25 главных альбомов 2019 года

06.01.2020, 15:13

Редакция TNTMUSIC.RU не готова зажить на широкую ногу в новом десятилетии, пока не осознает победы музыкального 2019-го. Мы решили собрать в единый список 25 пластинок, отразивших звучание прошедшего времени.

25 главных альбомов 2019 года

TYLER, THE CREATOR ― «IGOR»

Если бы «Игоря» необходимо было как-то коротко описать, то ему подошло бы слово «аналоговый». Несмотря на прохладное синтезированное звучание от него веет ламповым теплом, пленительной неотёсанностью, романтическим и независимым духом. На пятом альбоме Тайлер Оконма окончательно перестаёт волноваться, к какому жанру он принадлежит, смешав в один коктейль R&B и поп, хип-хоп и инди, комедию с мелодрамой. «Igor» сконструктуирован так, что на нём зачастую сложно определить, кто из исполнителей на каком треке поёт, а по своему оформлению больше похож на микстейп. При всё этом Tyler, The Creator от такой фривольности умудрился не только не растерять свою потенциальную аудиторию, а только приумножить. Итог: номинация «Грэмми» за «лучший рэп-альбом» и первое в карьере покорение Billboard-чарта.

ARIANA GRANDE ― «THANK U, NEXT» 

Альбом-предшественник Арианы Гранде «Sweetener» воспевался музыкальной прессой и имел парочку видных бэнгеров, но по коммерческим показателям не выдавал ожидаемой прыти. Не долго думая, певица экстренно вернулась на студию и записала менее изощрённую, но куда более эффектную пластинку под названием «Thank U, Next». Лёгкое обращение с материалом придало альбому воздушности и лишило ощущения вымученности. Ариане Гранде захотела расслабиться и изменить угол зрения на её персону в медиа после тяжелого 2018 года. При таком подходе ей удалось записать глобалистский урбан-R&B, который слушали даже на чуждых ему территориях. 

MATRANG ― «DA»

Роскошный поп-опус, проигнорированный массами из-за предосудительного отношения к автору «Медузы» ― возможно, главного хейт-триггера 2018 года. Если прорывной бэнгер с абстрактной лирикой был реализован средствами захватившего чарты дип-хауса, то своей второй пластинкой MATRANG доказал, что его нельзя не то что считать автором одного хита (это было проделано ещё на дебютнике «ЭЙА»), а ещё и паразитирующим на трендах фрэшменом. Откровенно говоря, «DA» ― синоним экспериментализма на российской поп-сцене 2019 года и её противоборства стереотипному производству хитов. Если бы подобную музыку называли кальян-рэпом за её тональную схожесть с гипнотической дымкой, то жанр утратил бы пренебрежительный оттенок в своём названии. Сейчас творчество MATRANG'а даже побеждает песни певицы Луны по эзотерическому наполнению.   

СКРИПТОНИТ ― «2004»

Долгожданный лонгплей Скриптонита, чьи таланты всегда в полной мере раскрывались на большой дистанции. Речь не только о его продюсерском даре, но ещё и даре рассказчика автобиографической летописи. Альбом «2004» как внезапно появился в сети, так и раскрыл автора с неожиданных сторон. Адиль Жалелов делится думами о своём пребывании на хип-хоп-небосклоне, байтинге конкурентов, наркозависимости и сексизме, утомительности звёздного образа жизни и его обратной стороне. Этой работой рэпер заявляет о своей внеконкурентности на российской сцене и намерении покорить западную аудиторию. Вера Apple Music во  второе едва не затмила музыкальную ценность релиза, но не считать её поводом для гордости за главного рэп-творца своего поколения — сложно.

BILLIE EILISH ― «WHEN WE ALL FALL ASLEEP WHERE DO WE GO?» 

Подростковый дневник психологических переживаний в исполнении главной тин-звезды момента. К выходу дебютного альбома Билли Айлиш достигла неслыханных масштабов и умудрилась не лопнуть как мыльный пузырь, отправившись прямиком к музыкальным небожителям. В результате мы имеем 18-летнего инфлюенсера с почти 50 миллионами подписчиками в Instagram и самую продаваемую в США пластинку 2019 года по подсчётам Billboard. «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» ― самый настоящий поп-альбом, честно говорящий с детьми об экзистенциальных страхах на понятном им языке. Для десятков миллионов юных слушателей певица стала спасательным кругом, а для их родителей ― хорошим другом, которому можно доверить своё чадо. Ноябрьский сингл «Everything I Wanted» показывает, что дальше Билли Айлиш способна на ещё более значимые поступки.

MARK RONSON ― «LATE NIGHT FEELINGS» 

Исключительно красивая поп-пластинка, отразившая всю глубину нежных чувств продюсера к наследию американской музыки. На «Late Night Feelings» Марк Ронсон сумел объять необъятное с присущим ему изяществом, не позабыв о важности хитов за своим фанатичным отношением к студийной работе. Решение привлечь к записи полностью женский состав коллаборатов ― это одновременно точное попадание в дух времени и причина излучения романтического духа в каждой песне. «Late Night Feelings» ― вневременный плейлист, способный раскрыться ещё сильнее спустя время. Но это не значит, что дело стоит откладывать в долгий ящик.         

ZIVERT ― «VINYL #1»  

Русскоязычный альбом-чемпион по числу прослушиваний в 2019 году, в котором добрая половина песен становились долгоиграющими хитами. «Vinyl #1» ― плотное сосредоточение врезающихся в память хуков и восьмидесятнического продакшена, взывающее к слабостям ретроградов средних возрастов. Пластинка умудряется не свалиться в пародию на звук восьмидесятых за счёт сбалансированности и сдержанности образа Zivert, что всегда отличало опытного артиста от робкого копирайтера. Порой грамотное использование работающих схем, объединяющих поколения, эффективнее натужных попыток нащупать в себе абстрактную уникальность.

ATL ― «КРИВОЙ ЭФИР»

Времена выхода «Горгорода» Oxxxymiron'а воспринимаются в цифровой век не иначе как античные, а каких-то два года тишины ATL – как маленькая вечность. Его третий альбом «Кривой эфир» сразу же взвинтил счётчики прослушиваний и вернул рэперу широкое вещание уже в статусе «звёздного лорда» российского хип-хопа 2010-х. 15-трековый камбэк вобрал в себя всё лучшее от ATL и красиво подытожил его славную пятилетку. Дальше придётся либо сосредоточиться на написании фирменно эклектичных бэнгеров, либо уходить в смелые эксперименты, как Скриптонит. «Кривой эфир» ― пессимистический мрак, рассеиваемый чёрной иронией и кислотным рейвом.    

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет. 

CHARLI XCX ― «CHARLI» 

Прогрессивная методичка по освоению целых пластов современной поп-культуры. К концу десятилетия, после череды экспериментальных микстейпов, надежды лейбла на покорение чартов с артисткой Charli XCX практически пали, но подписантка в итоге обнаружила жизнеспособную для мейнстрима форму самовыражения. На своём opus magnum она берёт в охапку авангардный подход лейбла PC Music к продакшену и скрещивает с ностальгическим баблгамом родом из Швеции. Где-то, как в треках «1999» или «White Mercedes», Чарли приструняет своенравие, где-то, как в «Click» или «Shake It», даёт своему колпаку напрочь отъехать и в конце концов находит баланс между всем этим. Песни «Gone», «Cross You Out» и «Silver Cross» мастерски скрещивают неуютный авангардизм с постмодернистским настоящим.

TAYLOR SWIFT ― «LOVER»

Миролюбивый манифест Тейлор Свифт, ставший полной противоположностью судорожным диссам на «Reputation». В новых песнях певица выразила своё нежелание участвовать в публичных конфронтациях, стремясь к внутренней гармонии. Запись софт-альбома «Lover» с одной стороны позволила ей сосредоточиться на классическом сонграйтинге, а с другой ― напомнила слушателям о победоносной эре поп-хитов «1989». Очередное приглашение Джека Антоноффа к продюсированию (на сей раз на полную ставку) и прекращение экспериментов с хип-хопом вернули Тейлор Свифт недостающую стабильность, а заодно дали ей статуса живой легенды. 

CHANCE THE RAPPER ― «THE BIG DAY»

Релиз новой пластинки Chance The Rapper, получившей статус официального дебюта после череды признанных микстейп-шедевров, оказался для рэпера сущим провалом. Ещё недавно он был всеми обожаемым героем американской нации, но в одночасье что-то пошло не так. Известный добряк выпустил настолько счастливый альбом, что живо стал объектом насмешек за преобладание свадебной тематики при продолжительности в 80 минут. «Я всего лишь люблю свою жену», ― объяснился Ченс, невольно обратив свои слова в уничижительный мем. К сожалению, волна несправедливого хейта быстро лишила «The Big Day» непредвзятых прослушиваний в массах. 

На деле же, альбом совершенно недополучил любви и пал жертвой человеческого цинизма. «The Big Day» ― ужасно вдохновляющая работа, демонстрирующая ценность Chance The Rapper'а как мелодиста и саундпродюсера, размывающего границы между рэпом, фанком, попом, R&B, инди, госпелом и хаусом. Воодушевляющие события в жизни артиста вдохновили его на написание концептуальной пластинки о семейном счастье, претендующей на звание самого недооценённого альбома года.

KANYE WEST ― «JESUS IS KING»

В отличие от «The Big Day» Chance The Rapper'а, религиозные откровения Канье Уэста были по делу встречены жёсткой критикой. В вину рэперу можно ставить нарочитость его новой христианской ипостаси и неровность материала, но когда это мешало его карьере? Великий творец благодаря извечным метаморфозам остаётся креативной фигурой и создаёт новые тренды практически в одиночку. Хоть и рэп-госпел «Jesus Is King» идёт вразрез с мейнстримом, он вызывает завидный интерес. Непредсказуемость и непоследовательность в принятии творческих решений берут верх. 

В тему:
«Jesus Is King»: инструкция Канье Уэста по искуплению грехов

FACE ― «SLIME»

Самый крепкий, бодрый и выдержанный рэп-альбом России 2019-го. Всего за полгода до «Slime» казалось, что Face откровенно подгадил своей карьере инфантильным заходом на протестные тропы, но вернуть расположение публики удалось быстро. Проанализировав собственные проколы, Иван Дрёмин обратился к своим талантам хитмейкера и записал сборник бэнгеров о парадоксальности звёздного статуса. Автобиографическая подача и отказ от лицедейства нашли своё отражение в молодых слушателях, всё ещё жаждущих флекса, и заставили критиков заговорить о вероятности того, что Face ещё способен удивить в будущем. Альбом «Slime» помог ему нащупать новый авторский стиль и вернуться с куда более зрелыми высказываниями о политике. Без такого камбэка не случился бы «Юморист» и выпущенный под занавес года лонгплей «12», где рэпер заговорил о проблемах родины более комплексно, приструнив юношеский максимализм.  

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет. 

THE CHEMICAL BROTHERS ― «NO GEOGRAPHY»

The Chemical Brothers ― конечно же, никакие ещё не староверы, но факт остаётся фактом, старше и маститее них вы не найдёте никого в списке TNTMUSIC.RU. Великий продюсерский дуэт из Англии, вроде бы, не изменил своему почерку на альбоме «No Geography», но что-то пленительное и залихватское в их синтезированных полотнах смогли расслышать даже миллениалы. Тут и дикие танцы, расщепляющие всё на атомы, и возвышенный футуризм, и весёлые эксперименты, взывающие к низменным наслаждениям ночных тусовщиков. Кто бы мог подумать, что The Chemical Brothers способны кого-либо удивить в 2019 году.

CREAM SODA ― «КОМЕТА» 

Массовый успех альбома «Комета» ― пожинание плодов упорного труда и причастность фортуны. Cream Soda не первый год блистают на независимой сцене, но при всей модности им всегда не доставало понятного всем бэнгера. Таковым стал трек «Никаких больше вечеринок», открывший группе доступ к ведущим концертным  площадкам страны, умножив их упоминаемость среди звёздных коллег по цеху благодаря эффекту «сарафанного радио». Да, не последнюю роль в этом сыграл клип от Александра Гудкова, но это никак не уменьшает заслуг коллектива. Третий альбом «Комета» не страдает зевотным однообразием и избытком меланхоличной истомы, смело врываясь в смежные территории хип-хопа и клубной электроники.       

POST MALONE ― «HOLLYWOOD'S BLEEDING»

Главный рэп-блокбастер 2019 года, выпущенный в отсутствии Дрейка с новым оригинальным материалом. Никаких радикальных перемен на «Hollywood's Bleeding» Post Malone не провёл, он так же обильно накладывает мелодический сплав кантри, эмо и R&B на трэп-биты, но в альбоме хватает и маленьких сюрпризов ― это, как минимум, мечтательные инди-рок-номера «Circles» и «Allergic», а также сингл «Take What You Want» с отцом хэви-метала Оззи Осборном и Трэвисом Скоттом. Хоть и все эти жанровые ответвления нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим, зная музыкальные корни автора, Post Malone всё же подкупает своей способностью писать хиты в разных стилистиках. 

Спустя менее чем полтора года после выпуска бестселлера «Beerbongs & Bentleys» сонграйтер повторно возносит своё имя на вершину шоу-бизнеса, идеально отточив распевную вибратто-читку. Главным бриллиантом третьей пластинки Post Malone назовём дуэтный бэнгер «Sunflower» с Swae Lee. 

LANA DEL REY ― «NORMAN FUCKING ROCKWELL!»

Гордый фак индустрии от знаменитости, решившейся выразить накопленные годами глубинные терзания. Лана Дель Рей на протяжении 67 минут методично разбирает изъяны «американской мечты», обрушивается с критикой на поп-идолизацию и рефлексирует о романтическом опыте. В американской прессе «Norman Fucking Rockwell!» уже принято называть современной классикой и альбомом №1 в 2019 году.

Певица рискнула коммерческим потенциалом пластинки в пользу поэтического повествования и получила настоящее признание со стороны её извечных критиков и самых преданных фанатов. В конце января Лана Дель Рей поборется за две статуэтки «Грэмми» в главных номинациях ― «Лучший альбом» и «Лучшая песня» (за титульную «Norman Fucking Rockwell!»).

MARSELLE ― «2008» 

Удивительно, но именно альбом «2008» стал для Левана Горозия пластинкой, заставившей говорить об артисте как о ветеране хип-хоп-сцены и живом классике. Казалось бы, таковым должен был стать заключительный релиз на Black Star «Пангея», но при всей своей амбициозности он, скорее, выразил излишество финальной главы космической саги. Возрождение проекта 11-летней давности дало Левану возможность обрести второе дыхание и недостающую лёгкость в творчестве. Стоявший за камбэком Marselle сложный эмоциональный фон наилучшим образом сказался на ценности его с Nel'ом материала. Новые меланхоличные песни о старом выразили куда больше юношеского оптимизма и внесли дуэт в историю русскоязычного рэпа. «Были новой школой, стали старой, но звучим свежо», ― сказали парни и не соврали.

В тему:
Marselle ― «2008»: разговоры о вечности

CARLY RAE JEPSEN ― «DEDICATED»

Кажется, что музыка Карли Рей Джепсен настолько сладкая и комфортная, что при всей хлёсткости синтезированного звучания несколько выпадает из общего контекста. Ни исполинского хип-хопа, ни модернового R&B вы здесь не услышите. Более того, пластинка «Dedicated» насколько личная, настолько и до банальностей понятная каждому. Только вот на длительной дистанции такие альбомы зачастую и побеждают своей уместностью при любой эпохе, как это стало с культовым предшественником Карли в широких «узких» кругах ― «Emotion». «Dedicated» ― лучший поп-альбом для танцев с близкими друзьями, который на какое-то время останется в тени и будет служить вашим личным сокровищем. А уход певицы от мейджор-лейбла только добавляет перчинки всему релизу.

HARRY STYLES ― «FINE LINE»

Игривый поп-рок с фактурным наполнением, написанный в попытке заглушить мысли о «проклятии второго альбома». После удавшегося большого сольного дебюта, который бы не случился без тщательно сконструированной с продюсерами вселенской баллады «Sign of the Times», Гарри Стайлс отправился на поиски творческой смелости, завязав диалог с засевшей в нём осторожностью, привитой ему за годы на поп-сцене. На «Fine Line» артист ещё больше погружается в личную фонотеку, вдохновляется ей под действием различных хиппи-практик и высчитывает оптимальную пропорцию между индивидуализмом и подражательством.

Тут и цепкие поп-хиты в R&B-духе, и психоделические приходы с пацифистской эйфорией, и обязательные слёзовыжималки под пианино и скрипки. Если первая половина пластинки отдана сингловым записям, то вторая ― экскурс в любимые Гарри семидесятые и попытка найти там личный уголок.

CAMILA CABELLO ― «ROMANCE» 

Латиноамериканский взгляд на западные веяния музыкального шоу-бизнеса изнутри. Камила Кабейо с самого начала находилась на периферии между Северной и Южной Америкой будучи ребёнком мультикультурализма, что всегда выделяло её на фоне остальных участниц гёрл-бенда Fifth Harmony. Запуск сольной карьеры дался ей сходу, но если дебютник «Camila» был заложником сингловой стратегии, то «Romance» в большей степени тянется к альбомному конструктивизму. Взаимодействие песен здесь куда ощутимее и разнообразнее, но сам трек-лист по-прежнему подчиняется строгим жанровым формам, позволяющим на 100% оставаться продуктом мейнстрима.

Романтизированная визуальная подача и аккуратное слияние латины с урбан-попом позволили певице заметно продвинуться вперёд по карьерной лестнице. Тут есть и новые «Havana» ― полюбившаяся всеми «Señorita» и «Should've Said It» , ― и довольно неожиданные треки ― сингл «Living Proof» и кроткая баллада «Used To This» за авторством брата Билли Айлиш, Финнеаса.    

СБПЧ ― «НАВЕРНОЕ, ТОЧНО» 

Годы идут, десятилетия сменяют друг друга, а «Самое большое простое число» по-прежнему остаются на витрине передового российского инди. На альбоме «Наверное, точно» группа врубает на полную своё умение писать хуковые поп-бэнгеры, украшая их фирменной непринуждённостью. Их обаятельные песни чутко балансируют на грани, разделяющей детсадовскую дурашливость и трагикомичный эскапизм. Заигрывание с миннеаполисским звуком, шабутной подход к созданию танцевальности а-ля Шамир и эрудированная ирония Talking Heads. «Наверное, точно» — лучший поп-альбом «СБПЧ» и милая альтернатива беспощадному российскому мейнстриму.

JAMES BLAKE ― «ASSUME FORM»

Мастер переложения депрессивных мыслей на мелодекламический язык вновь сумел завладеть вниманием слушателей в 2019 году. Правда, на сей раз он оставил не у дел любителей поплакаться под его саундтрек, выпустив довольно светлый альбом, да ещё и с заметным влиянием хип-хопа. Фанаты, конечно же, почувствовали неловкость из-за странного желания новых грустных песен Джеймса Блейка, но всё же сделали шаг к принятию его духовного восстановления ― либо вместе с артистом, либо тактично отойдя в сторону.  

Нет, «Assume Form» ― по-прежнему глубоко меланхоличная музыка, но несмотря на это герой пластинки по ходу действия находит свет на фоне влюблённости. Никаких плясок вы тут не найдёте, а сам Джеймс, возможно, и опопсел, но в его работе по-прежнему остаётся авторский дух и почерк.   

SLOWTHAI ― «NOTHING GREAT ABOUT BRITAIN»

Оппозиционная грайм-пушка от разгневанного представителя рабочего класса, отрицающего иерархию власти. 25-летний Slowthai своим дебютным альбомом живо возводит себя в национальные герои. Конечно, до уровня всенародной любви к душевному Stormzy ему ещё тянуться, но, может, это и не его история. «Nothing Great Britain» ― эмоционально-заряженное высказывание против Брексита, его политических промоутеров Терезы Мэй и Бориса Джонсона, оформленное не митинговыми лозунгами, а детальными описаниями социального положения граждан страны и чёрной сатирой.

T-FEST ― «ЦВЕТИ ЛИБО ПОГИБНИ» 

Эксперименты над рэп-образом по лекалам Скриптонита, но более щадящие. Кирилл Незборецкий хватается за большую форму, чтобы вместить в неё весь продюсерский и артистический потенциал, наработанный к своим 22 годам. Тут и символическое число треков ― их тоже 22. «Цвети либо погибни» содержит в себе привычные хип-хоп-бэнгеры, электронные эксперименты, рок-акты и проявления поп-чутья. Антология T-Fest'а в одном флаконе, описывающего все его особенности.

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет. 

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Джастин Бибер дропнул долгожданную пластинку «Changes»

Музыкальный аттестат зрелости канадской поп-звезды.

Слушать трек

GAYAZOV$ BROTHER$ выпустили диско-бэнгер «По синей грусти»

На смену басам дип-хауса пришли ретросинты.

Слушать трек

«No Time To Die»: слушаем саундтрек к «Джеймсу Бонду» от Билли Айлиш!

Знаковый релиз в карьере юной звезды.