хвастаться.

Ксюша: да, получается, мы через одно рукопожатие знакомы с Канье, A$AP'ом Rocky, Трэвисом Скоттом, Кендриком Ламаром. Короче, если судить по теории рукопожатий, то мы в шоколаде. Но, по сути, это вообще ничего не значит.

Карина: Я дружу с Mixed By Ali – это чувак, который сводит треки Кендрику Ламару и Schoolboy Q. Вот такие контакты – это реально круто. Но, опять же, хвастаться будем только если удастся что-то совместное выпустить. А если какие-то там знакомства вроде «видела на тусовке Ди Каприо», то это скорее просто бабушке рассказать.

Свой ЕР Карина и Ксюша написали и спродюсировали самиФото: архив артисток
Свой ЕР Карина и Ксюша написали и спродюсировали сами
Фото: архив артисток

Девчонки, не могу не обсудить с вами последний альбом Канье «Jesus Is King». Что думаете об этом релизе?

Ксюша: Ну, люди, которые пришли в восторг от этого альбома, наверное, никогда не слышали госпел, и им это показалось чем-то новым. Но Канье – это как раз тот сумасшедший, которым хочет казаться Morgenshtern, но он как раз совершенно искренне верит во всё, о чём поёт. Я даже уверена, что благодаря ему религия станет большим трендом. Но этот альбом хорош тем, что доказывает: Канье не чувствует, что что-то должен аудитории, и просто делает то, что хочет.

Карина: Дело в том, что Канье пятнадцать лет кормил нас новаторством, каждый альбом менял хип-хоп-индустрию. А этой пластинкой он ничего нового не привнёс. Но, на самом деле, такая ярая критика – это просто эгоизм фанатов. Вот представьте: вы оказались на таком же уровне, как он, и вы уже сделали и попробовали вообще ВСЁ в этой жизни. У него там уже, наверное, прямая связь с Богом. 

Я бы не хотела быть на месте Канье, это очень тяжело, думаю. И хорошо, что он с этим справляется. Потому что большинство рок-звёзд просто столетия сторчались под гнётом этого давления. А здесь человек просто ушёл в религию, как все стареющие люди. Правда, мы ждали, что это произойдёт только через лет 20, ну да ладно…

В тему | «Jesus Is King»: инструкция Канье Уэста по искуплению грехов

Не так уж хорошо Канье с этим гнётом справляется – взять хотя бы биполярное расстройство, которым он страдает уже много лет. Кстати, вам не кажется, что психические проблемы стали определённым трендом среди музыкантов? В последнее время многие артисты начали приписывать себе различные расстройства.

Ксюша: Да, такой тренд, безусловно, есть, но иногда это не более чем романтизированное лицемерие. Любят говорить, что художник должен быть голодным  и несчастным, но я с этим не соглашусь. Вспомните, например, Daft Punk – успешнейших мировых музыкантов, многократных обладателей «Грэмми». Они же совершенно счастливые люди из благополучных семей, у них всё в жизни прекрасно.

Но не каждый талантлив, как Daft Punk, а образ страдальца легче продавать.

Последние два года девушки посвятили подготовке к релизу ЕРФото: архив артисток
Последние два года девушки посвятили подготовке к релизу ЕР
Фото: архив артисток
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Самые популярные интервью TNTMUSIC.RU за 2019 год

24 лучших интервью, передающих музыкальный контекст конца 2010-х.

BIG NEWS SPECIAL. Рома «Мальбэк»: «Когда не могу найти своё место, ищу его через музыку»

Интервью с презентации первого сольного альбома артиста.