Если имя в заголовке пока вам не знакомо, самое время это исправить. GAFUR – один из четырёх героев лейбла Raava Music, который возник под началом продюсера ELMAN'а и подарил нам JONY и ANDRO. Мы созвонились с GAFUR'ом и взяли большое интервью, которое позволит вам получше узнать молодого артиста.
Первую известность GAFUR получил после выхода сингла «Хитрая змея». Затем последовали не менее успешные треки «Ты не моя», «Луна» и «АТОМ», которые войдут в дебютную пластинку артиста. В интервью с TNTMUSIC.RU Гафур Исаханов рассказал нам об уникальных взаимоотношениях внутри лейбла Raava Music, потенциальном фите с Джастином Бибером и многом другом.
Гафур, ты – относительно новый герой в шоу-бизнесе. Что должен знать о тебе твой потенциальный слушатель?
Хм, о себе всегда говорить очень сложно. Ну, если в двух словах: я считаю себя весёлым, добрым, дружелюбным человеком. Я очень люблю свою семью, близких людей. И это влияет на моё творчество: когда рядом мои близкие, мне хочется писать новую музыку. Музыка у меня, соответственно, тоже добрая.
Шоу-бизнес – довольно жёсткая индустрия, и многим трудно не почерстветь, постоянно работая в ней. Как думаешь, тебе удастся не поддаться её влиянию?
Кое-какие неприятные события, связанные с этой сферой, случались, но на меня они не особо влияют. Я чётко знаю, для чего я здесь, помню свой личный опыт, опыт общения с людьми. Почему я не думаю, что почерствею и поймаю звёздную болезнь? Потому что я прекрасно помню, каково это – быть слушателем. Год назад я пел каверы и даже не думал, что буду работать на успешном лейбле. Я смотрел на своих любимых артистов и мечтал о том, чтобы увидеть их вживую.
Бывали ситуации, когда я подходил к кому-то из звёзд и просил с ними сфотографироваться, а они отказывали. И тогда мне было очень обидно, прямо больно. Поэтому я сам себе дал слово: я никогда не поступлю так с моими слушателями. Даже если я буду не в настроении или занят, я никому не откажу.
У меня вообще нет никакой черты между мной и аудиторией – мол, я артист, а они меня слушают. Я же, по сути, делаю музыку для них.
Но вообще, я уже успел испытать на себе соблазны индустрии. Они начали возникать, когда мои треки стали попадать в топ-чарты. Меня приглашали на тусовки, появились девчонки, которые начали мне писать. И опасность здесь в том, что во всей этой движухе очень легко потеряться. Начальный период в шоу-бизнесе вообще даёт понять, сильный ты человек или нет. Многие ведутся на всю эту развлекуху и просто забывают о работе. Но всегда нужно помнить: всё, абсолютно всё пройдёт. И нужно оставить после себя хорошие воспоминания, достойные поступки. Думаю, я не потеряюсь в соблазнах шоу-бизнеса.
Но некоторые из таких «соблазнов» совсем не вредны. Например, появляется больше возможностей для путешествий, покупок, которые раньше не мог себе позволить…
Ну, у меня есть одна мечта. Она довольно простая. Я с детства хотел увидеть Париж. Когда закончится карантин, в первую очередь я отправлюсь туда. Хочу просто посмотреть на Эйфелеву башню, поесть круассаны, сходить в Лувр. Но пока я не сделал ничего из того, чего очень сильно и давно хотел.
А вообще, мой успех как артиста принёс мне гораздо более весомый бонус. Я могу просто отправить человеку секундное видео с собой и тем самым его обрадовать. Я бы это ни на что не променял. Это, наверное, самое крутое, что я имею на данный момент.
Как думаешь, получится ли в дальнейшем держать такую же короткую дистанцию со слушателями? Если, например, твоя аудитория будет исчисляться миллионами.
Думаю, да. Я не хочу держать дистанцию, как многие другие артисты, потому что для кого, если не для слушателей, я работаю? Если я не буду ценить и любить слушателей, почему они должны будут любить меня? Например, мне недавно написал парень: «Гафур, я выслал твой трек девушке, он ей понравился, мы начали общаться, а теперь встречаемся. Спасибо тебе». Вот что главное! Даже если у меня будет многомилионная аудитория, я сохраню это в себе.
Бывает, правда, что я банально не успеваю отвечать даже друзьям. И некоторые начинают обижаться, говорить, что зазвездился. Людям легко обижаться, а мне просто хочется им ответить: «Хотя бы на час встаньте на моё место». И тогда всё станет ясно. Какой у меня сейчас режим? Съёмки, работа в студии. Одна только запись может длиться 5-6 часов. Отдохнул, поел – надо делать контент, снимать сниппеты и так далее. Прихожу домой – ложусь спать. А мне предъявляют, что я игнорю. И самое забавное в том, что многих из таких «друзей» вообще не было рядом год назад, когда мне было очень сложно и плохо. Со мной была пара моих близких друзей и родители. И всё. Бывало, что я просил о помощи, а мне говорили, типа, «сорри, брат, у меня дела». А сейчас прямо все они захотели со мной дружить.
У вас в Raava Music сложились почти семейные взаимоотношения внутри лейбла…
Да, мы уже третий год живём всемером под одной крышей.
Не возникает недостатка личного пространства?
Ну, во-первых, в доме восемь комнат, у каждого есть своя. Во-вторых, на той же территории есть ещё и второй дом со студией, бассейном, бильярдом. Так что у каждого есть своё пространство.
Между собой не конфликтуете?
Честно, вообще нет. Мы настолько по-братски друг друга любим, что вообще не возникает разногласий, споров. Наоборот, мы всегда друг друга поддерживаем.
Как вообще возникла идея поселиться всем вместе?
Это как-то само собой вышло. ELMAN и наш саундпродюсер Ашот переехали из Ростова в Москву. Они нашли ANDRO и JONY. Решили вместе работать. И все жили в разных местах. Как быть, как сотрудничать? Есть такое правило: чтобы плотно работать над собой, нужно ежедневно заниматься делом. Когда ты живёшь сам, с друзьями, с родителями, ты постоянно отвлекаешься от этого дела. Когда мы живём все вместе и настроены на общую цель, всё происходит иначе.
Поначалу, когда только заехали в этот дом, года два назад, денег не было вообще. Моментами даже голодали. Ели разводную лапшу и всё такое. Но у нас была цель – встать на ноги, вывести нашу музыку к большой аудитории. И мы каждый день все вместе работали над этим.
Когда были совсем тяжёлые времена, ELMAN нас поддерживал, говорил: «Пацаны, ещё немного потерпите. Скоро мы выстрелим». Знаете, когда человек говорит, мол, я бы хотел, но у меня не получится… На самом деле он просто болтает. Значит, это ему не надо. Если человек чего-то сильно хочет, он просто берёт и делает.
Кстати, вы не думали подписать на лейбл девушку?
Да, планируем подписать девчонку. Мы изначально так и хотели – чтобы на лейбле были четверо парней и одна фрау.
Ставишь ли ты для себя какие-то пределы возможного в своей карьере?
Знаешь, даже то, что я имею сейчас, когда-то мне казалось невозможным.
Когда я начинал у себя в одном городе, мне говорили, что ничего не выйдет. А я отвечал: «Пацаны, вот увидите, я запишу дуэт с Джастином Бибером». Друзья только посмеялись. Тогда я решил разузнать об этом. Раздобыл информацию о том, что записать коллаб с ним стоит 200 тысяч долларов.
На тебе – клип, сам трек, плюс ты должен быть известен у себя в стране. И Джастин просто запишет свою партию.
Если честно, звучит немного неправдоподобно. А где ты нашёл эту информацию?
Друг моего отца работает в сфере шоу-бизнеса в Америке. Конечно, вполне возможно, это неправда, но я считаю, что возможно абсолютно всё.
Ты рассказывал, что в тебя не просто не верили, а унижали и гнобили за неумение петь.
Скажу больше – однажды я пел на свадьбе, и прямо во время выступления один из гостей подошёл ко мне, протянул деньги и тихо сказал: «Чувак, пожалуйста, не пой больше». Это было очень неприятно.
Помимо этого, я работал в театре актёром и там тоже хотел петь. Мне не давали. Ну, тогда я действительно плохо пел.
Это не лишило тебя мотивации?
Скорее наоборот, хотя было очень обидно.
Насколько я знаю, ты успел поучиться на стоматолога, затем – на актёра. Как же ты попал в музыку?
Да, сначала я отучился в колледже на стоматолога, потом решил стать актёром… И бросил актёрский вуз.
Потом ещё успел поработать на телевидении журналистом два года. Понял, что никак не развиваюсь, и сказал, что очень хочу реализовать свою мечту. Коллеги меня поддержали, поаплодировали даже. Позже отец подарил мне студию, и я просто закрылся дома и стал заниматься музыкой. Я чувствовал, что с каждым днём прогрессирую. Записывал каверы, начал делать свою музыку. Я просто не спал и работал над собой. У меня была цель – добиться звучания не хуже, чем у профессиональных западных артистов. У меня было оборудование в сто раз хуже, чем у них, но я пытался подражать их звучанию.
Когда я решил переехать в Москву и попробовать себя в музыке, моя куратор в университете сказала мне: «Гафур, вот увидишь, ты поживёшь там месяц и вернёшься». И это меня в каком-то смысле замотивировало. Я с детства люблю приключения, люблю рисковать. Конечно, в первое время после переезда было капец как сложно. 20 лет жил с родителями, не привык к полной самостоятельности... Я будто попал в другой мир.
Удалось в итоге полюбить Москву?
Да, я очень сильно полюбил этот город. В первую очередь, как ни странно, из-за климата. У себя на родине я даже не мог пить что-то холодное или есть мороженое – сразу заболевал. А тут организм привык к новой температуре и перестал так реагировать. В Ташкенте летом могло быть и 70 градусов, а здесь прохладно, комфортно.
Знаю, что ты сейчас работаешь над дебютным альбомом. Расскажешь о нём поподробнее?
Пока про концепцию альбома ничего не могу рассказать. Скажу только, что пластинка уже на 70% готова. Там будет десять треков, шесть из них – новые. Возможно, будет один фит. Точно планируется клип или несколько видео.
Кто в Raava Music отвечает за продакшен?
У нас есть наши постоянные саундпродюсеры – Михаил Малахин и Ашот Арзуманян. Если бы не они, у Raava Music не было бы такого крутого звучания. Они профессионалы, и я очень благодарен им. И вообще, я благодарен всем моим коллегам и друзьям по лейблу. Когда мне было очень плохо и я понятия не имел, как действовать, они поддерживали и направляли меня. Я очень сильно люблю их и никогда этого не забуду.
Ты дружишь с артистами вне своего лейбла?
Да, конечно. Мы очень хорошо дружим с HammAli & Navai, со Slame, Олегом Терновым, Мишей Марвиным, The Limba, M'Dee… Мы знакомились на всяких пре-пати, концертах, в Instagram.
У артистов Raava Music есть свой узнаваемый стиль звучания. Как ты считаешь, вам удалось создать новый жанр?
Да, мы однозначно создали новый жанр. Я бы так и назвал его – «жанр Raava». Мы всегда стремились использовать в продакшене необычное звучание, которого не было ни у кого.
Многие битмейкеры используют популярные семплы, которые уже обыгрывали до них. А мы изначально хотели работать в уникальном саунде. Сначала получалось не очень, но потом мы начали серьёзно париться с каждым треком – и создали собственное, новое звучание. Плотное, жирное и неповторимое.
Вы полностью отказались от семплов?
Нет. Но мы отказались использовать те звуки, которые сейчас используют все.
Как ты относишься к тому, что ваш с Raava Music стиль часто пытаются загнать в какие-то рамки?
Если человек хочет мыслить шаблонами, его не переубедишь. У меня, например, вышла песня «Атом». Это поп-рок, совсем не похожий на то, что я выпускал ранее. JONY и ANDRO выпустили трек «Мадам». Это вообще новый стиль какой-то.
Американцы, которые слушали этот трек, говорили: «Офигеть, русские могут так звучать! Мы и не знали». Могу смело сказать, что иногда наши ребята звучат даже лучше, чем западные артисты.
Согласен с тем, что качество трека и его место в топ-чартах порой вообще никак не связаны?
Безусловно. Есть и те, кому вообще не сдались эти чарты и топы, они просто делают то, что им нравится. Скриптонит, Иван Дорн, например. Они нереально крутые, я их очень уважаю.
Скажу честно – мы с парнями из Raava можем делать любую музыку. Можем делать западную музыку на английском. Наша команда вообще не ограничивает себя никакими рамками. Я, допустим, могу написать какой-нибудь жёсткий рэп. Вроде «у меня есть бабки, тачки, сучки». Но зачем? Что я смогу донести такой музыкой, какие эмоции вызвать? Зачем вообще тогда творчество нужно. Тупо ради денег? Тогда это и не творчество вовсе.
В чём ты видишь свои главные достижения в карьере на текущий момент?
Не хочу сводить всё к цифрам, количеству стримов, местам в чартах… Не хочу понтоваться. Для меня главный повод для гордости в другом. Полтора года назад я сидел дома с родителями, смотрел на артистов в телевизоре и говорил отцу: «Пап, как ты думаешь, я когда-нибудь окажусь там?» И папа верил, что окажусь. Это были просто мечты, а теперь я здесь. Отец недавно звонил, говорил, как сильно гордится мной. Вот это для меня главное.
Когда ждать от тебя новых релизов?
Альбом, думаю, выйдет в ближайшие месяц-полтора. Он будет крутым. Я очень сильно старался в работе над ним, а сейчас – очень волнуюсь.
А насчёт дуэта с Бибером – как думаешь, ты когда-нибудь его запишешь?
Думаю, это вполне возможно.
Мы с командой активно учим английский, скоро будем выпускать англоязычные треки. Мы очень хотим сделать так, чтобы российская музыка стала популярной во всём мире. И тогда и с Бибером, и с Дрейком запишемся.