Большое интервью с MARUV: «В творческом плане я очень жадная»

25.06.2020, 20:46

Анне Корсун потребовалась пара лет, чтобы из ниши авторов одного хита подняться в лигу самых востребованных поп-артистов СНГ. По другую сторону провокационного образа MARUV сохраняет простоту и искренность в общении, а потому интервью с ней – всегда живые и честные. В эксклюзивном материале для TNTMUSIC.RU певица рассказала о своём третьем альтер эго, собственной лени, неудачных фитах, пользе хейта, грядущем YouTube-шоу с женскими боями и многом другом.

MARUV​Фото: Instagram

Аня, готова к возвращению в рабочий ритм?

Оно уже случилось. Я полноценно вернулась к работе, поэтому о карантине вспоминаю, только когда захожу в магазин и нужно надевать маску.
 
В каком режиме прошли последние месяцы?

Да по-разному – иногда просто лежала на диване и жрала, а иногда проводила время с пользой. Бывали и очень насыщенные дни. Например, заканчивала работу над мини-альбомом моего альтер эго SHLAKOBLOCHINA. Всё делалось на удалёнке, это было жутко неудобно. Но теперь я понимаю, что и такой формат возможен.

Кстати, как приняли проект SHLAKOBLOCHINA твои фанаты?

По-разному. Кто-то написал, типа, «фу, отписка». Кто-то сказал, что это гениально, назвал этот проект лучшим, что можно было придумать.

Но творчество и создано для того, чтобы вызывать эмоции. Нейтральные комментарии вроде «Неплохо, молодец девочка, старается» – это самое конченое, что можно сказать артисту. Артистом должны либо восхищаться, либо жёстко его хейтить. Тогда можно сказать, что творчество выполнило свою миссию.

У твоего альтер эго будут отдельные концерты?

Какой-нибудь концертик сделаю, да. Хочется всё-таки поотрываться на сцене под «Новую силу киски». Поэтому – да, что-то будет.

В тему:
«Fatality»: премьера ЕР от альтер эго MARUV


У MARUV есть ещё какие-то альтер эго?

Да, есть ещё Шарлотта Утуту. Это мой третий персонаж. Думаю, осенью выпущу мини-альбомчик с треками для неё. Это уже совсем другая история, очень романтическая, с песнями о любви. С глубокими текстами, красивой музыкой.

Расскажи о съёмках клипа на ваш свежий трек с BOOSIN'ом – «I Want You». Сложно было провести съёмки в условиях изоляции?

Не скажу, что это было очень сложно. Скорее неудобно – бесило, что постоянно нужно обрабатываться санитайзером и всё такое. А так, в принципе, всё как всегда. Ну и, конечно, эти условия неслабо удорожили весь процесс работы.


А как насчёт ещё одного карантинного формата работы – онлайн-концертов? Тебе понравилось выступать в таком режиме?

Это была вынужденная мера, но опыт получился прикольный. Конечно, с живыми концертами не сравнить, но было интересно. Например, очень прикольно, когда просто ставишь перед собой телефон и всё зрелище происходит на двух квадратных метрах. А это совсем другие танцевальные фигуры, другая пластика. Например, если на концерте не будет видна мелкая техника – руками, пальцами, – то в таком формате можно всякие такие классные штуки поделать.

Насколько я помню, трек «I Want You» ты изначально написала как сольный сингл для Миши BOOSIN'а. К тебе часто обращаются как к сонграйтеру с просьбой написать песню другому артисту?

Да, но я не очень люблю писать музыку для кого-то. У меня есть круг друзей, для которых я могу написать трек – например, для BOOSIN'а. А для кого-то чужого – вряд ли. Ну, либо это должна быть очень крупная сумма, чтобы я себя заставила.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить свои идеи и мысли на других артистов. Поэтому всё это я трачу только на себя. В творческом плане я очень жадная.

Хотя поначалу, когда у нас только стартанул «Drunk Groove», мы с Мишей писали аранжировки и треки для других артистов. Но это было скорее в силу нужды – нам тогда нужны были деньги, а за это неплохо платили. Но, слава богу, этот период остался позади.

В ближайшее время MARUV выпустит ещё один свежий трек «Sad Song»​Фото: Instagram


Небольшое количество фитов – тоже следствие этой «жадности»?

Нет, тут другая ситуация. К фитам я всегда открыта, но это всегда очень сложная история. У каждого своё видение того, какой должна быть песня, каким – клип… И порой бывает очень сложно прийти к единому мнению. Не говоря уже о том, как подбивать график друг под друга, чтобы организовать запись, съёмки. И приходится так или иначе выкручивать себе руки, чтобы всё сложилось. Ну, думаю, это нормально, потому что со стороны другого артиста происходит то же самое.

Как сложился ваш фит с Jah Khalib'ом?

Я приехала к нему в гости – у нас один концертный директор, мы через него познакомились. Баха нам показывал демки треков, над которыми работает, и одной из них была песня «По льду». Там тогда ещё даже слов не было, чисто мелодия, напетая на птичьем языке. И когда начался разгон на припев, я начала напевать что-то на английском. Бахе понравилось, он сказал: «Круто, давай сделаем фит». И эта песня лежала где-то год, пока он дописывал альбом «Выход в свет». А вот с фитом «For You», записанным с Faruk'ом, турецким диджеем, была другая история. Записать коллаб предложил мой лейбл, Warner Music Russia. Поначалу я не хотела за это браться, но потом согласилась и получилось неплохо. Но там вообще тяжело всё было. Это был мой первый и очень неудачный опыт.


Не сошлись в творческом плане?

Не сошлись и по общению, и в видении музыкальном. Просто столкнулись две разные ментальности. Он – турецкий мужчина из очень обеспеченной семьи, а я – норовливая украинская барышня, которую так просто авторитетом не задавишь. И было тяжело. Он гнул свою линию, я – свою. Но в итоге выиграла я.

А вот с Mosimann'ом, бельгийско-французским диджеем, всё было, наоборот, легко. И мы до сих пор отлично общаемся. Были некоторые сложности, потому что Квентин постоянно переделывал трек, ему казалось, что надо сделать ещё лучше. А я говорила, что и первоначальная версия была супер. С ним было очень приятно работать, он крутой пацан. И фит классный получился. Ещё был коллаб «Give Me Love» с De La Ghetto, но там всё происходило через лейбл, мы даже лично не взаимодействовали. Он просто прислал свою партию, я свела, согласовала с ним – и всё.


Твой фит мечты – с кем он?

Я бы очень хотела поработать с певицей Sevdaliza. Мне кажется, у нас могло бы получиться что-то совершенно магическое и неповторимое – и в аудио-, и в видеоформате.

Ещё мне очень нравится Туве Лу. Ну и, конечно, Дэвид Гетта – он уже какой-то культовый персонаж. Stromae мне тоже нравится, очень хотела бы что-то с ним записать. Но, насколько я знаю, сейчас он не выступает, а только продюсирует других артистов.

Пыталась связаться с кем-то из них?

Да, я регулярно написываю Sevdaliza в комментариях. И на почту ей мы писали. Но она пока не ответила.
 
Ты как-то говорила, что американские артисты нередко заимствуют какие-то элементы песен у наших. Что именно ты имела в виду?

Ну, не то чтобы американские артисты что-то плагиатили у наших, нет. Я имела в виду скорее переработку ими нашего культурного наследия. Они делают это очень грамотно и красиво, меняя всё на свой лад. Так что редко кто неопытным ухом сможет это услышать. Всё-таки наша музыка сильно отличается от их. Поэтому западные артисты нередко используют фишки, характерные для славянской музыки, как нечто экзотичное.
 
А если взять какой-то конкретный пример?

Ну, я не могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что тот или иной артист вдохновлялся нашей культурой. Но, например, у Билли Айлиш встречаются треки, где использованы гармония и мелодиведение, присущие каким-нибудь русским романсам. Почему, когда Билли Айлиш только появилась, её музыка показалась всем такой необычной и красивой, почему она стала так популярна в России? Потому, что её песни оказались близки к нашему культурному наследию, к славянским мотивам, и в нас что-то отзывалось во время прослушивания. Не знаю, конечно, насколько это было намеренно. Но это хорошо, мы ведь тоже многими западными фишками вдохновляемся, заимствуем. Сейчас вообще время глобализации, интеграции. Помните, одно время был бум на арабские мотивы? И у всех были песни и биты с элементами восточной музыки.

​Фото: Instagram

Помню ещё твою фразу о том, что «Drunk Groove» по мелодике – чистый шансон.

Ага. А ещё я как-то напевала на птичьем языке «Владимирский централ» или «Золотые купола», и мы подумали, что если добавить к этим мелодиям прямую бочку и какие-нибудь попсовые элементы, то получатся очень даже неплохие треки, которые наверняка зайдут аудитории.

Опять же, почему «Drunk Groove» стал так популярен за рубежом? На западе используют в основном натуральный минор, меньшее количество аккордов. А в славянской музыке используется больше аккордов, более неожиданные переходы. Плюс мы с Мишей часто используем гармонический минор. Поэтому для иностранцев это звучало свежо и необычно, а для нас – близко и знакомо.
 
Иногда коллабораторы ссорятся – например, из-за того, чьё имя будет стоять первым в названии. Что думаешь о подобных спорных моментах?

Если честно, мне пофигу на такие вещи. Ну, например, когда у меня вышел трек с Faruk'ом, там моё имя стояло на втором месте. Он хотел, чтобы его имя стояло первым – да пожалуйста. Для меня это вообще не принципиально. Главное, чтобы песенка ротировалась, денежка зарабатывалась.

Поэтому я вообще не беру во внимание этот момент. Миша, например, по-джентельменски «пропускает» меня вперёд как барышню. У нас очень тёплые взаимоотношения, мы друг друга очень любим и уважаем, поэтому таких вопросов вообще не возникало. И плюс ко всему, «BOOSIN & MARUV» звучит немного странно. А наоборот, «MARUV & BOOSIN» – хорошо. Ну, или как имя какого-то дагестанского борца – Марувибусин.


Насколько ты вникаешь в коммерческую сторону процесса?

Я это делегирую другим людям, но проверяю результат. Чтобы был выхлоп. Творчество творчеством, а кушать на что-то нужно. Тем более, сейчас карантин, и роялти приходятся очень кстати. Я считаю, что должна быть золотая середина между коммерцией и творчеством. А в идеале вообще хотелось бы, чтобы было как у некоторых западных артистов – выпустил трек, он круто стримится, и ты можешь себе позволить даже не ездить с концертами, а просто раз в год выпускать классный трек.
 
Но в таком случае каждый раз будет стоять всё более трудная задача – «переплюнуть» свой же предыдущий хит.

Да, это самое сложное, соглашусь с тобой. Потому что людям всегда мало, всегда «недо-». И начинается: «где новая музыка» – и так далее… Вот, например, выпустила я в прошлом году альбом «Hellcat Story». На нём мы реально занимались музыкой, не делая упор на коммерцию, а просто записывая то, что нам очень нравится. Какая-то часть аудитории это оценила. Многим понравилась концепция «сериала», мотивы украинского фольклора в основе. Это же, по сути, получился осовремененный украинский фольклор. А кто-то начал, типа: «Фу, верните старую MARUV, что за хрень...»


Сейчас я выпустила трек «I Want You», сделанный по всем правилам моего первого альбома. Это прямо моя каноничная история, то, с чего я начинала. И кто-то пишет: «Класс, мы давно этого ждали», – а кто-то: «Фу, неинтересно, одно и то же выпускает». Ну, включите предыдущий альбом, там предостаточно нового… Короче, всем не угодишь.

А стараться переплюнуть предыдущий трек – глупая затея, потому что тогда и правда сильно завышается планка. Написать какой-то хит ноунейму гораздо легче, чем повторить свой успех уже известному артисту.


Ты говорила, что наступает момент, когда свои треки максимально надоедают. «I Want You» уже успел тебе надоесть?

Ещё нет. Пока нормально. Перед тем, как его выпустить, я выложила в Instagram три сниппета с разными песнями и спросила подписчиков, какой бы они хотели услышать первым. Большинство выбрало этот. Но лично мне больше всех нравится второй, «Sad Song». И я больше всего жду, когда выйдет он.

А когда это произойдёт?

Не знаю, в течение лета. Может, уже в июле выпущу. Не люблю долго держать музыку в себе.


Ты участвуешь в продюсировании своих треков?

Конечно. Например, в альбоме «Hellcat Story» все песни, кроме одной, сделаны мной вместе с саундпродюсером. Только в случае «If You Want Her» было иначе – я просто принесла трек и забрала готовую аранжировку.

Как думаешь, артисты, которые не пишут песни сами, а просто исполняют их, – полноценные игроки индустрии?

Да, почему нет? Такой, значит, у них путь. Зато они могут быть классными вокалистами, например. Тут главное – результат. Конечно, приятно, когда артист не просто исполнитель. Но главное – эффект.

В ближайшем будущем стоит ждать от тебя свежих релизов?

Хм, пока не знаю, что и когда буду выпускать, так что не буду загадывать. А, стоп! Я же сняла своё шоу на YouTube! Мы несколько недель назад пошли в кафе с мужем и моей помощницей. И нам бахнула идея сделать YouTube-шоу. Называться оно будет «Bang Show».

Это будет влог?

Не совсем. Это будут женские бои в грязи.

Ого...

Да. Скоро сами всё увидите.

MARUV получила большую известность в европейских странахФото: Instagram

Как тебе нынешняя ситуация в русскоязычной индустрии – хит на хите?

Сложно сказать однозначно. С одной стороны, мне дискомфортно в этом обилии хитов, потому что тогда мне нужно больше работать и шевелить мозгами, а я люблю лениться. А с другой стороны – это классный стимул.

И как ты справляешься со своей любовью к лени?

Есть у меня волшебное слово «надо». Но я в этом плане действую так: составляю список того, что мне нужно сделать – и делаю всё разом. Не люблю растягивать. Я быстро, рывком всё делаю – и потом всё оставшееся время ленюсь.

А если оценивать качество этих самых хитов?

Ну, смотри. Возьмём, например, Morgenshtern'a и Мэвла. Это не моя музыка, я такое не слушаю, мне такие треки не нравятся. Но они нашли свою аудиторию, и немалую. И это вызывает у меня уважение. Это всё равно определённый класс творчества, и для определённого настроения такая музыка отлично подойдёт.

Например, у меня нет ни одной песни Morgenshtern'a в плейлисте, но когда у нас какие-нибудь гулянки, кто-то обязательно его включит. И под пьяную лавочку это отлично залетает. Понимаешь, не бывает плохой музыки. На каждое музло есть свой спрос.
 

В тему:
MARUV о женских боях в грязи, фитах с Туве Лу и Дэвидом Гетта, клипе «I Want You» | BIG NEWS SPECIAL
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!