Весь мир следит за масштабными акциями в США, направленными против притеснения чернокожего населения. В интернете активно обсуждается эта тема, и тех, кого раздражает позиция протестующих, оказалось достаточно много, чтобы расистские хештеги попали в тренды Twitter’а. Исправили ситуацию поклонники кей-попа.
Как известно, всякое действие рождает противодействие. В ответ на флешмоб #blackouttuesday, целью которого было привлечение внимания к движению Black Lives Matter (с англ. — «Жизни чёрнокожих имеют значение»), в соцсетях стало появляться много постов с хештегами #whiteouttuesday и #whitelivesmatter. Сторонники расистских концепций и просто несогласные заменили «чёрное» на «белое» и в итоге попали в топ Twitter'а.
И тут в дело вступила армия слушателей BTS, EXO, Monsta X, BLACKPINK и других южнокорейских групп. Фанаты кей-попа решили «заглушить» негативный контент в соцсетях. Они стали постить снимки и видеоролики со своими кумирами, используя те же «белые» хештеги. За считанные часы эти публикации заполонили Twitter и Instagram.
Кей-поп-комьюнити — одно из самых сплочённых и многочисленных в мире. Неудивительно, что фанатам корейской музыки удалось с лёгкостью присвоить чужие хештеги.
Между тем один из участников BTS, Шуга, недавно сам вызвал возмущения у публики из-за неуместного контента. В его сольный трек «What Do You Think?» из нового альбома «D-2», который вышел пару недель назад, попал фрагмент речи Джима Джонса, лидера религиозной секты, инициировавшего массовое самоубийство в 1978 году. Большую часть жертв Джонса составили афроамериканцы, и этот факт, конечно, только усугубил спорную ситуацию с использованием семпла. После того, как в соцсетях поднялся шум, сам Шуга и его продюсерская компания выпустили официальные извинения, а голос Джонса был удалён из песни.