В перерывах между написанием свежего материала и отдыхом звёзды электропопа пообщались с TNTMUSIC.RU. Cream Soda кратко и по делу ответили на наши вопросы, рассказав о главной проблеме индустрии, новаторстве, музыкальном чутье, пользе плагиата, садоводстве и обнимашках.
Дима, Аня, Илья, как проводите время на карантине?
Играем в «Экивоки» и PlayStation. Пишем музыку, полностью погрузились в работу. Сажаем деревья – яблони, груши, вишни, черешню, рябину, туи. И газон. Разбираемся с соседом-алкашом. Думаем покрасить дом.
Ваш последний клип «Плачу на техно» был снят в начале самоизоляции. Насколько это было сложно?
Так получилось, что мы его снимали в последний день перед ужесточением карантинных мер. Поэтому уложились тютелька в тютельку. Единственной сложностью для нас было соблюдение всех мер карантинной предосторожности – перчатки, санитайзеры, дистанция. Никто из съёмочной команды не здоровался за руку. И не обнимался! А это было очень сложно.
Какой трек вы бы выбрали для записи следующего кавера?
Скажем больше – мы уже проделали нечто подобное. Но пока это большой секрет.
Вы говорили, что если «дожать» треки, например, Светланы Лободы и других поп-исполнителей, то они будут звучать намного лучше. Что вы подразумеваете под «дожать»?
В нашем понимании это значит сделать более необычный текст и более вдумчивую музыку.
Выходит, вы «дожали» трек группы «Хлеб»?
Нет, в этом случае дела обстоят иначе, мы сделали просто другую версию, со своим видением.
Вам комфортно в статусе поп-звёзд, которым необходимо появляться на светских тусовках?
В целом, комфортно, но не всем. И не всегда.
Насколько популярность в поп-среде повлияла на вашу практику диджей-сетов?
У нас стало гораздо меньше диджей-сетов. Мы очень скрупулёзно относимся к выбору мест, в которых играем. И вообще, стараемся переходить в формат электронного лайва.
Приходится ли считаться с полученной популярностью во время написания нового материала?
Честно говоря, мы не думаем об этом.
Популярность пришла к нам вследствие нашей любви к экспериментам. Поэтому завязывать с ними не собираемся.
Вы гордитесь тем, что делаете «сложную» поп-музыку. Из каких составляющих складывается эта «сложность»?
Мы просто стараемся ставить очень высокую планку для каждой детали нашей музыки. Это касается не только текста, музыки и вокала, но и более тонких вещей – таких как звук и концепция.
Как считаете, можно выработать музыкальное чутьё или оно либо дано, либо нет?
На наш взгляд, важно и то, и другое. Не стоит недооценивать образование и саморазвитие.
Та музыка, которую слушает человек, влияет на ваше мнение о нём?
Главное, что человек слушает музыку – значит, с ним уже есть что обсудить. А в остальном – дело вкуса. Кому-то из нашей команды нравится Михаил Круг, кому-то – ARCA, и это не говорит ни о чём, кроме широкого кругозора.
Вы говорили, что людей можно перевоспитать и заставить их слушать хорошую музыку. Как думаете, произойдёт ли это когда-нибудь, учитывая нынешнюю тенденцию на «музыкальный фастфуд»?
Нужно не бояться брать на себя ответственность за музыкальное воспитание людей. На нас, например, в своё время оказали сильное влияние такие артисты, как Земфира и Иван Дорн. Мы думаем, что как раз сейчас начинается золотая эпоха русской музыки.
Чарты – это не отражение действительности в русскоязычном музыкальном мире. В поп-индустрии не может быть множества новаторов и по-настоящему интересной музыки, потому что фастфуд всегда был и будет частью поп-культуры.
Кони и диско-шары в клипе Cream Soda «Солд Аут»
В чём, на ваш взгляд, главная проблема современной российской индустрии, и что с ней делать?
Проблема во всех нас. Виной всему – недостаток инициативы и пассивное отношение к культуре. Нужно друг другу помогать и поддерживать молодых артистов.
В прошлом году вы перечисляли ваших фаворитов русскоязычной индустрии – Matrang, Feduk, Сюзанна. Кто ещё добавился к этому списку за последние месяцы?
Ну, нам по-прежнему нравится Feduk. Ещё добавился ряд очень талантливых артистов, музыка которых влюбляет в себя: Saluki, Хадн дадн, Nick Rouze, Lurmish, Egor Sesarev, Vacío, zavet, Sirotkin, ANIKV, LOVANDA, ANY ACT, Лучший друг, Казускома, Увула, Polnalyubvi.
Вы называли Boulevard Depo негласным королём русского рэпа. А кто, по-вашему, король русскоязычной поп-музыки?
Думаем, пока в России нет королевства поп-музыки. Всё решается набегами.
Вам удалось понять, в чём секрет поп-жанра, почему он цепляет народ?
Да, удалось. И это действительно секрет. :)
Как считаете, сингл «Никаких больше вечеринок» стал поворотным моментом в вашей карьере?
Поворотным моментом для нас стал скорее выход альбома «Красиво». Именно тогда мы решили, в какую сторону собираемся двигаться в творчестве. А трек «Никаких больше вечеринок» уже стал результатом этой стратегии и работы слаженной команды.
Когда трек был написан, вы сразу поняли, что это будущий хит?
Правильнее будет сказать так: у нас был план, и мы его придерживались. Но невозможно на 100% быть уверенным в успехе трека или альбома, тем более в России.
Насколько я помню, вы называли музыкальное «воровство» нормальной практикой. Если бы сбайтили у вас, как бы вы отреагировали?
Если у нас кто-то ворует, значит, мы делаем великие дела. И в этом случае мы будем только рады, так как это своего рода признание.
Уже приступили к работе над мини-альбомом, вдохновлённым драм-н-бэйс-звучанием, как и планировали?
Пока не дошли руки, но мы обязательно рано или поздно доберёмся до этой идеи.
Когда ждать новых релизов от Cream Soda?
Новая музыка уже готова и ждёт своего часа. Больше ничего не скажем, чтобы не портить интригу.